Формы и методы работы с родителями "Аукцион идей"
материал

Давыдова Наталья Евгеньевна
Формы и методы работы с родителями "Аукцион идей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл auktsion_idey.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Аукцион идей. Формы и методы работы с родителями.

Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. Стоит отметить что, какой бы высокой ни была квалификация воспитателя, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, и сотрудничества между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Цель аукциона идей такова: •установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
• объединение усилий для развития и воспитания у детей интереса к книге и чтению;
• активизирование и обогащение воспитательных умений родителей;
• поддерживании уверенности родителей в собственных педагогических возможностях;
• положительный эмоциональный настрой воспитателя и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
• повышение педагогической культуры родителей; 
• вовлечение родителей в деятельность ДОО; 
• совместная работа по обмену опытом семейного воспитания. 

Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников предполагает: •взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, •знание и учет воспитателя условий семейного воспитания, а родителями - условий воспитания в дошкольном образовательном учреждении, •обоюдное желание родителей и воспитателя поддерживать контакты друг с другом.

доброжелательность и открытость.

Формы взаимодействия с семьей:

Конечно же в первую очередь – родительские собрания. Родительские собрания проводятся для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни детского коллектива, повысить ответственность за воспитание своих детей.

Во- вторых - простая беседа, которую провожу   как самостоятельную форму, так и применяю в сочетании с другими, например, включаю её например в собрание. Цель такой беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей. Беседа чаще всего возникает стихийно, как по инициативе родителей так и по моей инициативе. Я продумываю вопросы, которые хочу задать родителям, сообщаю тему и прошу их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить от меня ответ. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания своего ребенка.

В- третьих -это наглядно-информационная форма. Провожу выставки детских работ, выставки фотографий детей как индивидуальных так и с семьей и краткое к ним описание, родители в такой сфере взаимодействия участвуют активно, с удовольствием. Постоянно обновляю информацию на стендах, выставляю папки-передвижки , родители всегда интересуются новой информацией касающийся воспитания их детей.

Также провожу мероприятия с родителями и детьми.

Это праздники, концерты в которых активное участие принимают дети, оформления группы в которой родители также принимают непосредственное участие.

Применяя в своей практике различные формы работы с родителями, я решаю следующие задачи:

установление партнерских отношений с родителями;

объединение усилий для развития и воспитания детей;

создание атмосферы общности интересов;

активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Уважаемые коллеги! Разрешите закончить Аукцион идей по теме «Формы и методы работы с родителями» фразой:

Количество удачных событий на нашем пути, зависит от нашего желания действовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися»

На протяжении многих лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как  в каждом классе у меня были дети , которые требовали особого внимания...

Работа с одаренными. Формы и методы работы на уроках православной культуры и во внеурочное время.

В статье раскрываются формы и методы работы с одаренными детьми. В презентации показаны результаты нашей деятельности....

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГБОУ СОШ № 33 г. Сызрани).

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГБОУ СОШ № 33 г. Сызрани).ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИС...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...