Классный час по профориентации во 2 классе «Все работы хороши - выбирай на вкус!»
классный час (2 класс)

Вакулко Татьяна Владимировна

Материал данного занятия поможет выяснить уровень знаний учащихся о профессиях, расширить знания и представления детей о мире профессий, показать важность и необходимость любого труда, сформировать интерес к профессиям, осознанность и ответственность за выбор будущей профессии, воспитать уважение к труду. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

города Сафоново Смоленской области

Классный час по профориентации во 2 классе

«Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Разработала

учитель начальных классов

высшей категории

Вакулко Татьяна Владимировна

март 2019 г.


Классный час по профориентации во 2 классе

 «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Цель: профориентация младших школьников

Задачи:

  1. Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях.
  2. Расширить знания и представления детей о мире профессий.
  3. Показать важность и необходимость любого труда.
  4. Формировать интерес к профессиям, осознанность и ответственность  за выбор  будущей профессии.
  5. Воспитывать уважение к труду, к людям разных профессий.
  6. Развивать логическое мышление, память, связную речь. 

Личностные задачи/результаты

  •  положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;
  • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду;
  • понимание ценности семьи в жизни человека;
  • осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране;
  • формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие;

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД:

  • оценивание  своего знания и незнания, умения и неумения, продвижения в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
  • действие согласно плану, составленному учителем;
  • оценивание результатов решения поставленных задач;
  • формирование привычки к рефлексии.

Познавательные:

  • осознавание  учебно-познавательной задачи,  формулирование темы и целей урока;
  • осуществление поиска  информации, необходимой для решения учебных и исследовательских задач;
  • применение для решения задач логических действий анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.

Коммуникативные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • умение кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы;
  • учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • допускание возможности существования у людей различных точек зрения,

   проявление терпимости по отношению к высказываниям других.

Оборудование и реквизит:

  1. Компьютер, мультимедийный  проектор. Презентация.
  2. Детская выставка рисунков «Кем я хочу стать?».
  3. «Волшебный мешочек» с предметами, принадлежащими  людям разных профессий.
  4. Толковый словарь.

Ход классного часа

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Все за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит вас –

Классный час сейчас у нас.

II. Определение темы и цели занятия

-Послушайте, ребята, стихотворение и скажите  о чем пойдет сегодня речь на классном часу.

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином,

Блуза рабочего- маслом машины.

Пахнет кондитер орехом мускатным,

 Доктор в халате- лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

-Догадались, ребята, какая тема классного часа? (профессии)

-Каковы могут быть цели занятия? (узнать, какие профессии мы знаем)

-Да, сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, какие вы знаете профессии, какие еще бывают профессии и легко ли разобраться  во  всем их многообразии  и  сделать свой правильный выбор.

III. Основная часть. Знакомство с профессиями

-Что же такое профессия? Кто может объяснить? 

(Это род занятий, работа, труд, любимое дело, которое люди выбирают на всю жизнь)

- А где  точно можно узнать, что означает это слово? (в толковом словаре)

-Читаем: профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

- Это вид труда. И вы, ребята, прекрасно знаете, что каждый человек от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой на Земле.

О важности труда, его роли в человеческой жизни писали многие великие люди:

Антон Павлович Чехов говорил:«Без труда не может быть чистой и радостной жизни».

Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

 Владимир Лифшиц пишет для детей:

 Стол, за которым ты сидишь,

 Кровать, в которой ты уснёшь,

 Тетрадь, ботинки, пара лыж,

 Тарелка, вилка, ложка, нож,

 И каждый гвоздь, и каждый дом,

 И каждый ломтик хлеба –

 Всё это сделано трудом,

 А не свалилось с неба.

-Согласны, ребята, с этими словами?

-Все, чего человек достиг, он достиг благодаря труду. Уютные дома, красивая одежда, вкусная еда, интересные развлечения – все это плоды человеческого труда.

Народ сложил о труде много пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

Игра  «Закончи пословицу»

Пословицы и поговорки: (слайды 2-4)

  1. Кто не работает,… (тот не ест).
  2. Хочешь есть калачи… (не сиди на печи).
  3. Труд человека кормит,… (а лень портит).
  4. Кто любит труд… (того люди чтут).
  5. Без труда… (не вытащишь и рыбку из пруда).
  6. Землю красит солнце,… (а человека – труд).
  7. За всякое дело… (берись смело). 
  8. Славен человек не словами, ... (а добрыми делами).

- Нужно много трудиться, много знать и уметь, чтобы стать хорошим специалистом.

  Рядом с нами живут люди разных профессий, от них зависит насколько легка, спокойна и интересна будет жизнь человека.

- А какие профессии вы знаете? Посмотрим сейчас.

  Отгадайте загадки.

Загадки: (слайды 5-22)

  1. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет… (врач)

  1. Знает точно детвора,

Кормят вкусно … (повара)

  1. Под весенний птичий свист  

Пашет землю ... (тракторист)

  1. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (маляр)

  1. Кто же в стойле приберёт,

Подоит корову,

Песню звонкую споёт? (доярка)

  1. Мебель, хлеб и огурцы,

Продают нам … (продавцы)

  1. С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт … (почтальон)

  1. За мольбертом с кистью я.

Краски – вот мои друзья.

Я один и не один –

В окружении картин. (художник)

  1. Наведет стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас. (фотограф)

- Молодцы, ребята.

Игра «Угадай профессию по опорным словам»

- А теперь догадайтесь, о каких профессиях идет речь по опорным словам.(слайды 23-36)

  1. Небо,  штурвал,  аэропорт. (летчик)
  2. Расческа,  ножницы,  зеркало. (парикмахер)
  3. Провода,  столбы,  выключатель. (электрик)
  4. Цемент, раствор, кирпич. (строитель)
  5. Театр, зрители, сцена. (артист)
  6. Детский сад, прогулка, утренник. (воспитатель)
  7. Книги, читатели, тишина. (библиотекарь)

Игра “Волшебный мешочек”  

В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать, человеку какой профессии он принадлежит.


Предметы: расческа
(парикмахер), половник (повар), катушка (швея), шприц (медсестра), кисточка (художник), указка (учитель),  фанендоскоп (врач),  гаечный ключ (слесарь), калькулятор (бухгалтер), молоток (плотник), изолента (электрик).

Игра «Угадай профессию по пословице»

- Угадай, о какой профессии идет речь в пословице.(слайды 37-46)

  1. Куй железо, пока горячо. (кузнец)
  2. Чтобы рыбку съесть надо в воду лезть. (рыбак)
  3. Не игла шьет, а руки. (швея)
  4. Лес рубят – щепки летят. (лесоруб)
  5. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (плотник)

Игра «Таинственные слова» (слайды 47-54)

-На карточках зашифрованы слова. Переставь буквы, разгадай профессию

Навтмокос, нержеин, тедиволь, ныйжарпо  ( космонавт, инженер, водитель, пожарный)

- Профессий всех не счесть. В наше время в мире насчитывается около 40000 профессий. А сможете ли вы назвать профессии на каждую букву алфавита?

Давайте попутешествуем от А до Я.

Игра «Путешествие от А до Я»

А –агроном, артист, альпинист, актер, акробат, адвокат,архитектор

Б – бизнесмен, банкир, бухгалтер, балерина, биолдог, библиотекарь

В –водолаз. Водитель, ветеринар, воспитатель, вратарь

Г –геолог, грузчик, гитарист

Д –дирижер, доктор, депутат, диктор, дизайнер

Е –егерь

Ж –журналист, жонглер, животновод

З –зоотехник, зоолог, звукорежиссер

И –инженер, иллюзионист

К –капитан, кассир, крановщик, комбайнер, космонавт, корреспондент

Л –летчик, лесоруб, логопед, лесничий

М –машинист, музыкант, маляр, матрос, медсестра,модель

Н –няня, наладчик, нейрохирург

О – официант, окулист, охранник

П – повар, пожарный, плотник, писатель пилот, поэт, программист, пастух

Р –рыбак, режиссер, рабочий, радист

С –сторож, судья, строитель, сапожник, слесарь, сантехник, стюардессса

Т –таксист, токарь, телемастер, тракторист

У –учитель, укротитель, уборщица

Ф –фермер, фотограф, фармацевт

Х –художник, хирург, хлебороб

Ц –циркач.цветочница

Ч –часовщик, чертежник

Ш – шофер, шахтер, шахматист

Э –экскаваторщик, экскурсовод, электрик, эколог, экономист

Ю –юрист, ювелир, юнга

Я –языковед, яхтсмен

- Вот видите, ребята, как много профессий мы назвали. Почти на все буквы алфавита есть названия профессий.

А знаете ли  вы эти профессии?

А кто слышал о такой профессии, как океанолог? (слайды 55-60) 

Объясните, глядя на фотографию, чем занимаются люди этой профессии.

Океанолог (специалист, изучающий океаны и моря.)

Спелеолог (занимается изучением пещер, историей их происхождения, существования и  использования человеком)

Энтомолог (специалист, изучающий насекомых)

Ихтиолог (специалист, изучающий рыб)

Орнитолог (специалист, изучающий птиц)

Кинолог (специалист, дрессирующий собак)

А теперь ответьте ещё на несколько вопросов.

-Кто такой агроном?

Ученик: Самый главный в поле он!

Хлеборобы хлеб растят

 И за хлебушком следят.

-Кто такой овощевод?

Ученик: Тот, кто любит огород.

 -Кто такой животновод?

Ученик: Он животным корм даёт.

-Ну, а кто же композитор?

 Вы ответьте мне сейчас.

Ученик: Композитор сочиняет много музыки для нас.

Физминутка

Игра «Правда ли?» ( если правда – хлопаем, если неправда – топаем.)
- А теперь ответьте, правда ли...
- что пекарь доит корову?
- что таксист перевозит людей?
- что маляр красит стены?
- что кондуктор продает билеты?
- что стюардесса стрижет волосы?
- что слесарь-сантехник чинит краны?
- что клоун работает в бане?
- что модель демонстрирует одежду?
- что кондитер печет торты и пирожные?
- что бухгалтер выполняет рисунки?
- что библиотекарь разносит почту?
- что садовод ухаживает за садом?
- что полицейский ловит бандитов?
- что столяр делает мебель?
- что пчеловод разводит кроликов?
- что хлебороб растит хлеб?

«Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь»

- А как вы думаете, какая профессия самая важная, самая нужная?

(Врач –  самая важная профессия)

- Но врач хочет есть. Мясо, молоко, овощи ему предоставит фермер в магазин. Продавец их продаст. Кто поможет доктору доехать до больницы, если у него нет личного транспорта? Кто насчитает врачу зарплату? Кто  напишет необходимые книги?

-Вот послушайте, что думают ребята о том, кто важней и нужней.

Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.


Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.


Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?


Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

- Послушаем еще один разговор ребят на эту тему.

Инсценировка стихотворения Сергея Михалкова «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

- А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

- А у нас сегодня гость.

А у вас?

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

- А у нас на кухне газ.

А у вас?

- А у нас водопровод.

Вот.

- А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка

Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презелёный красный шар.

- А у нас огонь погас

Это раз.

Грузовик привёз дрова

Это два.

А в-четвёртых, наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

- Мама - лётчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры.

А у Лёвы мама - повар.

Мама - лётчик?

Что ж такого!

- Всех важней,- сказала Ната,

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты

Это очень хорошо.

Повар делает компоты

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.

Мамы всякие важны.

Беседа по содержанию стихотворения

-Кем работали мамы ребят?(Лётчиком, милиционером(сейчас эта профессия называется полицейский), инженером, поваром, вагоновожатой, портнихой)

-Как вы думаете, какова главная мысль стихотворения? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Профессии родителей. Исследование детей.

-  А что вы знаете о профессиях своих родителей? Вы провели исследование, поделитесь с нами добытой информацией. Кем работают ваши мамы и папы? (рассказы учеников о профессиях своих родителей)

Когда я стану взрослым

-Быстро пройдут школьные годы, вы повзрослеете, и перед вами встанет серьезный вопрос: «Кем быть?»

-А кем бы вы хотели  стать в будущем, какую профессию выбрать после окончания школы?

Стихотворение « Кем хотите стать вы, дети?»

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны.

Выставка рисунков «Кем я хочу стать?»

-Посмотрим на рисунки, где вы изобразили профессию, которая вам нравится, которую вы хотели бы получить в будущем?

Я подсчитала, и оказалось, что в нашем классе учителями хотят стать 5 человек, врачами – 4 человека, полицейскими – 3 человека, военными – 1, ветеринарами – 2, строителем  1, автослесарем – 1, поваром – 1, программистом -1, моряком – 1.продавцом – 2, космонавтом -1, бизнесменом -1, пожарным – 1, спецназовцем – 1, стюардессой – 1, каскадером – 1.  

- Может кто-то хочет рассказать, почему именно эта  профессия нравится?

- А кто, ребята, хотел бы выбрать себе такую же профессию, как у родителей?

- Кто хотел бы работать недалеко от дома, например, в нашей школе, в больнице, которая находится рядом, на заводе «Авангард», расположенном в нашем микрорайоне, где есть много разных профессий?

- Все работы хороши - выбирай на вкус

-Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни человека. От продуманного  выбора профессии во многом зависит ваша будущая судьба. Правильно выбрать профессию   - значит, найти своё место в жизни!

- А как вы думаете, ребята, что вам нужно для того, чтобы приобрести любимую профессию и приносить как можно больше пользы своей Родине? (нужно учиться)

- Послушайте, ребята, Витю, согласны ли вы с ним?

Ученик:

Надо одиннадцать лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Подрастём – всё будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу-

Выбрать дело по плечу.

-Вам ещё придётся много учиться, приобретать знания и умения не только в школе, а еще в лицеях, колледжах, институтах, университетах, чтобы вы смогли работать там, где хотите.

-Прочитайте, ребята, строчки, написанные на доске. Как вы понимаете это выражение?

«Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь»

(Профессий на свете очень много и все они людям нужны и важны.)

-Труд помогает человеку стать настоящим мастером своего дела. И тогда люди говорят мастеру спасибо.

Портному – за (одежду). 

Сапожнику – за удобную (обувь ). 

Столяру – за прочную (мебель).

Строителю – за уютное (жильё). 

Парикмахеру – за красивую(прическу). 

Врачу – за избавление от (боли). 

Учителю – за (знания).

III. Итог занятия.
- Наше занятие подходит к концу. Мы совершили сегодня путешествие в мир профессий. Понравилось ли вам оно? Если настроение у вас было хорошее, было интересно, то поднимите красный кружок, если было скучно, неинтересно – синий.

- А узнали ли вы что-то новое?
 - Вы сегодня показали свои умения и знания. Молодцы!

- Скажите, ребята, какие качества характера  нужны людям  любой профессии, те качества, которые помогут быть успешными? Выберите нужные. (слайд 61)

ем бы вы ни стали  -   врачами или артистами, космонавтами или трактористами будьте, ребята, хорошими людьми. Нет плохих профессий, есть плохие работники.

Все работы хороши- выбирай на вкус!

Профессий много на земле,

И каждая – важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

Литература:

  1. Агеева И.Д. Веселые загадки-складки и загадки-обманки для всех школьных праздников. – М.: ТЦ «Сфера», 2002
  2. Мазнин И. 500 загадок для детей. – М.: ТЦ «Сфера», 2002
  3. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для развития детей. Чудо – всюду. Мир людей – Ярославль: Академия развития, 1998
  4. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе.- М.: Новая школа, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям для учеников 2-4 классов "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Игра по станциям  по профориентации выявит знания детей о профессиях, дополнит эти знания,  формирует  интерес детей к разным профессиям. Ребята работают в команде, учатся слушать мнени...

Внеклассное мероприятие по профориентации в 3 классе "Все работы хороши-выбирай на вкус."

Профориентация  школьников всегда занимала важное место в воспитательной работе учителя начальных классов. Формирование у младших школьников добросовестного отношения к труду, развитие интереса к...

Внеклассное мероприятие по профориентации "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Внеклассное мероприятие«Все работы хороши - выбирай на вкус» (4 класс) Цель: Формирование у учащихся представления о многообразии профессий.Задачи:1. Расширить представление детей о професси...

Исследовательская работа в 1 классе "Все работы хороши - выбирай на вкус"

В данной презентации представлены рисунки учащихся, стихи о профессиях....

Профориентационная квест – игра для 3 класса «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель игры: формирование знаний у обучающихся о профессиях...

Сценарий открытого занятия по профориентации "Все работы хороши - выбирай на вкус"для учащихся 2-4 классов

Сколько различных профессий существует, глаза разбегаются.Спросишь ребят, какие вы профессии знаете, и начинают перечислять: летчик, учитель..., а спросишь кем родители работают, не знают.Вот мы и зна...