Информационные технологии обучения на уроках в начальной школе.
статья

Одинцова Роза Афтаровна

Информационный технологии на уроках в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Компьютерные (информационные) технологии обучения на уроках в начальной школе.

Доклад учителя : Одинцовой Р.А..

 Автор методики: В.П.Беспалько.

Цель использования образовательной технологии на уроках в начальной школе:

Компьютерные (  информационные) технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

  • Повышение мотивации учащихся
  • Достижение дифференциации обучения учащихся
  • Развитие информационной компетенции
  • Развитие коммуникативных способностей
  • Формирование исследовательских умений принимать оптимальные решения

Описание порядка использования технологии  на уроках в начальной школе:

    При помощи компьютерной  технологии обучения повышаю и стимулирую интерес учащихся, активизирую мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала. Применяю для изучения и закрепления материала медиаиллюстрации, интерактивные тренажёры, тесты и проверочные задания, справочники терминов и понятий, энциклопедические статьи, мультимедийные диски  Данная методика позволяет организовать работу с историческим материалом, как индивидуальное информационное пространство, тренажер, средство диагностики и контроля.

Компьютерную технологию использую как упрощенную форму подачи материала ( применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных педагогических задач).

Реализую компьютерные технологии       - на уроке:

1. Для создания проектов учащимися, презентаций учителем и учащимися.

2. В качестве видео ряда, иллюстрирующего рассказ учителя.

3.Вкачестве видеофрагментов с дидактическим заданием.

4.Для демонстрации динамики процесса.

5. Для тестирования учащихся.

6.Для быстрой проверки и диагностики степени усвоения материала.

7.Для ведения мониторинга образовательного процесса.

8.Для создания дидактического материала и рабочих листов урока.

- во внеклассной работе:

1. Для создания проектов учащимися.

2.Для создания презентаций учителем и учащимися.

3.Для сопровождения классных часов.

4.Для организации викторин, познавательных игр.

5. Для демонстрации видеофильмов в рамках плана воспитательной работы.

Результат использования образовательной технологии на уроках в начальной школе:

1 Умение отбирать значимый материал

2.Развитие самостоятельных умений и навыков учащихся

3.Повышение интереса к изучаемому предмету

4.Развитие компетенции

5.Повышение уровня      компьютерных знаний

6.Развитие познавательного интереса и поисково-исследовательской деятельности

7.Повышение качества усвоения материала учащимися

8.Приобретение механизма запоминания словарных слов.

Литература

  1. НФПК ИСО (электронный ресурс)
  2. Электронные образовательные ресурсы нового поколения. – Федеральное агентство по образованию (электронный ресурс СБППО).
  3. Черненко О.Н. Информационные технологии в учебном процессе. – Волгоград.: Учитель, 2007.
  4. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство. – Москва.: Бином, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

Цель педагогического проекта –  создание педагогических условий для использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы. Теоретичес...

Проблемно-диалогическая технология обучения на уроках в начальной школе.

Проблемно-диалогическая технология обучения на уроках в начальной школе.(из опыта работы)Семеева Н.С., учитель начальных классов     Важнейшая задача школы – предоставить каждому у...

Методическая разработка на тему "УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ".

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет: активизировать познавательный интерес учащихся путем использования разнообразных видов деятельности. Я использую готовые электронные ресурсы, с...

План профессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе".

План прфессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе"....

Информационно-коммуникационные технологии обучения на уроках в начальной школе.

Информационно-коммуникационные технологии обучения – это педагогические технологии, в которых используются специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией....

Когнитивная технология обучения на уроках в начальной школе

С когнитивной технологией осенью познакомил нас Михаил Евгеньевич Бершадский. Он позиционировал ее, как эффективную педагогическую технологию в условиях информатизации общества. Когнитивная образовате...

Доклад для МО на тему: Нестандартные системы и технологии обучения на уроках в начальной школе.

Необходимость повышения уровня культуры общения учащихся в дидактическом процессе диктуется поавышением познавательной активности, стимулированием их интереса к предметам. Решить эти задачи помогают н...