Программа внеурочной деятельности
рабочая программа (4 класс)

Программа внеурочной деятельности в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr.vneur_.deyat_4_kl.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                       

Программа  по внеурочной деятельности

                                       «Калейдоскоп  знаний»

                                 начальное общее образование

                                             

                                                     4 класс

                                             

     Рассчитана  на детей: 10-11лет

     Срок реализации программы: третья четверть 2018-2019 уч.год                                       

        Рабочая программа  «Калейдоскоп знаний» разработан на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373);
  • Концепция духовно – нравственного развития и  воспитания личности гражданина России;
  • Учебно-методического комплекта:

- Готовимся к ВПР. РТ по окружающему миру. М.Ю.Демидова.

- Готовимся к ВПР. РТ по русскому языку. М.И.Кузнецова.

- Готовимся к ВПР. РТ по математике. О.А.Рыдзе, К.А. Краснянская.

     

         

                         Учитель:Т.Ф.Шаньгина, Л.Н.Ульнырова                               

 

                               

Пояснительная записка

Программа «Калейдоскоп знаний» общеинтеллектуального направления. Рассчитан для детей 10-11 лет. Срок реализации – третья четверть 2018-2019 уч.год                                       . Общая продолжительность обучения составляет 17 часов. Занятия кружка проводятся в учебном кабинете, 2 раза в неделю по 45 мин.

Рабочая программа  «Калейдоскоп знаний» разработан на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373);
  • Концепция духовно – нравственного развития и  воспитания личности гражданина России;
  • Учебно-методического комплекта:

- Готовимся к ВПР. РТ по окружающему миру. М.Ю.Демидова.

- Готовимся к ВПР. РТ по русскому языку. М.И.Кузнецова.

- Готовимся к ВПР. РТ по математике. О.А.Рыдзе, К.А. Краснянская.

     Выбор направления программы  кружка направлен на подготовку учащихся 4 класса к ВПР.

    Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий.

     Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по математике, русскому языку, окружающему миру (ФГОС НОО).

    Реализация программы «Калейдоскоп знаний»   предусматривает следующие формы работы с обучающими: занятия теоретического плана и тренировочные занятия, мини-работы, обучающие проверочные работы, диктанты и т.д.

  На занятиях  используются различные типы заданий: с кратким ответом, с развернутым ответом, задания  с выбором одного или нескольких верных ответов, задания на определение последовательности.

 

Цель: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.

Задачи программы:

обучающие:

-формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру.

-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.

развивающие:

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие речи  и словарного запаса учащихся;

-развитие внимание, памяти;

воспитательные:

-формирование положительной мотивации к учению;

-формирование умение работать в группе.

Курс занятий  основан на системно-деятельностном, компетентном и уровневом подходах.

В рамках кружка по подготовке к ВПР  предусмотрена оценка сформированности УУД.

Русский язык, математика, окружающий мир:

Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; личностное; профессианальное; жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: целеполагание , планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные УУД:  поиск  и выделение необходимой информации;  структирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор  вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.  

              Занятия  должны проводится в помещении с хорошим освещением.

Для занятия необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей. Каждому ребёнку необходимо иметь: рабочие тетради по подготовке к ВПР: окружающий мир, русский язык, математика,  ручка, линейка, простой карандаш.

Способы проверки результатов: диктанты, проверочные работы, тесты.

Формы подведения итогов: выполнение ВПР.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Личностные УУД:

-сравнение  и оценивание выполнения своей  работы;

-устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;

-адекватного понимания причин успешности /неуспешности в ходе выполнения заданий.

Метапредметными результатами изучения курса в 4 классе является формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

-составление плана решения проблемы совместно с учителем,;

- в диалоге  с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-находить неизвестный компонент арифметического действия;

-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

-умение различать звуки и буквы;

Коммуникативные:

- умение работать в паре, в группах;

-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Планируемые результаты:

В результате изучения курса «Калейдоскоп знаний» ( при условии регулярного посещения занятий) должно быть достигнуты определенные результаты по ВПР.

                                       ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

                      изучения курса являются формирование следующих умений:

             -самостоятельно выполнять задания;

            -осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

            -работать в группе;

            -сравнивать величины( выбирать величину) для ответа на практический вопрос;

            -планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;

            -находить неизвестный компонент арифметического действия;

            -различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

            -находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

            -умение различать звуки и буквы;

            -умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;

            - умение определять значение слов по тексту;

            -умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;

            -умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т.д.

Учебно-тематический план

 4 класс

   №

Дата

Разделы

Кол-во

часов

Русский язык

1

Фонетика и графика

1

2

Состав слова

1

3

Морфология

1

4

Синтаксис

1

5

Орфография

1

6

Лексика

1

7

Развитие речи

1

Математика

8

Числовые величины

1

9

Арифметические действия

1

10

Работа с текстовыми задачами

1

11

Пространственные отношения. Геометрические  фигуры.

1

12

Гоеметрические величины.

1

13

Работа с информацией.

1

Окружающий мир

14

Человек и природа.

1

15

Человек и природа.

1

16

Человек и общество.

1

17

Итоговое занятие.

1

Итог

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...