РП воспитателя ГПД для 2 класса.
рабочая программа (2 класс)

Татьяна Владимировна Тарасенко

Рабочая программа группы продлённого дня для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_gpd_2_klass.docx69.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 376

Московского района Санкт-Петербурга

ПЛАН РАБОТЫ

группы продлённого дня

ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатель Тарасенко Т.В.

                 

Пояснительная записка

                  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

План  составлен с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Конституцией РФ;

Законом РФ «Об образовании»

 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

В плане раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД), обучающихся 2 классов, в условиях общеобразовательного учреждения, план определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.

Цель:  формирование  инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения следующих задач:

  • воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;
  • предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
  • изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
  • Воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
  • Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.
  • развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
  • бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

 Основные направления воспитательной деятельности

 1. Духовно-нравственное направление

цель:

 социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,

принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 задачи:

В области формирования личностной культуры:

-   формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

-     укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

-     формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

-     формирование нравственного смысла учения;

-   формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-   принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

-     формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-    формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

-    формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

-     развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

-     формирование основ российской гражданской идентичности;

-     пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

-     воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

-     формирование патриотизма и гражданской солидарности;

-     развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

-    укрепление доверия к другим людям;

-     развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

-    становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-    формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

-    формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

-     формирование отношения к семье как основе российского общества;

-   формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

-     формирование представления о семейных ценностях;

-     знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

2. Спортивно-оздоровительное направление

цели:

формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья

задачи:

Формирование:

представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

навыков конструктивного общения;

потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

 Обучение:

 осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

упражнениям сохранения зрения.

3. Художественно-эстетическое направление

цель: 

развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.

задачи:

 - научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;

- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;

-  приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.  

4. Научно-познавательное направление

цель:

развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно - исследовательской деятельности.

задачи:

Образовательные:

Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.

Расширение кругозора.

Развивающие:

Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).

Развитие психических познавательных процессов.

Воспитательные:

Воспитание творческой, самостоятельной личности.

Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.

Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.

Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

5. Общественно – полезное направление

цель:

вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия

задачи:

- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;

- воспитание мотивов общественно – полезной   деятельности;

- формирование трудовых умений и навыков.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные учебные действия:

Личностные  результаты  :

  • Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
  • Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
  • Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
  • Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.

Метапредметные  результаты:

  • Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
  • Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
  • Участвовать в решении проблемных вопросов,
  • высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
  • Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
  • Участвовать в диалоге.
  • Оценивать процесс поиска решения задачи.
  • Включаться в групповую работу.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Прогулка.

Подвижные игры

Развивающие игры и упражнения на случай неблагоприятных погодных условий

1

Первичный инструктаж по ТБ во время прогулки. Подвижная игра «Третий лишний».

Игра «Эстафета имён».

2

Подвижная игра «Вызови по имени».

Мир пословиц и поговорок.

3

Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Разгадывание кроссвордов.

4

Подвижная игра «Прятки».

Игра «Узнай меня».

5

Подвижная игра «Двенадцать палочек».

Игра «Серпантин одной фразы».

6

Прогулка-задание «Найди лишнее».

Составление кроссвордов.

7

Подвижная игра «Пятнашки».

Разгадывание ребусов.

8

Подвижная игра «Пятнашки со скакалкой».

Разгадывание анаграмм.

9

Подвижная игра «Пятнашки с домиками».

Составление ребусов.

10

Прогулка-фантазия «Осенняя палитра».

Игра «Наборщик».

11

Подвижная игра «Второй лишний».

Разгадывание загадок.

12

Игры наших бабушек.

Игра «Восстанови порядок».

13

Подвижная игра «Третий лишний на прогулке».

Разгадывание кроссворда по истории Санкт-Петербурга.

14

Подвижная игра «Пустое место».

Игра «Исторический зоосад».

15

Подвижная игра «Успей занять место».

Викторина имен.

16

Прогулка-задание «Найди клад».

Игра «Столбики примеров».

17

Подвижная игра «Золотые ворота».

Игра «Путешествие по морю занятий».

18

Прогулка-наблюдение за облаками.

Эстафета «Мир моих друзей».

19

Подвижная игра «Падающая палка».

Ролевая игра «Планета друзей».

20

Прогулка-фантазия «Удивительное рядом».

Игра «Морской бой».

21

Подвижная игра «Компас».

Разгадывание шарад.

22

Прогулка-игра «Шум дождя».

Викторина «Родная природа».

23

Прогулка-наблюдение «Осенняя пора».

Разгадывание кроссвордов.

24

Игра «Скакалка-подсекалка».

Викторина «Мы крутим глобус».

25

Творческая прогулка «Осень в школьном дворе».

Игра «Крокодил».

26

Прогулка-наблюдение «Золотая осень».

Составление ребусов.

27

Подвижная игра на сплочение «Дракон».

Разгадывание загадок.

28

Игра-эстафета.

Сочиняем школьные загадки.

29

Подвижная игра «Счёт в кругах».

Игра «Крокодил».

30

Прогулка-задание: «Осенние приметы».

Разгадывание шарад.

31

Подвижная игра «Возьми городок».

Сочиняем загадки о природных явлениях.

32

Игры с мячом «Меткий стрелок».

Ролевая игра «Планета друзей».

33

Эстафета «Бег сороконожек».

Разгадывание загадок.

34

Подвижная игра «Ловля парами».

Игра «Крестики-нолики».

35

Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев.

Составление ребусов.

36

Подвижная игра «Молекула-хаос».

Блеф-клуб.

37

Подвижная игра «Самые быстрые».

Разгадывание загадок.

38

Игра-эстафета со скакалками.

Разгадывание кроссвордов.

39

Творческая прогулка «Цветы на асфальте».

Презентация «Мульти-пульти».

40

Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями.

Составление загадок.

41

Подвижная игра «Обыкновенные жмурки».

Составление ребусов.

42

Наблюдение «Что у нас под ногами?».

Игра по ПДД «Я-пешеход».

43

Прохождение маршрута по приметам.

Разгадывание шарад.

44

Подвижная игра «Часовые и разведчики».

Математическое лото.

45

Прогулка-наблюдение за первыми признаками зимы.

Зарисовка пословиц и поговорок.

46

Подвижная игра «Чай-чай-выручай!».

Разгадывание загадок.

47

Подвижная игра «Ястребы и утки».

Игра по ПДД

«Я – пассажир».

48

Подвижная игра «Кошки-мышки».

Разгадывание кроссвордов.

49

Прогулка-игра «Слон».

Игра «Серпантин одной фразы».

50

Прогулка «Удивительное рядом».

Игра на сплочение «Сантики».

51

Подвижная игра «Запятнай последнего».

Игра «Доскажи словечко».

52

Творческая прогулка «Следопыты».

Игра по ПДД «Перевозчики»

53

Подвижная игра «Третий лишний».

Разгадывание анаграмм.

54

Прогулка-игра «Счёт».

«Кляксография».

55

Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Разгадывание кроссвордов.

56

Подвижная игра «Чай-чай-выручай!».

Игра «Наборщик».

57

Подвижная игра «Вызови по имени».

Игра «Восстанови порядок».

58

Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями.

Петербургское лото.

59

Прогулка-игра «Барыня».

Игра «Столбики слов».

60

Прогулка-наблюдение «Эти необычные снежинки».

Викторина имен.

61

Подвижная игра «Казаки-разбойники».

Игра «Исторический зоосад».

62

Творческая прогулка «Снежный зоопарк».

Конкурс физкультминуток.

63

Подвижная игра «Палочку в снег».

Ролевая игра «Планета друзей».

64

Подвижная игра «Два мороза».

Игра «Чепуха».

65

Прогулка-наблюдение за природными явлениями.

Блеф-клуб.

66

Подвижная игра «Быстрые и меткие».

Разгадывание шарад.

67

Творческая прогулка «Удивительное рядом».

Викторина «Дорожные знаки».

68

Прогулка-практикум «Ветер».

Разгадывание кроссвордов.

69

Информационная прогулка «Поэтические названия декабря».

Игра «Крокодил».

70

Прогулка-наблюдение за снегом.

Виртуальная прогулка по зимнему лесу.

71

Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше».

«Играем в рифмы».

72

Прогулка-фантазия «Удивительное рядом».

Игра «Из одного слова».

73

Прогулка-практикум: «Лёд».

«Мы рисуем Новый Год».

74

Опыты.

Игра «Да-нетки».

75

Игровая прогулка «Любимые игры наших бабушек».

Игра «Крокодил».

76

Прогулка-поиск «В поисках волшебной палочки».

Новогодняя викторина.

77

Прогулка-фантазия «Снежный зоопарк».

ОБЖ «Конкурс загадок» (противопожарная тема).

78

Подвижная игра «Снежками в круг».

Разгадывание ребусов.

79

Лепка снежных фигур.

Разгадывание ребусов.

80

Прогулка-наблюдение за птицами зимой.

Составление кроссвордов

81

Подвижная игра «Живые мишени».

Спортивная викторина

82

Прогулка-фантазия «Удивительное рядом».

Составление пословиц и поговорок.

83

Игровая прогулка «Следопыты».

Разгадывание кроссвордов.

84

Подвижная игра «Переправа».

Игра «Шифровальщики».

85

Подвижная игра «Быстро и точно».

Игра «Серпантин одной фразы».

86

Подвижная игра «Под обстрелом».

Составление кроссвордов.

87

Конкурс на лучшего снеговика.

Составление ребусов.

88

Подвижная игра на свежем воздухе «Палочку в снег».

Разгадывание анаграмм.

89

Игра «Пустое место».

Разгадывание ребусов.

90

Прохождение маршрута по приметам.

Игра «Наборщик».

91

Подвижная игра «Из рук в руки».

Игра «Настроение».

92

Подвижная игра «Космонавты».

Игра «Восстанови порядок»

93

Прогулка-задание «Следы поведения человека на улице».

Разгадывание кроссвордов.

94

Подвижная игра «День и ночь».

Игра «Круги на воде».

95

Игровая прогулка «Следопыты».

Викторина имен.

96

Подвижная игра «Мяч ловцу».

Игра «Столбики слов».

97

Творческая прогулка «Рисунки на снегу».

Игра «Путешествие по морю любимых занятий».

98

Подвижная игра «Космонавты».

Эстафета «Мир моих друзей».

99

Подвижная игра «День и ночь».

Ролевая игра «Как сказать «НЕТ».

100

Прогулка-наблюдение «Куда лето прячется?».

Дискуссия «Хочу быть…».

101

Прохождение маршрута по приметам.

Разгадывание шарад.

102

Подвижная игра «Вызови по имени».

Викторина.

103

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Разгадывание кроссвордов.

104

Подвижная игра «День и ночь».

Викторина «Страны мира».

105

Подвижная игра «Доброе утро, охотник».

Дискуссия «Мое хобби».

106

Подвижная игра «Мяч ловцу».

Составление ребусов.

107

Подвижная игра «Гори-гори ясно».

Викторина «Реки России».

108

Подвижная игра «День и ночь».

Викторина «Птицы, рыбы, звери».

109

Экскурсия «Ищем приметы весны».

Разгадывание шарад.

110

Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли».

Презентация «Символика России».

111

Прохождение маршрута по приметам.

Разгадывание загадок.

112

Подвижная игра «Гори-гори ясно».

Разгадывание кроссвордов.

113

Подвижная игра «Вороны и воробьи».

Презентация «Картины и художники».

114

Подвижная игра «Белые медведи».

Составление загадок.

115

Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли».

Составление ребусов.

116

Подвижная игра «Гори-гори ясно».

Подготовка к конкурсу проектов.

117

Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Разгадывание кроссвордов.

118

Подвижная игра «Бег командами».

Составление ребусов.

119

Подвижная игра «День и ночь».

Разгадывание шарад.

120

Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли».

Юморина.

121

Подвижная игра «Мяч ловцу».

Разгадывание кроссвордов.

122

Подвижная игра «Доброе утро, охотник».

Игры на развитие внимания.

123

Подвижная игра «Сумей догнать».

  Разгадывание загадок.

124

Прогулка-экскурсия «Весна пришла».

Презентация «Крылатые выражения».

125

Эстафета «Бег по кочкам».

Игра «Города России».

126

Подвижная игра «Вызови по имени».

Игра на воображение «Дорисуй предмет».

127

Подвижная игра «Пустое место».

Игра «Столбики слов».

128

Подвижная игра «Мяч ловцу».

Разгадывание кроссвордов.

129

Прохождение маршрута по приметам.

Игра «Пересказчики».

130

Подвижная игра «Быстро и точно».

Практикум по оказанию ПНП.

131

Подвижная игра «Космонавты».

Игра на сплочение «Паутина».

132

Прогулка-наблюдение за растениями весной.

Составление кроссвордов.

133

Игра соревнование «Кто дальше прыгнет».

Составление ребусов.

134

Игры с мячом «Живая цель», «Лови-не лови».

Разгадывание анаграмм.

135

Подвижная игра «Вызови по имени».

Разгадывание ребусов.

136

Подвижная игра «Мяч ловцу».

Работа с тестами по математике.

137

Прохождение маршрута по приметам.

Разгадывание загадок.

138

Игры с мячом «Съедобное-несъедобное», «Летает-не летает».

Игра «Восстанови порядок».

139

Подвижная игра «Чей отскок дальше».

Разгадывание кроссвордов.

140

Подвижная игра «Салка и мяч».

Игры на развитие логического мышления.

141

Подвижная игра с мячом, скакалками.

Работа с загадками. Учимся разгадывать.

142

Подвижная игра «Тарелочка по кругу».

Работа с загадками. Учимся разгадывать.

143

Игра с мячом «Я знаю пять названий…».

Работа с тестами.

144

Подвижная игра «Не промахнись».

Эстафета «Мир моих друзей».

145

Подвижная игра «Мяч ловцу».

Настольные игры.

146

Подвижные игры с мячом, скакалками.

Настольные игры.

147

Подвижные игры с мячом, скакалками.

Работа с тестами.

148

Прогулка-наблюдение «Весенние цветы».

Разгадывание кроссвордов.

149

Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

Работа с тестами.

150

Подвижная игра «Бомбардиры».

Разгадывание кроссвордов.

151

Подвижная игра «Охотники и лисицы».

Игра «Наборщики».

152

Подвижные игры с мячом, скакалками.

Игра «Из одного слова».

153

Подвижная игра «Салка и мяч».

Составление пословиц и поговорок.

154

Прогулка-наблюдение «Облака-белогривые лошадки».

Разгадывание кроссвордов.

155

Прохождение маршрута по приметам.

Игра «Шифровальщики».

156

Подвижные игры с мячом, скакалками.

Настольные игры.

157

Подвижная игра «Лапта-стукалка».

Игра «Серпантин одной фразы».

158

Экологический десант.

Составление кроссвордов.

159

Прогулка – наблюдение «Скоро лето».

Развитие речи. Игра «Аналогии».

160

Прогулка-фантазия «Если б я был волшебником».

Настольные игры.

161

Прогулка-практикум «Ты играешь во дворе».

Хочу все знать «Растения – хищники».

162

Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето».

Составляем летний кроссворд.

163

Прогулка - наблюдение «Летнее настроение».

Игры с мячом, скакалками в спортивном зале.

164

Здравствуй лето! Повторение правил ПДД.

Игра «Из одного слова».

ПОУРОЧНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 2В КЛАССА

Дата

Прогулка

Подвижные игры

по плану

по

факту

1

02.09.19

Первичный инструктаж по ТБ во время прогулки. Подвижная игра «Третий лишний».

2

03.09.19

Подвижная игра «Вызови по имени».

3

04.09.19

Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе.

4

05.09.19

Подвижная игра «Прятки».

5

06.09.19

Подвижная игра «Двенадцать палочек».

6

09.09.19

Прогулка-задание «Найди лишнее».

7

10.09.19

Подвижная игра «Пятнашки».

8

11.09.19

Подвижная игра «Пятнашки со скакалкой».

9

12.0919

Подвижная игра «Пятнашки с домиками».

10

13.09.19

Прогулка-фантазия «Осенняя палитра».

11

16.09.19

Подвижная игра «Второй лишний».

12

17.09.19

Игры наших бабушек.

13

18.09.19

Подвижная игра «Третий лишний на прогулке».

14

19.09.19

Подвижная игра «Пустое место».

15

20.09.19

Подвижная игра «Успей занять место».

16

23.09.19

Прогулка-задание «Найди клад».

17

24.09.19

Подвижная игра «Золотые ворота».

18

25.09.19

Прогулка-наблюдение за облаками.

19

26.09.19

Подвижная игра «Падающая палка».

20

27.09.19

Прогулка-фантазия «Удивительное рядом».

21

30.09.19

Подвижная игра «Компас».

22

01.10.19

Прогулка-игра «Шум дождя».

23

02.10.19

Прогулка-наблюдение «Осенняя пора».

24

03.10.19

Игра «Скакалка-подсекалка»

25

04.10.19

Творческая прогулка «Осень в школьном дворе».

26

07.10.19

Прогулка-наблюдение «Золотая осень».

27

08.10.19

Подвижная игра на сплочение «Дракон».

28

09.10.19

Игра-эстафета.

29

10.10.19

Подвижная игра «Счёт в кругах».

30

11.10.19

Прогулка-задание: «Осенние приметы».

31

14.10.19

Подвижная игра «Возьми городок».

32

15.10.19

Игры с мячом «Меткий стрелок».

33

16.10.19

Эстафета «Бег сороконожек».

34

17.10.19

Подвижная игра «Ловля парами».

35

18.10.19

Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев.

36

21.10.19

Подвижная игра «Молекула-хаос».

37

22.10.19

Подвижная игра «Самые быстрые».

38

23.10.19

Игра-эстафета со скакалками.

39

24.10.19

Творческая прогулка «Цветы на асфальте».

40

25.10.19

Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями.

41

05.11.19

Подвижная игра «Обыкновенные жмурки».

42

06.11.19

Наблюдение «Что у нас под ногами?»

43

07.11.19

Прохождение маршрута по приметам.

44

08.11.19

Подвижная игра «Часовые и разведчики».

45

11.11.19

Прогулка-наблюдение за первыми признаками зимы.

46

12.11.19

Подвижная игра «Чай-чай-выручай!»

47

13.11.19

Подвижная игра «Ястребы и утки».

48

14.11.19

Подвижная игра «Кошки-мышки».

49

15.11.19

Прогулка-игра «Слон».

50

18.11.19

Прогулка «Удивительное рядом».

51

19.11.19

Подвижная игра «Запятнай последнего».

52

20.11.19

Творческая прогулка «Следопыты».

53

21.11.19

Подвижная игра «Третий лишний».

54

22.11.19

Прогулка-игра «Счёт».

55

25.11.19

Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе.

56

26.11.19

Подвижная игра «Чай-чай-выручай!».

57

27.11.19

Подвижная игра «Вызови по имени».

58

28.11.19

Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями.

59

29.11.19

Прогулка-игра «Барыня».

60

02.12.19

Прогулка-наблюдение «Эти необычные снежинки».

61

03.12.19

Подвижная игра «Казаки-разбойники».

62

04.12.19

Творческая прогулка «Снежный зоопарк».

63

05.12.19

Подвижная игра «Палочку в снег».

64

06.12.19

Подвижная игра «Два мороза».

65

09.12.19

Прогулка-наблюдение за природными явлениями.

66

10.12.19

Подвижная игра «Быстрые и меткие».

67

11.12.19

Творческая прогулка «Удивительное рядом».

68

12.12.19

Прогулка-практикум «Ветер».

69

13.12.19

Информационная прогулка «Поэтические названия декабря».

70

16.12.19

Прогулка-наблюдение за снегом.

71

17.12.19

Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше».

72

18.12.19

Прогулка-фантазия «Удивительное рядом».

73

19.12.19

Прогулка-практикум: «Лёд».

74

20.12.19

Опыты.

75

23.12.19

Игровая прогулка «Любимые игры наших бабушек».

76

24.12.19

Прогулка-поиск «В поисках волшебной палочки».

77

25.12.19

Прогулка-фантазия «Снежный зоопарк».

78

26.12.19

Подвижная игра «Снежками в круг».

79

27.12.19

Лепка снежных фигур.

80

13.01.20

Прогулка-наблюдение за птицами зимой.

81

14.01.20

Подвижная игра «Живые мишени».

82

15.01.20

Прогулка-фантазия «Удивительное рядом».

83

16.01.20

Игровая прогулка «Следопыты».

84

17.01.20

Подвижная игра «Переправа».

85

20.01.20

Подвижная игра «Быстро и точно».

86

21.01.20

Подвижная игра «Под обстрелом».

87

22.01.20

Конкурс на лучшего снеговика.

88

23.01.20

Подвижная игра на свежем воздухе «Палочку в снег».

89

24.01.20

Игра «Пустое место».

90

27.01.20

Прохождение маршрута по приметам.

91

28.01.20

Подвижная игра «Из рук в руки».

92

29.01.20

Подвижная игра «Космонавты».

93

30.01.20

Прогулка-задание «Следы поведения человека на улице».

94

31.01.20

Подвижная игра «День и ночь».

95

03.02.20

Игровая прогулка «Следопыты».

96

04.02.20

Подвижная игра «Мяч ловцу».

97

05.02.20

Творческая прогулка «Рисунки на снегу».

98

06.02.20

Подвижная игра «Космонавты».

99

07.02.20

Подвижная игра «День и ночь».

100

10.02.20

Прогулка-наблюдение «Куда лето прячется?»

101

11.02.20

Прохождение маршрута по приметам.

102

12.02.20

Подвижная игра «Вызови по имени».

103

13.02.20

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

104

14.02.20

Подвижная игра «День и ночь».

105

17.02.20

Подвижная игра «Доброе утро, охотник».

106

18.02.20

Подвижная игра «Мяч ловцу».

107

19.02.20

Подвижная игра «Гори-гори ясно».

108

20.02.20

Подвижная игра «День и ночь».

109

21.02.20

Экскурсия «Ищем приметы весны».

110

25.02.20

Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли».

111

26.02.20

Прохождение маршрута по приметам.

112

27.02.20

Подвижная игра «Гори-гори ясно».

113

28.02.20

Подвижная игра «Вороны и воробьи».

114

02.03.20

Подвижная игра «Белые медведи».

115

03.03.20

Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли».

116

04.03.20

Подвижная игра «Гори-гори ясно».

117

05.03.20

Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе.

118

06.03.20

Подвижная игра «Бег командами».

119

10.03.20

Подвижная игра «День и ночь».

120

11.03.20

Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли».

121

12.03.20

Подвижная игра «Мяч ловцу».

122

13.03.20

Подвижная игра «Доброе утро, охотник».

123

16.03.20

Подвижная игра «Сумей догнать».

124

17.03.20

Прогулка-экскурсия «Весна пришла».

125

18.03.20

Эстафета «Бег по кочкам».

126

19.03.20

Подвижная игра «Вызови по имени».

127

20.03.20

Подвижная игра «Пустое место».

128

30.03.20

Подвижная игра «Мяч ловцу».

129

31.03.20

Прохождение маршрута по приметам.

130

01.04.20

Подвижная игра «Быстро и точно».

131

02.04.20

Подвижная игра «Космонавты».

132

03.04.20

Прогулка-наблюдение за растениями весной.

133

06.04.20

Игра соревнование «Кто дальше прыгнет».

134

07.04.20

Игры с мячом «Живая цель», «Лови-не лови».

135

08.04.20

Подвижная игра «Вызови по имени».

136

09.04.20

Подвижная игра «Мяч ловцу».

137

10.04.20

Прохождение маршрута по приметам.

138

13.04.20

Игры с мячом «Съедобное-несъедобное», «Летает-не летает».

139

14.04.20

Подвижная игра «Чей отскок дальше».

140

15.04.20

Подвижная игра «Салка и мяч».

141

16.04.20

Подвижная игра с мячом, скакалками.

142

17.04.20

Подвижная игра «Тарелочка по кругу».

143

20.04.20

Игра с мячом «Я знаю пять названий…».

144

21.04.20

Подвижная игра «Не промахнись».

145

22.04.20

Подвижная игра «Мяч ловцу».

146

23.04.20

Подвижные игры с мячом, скакалками.

147

24.04.20

Подвижные игры с мячом, скакалками.

148

27.04.20

Прогулка-наблюдение «Весенние цветы».

149

28.04.20

Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

150

29.04.20

Подвижная игра «Бомбардиры».

151

30.04.20

Подвижная игра «Охотники и лисицы».

152

06.05.20

Подвижные игры с мячом, скакалками.

153

07.05.20

Подвижная игра «Салка и мяч».

154

08.05.20

Прогулка-наблюдение «Облака-белогривые лошадки».

155

12.05.20

Прохождение маршрута по приметам.

156

13.05.20

Подвижные игры с мячом, скакалками.

157

14.05.20

Подвижная игра «Лапта-стукалка».

158

15.05.20

Экологический десант.

159

18.05.20

Прогулка – наблюдение «Скоро лето».

160

19.05.20

Прогулка-фантазия «Если б я был волшебником».

161

20.05.20

Прогулка-практикум «Ты играешь во дворе».

162

21.05.20

Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето».

163

22.05.20

Прогулка - наблюдение «Летнее настроение».

164

25.05.20

Здравствуй лето! Повторение правил ПДД.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность;

Технологии: технология интерактивного обучения Л.И. Уманского, технология встречных усилий Г. А. Цукерман (технология развития творческой деятельности), система оценивания по методике профессора П. И. Третьякова; технология КТД   Н. Е. Щурковой;

Организационные формы: индивидуально-групповая, групповая, коллективная.

Формы подведения итогов:

  1. Участие в выставках народного декоративно-прикладного искусства.
  2. Организация праздников народного календаря.
  3. Участие в школьных, районных краеведческих конференциях.
  4. Участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся “Портфолио”.

 Взаимодействие с ведомствами и   общественными организациями

  • Обеспечение взаимодействия с заинтересованными ведомствами и общественными организациями в вопросах воспитания учащихся - одно из условий повышения эффективности воспитательного процесса.
  • Взаимодействие с родителями.
  • Работа психолога для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.
  • Участие в общешкольных мероприятиях.
  • Организация дискуссий по проблемам здоровья со школьным врачом.
  • Организация встреч по проблемам воспитания и ценностных ориентаций подрастающего поколения с ветеранами ВОВ, социальным педагогом школы, школьным инспектором.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Стол компьютерный.
  2. Комплект парт и стульев.
  3. Мультимедиа проектор
  4. Компьютер (системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор)
  5. Интерактивное копи-устройство.
  6. Принтер.
  7. Колонки.
  8. Диски.

ЛИТЕРАТУРА

Учебно-методическая литература для учителя

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.).
  2. Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].
  3. Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.
  4. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.
  5. Русские народные сказки Афанасьева. – Л.: Лениздат, 1983
  6. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  7. Симановский А.Э. “Развитие творческого мышления детей”. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго,1996.
  8. Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999.
  9. “Сказка как источник творчества детей”. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2001.
  10. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (стандарты второго поколения).
  11. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
  12. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
  13. Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
  14. Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результативность деятельности старшего воспитателя 4 «А» класса ГОУ Центра образования №1601 Сизовой Ларисы Витальевны за 1 полугодие 2007-2008 учебного года.

Результативность деятельности старшего воспитателя 4 «А» класса ГОУ Центра образования №1601 Сизовой Ларисы Витальевны  за 1 полугодие 2007-2008 учебного года....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД 1 КЛАССА

ЦЕЛЬ БЕСЕД-ИГР: обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре, милосердии, дружбе, культуре общения; развив...

Анализ (отчёт) работы воспитателя ГПД 1 класс

Отчёт о работе воспитателя ГПД за год....

«Глядя в монитор». Викторина для учеников начальной школы в рамках работы над проектом «Охрана зрения». Воспитатель 2 «Б» класса Ю.Н. Степанова « Организация работы в ОУ по профилактике зависимого поведения среди детей и подростков»

« Организация работы в ОУ по профилактике зависимого поведения среди детей и подростков» Викторина для учеников начальной школыв рамках работы над проектом «Охрана зрения»и по профилактике ...

Перспективный план воспитателя ГПД 1 класса на 2012-2013 г

Для воспитателей ГПД. Перспективный план....

Интегрированное занятие воспитателя ГКП (0 класс) и логопеда

Конспект интегрированного  занятия по «Развитию элементарных математических представлений».Тема: «Шкатулка  с секретом».Цели: создать условия для совершенствования навыков прямого и обратног...