Программа курса внеурочной деятельности "В мире прекрасного"
рабочая программа (2 класс) на тему

Слепова Ольга Ивановна

    Программа курса внеурочной деятельности в начальных классах "В мире прекрасного" создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Актуальность - курс внеурочной деятельности «В мире прекрасного» разработан как целостная система воспитания нравственных чувств и этического сознания, гражданственности и уважения к  обязанностям человека, обучения  учащихся музыкальной грамоте и ценностного отношения к прекрасному, создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_prekrasnogo.docx579.83 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\ADMIN\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\1.jpg

Пояснительная записка

  В основу  программы внеурочной деятельности  художественно – эстетического направления « В мире прекрасного»  положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.   Настоящая программа создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Актуальность - курс внеурочной деятельности «В мире прекрасного» разработан как целостная система воспитания нравственных чувств и этического сознания, гражданственности и уважения к  обязанностям человека, обучения  учащихся музыкальной грамоте и ценностного отношения к прекрасному, создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.  И представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • Искусство хороших манер
  • Правила этикета
  • Путешествие в страну Добра и Красоты
  • Путешествие в мир Музыки
  • Жил-был художник
  • В мире поэзии  

Рабочая программа «В мире красоты» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Цели  программы «В мире прекрасного»: содействовать формированию гуманной, нравственной личности с развитой эстетико-эмоциональной сферой, и её адаптацией к условиям социальной среды, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.  

Задачи:

-сформировать у учащихся начальных классов умение ориентироваться в новой социальной среде.

- сформировать коммуникативную  культуру, умение общаться и сотрудничать.

- развивать волевую и эмоциональную регуляцию поведения и деятельности.

- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

- научить приёмам исполнительского мастерства;

- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

- научить правильно использовать  термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства. 

- воспитать духовно–нравственные качества личности.

        Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. 

На изучение курса «В мире прекрасного » отводится 1 ч в  неделю, всего на курс  2 класса — 34 часа

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

Наименование разделов

Всего, час

Характеристика

деятельности обучающихся

1

История хороших манер.

4

·формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

·интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

·интерес к занятиям художественным творчеством;

·стремление к опрятному внешнему виду;

·отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам изобразительного искусства

2

Правила этикета.

9

3

Путешествие в страну Доброты и Красоты

9

4

Путешествие в мир музыки

4

5

Жил-был художник

5

6

В мире поэзии

3

Итого 34 ч

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 класс (34 часа)

Раздел 1. « История хороших манер» (4 часа).

Возникновение этикета и культура поведения.  Афиняне и расцвет греческой культуры. Рыцарь в средневековой Франции. Джентльмен  в Англии.

Раздел 2. «Правила этикета» (9  часов).

Внешний вид ученика школы. Правила поведения в школе. Правила поведения за столом.  Правила поведения у врача.  Правила поведения в транспорте. Правила поведения в семье. Правила поведения в музее, театре и на концерте.

Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (9  часов).

Путешествие с волшебными словами. Друзья Мойдодыра. Приключения королевы Чистоты и ее друзей. Дружба. Верность. Рыцари и Дамы. Доброта. Ложь. Аккуратность.

Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа).

Звуки в музыке и звукоряд. В гостях у музыкальных инструментов. Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов. Весенняя сказка в музыке.

Раздел 5. «Жил – был  художник» (5 часов).

Родина на полотне (конкурс  рисунков). Природа в живописи. Как прекрасен этот мир – посмотри!

Раздел 6. «В мире поэзии» (3 часа).

 Раз – загадка, два…Поэзия колыбельной песни.  В книжном царстве-государстве.

 

Предполагаемые результаты программы «В мире прекрасного»

Курс программы предполагает приобретение первоклассниками новых  социальных знаний об устройстве общества и правил поведения в нем. Знакомство с мировой художественной культурой. Результат проявляется в  понимании  учащимися элементарных правил поведения, общения людей.

Планируемые результаты освоения курса «В мире прекрасного»

         Данная программа  обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «В мире прекрасного»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень

  • сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-эстетической деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения  предмета:

  • знание элементарных правил поведения, культуры общения, этикета.
  • знание видов художественной деятельности
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.
  • применение основ музыкальной грамоты, умений и знаний.

Формы организации творческого коллектива  могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего результата. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

№ п/п

Название пособия

Год издания

Авторы

1.

Внеурочная деятельность школьников

2010.

Григорьев Д.В.

2.

Весёлый этикет

2009.

Богуславская М.Е., Купина Н.А

3

Примерные программы внеурочной деятельности

2010.

В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов

4

Этикет для маленьких леди и джентельменов

2009г.

Ю.А.Матюхина, Н.С.Попова

5.

Педагогика искусства

Давыдов В.В

6

В царстве вежливых наук

Белокурова Г. В

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся  2 класса и специфики данного классного коллектива.

Календарно-тематическое планирование занятий

урока

Содержание темы

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование урока

1 группа

2 группа

1.

Возникновение этикета.

1

2.09

5.09

Презентация, репродукции картин.

2.

Культура поведения.  

1

8.09

9.09

Презентация, репродукции картин.

3.

Афиняне и расцвет греческой культуры.

1

15.09

16.09

Презентация, репродукции картин.

4.

Рыцарь в средневековой Франции.

1

22.09

23.09

Презентация, репродукции картин.

5.

Джентльмен  в Англии.

1

29.09

30.09

Презентация, репродукции картин.

6.

Внешний вид ученика школы.

1

6.10

7.10

Презентация, репродукции картин.

7.

Правила поведения в школе.

1

13.10

14.10

Презентация, репродукции картин.

8.

Правила поведения за столом.  

1

20.10

21.10

Презентация, репродукции картин.

9.

Правила поведения у врача.  

1

27.10

28.10

Презентация, репродукции картин.

10.

Правила поведения в транспорте.

1

10.11

11.11

Презентация, репродукции картин.

11.

Правила поведения в семье.

1

17.11

18.11

Презентация, репродукции картин.

12.

Правила поведения в музее, театре и на концерте

2

24.11

1.12

25.11

2.12

Презентация, репродукции картин.

13.

Путешествие с волшебными словами.

1

8.12

9.12

Учебник, книги, рассказ учителя.

14.

Друзья Мойдодыра.

1

15.12

16.12

Презентация, репродукции картин.

15.

Приключения королевы Чистоты и ее друзей.

1

22.12

23.12

Презентация, репродукции картин.

16.

Дружба.

1

12.01

13.01

Учебник, книги, рассказ учителя.

17.

Верность.

1

19.01

20.01

Учебник, книги, рассказ учителя.

18.

Рыцари и Дамы.

1

26.01

27.01

Презентация, репродукции картин.

19.

Доброта.

1

2.02

3.02

Учебник, книги, рассказ учителя.

20.

Ложь.

1

9.02

10.02

Учебник, книги, рассказ учителя.

21.

Аккуратность

1

16.02

17.02

Учебник, книги, рассказ учителя.

22.

Звуки в музыке и звукоряд.  

1

23.02

24.02 интегр с1 гр

Презентация, репродукции картин.

23.

В гостях у музыкальных инструментов.

1

2.03

3.03

Презентация, репродукции картин.

24.

Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов.

1

9.03

10.03

Презентация, репродукции картин.

25.

Весенняя сказка в музыке.

1

16.03

17.03

Презентация, репродукции картин.

26.

Родина на полотне (конкурс  рисунков).

2

23.03

6.04

24.03

7.04

Презентация, репродукции картин.

27.

Природа в живописи.

2

13.04

20.04

14.04

21.04

Презентация, репродукции картин.

28.

Как прекрасен этот мир – посмотри!

1

27.04

28.04

Презентация, репродукции картин.

29.

Раз – загадка, два…

1

4.05

5.05

Презентация, репродукции картин.

30.

Поэзия колыбельной песни.  

1

11.05

12.05

Презентация, репродукции картин.

31.

В книжном царстве-государстве

1

18.05

19.05

Презентация, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД, поход в библиотеку.

Всего:

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире книг» для обучающихся 2 класса разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире книг".

Рабочая программа и тематическое планирование курса внеурочной деятельности "В мире книг". (1 - 4 класс)....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса.

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир прекрасного" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир прекрасного" 1 класс...

рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления «Я в мире, мир во мне»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я в мире, мир во мне"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"

Актуальность настоящей программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном...