Внеурочная деятельность "Юный исследователь"
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Загорий Людмила Владимировна

Рабочая программа по внеурочной деятельности Юный исследователь 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn.d._yunyy_issledovatel.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Видновская средняя общеобразовательная школа № 4 "

                                                                                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                    Директор МБОУ «Видновская СОШ № 4» ___

                                                                                                                                                                                        "____"   августа  2019г.

                                                                                                                                                                                     Ф.И.О. Селищева Н.В.__________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Юный исследователь»

(внеурочная деятельность)

на базовом уровне

3 класс

                                                                                                                                

                                                                                                                        

                                                        Составитель: Загорий Л.В.

                                                                                                                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                                                                                                             

2019 г.

г. Видное

   Рабочая программа по курсу «Юный исследователь»  составлена в соответствии с  федеральным государственным общеобразовательным стандартом,   в соответствии с требованиями ФГОС, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Сизовой Р.И., учебным   планом МБОУ "Видновская СОШ № 4" на 2017 - 2018 учебный год.  РОСТ книга, 2013 г.

Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 часа в год.

Планируемые результаты освоения учебного процесса

Коммуникативные УУД

 научатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 задавать вопросы, аргументировано отвечать на вопросы;

 приобретут опыт публичных выступлений.

Учащиеся будут знать:

 основные особенности проведения исследований разных видов;

 методы исследования;

 правила выбора темы и объекта исследования;

 основные логические операции, их отличительные особенности;

 правила успешной презентации работы.

Учащиеся будут уметь:

 классифицировать;

 обобщать;

 отбирать все возможные варианты решения;

 переключаться с одного поиска решения на другой;

 составлять план действий по своей работе;

 рассматривать объект с различных точек зрения;

 составлять задания по предложенной теме;

 проводить самоконтроль;

 презентовать свою работу.

Учащиеся будут способны проявлять следующее:

 без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий;

 работать в коллективе, группе;

 презентовать работу перед аудиторией.

Личностные результаты

 развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;

 развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;

 развитие самостоятельности суждений, творческой активности, независимости и нестандартности мышления.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

 решать нестандартные задачи; видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать;

 наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов;

 объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Регулятивные УУД

 учитывать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД

 приобретут навыки решения творческих задач; поиска, анализа и интерпретации информации;

 научатся добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы и сети Интернет;

 научатся основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделению существенной информации из текстов разных видов.

Содержание учебного предмета

  1. Вводное занятие 4ч

Роль научных исследований в нашей жизни. В теоретической части: беседа. В практической части: игра «Посмотри на мир чужими глазами».

Модуль «Я познаю мир»

2. Начинаем работать над проектом 6ч

Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования. Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Групповая работа. Знакомство с видами проектов. Работа в группах. Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели. Выдвижение гипотез. Составление плана работы над проектом. В практической части: задания на выявление общих интересов, составление памятки «Как выбрать тему». Игра «По местам».

3. Основной этап исследовательского поиска 4ч

Познакомить с методами и предметами исследования. Определить предмет исследования в своём проекте. Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах. Выбор необходимой литературы по теме проекта. Чтение и выбор необходимых частей текста для проекта.

Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?» Составить рассказ по готовой концовке. В практической части: экскурсия в библиотеку, практическое занятие, направленное на исследование объектов в проектах учащихся. Игра «Найди ошибки художника».

4. Проект! Проект! 5ч Требования к сообщению. Работа на компьютере – создание презентации. Выступления учащихся с презентацией своих проектов. Анализ своей проектной деятельности. В практической части: выполнение творческих работ, создание презентаций. Выполнение рисунков, поделок и т.п.

5. Познаём себя 5ч

В практической части: Выявление уровня развития внимания, воображения, памяти. Графический диктант.

6. Развиваем свои способности 4ч

В теоретической части: Развитие концентрации внимания. Слуховая память. Аналитические способности. Воображение. Логическое мышление. В практической части: Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. Тренировка слуховой памяти. Тренировка зрительной памяти. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

7. Думай! Смекай! Отгадывай! (6 ч.) В практической части: Развитие концентрации внимания. Графический диктант. Развитие слуховой памяти. Тренировка зрительной памяти. Развитие аналитических способностей. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления.

8. Заключительное занятие

В практической части: Мини-конференция по итогам собственных изысканий.

Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Сроки прохождения

Плановые

Скор-ые

1.

Твои новые интересы и увлечения. Знания, умения навыки необходимые в исследовательской работе.

1

1 неделя сентября

2.

Виды проектов

1

2 неделя сентября

3.

Роль научных исследований в нашей жизни.

1

3 неделя сентября

4.

Роль научных исследований в нашей жизни.

1

4 неделя сентября

5.

Начинаем работать над проектом

1

1 неделя октября

6.

Начинаем работать над проектом

1

2 неделя октября

7.

Начинаем работать над проектом

1

3 неделя октября

8.

Начинаем работать над проектом

1

4 неделя октября

9.

Начинаем работать над проектом

1

1 неделя ноября

10.

Начинаем работать над проектом

1

2 неделя ноября

11.

Основной этап исследовательского поиска

1

3 неделя ноября

12.

Основной этап исследовательского поиска

1

4 неделя ноября

13.

Основной этап исследовательского поиска

1

1 неделя декабря

14.

Основной этап исследовательского поиска

1

2 неделя декабря

15.

Проект! Проект!

1

3 неделя декабря

16.

Проект! Проект!

1

4 неделя декабря

17.

Проект! Проект!

1

1 неделя января

18.

Проект! Проект!

1

2 неделя января

19.

Проект! Проект!

1

3 неделя января

20.

Познаём себя

1

4 неделя января

21.

Познаём себя

1

1 неделя февраля

22.

Познаём себя

1

2 неделя февраля

23.

Познаём себя

1

3 неделя февраля

24.

Познаём себя

1

4 неделя февраля

25.

Развиваем свои способности

1

1 неделя марта

26.

Развиваем свои способности

1

2 неделя марта

27.

Развиваем свои способности

1

3 неделя марта

28.

Развиваем свои способности

1

4 неделя марта

29.

Думай! Смекай! Отгадывай!

1

1 неделя апреля

30.

Думай! Смекай! Отгадывай!

1

2 неделя апреля

31.

Думай! Смекай! Отгадывай!

1

3 неделя апреля

32.

Думай! Смекай! Отгадывай!

1

4 неделя апреля

33.

Думай! Смекай! Отгадывай!

1

1 неделя мая

34.

Заключительное занятие

1

2 неделя мая

СОГЛАСОВАНО

на заседании

методического объединения

протокол №  1 от 30.08.2019 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по учебно-

воспитательной работе

_____ Мусиенко М.С.

31 августа            2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Юный исследователь"

Программа кружка "Юный исследователь" для 4 класса...

Я - исследователь

Предлагаемый материал поможет включить ребенка в исследовательский поиск. Вы узнаете какими могут быть темы исследования, как выбрать тему, что такое гипотеза исследования, как поставить цели и задачи...

Как стать исследователем.

Презентация создана для мотивации к созданию проектов по летним наблюдениям. Использованы матералы тетради "Я - исследователь" Савенкова....

Программа дополнительного образования "Я исследователь"

Программа для внеурочной деятешльности 1-4 классы ФГОС...

Адаптированная образовательная программа "Хочу всё знать" детского объединения "Исследователь"

План работы кружка для детей 8-9-летнего возраста (2 класс) по математике и русскому языку. Содержит пояснительную записку ,учебно-тематический план, содержание (название тем),этапы педагогического ко...

Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»

Работа  по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....

Занятие по дополнительной образовательной программе "Я-исследователь" Тема: "Что такое эксперимент?"

Конспект занятия по подпрограмме "Тренинг".  Подпрограмма "Тренинг"  направлена на развитие исследовательских способностей учащихся. В ходе занятий дети овладевают специальными знаниями, уме...