Таблица предметных УУД
методическая разработка (2 класс)

Таблица содержит основные  УУД по всем предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_umeniya.docx50.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ  ПО МАТЕМАТИКЕ

УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ТАСКИНСКОГО ФИЛИАЛА

№п/п

Умения

Балыдина Ксения

Банбуленко Ольга

Гафурова  Арина

Данилов Максим

Кирейто Яна

Махняев Андрей

Осипенко Александра

Потылицина Любовь

Пусовская Марина

Спиридонов Артем

Сухинин Степан

Числа и величины

1

читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста;

2

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

3

 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

4

соотношения между величинами (час — минута, минута — секунда; метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Арифметические действия

1

выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;

2

выполнять устно сложение, вычитание однозначных и двузначных  чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 ;

3

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

4

вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Работа с текстовыми задачами

1

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

2

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

3

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

1

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

2

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

3

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

Геометрические величины

1

измерять длину отрезка;

2

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата;

Работа с информацией

1

читать несложные готовые таблицы;

2

заполнять несложные готовые таблицы.

ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ТАСКИНСКОГО ФИЛИАЛА

№п/п

Умения

Балыдина Ксения

Банбуленко Ольга

Гафурова  Арина

Данилов Максим

Кирейто Яна

Махняев Андрей

Осипенко Александра

Потылицина Любовь

Пусовская Марина

Спиридонов Артем

Сухинин Степан

Раздел «Фонетика и графика»

1

различать звуки и буквы;

2

 характеризовать звуки русского языка;

3

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

1

различать изменяемые и неизменяемые слова;

2

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

Раздел «Лексика»

1

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

2

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Раздел «Морфология»

1

определять грамматические признаки имён существительных — род, число;

2

определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число ;

3

определять грамматические признаки глаголов — число, время;

Раздел «Синтаксис»

1

различать предложение, словосочетание, слово;

2

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

3

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения;

4

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

5

находить главные члены предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

1

применять правила правописания (в объёме содержания курса);

2

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

3

безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

4

писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

5

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Содержательная линия «Развитие речи»

1

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

2

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

3

выражать собственное мнение и аргументировать его;

4

самостоятельно озаглавливать текст;

5

составлять план текста;

6

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ  ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ТАСКИНСКОГО ФИЛИАЛА

№п/п

Умения

Балыдина Ксения

Банбуленко Ольга

Гафурова  Арина

Данилов Максим

Кирейто Яна

Махняев Андрей

Осипенко Александра

Потылицина Любовь

Пусовская Марина

Спиридонов Артем

Сухинин Степан

Виды речевой и читательской деятельности

1

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение с учётом его цели как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта;

2

читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного (для всех видов текстов);

3

читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки (только для художественных текстов);

4

использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое или выборочное — в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

5

ориентироваться в содержании художественного и научно-популярного текстов, понимать их смысл:

для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию, заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;

для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию, заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;

6

использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов:

для художественных текстов: делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками, мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

для научно-популярных текстов: делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

7

использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте;

8

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

9

передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде пересказа (для всех видов текстов);

10

участвовать в обсуждении прослушанного или прочитанного текста, опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

1

осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию;

2

вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

Литературоведческая пропедевтика

 (только для художественных текстов)

1

распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений;

2

отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

3

различать художественные произведения разных жанров, приводить примеры этих произведений.

Творческая деятельность

(только для художественных текстов)

1

создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

2

восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;

3

составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ТАСКИНСКОГО ФИЛИАЛА

№п/п

Умения

Балыдина Ксения

Банбуленко Ольга

Гафурова  Арина

Данилов Максим

Кирейто Яна

Махняев Андрей

Осипенко Александра

Потылицина Любовь

Пусовская Марина

Спиридонов Артем

Сухинин Степан

Человек и природа

1

узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

2

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

3

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

4

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

5

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

6

определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

7

понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Человек и общество

1

узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

2

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

3

использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИКУССТВУ

УЧАЩИХСЯ  КЛАССА ТАСКИНСКОГО ФИЛИАЛА

№п/п

Умения

Балыдина Ксения

Банбуленко Ольга

Гафурова  Арина

Данилов Максим

Кирейто Яна

Махняев Андрей

Осипенко Александра

Потылицина Любовь

Пусовская Марина

Спиридонов Артем

Сухинин Степан

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

1

различать основные виды художественной деятельности и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

2

эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

3

узнавать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;

4

приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

1

создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

2

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

3

различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

4

наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

5

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

1

осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

2

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;

3

решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ  ПО МУЗЫКЕ

УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ТАСКИНСКОГО ФИЛИАЛА

№п/п

Умения

Балыдина Ксения

Банбуленко Ольга

Гафурова  Арина

Данилов Максим

Кирейто Яна

Махняев Андрей

Осипенко Александра

Потылицина Любовь

Пусовская Марина

Спиридонов Артем

Сухинин Степан

Музыка в жизни человека

1

воспринимать музыку различных жанров; размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

2

ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;

3

воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Основные закономерности музыкального искусства

1

наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

2

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Музыкальная картина мира

1

исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;

2

определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

3

оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ  ПО ТЕХНОЛОГИИ

УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА ТАСКИНСКОГО ФИЛИАЛА

№п/п

Умения

Балыдина Ксения

Банбуленко Ольга

Гафурова  Арина

Данилов Максим

Кирейто Яна

Махняев Андрей

Осипенко Александра

Потылицина Любовь

Пусовская Марина

Спиридонов Артем

Сухинин Степан

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

1

иметь представление о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

2

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

3

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту;

4

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

1

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

2

применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными, режущими и колющими;

Конструирование и моделирование

1

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

2

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА ТАСКИНСКОГО ФИЛИАЛА

№п/п

Умения

Балыдина Ксения

Банбуленко Ольга

Гафурова  Арина

Данилов Максим

Кирейто Яна

Махняев Андрей

Осипенко Александра

Потылицина Любовь

Пусовская Марина

Спиридонов Артем

Сухинин Степан

Знания о физической культуре

1

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

2

раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

3

ориентироваться в понятии «физическая подготовка»  и демонстрировать физические упражнения, направленные на  развитие силы, быстроты, выносливости, равновесия, гибкости.

Способы физкультурной деятельности

1

отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

2

организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;

Физическое совершенствование

1

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств;

2

выполнять организующие строевые команды и приёмы;

3

выполнять акробатические упражнения;

4

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах;

5

выполнять легкоатлетические упражнения;

6

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сводные таблицы предметных и метапредметных результатов для 1, 3 классов

Данные таблицы заполняются после выполнения обучающимися проверочных работ в контрольных тетрадях на печатной основе по основным предметам. В конце года учитель может увидеть в процентной школе уровен...

Таблица предметных требований к умениям учащихся по русскому языку (4-й класс)

Таблица предметных требований  к умениям учащихся по русскому языку (4-й класс)...

Таблица предметных УУД

Таблица содержит основные УУД по всем предметам....

Таблица предметных УУД

Таблица содержит основные  УУД по всем предметам...

Таблица предметных УУД

Таблица содержит основные  УУД по всем предметам...

Таблица предметных результатов по русскому языку

Таблица предметных результатов по русскому языку 4 класс...

Таблица предметных и метапредметных результатов обучающихся.

Таблица предметных и метапредметных результатов обучающихся....