Приемы безотметочного обучения
методическая разработка (1 класс)

Приемы безотметочного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priemy_bezotmetochnogo_obucheniya.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Приёмы безотметочного обучения.

  1. Взаимоконтроль во время устного опроса

Метапредметные результаты:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное, поведение и поведение окружающих.

Вид контроля: текущий.

Форма контроля: устный опрос (фронтальный).

Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи, урок решения частных задач с применением открытого способа, урок контроля и оценки, урок рефлексии.

Способы фиксации оценки: условные знаки согласия / несогласия (жесты или карточки, показывающие «+» или «–», светофоры и т.п.).

Условия: систематическое использование приема при проведении фронтальных опросов.

На первых уроках в первом классе учитель с обучающимися, принимают правило совместной деятельности – слушать друг друга. Для того чтобы показать, что мы слышим и понимаем друг друга, нужно научиться выражать свое согласие или несогласие с ответами одноклассников. Знаки выбираются совместно с учениками, вводятся словесные формулировки, которые необходимо использовать при оценке ответов товарищей: «Как сказал (имя), …»; «Давайте проверим…»; Я согласна с (имя), что …»; «(Имя), повтори еще раз, пожалуйста, я не совсем понял твое объяснение…» и т.п. Методика введения этого приема в практику описана в пособии Г. А. Цукерман «Введение в школьную жизнь» [30].

  1. Комментирование устных ответов

Метапредметные результаты:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное, поведение и поведение окружающих;
  • осуществлять пошаговый контроль.

Вид контроля: текущий.

Форма контроля: устный опрос (индивидуальный).

Тип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа, урок контроля и оценки, урок рефлексии.

Способы фиксации оценки: карта оценки устного высказывания.

Условия: включение учащихся в коллективно-распределенную деятельность на уроках (учебных занятиях).

Данный прием используется в тех случаях, когда от ребенка требуется развернутое речевое высказывание или рассуждение по алгоритму. Требования к речевым высказываниям должны быть предложены учащимся заранее, например, в «речевых картах», в которых будут представлены критерии оценивания ответов (количество и содержание критериев зависит от возраста обучающихся и уровня их подготовки). «Речевые карты» на первых этапах предлагаются учителем, затем могут разрабатываться совместно с учащимися. В процессе освоения работы с «речевыми картами» можно предложить детям тренировочные упражнения по оценке высказываний и заполнению карты. Обратите внимание, данный прием включает несколько этапов: ответ учащегося, индивидуальное заполнение «речевых карт» всеми учениками класса, обсуждение полученных результатов. Выход на учебный диалог обязателен, так как итоговая оценка ответа ученика появляется в ходе коллективного обсуждения.

  1. Взаимное рецензирование творческих работ

Метапредметные результаты:

  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм личностной рефлексии.

Вид контроля: текущий.

Форма контроля: индивидуальное собеседование.

Тип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа.

Способы фиксации оценки: словесная самооценка.

Условия: прием используется в работе с детьми с неадекватно-завышенной самооценкой.

Прием является разновидностью комментирования, в основу этого приема положена психологическая особенность младших школьников замечать отрицательные стороны чужой работы, отказываясь при этом видеть недостатки своей. После уроков изобразительного искусства и технологии ученикам с неадекватно-завышенной самооценкой предлагается оценить свою работу, а затем чужую (ребенок не должен знать, чья работа обсуждается, при этом качество выполнения двух работ должно быть одинаковым), если оценка чужой работы оказывается ниже самооценки, ученику снова предлагается рассмотреть свою работу. Как правило, при повторной самооценке дети начинают замечать свои ошибки. Беседу лучше закончить обсуждением, причин возникновения ошибок и путей их исправления.

  1. Взаимопроверка в ходе освоения алгоритмов учебных действий

Метапредметные результаты:

  • формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • осуществлять пошаговый контроль;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное, поведение и поведение окружающих;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Вид контроля: текущий.

Форма контроля: устный опрос.

Тип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа, урок контроля и оценки.

Способы фиксации оценки: условные знаки для проведения взаимооценки (линеечки успеха и т.п.).

Условия: проводится в рамках парной работы, наличие алгоритма и достаточный уровень его освоения.

При освоении сложных навыков, включающих заданную последовательность учебных действий, необходимо обеспечить учащимся возможность пройти необходимые этапы формирования умственного действия, в соответствии с теорией П. Я. Гальперина [10, с. 17-19]. Обеспечить всем учащимся полноценную интериоризацию действия с прохождением третьего (формирование действия в материальной (материализированной) форме) и четвертого (внешнеречевого) этапов в условиях большого класса возможно при использовании парной работы. Прием включает несколько этапов: распределение ролей, выполнение действия по алгоритму одним из учеников, осуществление пошагового контроля и выставление оценки вторым учеником, смена ролей.

Можно использовать игру «Научи меня»: паре учеников предлагается выполнить задание, при этом один из них должен выступить в роли «учителя» (рассказать последовательность действий, проконтролировать правильность исполнения и оценить действия ученика), а другой в роли «ученика» (слушает объяснение, задает вопросы и выполняет действия, если «учитель» допускает ошибку, «ученик» может заметить «ловушку» и исправить ошибку).

  1. Использование заданий-«ловушек»

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Вид контроля: текущий.

Форма контроля: устный опрос, письменное задание (упражнение).

Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи, урок решения частных задач с применением открытого способа, урок контроля и оценки, урок рефлексии.

Способы фиксации оценки: знак «ловушка», «Тетрадь открытий».

Условия: систематическое использование приема с целью определения уровня понимания изучаемого материала.

В развивающем обучении используются задания-ловушки различных видов:

  • обучающие ребенка самостоятельному, неимитационному ответу на вопрос (учитель формулирует задание и сразу же дает неправильный ответ);
  • помогающие «отличить разумное поведение, направленное на логику решения задачи», от нерефлексивной исполнительности (учитель предлагает задание и несколько неверных ответов (несколько или все верные) и просит выбрать верный ответ);
  • формирующие умение задавать вопросы учителю (учитель дает задание с недостающими данными, для выполнения такого задания ученики должны задать вопросы, позволяющие выявить недостающие данные)
  • задачи не имеющие решения [31].

Наблюдение за детьми, выполняющими задания, в которых есть «ловушки», позволяет учителю определить уровень освоения учебного материала – учащиеся только знают материал или понимают внутреннюю логику, могут выявить существенные признаки, могут применить освоенные способы действия в нестандартной ситуации. Полученный в ходе наблюдения материал позволяют учителю своевременно корректировать свою деятельность.

Задание-«ловушка» может выступать в роли учебной задачи. Учебная задача – это такая задача, решая которую дети открывают наиболее общий способ действия для целого класса задач. В ходе постановки учебной задачи учащиеся выявляют условия, при которых освоенный способ действия не дает результата, способность обнаружить свое незнание становится отправной точкой для развития познавательной рефлексии. Постановка учебной задачи обеспечивает формирование действия целеполагания, на этапе решения учебной задачи ученики осваивают способность находить средства реализации поставленной цели, планировать, определять наиболее эффективные способы достижения результата, конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

  1. Ситуация успеха

Личностные результаты:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Вид контроля: текущий.

Форма контроля: письменная работа (классная).

Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи, урок решения частных задач с применением открытого способа, урок контроля и оценки, урок рефлексии.

Способы фиксации оценки: подчеркивание зеленым положительных результатов, словесное поощрение.

Условия: прием используется при работе с первоклассниками в сентябре.

При оценке письменных работ в первую учебную неделю учитель подчеркивает правильные написания в тетрадях учащихся, используя зеленые чернила. Затем устно отмечает индивидуальные достижения, подтверждая или создавая положительную общую самооценку первоклассника, закрепляя право на ошибку, снимая страх перед проведением оценивания (прием предложен в программе «Начальная школа XXI века» [2]).

  1. Прием «Проверь себя».

Метапредметные результаты:

  • формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Вид контроля: текущий, тематический.

Форма контроля: письменные работы (классные и домашние), самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания, творческие работы, тестовые испытания и др.

Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи, урок решения частных задач с применением открытого способа, урок контроля и оценки, урок рефлексии.

Способы фиксации оценки: положительное оценивание исправленных ошибок (внесенных корректив) может быть в словесном или цифровом выражении.

Условия: предоставление учащимся на уроке времени для осуществления самоконтроля, систематическое использование приема.

В конце урока, на котором учащиеся выполняли письменную работу, выделяется время для проверки работы. Самостоятельное исправление ошибок поощряется либо словесными высказываниями, либо письменным поощрением (запись «Молодец!», поощрительный знак, например, «звездочка»), при использовании гибкой системы балльной оценки – дополнительный балл.

  1. Ретроспективная самооценка письменных работ

Метапредметные результаты:

  • формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Вид контроля: текущий, тематический.

Форма контроля: письменные работы (классные и домашние), самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания, творческие работы, тестовые испытания и др.

Тип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа, урок контроля и оценки, урок рефлексии.

Способы фиксации оценки: линеечки и лесенки успеха («волшебные линеечки»), знаки «+» и «–», аналитические таблицы и т.п.

Условия: обязательное наличие эталона при проведении проверки, критерии оценивания (предложенные учителем или выработанные коллективно), систематическое применение.

Формирование ретроспективной самооценки целесообразно начинать с использования «линеечек успеха» – инструмента небаллированной оценки, разработанной Г. А. Цукерман на основе классического метода измерения самооценки, созданного Т. В. Дембо и С. Я. Рубинштейн [31, с. 72]. Работа с «линеечкой успеха» включает несколько этапов: учитель проверяет письменную работу, исправляя ошибки, на полях рисует «линеечку успеха», затем ученикам предлагается оценить себя, учитель либо соглашается с самооценкой, обводя крестик поставленный ребенком, либо корректирует – выставляя свой вариант. При введении этого приема сначала проводится подробный инструктаж: «Будем учиться себя оценивать: поставьте крестик на самом верху «линеечки», если все элементы на строке не вы выходят за ее границы, в самом низу, если все элементы вышли за границы строки». Проходя по классу, учитель оценивает выполнение задания, проводит индивидуальную работу с детьми с завышенной и заниженной самооценкой.

Положительный эффект данной работы будет достигнут при соблюдении нескольких условий:

  • объем работы, подвергающейся оценке, увеличивается постепенно (на первых этапах достаточно одной строки в прописи, одного задания по математике);
  • учащимся должен быть предложен эталон для проведения контроля (сравни ответы, с записанными на доске, оцени выполнение задания с помощью «линеечки успеха»);
  • критерии и показатели оценки должны быть предельно ясны ребенку (неправильно – оцени, красиво ли записаны буквы; правильно – с помощью кальки найди на строке буквы, которые ты написал правильно, подчеркни их, оцени себя по «линеечке успеха»);
  • правильная самооценка поощряется.

Наряду с «линеечками успеха» могут использоваться и другие формы выражения оценки, например, при оценке динамики уровня сформированности орфографического навыка используется анализ диктантов, включающих слова с определенной орфограммой, после проверки (или самопроверки) заполняется таблица:

Правописание безударных гласных в корне слова

Дата

Орфограмма

Общее количество слов

Количество правильных написаний

Количество ошибок

Оценка

Самооценка

13.10

Безударные гласные в корне слова

7

2

5

не справ.

01.11

Безударные гласные в корне слова

10

7

3

справ.

Систематическое использование данного приема обеспечит к концу четвертого класса оптимальный уровень сформированности действий контроля и оценки.

  1. Прогностическая самооценка

Метапредметные результаты:

  • формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Вид контроля: текущий, тематический.

Форма контроля: письменные работы (классные и домашние), самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания, творческие работы, тестовые испытания и др.

Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи, урок решения частных задач с применением открытого способа, урок контроля и оценки, урок рефлексии.

Способы фиксации оценки: условные знаки «+», «–» или «?», «!» и т.п.

Условия: способность к осуществлению ретроспективной самооценки.

Прогностическая самооценка формируется у младшего школьника на основе ретроспективной самооценки. Перед проведением самостоятельной работы учитель предлагает оценить свои возможности, ученики на полях записывают условный знак или «линеечку успеха». Например, при использовании знаков «?», «!» ученики уверенные, что выполнят задание без ошибок ставят на полях «!», сомневающиеся – знак «?».

Прогностическую самооценку целесообразно сопровождать ретроспективной самооценкой, сравнение двух самооценок позволяет учащимся научиться адекватно оценивать свои возможности.

  1. Гибкая система балльной оценки

Метапредметные результаты:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное, поведение и поведение окружающих.

Вид контроля: текущий, тематический.

Форма контроля: письменные работы (классные и домашние), самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания, творческие работы, тестовые испытания и др.

Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи, урок решения частных задач с применением открытого способа, урок контроля и оценки, урок рефлексии.

Способы фиксации оценки: нефиксированная балльная шкала.

Условия: наличие эталона, критериев и показателей (в том числе вырабатываемых коллективно).

При проведении письменных работ, в том числе самостоятельных, учитель совместно с учениками определяет максимальное количество баллов, которые можно получить за выполнение того или иного задания. При оценке работы учитель или ученики (это зависит от уровня подготовки класса) выставляет(ют) максимальное количество баллов за работу и через дробь количество баллов, набранное учеником. Гибкая система балльной оценки открывает ученику критерии выставления оценки (это не всегда возможно при использовании фиксированной балльной шкалы), а также позволяет продолжить работу, с целью выявления проблемных зон.

Гибкая система балльной оценки позволяет осуществлять контроль и оценки планируемых результатов на основе критериального подхода.

  1. Определение трудности задания

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Вид контроля: текущий, тематический.

Форма контроля: письменные работы (классные и домашние), самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания, творческие работы, тестовые испытания и др.

Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи, урок решения частных задач с применением открытого способа, урок контроля и оценки, урок рефлексии.

Способы фиксации оценки: условные знаки «Л» – легко, «Т» – трудно, «С» – сомневаюсь, что все выполняю правильно, «Н» – не знаю, как выполнить задание.

Условия: достаточный уровень освоения ретроспективной и прогностической самооценки.

Перечисленные знаки можно изобразить на карточках, поднятием карточки ученик может запросить помощь у учителя или одноклассников. Также их можно ставить на полях тетради, сначала эта работа проводится под руководством учителя, затем дети могут при желании самостоятельно оценивать выполняемую работу. Понимание возникающих у учеников проблем помогает учителю своевременно вносить коррективы в образовательный процесс.

Этот прием может быть использован и при выполнении домашних заданий, в этом случае за учеником остается право не выполнять домашнее задание, если он не понимает, как осуществить необходимые действия, после получения разъяснений ученик выполняет это задание. Применение приема возможно в том случае, если на дом даются небольшие по объему задания, выполнение которых подготовлено в классе. Домашнее задание имеет смысл только тогда, когда ученик может выполнить его самостоятельно без посторонней помощи.

  1. Прием «Праздник успеха»

Личностные (Л) и метапредметные результаты:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения (Л);
  • формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Вид контроля: тематический.

Форма контроля: самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания, творческие работы, тестовые испытания и др.

Тип урока: урок контроля и оценки, урок рефлексии.

Способы фиксации оценки: «линеечка (лесенка) успеха», гибкая система балльной оценки и т.п.

Условия: критериальный подход, периодичность проведения, самооценка ученика на основе сравнения своих результатов со своими результатами, полученными ранее, оценка динамики учебных достижений.

Прием, предложен Г. А. Цукерман [31], – повторное написание самостоятельных и контрольных работ через достаточно большой промежуток времени (месяц или четверть). Сравнение качества выполнения позволяет ученику увидеть уровень своего продвижения, выявить, какие способы деятельности он смог освоить за прошедшее время. Если темп освоения учебного материала у ученика недостаточно высок, а при традиционном подходе каждая следующая работа становится более сложной, часть детей перестают замечать свои успехи, что отрицательно сказывается на общей самооценке, снижает способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Повторение контрольной работы (учитель может незначительно изменить содержание, но не формулировки заданий и уровень сложности) позволяет ребенку увидеть свое продвижение и поверить в себя.

  1. Составление проверочных заданий

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Вид контроля: тематический.

Форма контроля: самостоятельная работа.

Тип урока: урок контроля и оценки, урок рефлексии.

Способы фиксации оценки: гибкая система балльной оценки.

Условия: владение алгоритмом проверяемого действия.

Учитель показывает ученикам способ составления самостоятельной работы: определяет цель проверки, предлагает вспомнить, что нужно уметь, чтобы выполнить действие, затем определяется перечень заданий, разрабатываются формулировки и подбирается дидактический материал. На этапе разработки заданий целесообразно использовать групповую форму работы. Например, «Мы должны проверить, как вы научились писать слова с безударными гласными в корне слова, какие задания я должна вам предложить?» – спрашивает учитель. Работая с алгоритмом, ученики подбирают слова для заданий, в которых нужно поставить ударение и найти безударный гласный, выделить корень, подобрать проверочное слово.

В рамках этой работы детям могут предлагаться задания повышенного уровня сложности – разработать задания-«ловушки».

  1. Заполнение «Дневника достижений»

Личностные (Л) и метапредметные результаты:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения (Л);
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Вид контроля: тематический.

Форма контроля: определение итоговой оценки на основе накопленной оценки.

Тип урока: урок рефлексии.

Способы фиксации оценки: «линеечка (лесенка) успеха», гибкая система балльной оценки и т.п.

Условия: перечень критериев оценки (планируемых результатов), понятных учащимся; наличие нескольких самостоятельных и контрольных работ, обеспечивающих проверку определенных результатов, индивидуальный подход.

Работа с дневником достижений проводится в конце четверти и учебного года. Могут быть использованы дневники на печатной основе (если они разработаны авторами УМК, например, «Дневник школьника» в системе учебников «Школа 2100»). Дневник достижений быть оформлен и учителем совместно с учащимися.

В конце четверти выделяется урок, на котором ученики получали проверенную контрольную работу, самостоятельные работы, выполняемые в течение четверти. Анализируя работы, учащиеся с помощью «линеечек успеха» («паровозиков» и т.п.) оценивают уровень достижения планируемых результатов, которые проверялись в этих работах. Количество планируемых результатов, оценивание которых проводится на уроке, должно быть определено с учетом возможностей конкретного класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения.

Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения. Выступление на МО....

Безотметочное обучение в 1 классе. Портфолио ученика.

В данном докладе рассматриваются основные аспекты безотметочного обучения в 1 классе, включая исторический аспект,  рейтинговая система оценивания, действующая в других странах, даются рекомендац...

Система оценивания предметных достижений первоклассников в условиях безотметочного обучения

 В  работе представлен материал по  оцениванию  первоклассников  в условиях безотметочного обучения. Даны  практические материалы, приёмы  работы....

Формирование контрольно-оценочной деятельности в условиях безотметочного обучения

Этапы формирования контрольно-оценочной деятельности в начальной школе...

Мониторинг качества обученности учащихся в условиях безотметочного обучения

Иные способы фиксации и формализации оценкиЛисты индивидуальных достижений, карта успешности, рубежный контроль...