Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа (1 класс)

Газизова Наталья

Рабочая программа внеурочной деятельности Гражданин России, 1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеурочная деятельность37.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   1.Пояснительная записка

                Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Гражданин России» для 1 класса составлена на основе следующих         документов:

  • Основной образовательной программы;
  • Положения о рабочей программе  

Цель:

создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по  патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

  1. Общая характеристика курса

        

Программа “Я – гражданин России”предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Программа   включает мероприятия по усилению противодействия искажения истории Отечества. Рекомендует привлекать ветеранов Великой Отечественной войны и труда, воинов – афганцев в целях сохранения преемственности  “славных боевых и трудовых традиций”; проводить встречи с интересными людьми: поэтами, художниками, музыкантами; экскурсии в краеведческие музеи; дискуссии, инсценированные представления, устные журналы, викторины; принимать участие в социальных проектах (вахта памяти, акция добра и милосердия); собирать материалы для музейного уголка “Операция Поиск”;  а также организовывать теоретические и практические занятия для детей и родителей.

2.Описание места курса в  плане внеурочной деятельности

На проведение внеурочной деятельности по социальному направлению «Гражданин России» пр в 1классе отводится:

 в неделю- 1 час

 в год-33часа

3.Результаты изучения курса

Личностные результаты:

-  ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

  - знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

  - опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-  определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

-  проговаривать последовательность действий назанятии;

-  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями;

-  учиться работать по предложенному учителем плану;

-  учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  назанятии;

Познавательные УУД:

-  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя;

-  делать предварительный отбор источников информации:

-  добывать новые знания: находить ответы на вопросы свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной  работы всего класса.

-  организация своего рабочего места.

Коммуникативные УУД:

-  донести свою позицию до других:

-  слушать и понимать речь других;

-  формирование норм поведения в классе;

-  норм общения, норм коммуникативного взаимодействия.

Предметные результаты:

  - овладение начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

  - накопление личного опыта участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

4.Основное содержание курса

Общий годовой план работы составляет -33ч, из них: теоретических -12, практических -21

“Я и я”(4ч)Формирование гражданского отношения к себе.

“Я и семья”(6ч)Формирование гражданского отношения к своей семье.

“Я и культура» (5ч.)Формирование отношения к искусству.

“Я и школа”(8ч) Формирование гражданского отношения к школе.

“Я и мое Отечество”(6ч) Формирование гражданского отношения к Отечеству.

“Я и планета”(4ч) Формирование гражданского отношения к планете Земля.

5.Тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов

Виды учебной деятельности

Я и я

4 ч.

Я, ты, мы. Мой сосед по парте.

Кто что любит делать.

Антиреклама вредных привычек. Диагностика

Я и моя семья

6 ч.

Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь?

Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки.    

Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.    

Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки

Я и культура

5 ч.

Дары природы. Мисс осени.

История моего города.  

Откуда пришли елочные игрушки. Встречаем Масленицу.  

Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.  

Я и школа

8ч.

Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливости.

Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор.

Экскурсии по школе, по школьному саду. Акции.

Я и мое Отечество

6 ч.

Мои права и обязанности.

Они защищают Родину.  Мои родные – защитники Родины. Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина?

Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

Я и планета

Планета просит помощи. Маленькая страна.

Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке.  

Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции.

Итого

33

6.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

 Праздник первого звонка.

1

2

Мой школьный дом. Экскурсия по школе.

1

3

Моя семья – моя радость.  

1

4

Правила поведения в школе. Урок – игра.

1

5

Экскурсия по школьному саду.

1

6

 Я, ты, мы. Игра.

1

7.

Кто что любит делать. Конкурс викторина.  

1

8.

Мисс Осени.

1

9

Дары природы. Конкурс поделок из природного материала.

1

10

Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь?

1

11

Моя красивая мама. Конкурс рисунков.

1

12

Мои права и обязанности. Беседа с творческим заданием.

1

13

История моего города. Экскурсия в музей

1

14

Мой сосед по парте. Час откровенного разговора.  

1

15

Законы жизни в классе. Урок – игра.

1

16

 Откуда пришли елочные игрушки. Экскурсия.

1

17

Фотографии из семейного альбома. Презентация.

1

18

Школа вежливости. Беседа.

1

18

Маленькая страна. Экологическая акция.

1

19

Антиреклама вредных привычек. Конкурс рисунков.

1

20

Они защищают Родину. Конкурс стихов.

1

21

Загляните в мамины глаза. Праздник.

1

22

 Встречаем Масленицу.

1

23

 Планета просит помощи. Конкурс рисунков посвященные Дню Земли.

1

24

 Слушаем сказки моей бабушки.  

1

25

 Мягкие лапки, а в лапках царапки. Викторина.

1

26

Поклон тебе, солдат России. Конкурс песен.

1

27

 В гости к зеленой аптеке. Экскурсия в природу.

1

28

Мои родные – защитники Родины. Фотовыставка.

1

29

Маленькие герои большой войны. Урок Мужества.  

1

30

 Десант чистоты и порядка.

1

31

 Самый красивый школьный двор. Акция.

1

32

С чего начинается Родина? КВН

1

33

Итоговый урок

1

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса

        Учебно - методическое обеспечения

1. Алексеева, Л.Н. Стихи о растениях [Текст] / сост. Л.Н.Алексеева. – СПб: Тритон, 1997.

2. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.

3. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004.

4. Бродовска, З.В. В стране экологических загадок [Текст] / З.В. Бродовская. – Новосибирск, 2003.

5. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru

6. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.

7. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. - №17. -  9 - 13с.  

8. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007

9. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.

10. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников

[Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.

11. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.

12. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова–  Волгоград: изд. «Учитель», 2001.  

13. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. – 40с.

14. Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. – Минск: Асар, 1999.

15. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 – 10 -16с.

16. Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В.Павленко. – Смоленск: Русич, 1996.

17. Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. – Ростов–на–Дону, 2001.

18. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48-49с.

19. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191., 204с.

Средства обучения

- медиапроектор

- экран

- компьютер

Цифровые образовательные ресурсы

- презентации к урокам

- презентации к физкультминуткам

- электронные методические пособия

Интернет – ресурсы

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival. 1september.ru

4. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru

5. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www. Km.ru/ed


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...