Эссе "Современная школа"
статья

Малецкая Оксана Владимировна

Хорошая школа – школа, где крепнут дарования. Это школа, в которой каждый педагог имеет большие возможности для профессионального, личностного роста и самоутверждения. Школа, которая даёт радость общения с уникальными детьми, сложными и интересными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_sovremennaya_shkola.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Наша новая школа»

Когда мамы и папы приводят в нашу школу своих детей, мы всегда задаем вопрос: «Почему вы пришли именно сюда?». Ответы разные. От «у вас даются хорошие знания» до «потому, что рядом с домом». Но есть ответы (и их становится все больше), которые радуют душу: «у вас светло и уютно», «вы видите каждого ребенка и находите подход к нему», «вы неравнодушные»,  «у нас такой непохожий на всех ребенок, и только вы сможете разглядеть в нем Личность», «это хорошая школа».  Значит, увидели родители то, что мы создаем. Поняли крайне важное для себя, осознали, что наша школа открыта для взаимопонимания и сотрудничества. Хорошая школа – школа, где крепнут дарования. Это школа, в которой каждый педагог имеет большие возможности для профессионального, личностного роста и самоутверждения. Школа, которая даёт радость общения с уникальными детьми, сложными и интересными.

Миссия гимназии – предоставление максимально широкого поля возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень образования. Основным условием успешности развития гимназии является сочетание высокого педагогического профессионализма учителей и внутренней образовательной мотивации школьников. Первое обеспечивается за счет  творческого построения гуманистической, технологичной, научной системы развития педагогического коллектива. Второе – за счет ориентации во взаимодействии с учениками на творческое развитие их познавательного интереса, общеучебных и предметных умений, эмоциональной привлекательности процесса обучения.

Убеждена, что наша гимназия – то место, в котором вырастает новое поколение детей, одарённых интеллектуально и творчески, умеющих найти информацию и любого источника и применить её на практике, любящих быть весёлыми и умными одновременно, лидерами, умеющими вести за собой. Одной из главных задач начальной школы гимназии считаю создание мотивирующей учебно-развивающей среды, способствующей самореализации личности ребенка с повышенным уровнем интеллекта, развитие свойственных одаренному ребенку компетентностей.

Современные дети, как известно, значительно отличаются от тех, для которых создавалась традиционная система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века. Резко возросла информированность детей. Если раньше школа была основным источником получения ребёнком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня средства массовой информации оказываются существенным фактором формирования у детей картины мира. 

В образовательной практике наметился переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе учащихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Признание активной роли учащегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия ученика с учителем и одноклассниками. Учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к учащимся, а выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием учащихся в выборе содержания и методов обучения.

Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели: координировать интересы ученика, быть тьютором, экспертом, руководителем проектной деятельности. И при этом работать в тесной взаимосвязи с учителями всех предметов.  Учителю надо начинать с себя, не надо бояться трудности. Уверена, работать будет интересней. Просто надо принять это душой и сердцем.

Образовательная практика последних лет показала, что начальная школа более открыта к инновациям в своей деятельности. Учителя начальных классов всегда идут впереди, на прорыв во всех реформах образования. И вот ФГОС второго поколения тоже осваивать нам. Именно мы, учителя начальных классов, должны научить детей учиться, создать исходные предпосылки для самостоятельного освоения компетентностей. Поэтому считаю, что роль учителя начальных классов при переходе на работу по новым стандартам ведущая, что ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ, какие бы преобразования нас не ожидали, должен быть неравнодушным учителем, ведь именно он прививает любовь к знаниям, к открытиям. И если все нововведения будут сопровождаться ситуацией успеха, то ребенок будет с большим интересом стремиться познавать все новое. Мы не должны забывать, что все нововведения коснуться не только учителя, но и детей, и успех завтрашнего дня зависит от нашего СЕГОДНЯ!

При переходе на новый стандарт, думаю, возникнут некоторые проблемы. Это и оснащение кабинета начальных классов компьютерной техникой, и введение новых дисциплин, и организация дополнительных занятий во второй половине дня. Хочется работать по-новому, получать хорошие результаты!

Наша новая школа должна  дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения, учителю – в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Подарить каждому самого себя. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доброго доверия». Научить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и веря в удачу. Идти вперёд…

Какой будет наша гимназия в будущем – во всех деталях предугадать не дано. Но важным остается одно: гимназия должна быть творческой развивающей средой, которая поможет ребёнку понять, как мир представлен во времени и пространстве, где вечная задача учителя – научить детей учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...