Главные вкладки

    Методическая разработка "Игры на развитие внимания"
    методическая разработка

    Ольга Анатольевна Переводчикова

    В методической рзработке приведены примеры игр на развитие внимания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игры на развитие внимания

    Методическая разработка

     «Найди слова»

     На доске написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нем, слово.

    Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.

    Методика Мюнстерберга

     В бессмысленный набор букв вставляются слова (чаще – существительные, но могут быть глаголы, прилагательные, наречия). Требуется отыскать их как можно быстрее и без ошибок.

    Например, обучающимся дают бланк с напечатанными на нем 5-ю строчками случайно набранных букв, следующих друг за другом без пробелов. Среди этих букв ребенок должен отыскать 10 слов и подчеркнуть их. На выполнение всего задания отводится 5 мин. Показателем успешности может служить число правильно найденных слов и скорость выполнения задания.

    «Перепуганные линии»

     Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания.

    «Найди отличия»

     Задания такого типа требуют умения выделять признаки предметов и явлений, их детали и владеть операцией сравнения. Систематическое и целенаправленное обучение школьников сравнению способствует развитию навыка своевременной активизации внимания, его включения в регуляцию деятельности.

    Для сравнения детям могут быть предложены какие-либо предметы, их изображения, картинки, различающиеся определенным числом деталей.

    1. Игра, распространенная у охотничьих племен индейцев

     Детям предлагают за короткое время посидеть тихо и постараться услышать все возможные шумы, угадать, от чего они произошли (педагог может специально «организовать» некоторые шумы). Эту игру можно проводить как соревнование: кто больше услышит шумов и угадает их происхождение. 

    1. Увеличение объема внимания и кратковременной памяти

     Суть упражнения в запоминании числа и порядка расположения нескольких предметов, предъявляемых на несколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.

    Игра «Заметь все»

    Раскладывают в ряд 7-10 предметов (это могут быть картинки с изображениями предметов), которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 с, снова закрыть их и предложить детям перечислить все предметы (или картинки), которые они запомнили.

    Приоткрыв снова эти же предметы, секунд на 8-10, спросить у детей, в какой последовательности они лежали.

    Поменяв местами два любых предмета, снова показать все на 10 с. Предложить детям определить, какие предметы переложены

    Возможно использование других вариантов этой игры: убирать предметы и просить детей называть исчезнувший; располагать предметы не в ряд, а, например, один на другом с тем, чтобы дети перечислили их по порядку снизу вверх, а затем сверху вниз и т.п.

    Игра «Ищи безостановочно»

    В течение 10-15 с увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т.п.). По сигналу учителя один ребенок начинает перечисление, другие его дополняют.

    Тренировка распределения внимания

       Основной принцип упражнений: ребенку предлагают одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий. По окончании упражнения (через 10-15 мин) определяется эффективность выполнения каждого задания.

    «Каждой руке – свое дело»

    Детей просят левой рукой медленно перелистывать в течение 1 мин книгу с картинками (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры или решать несложные примеры. Игра может быть предложена на уроке математики.

    «Счет с помехой»

    Ребенок называет цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги или доске в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т.д. Подсчитывают время выполнения задания и число ошибок.

     «Чтение с помехой»

    Дети читают текст, одновременно выстукивая карандашом какой-либо ритм. При чтении дети также ищут ответы на вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации для родителей "Развитие внимания"

    Внимание - один из психических процессов, развитие которого очень важно для познавания окружающей действительности, и, несомненно, обучения в школе. В этом разделе, на примере нескольких ситуаций. игр...

    Методическая разработка по развитию внимания младших школьников.

    В работе со школьниками, особенно младшего школьного возраста, проблема развития внимания является наиболее актуальной. Их внимание действительно еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо р...

    Методическая разработка «Влияние загадки, как жанра народного творчества, на развитие внимания, воображения, памяти, речи у детей начальных классов»

         План1.       Особенности загадки, как малого жанра фольклора. 2. Педагогическое значение загадки . 3. Принципы отбора загадок для детей. 4. Мет...

    Методическая разработка по развитию концетрации внимания школьников.

    Задание на развитие концентрации,распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти, логического мышления, воображения....

    «Дидактическая игра как способ развития внимания у детей младшего школьного возраста». (методическое пособие)

    Пояснительная записка.Решающее значение в развитии ребёнка младшего школьного возраста принадлежит обучению на занятиях, усвоению знаний ,умений и навыков .Но совершенно особое место в жизни ребёнка з...

    Методическая разработка по развитию психических процессов " Игровые технологии в развитии произвольного внимания."

    Развить внимание, выполнив одно задание или игру, невозможно.  Для этого требуется систематическая работа с ребенком. При этом важно учитывать, что у детей младшего школьного возраста разви...