Как хорошо уметь читать!
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Куликова Анна Андреевна

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kak_horosho_umet_chitat.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий школьного этапа  конкурса художественного чтения

«Как хорошо уметь читать» для младших школьников.

Основные задачи конкурса:

  • развитие навыков выразительного чтения;
  • расширение читательского кругозора;
  • возрождение традиций семейного чтения;
  • повышения уровня грамотности;
  • поиск и поддержка талантливый детей.

В конкурсе принимают участие обучающиеся начальной школы по тематическим группам:

Первая группа – Будь другом всему живому.

Вторая группа – Жить на Урале – Жить Уралом.

Третья группа – Как хорошо на свете без войны.

Четвёртая группа – Детство.

Участники конкурса подразделяются на исполнительные категории:

  • индивидуальное исполнение;
  • литературный дуэт;
  • групповое чтение.

Критерии оценки:

  • соответствие литературного материала возраст и индивидуальности исполнения;
  • дикционная культура;
  • глубина понимания смысла;
  • исполнительское мастерство.

Сценарий

Ученица (Мехрона Ш.):

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Ведущий 1:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для конкурса чтецов собралась детвора

Его начинать нам настала пора!

Ведущий 2:

Добрый день, уважаемые гости и участники школьного конкурса чтецов «Как хорошо уметь читать!».

Ведущий 1:

Мы представляем наше уважаемое и почётное жюри.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель русского языка и литературы–

Ведущий 2:

Руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов и учитель начальных классов –

Библиотекарь –а 

Представитель родительского комитета:

Ведущий 1:

Слово предоставляется ……

Будь другом всему живому.

Ведущий 2:

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.

Ведущий 1:

Стремись животных защищать

Они ведь – братья наши.

Стремись чуть-чуть добрее стать

Мир этот сделать краше.

Ведущий 2: На сцену приглашаются учащиеся 2г класса –АлександрА. и Полина Ф. с исполнением произведения Аси Горской «БУДЕТ ПЛАНЕТА ЖИТЬ».

Ведущий 1:

На сцену приглашаются  Елизавета С. и МихаилК.  учащиеся2 в класса с исполнением произведения Дёминой Татьяны Владимировны «Удод».

Ведущий 2: На сцену приглашается ученик 2б класса – Б. Владислав с исполнением  произведения Леонида Яхнина «Листья».

Ведущий 1:

На сцену приглашается ученица 3а класса – Ш.Ульяна с исполнением произведения Дёминой Татьяны Владимировны  «Удод».

Ведущий 2:

На сцену приглашается ученица 3 б класса -  Д. Гульназ с исполнением произведения Кондратковской Нины  «Тишина».

Ведущий 1:

На сцену приглашается ученик 3в класса – Ш. Кирилл с исполнением произведения Бродского Иосифа « Про некрасивого кота».

Ведущий 2:

На сцену приглашается ученица 4г класса – К. Дарина с исполнением произведения Гроссмана Марка Соломоновича «Пса ударили в грудь ножом».

Жить на Урале – Жить Уралом.

Ведущий 1:

Живём мы на Урале,

Прекрасен дивный край!

И многие не знают,

Что наша местность – рай!

Ведущий 2: 

На сцену приглашается ученик 1а класса - Диденко Никита с исполнением произведения Людмилы Татьяничевой «Гордое имя Урал».

Ведущий 1: 

На сцену приглашается ученица 1 б класса – К. Олеся  с исполнением произведения Татьяничевой Людмилы «Живу я в глубине России».

Ведущий 2:

На сцену приглашается ученица 2г класса – Г. Полина с исполнением произведения Дышаленковой Риммы Андрияновны  «Уральские камешки».

Ведущий 1:

Люблю тебя, мой край родной,

Люблю тебя, скрывать не стану.

На свете ты один такой,

Хвалить тебя я не устану.

Ведущий 2:

На сцену приглашается ученица 2 в класса – Н.Софья с исполнением произведения Лидии Лавровой «Мой город».

Ведущий 1:

А сейчас, ребята, мы с вами отдохнём. Встаем со своих мест (музыкальная физминутка).

ФИЗМИНУТКА – АРАМ-ЗАМ-ЗАМ

Как хорошо на свете без войны.

Ведущий 2:

9 мая 1945 года прогремел салют в честь победы в Великой Отечественной войне, но отзвуки той войны до сих пор живут в каждом сердце. Нет такой семьи, которую не затронула бы война.

Ведущий 1:

 В 2020 году исполняется 75 лет со дня победы в Великой Отечественной войне.

Ведущий 2:

На сцену приглашается ученица 4а класса – К.Вероника с исполнение произведения Майи Рыжовой «Память».

Ведущий 1:

На сцену приглашаются ученики 4а класса – П. Демид и Ав. Александр с исполнением произведения Михаила Львова « Не забывай  те грозные года».

Ведущий 2: На сцену приглашается ученик 4б класса – Б. Никита с исполнением произведения Георгия Рублёва «Памятник».

Ведущий 1:

На сцену приглашается ученица 3г класса – Т. Настя  с исполнением произведения  Муса Джалиль « Чулочки».

Ведущий 2: 

 На сцену приглашается ученица 1 а класса – В. Дарина с исполнением произведения Симонова Константина «Майор привёз мальчишку на лафете».

Ведущий 1: 

На сцену приглашается М. Полина ученица 1в класса с исполнением произведения Михаила Львова «Оборванное детство».

Ведущий 2: На сцену приглашается ученица 4в класса – Г. Юлия с исполнением произведения Георгия Рублёва «Памятник». (СОПРОВОЖДЕНИЕ –МУЗЫКА)

Ведущий 1: На сцену приглашаются ученики 3б класса Ж. Дмитрий и К. Мария с исполнением произведения Лидии Преображенской «Вовкина бабушка».

Ведущий 2:

На сцену приглашаются ученики 3 г  класса – С.Маша  и Р. Аким с исполнением произведения Шлямневой Елены «У Вечного Огня».

Детство.

 Ведущий 1:

Ребята, отгадайте загадки.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее

Чем волшебные………сказки.

      Ведущий 2:

    Бывают послушными,

    Бывают не очень,

    Но каждый родитель,

    Любит их точно!

                                            (дети)

Молодцы! Следующая группа стихотворений  прозвучит о детстве.

На сцену приглашается ученица 2 а класса – Ел. Вероника с исполнением произведения Юнны Мориц «Сказка по лесу идёт».

Ведущий 1:

На сцену приглашается ученица 2а класса  - Ж. Виктория с исполнением отрывка из сказки «Снежная королева» Ханса Кристиана Андерсена

Ведущий 2: На сцену приглашается ученица 3в класса – Ч. Полина с исполнением произведения Людмилы Шум «В углу».

Ведущий 1:

На сцену приглашается ученица 1 г класса – К. Кира с исполнением произведения Аркадия Борченко «Разбежались буквы».

Ведущий 2:

На сцену приглашаются группа учащихся 1г класса с исполнением произведения Марка Гроссмана «Был Вовка до этого просто проказник».

Ведущий 1:

На сцену приглашаются учащиеся параллели  3 классов с исполнением группового чтение произведения Нины Пикулевой «Будьте как дети».

Ведущий 1:

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы  с вами поиграем. Встаем со своих мест.

ФИЗМИНУТКА «ЧУДАРИКИ-САМОЛЕТ»

Ведущий 2:

А сейчас, ребята, мы проверим, как вы знаете сказки. Загадки по сказкам.

Ведущий 1:

Слово для подведения итогов предоставляется жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Как хорошо уметь читать"

презентация по литературному чтению в двух частях по программе "Школа России". 1 класс...

Как хорошо уметь читать

Дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компь­ютерами, радио и телевидением. Стимулировать желание детей научиться хорошо чи­тать. Познакомить ...

как хорошо уметь читать...выразительно.

Многие дети из начальной школы уходят в старшее звено, не научившись хорошо читать. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют. В статье хочу п...

как хорошо уметь читать

рекомендации для родителей для повышения читательского интереса у детей...

Блог "Как хорошо уметь читать!"

Блог находится по ссылке http://rtader.blogspot.com/...