Использование аквагрима во время творческого процесса и ролевые игры.
методическая разработка (1 класс)

Трохимчук Елизавета Васильевна

Цели:

  1. 1. Узнать, как можно с помощью перевоплощения в какой-либо персонаж, обострить в себе творческий потенциал;
  2. Попробовать взглянуть на одну и ту же работу с разных ракурсов;
  3. Вспомнить опыт мастеров для наработки необходимых навыков;
  4. Показать важность взаимодействия учеников друг с другом во время творческих заданий.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_dlya_zanyatiya.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для занятия

лепкой и моделирования

 «Сказка своими руками».

Использование аквагрима во время творческого процесса и ролевые игры.

Трохимчук Е.В. – педагог дополнительного образования.

Адресная группа – дети раннего школьного возраста 7-8 лет.

Цели:

  1. 1. Узнать, как можно с помощью перевоплощения в какой-либо персонаж, обострить в себе творческий потенциал;
  2. Попробовать взглянуть на одну и ту же работу с разных ракурсов;
  3. Вспомнить опыт мастеров для наработки необходимых навыков;
  4. Показать важность взаимодействия учеников друг с другом во время творческих заданий.

Подготовка:

  1. Предложить ученикам  придумать или подобрать фантазийные образы к предстоящему творческому занятию;

  1. Предложить предварительно ознакомиться самостоятельно с некоторыми особенностями и отличительными чертами выбранных персонажей;

  1. Подготовить необходимый материал. Пластилин, цветной картон, бумагу для эскизов.

Ход мероприятия:

Учитель даёт задание ученикам построить домик (замок, дворец или ещё какое-либо необычное сооружение) из имеющегося материала: цветного пластилина. Пластилин можно комбинировать с кусочками цветного картона.

Это постройка делается для некоего персонажа, выбранного ранее каждым. Каждый ребёнок делает фантазийную постройку для своего персонажа.

Во время этого процесса каждый ребёнок на некоторое время отвлекается от работы и подходит к учителю, который делает лёгкий аквагрим выбранного персонажа.

Когда ребёнок садится продолжить работу, то он уже «другой». Он продолжает делать задание в образе своего персонажа, пытаясь внести какие-то коррективы в ранее созданной работе.

После того, как все ученики преобразились благодаря аквагриму и закончили работу над поделками учитель даёт несколько заданий используя метод ролевых игр:

  1. Нравится ли вашему персонажу его жильё? Пускай он даст оценку. Проверит. Поселится. Поймёт удобно ли там жить.
  2. Пусть персонаж, если необходимо, внесёт какие-то изменения;
  3. Пусть ребята, в роли персонажей, познакомятся друг с другом и сходят в гости;
  4. Пусть ребята пообщаются, рассказав каждый свою историю-сказку;
  5. Пусть ребята подружатся и устроят совместно праздник.

Учитель предлагает из оставшегося материала всем сделать коллективную поделку. Тоже постройку. В которой было бы всем уютно. Каждый ребёнок выбирает  зону ответственности. Кто-то делает забор, кто-то стены, кто-то крышу…

При возникновении конфликтной ситуации спор решается путём придумывания фантазийной ситуации, где оба персонажа мирятся…

 Итог мероприятия:

  1. Ребята продумывают не только свою индивидуальную историю с любимым персонажем. Они учатся взаимодействовать друг с другом и создают коллективную работу;
  2. Поработав изначально как обычный человек после аквагрима происходит некое «преображение», сходное с ощущением возникновения «второго дыхания». В результате ребёнок с новыми силами и идеями продолжает ту работу, которую ранее считал завершенной;
  3. В образе персонажа ребёноку обычно легче продумать некоторые детали поделки и найти гармонию;
  4. Во время всего творческого процесса педагог периодически подходит к каждому, предложив помощь в решении какой-либо проблемы;
  5. Во  время всего творческого процесса педагог не навязывает свою точку зрения, а старается «подыграть» персонажам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование дидактической и сюжетно-ролевой игры в процессе обучения на уроках математики и природоведения

как научить играя и не заиграться при обучении? несколько советов в использовании дидактической и сюжетно-ролевой игры на уроках математики и природоведения...

Использование лабораторного оборудования и цифрового микроскопа на уроках окружающего мира с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс

Использование  лабораторного оборудования на уроках окружающего мира дает ощутимый дидактический эффект в плане мотивации, систематизации и углубления знаний учеников. В данной статье я постарала...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ЦЕЛЬЮ ВОВЛЕЧЕНИЯ КАЖДОГО УЧЕНИКА В АКТИВНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

В образовательном стандарте, который введен для начального образования, подчеркивается важность самостоятельной исследовательской и практической деятельности учащи...

Методическая разработка по теме: «Ролевые игры в группе продлённого дня с использованием компьютерных технологий».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочну...

Фрагмент занятия с обучающимися 1 класса с использованием игровых технологий - ролевая игра "Репка"

Фрагмент занятия с обучающимися 1 класса с использованием игровых технологий - ролевая игра "Репка"...

Использование здоровьесберегающих технологий во время учебного процесса

Использование здоровьесберегающих технологий во время учебного процесса...