Программа курса внеурочной деятельности "Я в мире, мир во мне"
рабочая программа

кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_v_mire_mir_vo_mne_kurzina.docx616.08 КБ

Предварительный просмотр:

F:\Мамины бумааажки\мамины бумажки07102019_0005.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления

«Я в мире, мир во мне»

разработана в соответствии с

– федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МО и науки от 06.10.2009№373 в действующей редакции);

– учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №9» на 2017-18 уч. г.;

– календарным учебным графиком на 2017-18 уч. год;

на основе:

рекомендаций методического конструктора внеурочной деятельности школьников Д.В. Григорьев, к. пед. н., П.В. Степанов, к. пед. н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО М.: «Просвещение» 2010.

На изучение курса «Я в мире, мир во мне» отводится 34 ч, в неделю 1 ч.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

– осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи;

– осознание традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

– понимание культурной самобытности своей страны и мира, уважение к культуре своего народа;

– толерантность, дружелюбное отношение к окружающим;

– познавательная, творческая, общественная активность;

– самостоятельность (в т. ч. в принятии решений);

– умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

– коммуникабельность;

– уважение к себе и другим;

– личная и взаимная ответственность;

– готовность действия в нестандартных ситуациях.

Метапредметные результаты:

– способность организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;

– владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации;

– готовность к сотрудничеству в группе, коллективной работе.

Предметные результаты:

– овладение представлениями о памятных «страничках» истории своей семьи, школы;

– овладение пониманием значения имени, отчества, особенностей профессии членов семьи, важности знания домашнего адреса и телефона, адреса школы, названий улиц в микрорайоне школы и дома;

– овладение представлениями о гербе и флаге, истории возникновения города Рославля, как необходимой основой понимания «малой родины»;

– формирование здоровьесберегающей культуры поведения: правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте и общественных местах;

– формирование экологической культуры поведения, бережного отношения к природе своего края;

– овладение методами предупреждения ДДТТ, навыками пропаганды ПДД;

– формирование отношения к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;

– овладение методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД.

Содержание программы

Направления

Направление I. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи работы в направлении «Здоровье»:

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским работником школы, с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся класса.

2. Сотрудничество с психологом школы с целью формирования у обучающихся умений саморегуляции и самовоспитания.

3. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.

4. Формирование собственной Я-позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Направление II. «Учение»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы по направлению «Учение»:

Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Направление III. «Общение»

Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи деятельности в направлении «Общение»:

1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».

3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.

4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Направление IV. «Нравственность»

Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Направление V. «Досуг»

Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных   ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

2. Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.

3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений обучающихся и становление этических понятий.

Направление VI. «Гражданин»

Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию

Направление VII. «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

 4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Форма организации занятий: кружок.

Виды деятельности обучающихся: познавательная, проблемно-ценностное общение.

                      Тематическое планирование и средства контроля

занятия

Название раздела и темы

Кол-во часов

Родина

1

Культура моей страны и Я

1

В кругу семьи

1

Режим дня в жизни школьника. Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

1

Все мы люди разные

1

«Наполним музыкой сердца»

1

Новое о светофоре и дорожных знаках

1

«Здоровье сгубишь- новое не купишь»

1

Литературная гостиная.

1

Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта

1

«Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир»

1

«История школы в лицах и фактах»

1

Конституция- основной Закон государства

1

«Я и мои таланты»

1

Правила перехода проезжей части дороги

1

Праздник- репортаж «Встреча Нового года в разных странах»

1

Устный журнал «Семейные ценности»

1

Моя малая родина-Рославль»

1

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

1

Круглый стол «Поговорим о вежливости»

1

Правила перехода железной дороги.

1

Рыцарский турнир

1

Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком»

1

Конкурс «Коса-девичья краса»

1

Правила езды на велосипеде

1

Экологический КВН

1

«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»

1

Устный журнал «У лукоморья»

1

Правила поведения в транспорте

1

Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем»

1

«Поговорим о земляках!»

1

Познавательная программа «Скуку, лень из жизни вон»

1

«Я-пешеход» (экскурсия)

1

«Во имя любви» (Ко Дню семьи, любви и верности)

1

Оценка результатов реализации программы

Уровень воспитанности в классе

Цель: Определить уровень воспитанности в классе.

Стержневые качества личности:

  1. трудолюбие
  2. эрудиция
  3. прилежание
  4. отношение к природе
  5. эстетические вкусы
  6. нравственные качества
  7. самовоспитание

Уровень воспитанности определяется бальной системе оценки:

«1» качество не проявляется.

«2» проявляется редко.

«3» качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей.

«4» качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется контроль со стороны взрослых.

«5» качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может.

Оценка

Стержневые качества личности

Трудолюбие

Эрудиция

Прилежание

Эстетические

вкусы

Нравственные качества

Самовоспитание

«3»

«4»

«5»

Календарно –тематическое планирование

Название раздела

и темы

Кол-во часов

Дата проведения

Аргументация

изменений

теоретических

практических

План

Факт

1

Родина

1

6.09

2

Культура моей страны и Я

1

13.09

3

В кругу семьи

1

20.09

4

Режим дня в жизни школьника. Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

0,5

0,5

27.09

5

Все мы люди разные

1

4.10

6

«Наполним музыкой сердца»

1

11.10

7

Новое о светофоре и дорожных знаках

1

18.10

8

«Здоровье сгубишь- новое не купишь»

1

25.10

9

Литературная гостиная.

1

8.11

10

Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта

0,5

0,5

15.11

11

«Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир»

1

1

22.11

12

«История школы в лицах и фактах»

0,5

0,5

29.11

13

Конституция основной Закон государства

1

6.12

14

«Я и мои таланты»

1

13.12

15

Правила перехода проезжей части дороги

0,5

0,5

20.12

16

Праздник-репортаж «Встреча Нового года в разных странах»

1

27.12

17

Устный журнал «Семейные ценности»

1

10.01

18

Моя малая родина Рославль»

1

17.01

19

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

1

24.01

20

Круглый стол «Поговорим о вежливости»

1

31.01

21

Правила перехода железной дороги.

1

7.02

22

Рыцарский турнир

1

14.02

23

Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком»

1

21.02

24

Конкурс «Коса-девичья краса»

1

28.02

25

Правила езды на велосипеде

1

7.03

26

Экологический КВН

1

14.03

27

«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»

1

21.03

28

Устный журнал «У лукоморья»

1

4.04

29

Правила поведения в транспорте

0,5

0.5

11.04

30

Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем»

1

18.04

31

«Поговорим о земляках!»

1

25.04

32

Познавательная программа

«Скуку, лень из жизни вон»

1

16.05

33

«Я-пешеход» (экскурсия)

1

23.05

34

«Во имя любви»

(Ко Дню семьи, любви и верности)

0,5

0,5

26.05

Учебно-методическое обеспечение рабочей программы

  1. Аралова М. А Классный час играючи. – М: ТЦ Сфера, 2011.
  2. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. – М.: ВАКО, 2005.
  3. Звездина Г. П., Щербакова Т. Н. Я и Мир. – Серия «Программа развития»
  4. Максимова Т. Н., Дробинина Н. Н. Классные часы. 3 класс. – М.: ВАКО, 2014.
  5. Мищенкова Л. В. 25 развивающих занятий для третьеклассников. – Ярославль: Академия развития, 2010
  6. Методический конструктор  внеурочной деятельности школьников Д.В. Григорьев, к. пед. н., П.В. Степанов, к. пед. н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО М.: «Просвещение» 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности "В мире прекрасного"

  Программа курса внеурочной деятельности в начальных классах "В мире прекрасного" создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личнос...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире книг» для обучающихся 2 класса разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире книг".

Рабочая программа и тематическое планирование курса внеурочной деятельности "В мире книг". (1 - 4 класс)....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса.

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"

Актуальность настоящей программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг»

Курс «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализация дифференцированного обучения и индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитание ученика-читателя. З...

Программа курса внеурочной деятельности "В мире профессий"

Данный курс является первой ступенькой в профориентационной работе. Способствует расширению у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда,...