Ключевые компетенции современного учителя
статья

Скульская Людмила Альбертовна

Ключевые компетенции современного учителя

Работу по формированию положительной мотивации необходимо начинать уже с первых дней пребывания детей в школе – это является основой успешного образования, поэтому надо поставить цель прививать к подрастающему поколению стремление к саморазвитию, самообразованию, чтобы они были достаточно разносторонне развиты. Все это, поднимет нашу страну на более высокий уровень развития, улучшит качество образование, сделает его более доступным и понятным. С этой целью в Российской Федерации 1 января 2011 года официально началась реформа системы образования, которая предусматривает различные инновации, при внедрении которых основную роль играет учитель. Педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.
Каковы же основные компетенции современного учителя? Во–первых, это коммуникативный критерий профессиональной компетентности учителя. Он должен испытывать потребность в общении с детьми, проявлять интерес к ним, быть эмоционально отзывчивым, проявлять мобильность в обратной связи в общении.
Учитель должен быть адаптирован к изменению процессуальной стороны обучения, профессионально-личностно развиваться в педагогическом творчестве, т. е. стремиться к непрерывному самосовершенствованию, критической самооценке своей профессиональной деятельности, непрерывно находиться в творческом поиске. компетентность учителя, мотивирующая на более высокие достижения и интеллектуальный росте.
Основная педагогическая задача строится на системно – деятельностном подходе. Исходя и этого учитель должен организовать и создать условия, при которых ребёнок не получает знания в готовом виде, а получает их сам. Любой ученик будет активен на уроке, если тема интересна ему, соответствует его интересам, возможностям, и он будет чётко понимать зачем ему это нужно.
Общекультурный уровень компетентности – это речь учителя, ведь именно культура речи учителя является его основным инструментом его деятельности. Речь учителя должна быть грамотна, выразительна и понятна ребёнку. Так же учитель должен обладать широким кругозором, стараться быть в курсе культурных новинок и активно применять свою информированность на уроках в доступном для учеников виде.
Проблемно-диалогическая технология направлена на постановку учебной проблемы и поиск решения. В процессе урока педагог совместно с детьми формулирует тему урока и они в процессе взаимодействия решают поставленные учебные задачи. В результате такой деятельности формируются новые знания.
Благодаря использованию технологии оценивания, у учащихся формируется самоконтроль, способность оценивать свои действия и их результат самостоятельно, находить свои ошибки. В результате применения этой технологии у обучающихся развивается мотивация к успеху
Технология продуктивного чтения позволяет учиться понимать прочитанное, извлекать из текста полезную информацию и формировать свою позицию в результате ознакомления с новой информацией. Таким образом, эти технологии развивают многие важные качества: способность самостоятельно получать и обрабатывать информацию, формировать свое мнение на основе полученной информации, самостоятельно замечать и исправлять свои ошибки.
Реализуемые методы и приемы учебно-воспитательного процесса должны полностью соответствовать целям педагогического воздействия, возможностям детей и самого учителя, поэтому современному учителю очень важно владеть ими.
Также для учителя важно применять такие новые технологии как: проблемное изучение материала, пары и группы сменного состава, взаимоконтроль, самооценка, исследовательская деятельность.
Итак, чтобы ребёнок стал личностью, учитель непрерывно должен вести линию профессионального становления, развития и самосовершенствования.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klyuchevye_kompetentsii_sovremennogo_uchitelya.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Ключевые компетенции современного учителя
Работу по формированию положительной мотивации необходимо начинать уже с первых дней пребывания детей в школе – это является основой успешного образования, поэтому надо поставить цель прививать к подрастающему поколению стремление к саморазвитию, самообразованию, чтобы они были достаточно разносторонне развиты. Все это, поднимет нашу страну на более высокий уровень развития, улучшит качество образование, сделает его более доступным и понятным. С этой целью в Российской Федерации 1 января 2011 года официально началась реформа системы образования, которая предусматривает различные инновации, при внедрении которых основную роль играет учитель. Педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.
Каковы же основные компетенции современного учителя? Во–первых, это коммуникативный критерий профессиональной компетентности учителя. Он должен испытывать потребность в общении с детьми, проявлять интерес к ним, быть эмоционально отзывчивым, проявлять мобильность в обратной связи в общении.
Учитель должен быть адаптирован к изменению процессуальной стороны обучения, профессионально-личностно развиваться в педагогическом творчестве, т. е. стремиться к непрерывному самосовершенствованию, критической самооценке своей профессиональной деятельности, непрерывно находиться в творческом поиске. компетентность учителя, мотивирующая на более высокие достижения и интеллектуальный росте.
Основная педагогическая задача строится на системно – деятельностном подходе. Исходя и этого учитель должен организовать и создать условия, при которых ребёнок не получает знания в готовом виде, а получает их сам. Любой ученик будет активен на уроке, если тема интересна ему, соответствует его интересам, возможностям, и он будет чётко понимать зачем ему это нужно.
Общекультурный уровень компетентности – это речь учителя, ведь именно культура речи учителя является его основным инструментом его деятельности. Речь учителя должна быть грамотна, выразительна и понятна ребёнку. Так же учитель должен обладать широким кругозором, стараться быть в курсе культурных новинок и активно применять свою информированность на уроках в доступном для учеников виде.
Проблемно-диалогическая технология направлена на постановку учебной проблемы и поиск решения. В процессе урока педагог совместно с детьми формулирует тему урока и они в процессе взаимодействия решают поставленные учебные задачи. В результате такой деятельности формируются новые знания.
Благодаря использованию технологии оценивания, у учащихся формируется самоконтроль, способность оценивать свои действия и их результат самостоятельно, находить свои ошибки. В результате применения этой технологии у обучающихся развивается мотивация к успеху
Технология продуктивного чтения позволяет учиться понимать прочитанное, извлекать из текста полезную информацию и формировать свою позицию в результате ознакомления с новой информацией. Таким образом, эти технологии развивают многие важные качества: способность самостоятельно получать и обрабатывать информацию, формировать свое мнение на основе полученной информации, самостоятельно замечать и исправлять свои ошибки.
Реализуемые методы и приемы учебно-воспитательного процесса должны полностью соответствовать целям педагогического воздействия, возможностям детей и самого учителя, поэтому современному учителю очень важно владеть ими.
Также для учителя важно применять такие новые технологии как: проблемное изучение материала, пары и группы сменного состава, взаимоконтроль, самооценка, исследовательская деятельность.
Итак, чтобы ребёнок стал личностью, учитель непрерывно должен вести линию профессионального становления, развития и самосовершенствования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций через универсальные учебные действия в рамках современного урока.

Очевидно, что целью и результатом решения современных задач образования является формирование ключевых компетенций младшего школьника, под которым подразумевается система универсальных общеучебн...

Современные образовательные технологии для формирования ключевых компетенций

Применение на уроках технологии развития критического мышления...

Интерактивные методы как современные формы развития ключевых компетенций.

Интерактивные формы и методы обучения относятся к числу инновационных и способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала....

управление самообразованием учащихся, как новая компетенция современного учителя

Проблему самообразования в школе  сегодня диктует наше  общество, а именно,  дать учащимся не только сумму знаний, но и сформировать у них умения самостоятельно пополнять знания, ориент...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...

Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС и организация работы по формированию базовых компетенций современного школьника.

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является основной задачей современной государственной политики Российской Федерации. Решить поставленные задачи...