2 класс. Речевая практика. Ш. Перро "Красная Шапочка"
план-конспект урока (2 класс)

Яковлева Наталья Алексеевна

Тема: Знакомство обучающихся со сказкой Ш. Перро "Красная Шапочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rechevaya_praktika_yakovleva_n.a._2_klass.docx69.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области

« Приморская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

Открытый урок по речевой практике

 2 класс

2018-2019 уч. год

Составила:  учитель начальных классов

Яковлева Н.А.

Технологическая  карта:


Ф.И.О. учителя:   Яковлева Наталья Алексеевна

Предмет:   Речевая практика
Класс:  2 класс
Тип занятия:
 Урок совершенствования знаний, умений и навыков с использованием ИКТ

Тема: Знакомство обучающихся со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»

Общие задачи

 - способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;

- корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;

- формировать выразительную сторону речи;

- учить строить устные связные высказывания;

- воспитывать культуру речевого общения.

Задачи речевой ситуации

- познакомить обучающихся со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»;

- совершенствовать диалогические умения;

- развивать интонационные и жестово-мимические умения;

- закрепить  умение   пересказывать сказку, опираясь на картинный план.

Планируемые результаты

Предметные

Достаточный уровень:

Минимальный уровень:

- выполнять различные задания по словесной инструкции учителя, понимать речь, записанную на аудионосителе;

- использовать громкую и шёпотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации;

- участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника;

-слушать сказку, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.

- выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем;

- называть предметы и действия, соотносить их с картинками;

- участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми средствами);

- слушать сказку и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал.

Личностные:

  • начальное осознание себя как ученика, одноклассника, друга;
  • практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.);
  • овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия
  • формирование положительного отношения к окружающей действительности;
  •  формирование самостоятельности в выполнении учебных заданий, поручений;
  •  понимание личной ответственности за свои поступки;


Регулятивные:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
  • принимать цели, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Коммуникативные:

  •  начальное осознание себя как ученика, одноклассника, друга;
  • практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.);
  • овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия
  • формирование положительного отношения к окружающей действительности;
  •  формирование самостоятельности в выполнении учебных заданий, поручений;
  •  понимание личной ответственности за свои поступки;

Межпредметные связи:

 Чтение; Мир природы и человека;

 

Ресурсы: основные, дополнительные

 Мультимедийная доска, компьютер, презентация Роwer Роint, наглядный и раздаточный материал,

Комарова С.В. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. сновные общеобразоват. Программы – М.:Просвещение,2018.

«Речевая практика» Рабочая тетрадь 2 класс

Формы организации работ на уроке

 Индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Результаты:

формируемые БУД

I.Организационный

Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу.

Приветствует обучающихся.

Создаёт положительный психологический  настрой на урок.

«Поздороваемся ладошками».

- Ребята давайте пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Здоровья (указательный)

Успеха (средний)

Удачи (безымянный)

Во всем (мизинец)

Приветствуют учителя.

Соблюдают правила учебного поведения

( посадка, спинка)

Личностные: формирование положительного  отношения  к процессу познания; проявление доброжелательности в отношении к другим людям.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность;

Коммуникативные: формирование умения слушать учителя.

Речевая разминка

Упражнения по развитию громкости, высоты, силы  голоса и интонации.

-Мы сделаем звуковую зарядку, для того чтобы наш язычок хорошо работал.

- Возьмем звуковую полоску

- Давайте глубоко вдохнем и на выдохе споем песенку гласных

- А теперь положите перед собой дорожку

- Сначала  будем говорить высоким голосом, затем низким голосом

  • Маленькие ножки

             (высоким голосом с одновременным легким ритмичным постукиванием)

             Бежали по дорожке

             Топ! Топ! Топ!

             Большие ноги шли по дороге

              (низким голосом, темп речи замедлен, пальцы тяжело стучат по столу)

             Топ! Топ! Топ!

Слушают  учителя и выполняют упражнения по инструкции.

Поют гласные «а», «о», «у».

Говорят (высоким голосом с одновременным легким ритмичным постукиванием;

низким голосом, темп речи замедлен, пальцы тяжело стучат по столу)

Личностные: развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные: формировать навык работать по плану под руководством учителя.

Коммуникативные:

формировать навык сотрудничества в группе; умение поддерживать коммуникацию со сверстниками.

Чистоговорка    

Цель: развитие дикции, развитие фонематического слуха, тренировка и четкость произношения.

- А теперь потренируемся в четкости произношения

Дифференциация звуков к-к* (отхлопывать ритм)

Ки-ки-ки- пирогов нам напеки

Ок-ок-ок – румяный пирожок

Ка-ка-ка - кто хочет пирожка?

Ке-ке-ке  - пирожок держи в руке.

Смотрят на картинку.

Четко произносят и отхлопывают  ритм.

Коммуникативные

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель − ученик, ученик–ученик);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

Познавательные:

работать с несложной по содержанию и структуре информацией;

Кинезиологические упражнения

 Струп - тест

Цель: синхронизировать и активировать работу полушарий, стимулировать познавательную деятельность обучающихся.

Называет нарисованных героев из сказки «Красная шапочка»

Одновременно двумя указательными пальцами правой и левой руки находят и показывают сказочных героев.

Регулятивные

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи

Прослушивание текста загадки в форме «звукового письма»

- Назовите  имя героя. (Как догадались?)

- Кто вам её загадал?    

- Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её!

Физминутка

Разгадывают загадку и называют, кто её им загадывал.

Называют тему урока.

Познавательные:

формировать умения устанавливать связи, выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Коммуникативные:

формировать умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение.

 Регулятивные:

  формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

III.   Актуализация основного содержания прошлых занятий:

Цель: выявление представлений обучающихся о содержании сказки.

- И так, ребята, давайте откроем наши рабочие тетради по закладке.

1 уровень

Выполнение упражнений в рабочей тетради «Речевая практика» стр. 30 – 31.

- К кому пошла в гости Красная Шапочка?

- Какие гостинцы понесла бабушке?

2 уровень

- Выбери  героев сказки.

- Проведи дорожки, по которым идут к дому бабушки Волк и Красная Шапочка.

Игра  «Живая картинка». 

Учитель  показывает  водящему героя из сказки, а другие   отгадывают, кого изобразил водящий.

Выполняют самостоятельно задания в рабочей тетради по уровням.

Водящий смотрит на героя из сказки (Волк, Красная Шапочка, Бабушка, Дровосек) и показывает с помощью жестов и мимики.

Другие отгадывают героя.

Коммуникативные:

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

-договариваться и изменять свое поведение;

IV.Обобщение и систематизация знаний.

Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач

1. Составление краткого пересказа сказки по мнемотаблице.

Цель: Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения;

- Перед вами мнемотаблица. Мы сейчас попробуем  пересказать содержание сказки, опираясь на картинно-символический план.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/02/s_59d26139227a4/701434_7.jpeg

Обучающиеся пересказывают содержание сказки, опираясь на картинно-символический план.

Познавательные :

ориентироваться в учебнике;

находить ответы на вопросы в  иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Регулятивные:

 Уметь выполнять задания по плану; выделять некоторые существенные; сравнивать и классифицировать на наглядном материале;

Коммуникативные:

формировать навык сотрудничества в группе;

  1. Диалоги
  • «Мама и Красная Шапочка»
  • «Встреча Волка и Красной Шапочки в лесу»
  • «Разговор  Волка и Красной Шапочки»

Цель: Проигрывание фрагментов из сказки с использованием элементов костюмов: диалоги между Красной Шапочкой и Волком.

Обучающиеся

проигрывают фрагменты  из сказки с использованием элементов костюмов.

Коммуникативные:

Формировать умения выстраивать речевые конструкции.

Уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Соблюдать правила общения.

Регулятивные:

 Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

V. Рефлексия.

Цель: самооценка учеником своих учебных достижений.

«Солнышко и тучка»

- Ребята, в начале урока каждый из вас на доску прикрепил своё солнышко или тучку.

Те, кто прикрепил солнышко, но у вас были затруднения на уроке - наложите на солнышко тучку, а те, кто прикрепил тучку, но у вас все получилось - наложите солнышко на тучку, ваши опасения были напрасны.

Уч-ся оценивают свою деятельность на уроке.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной  форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

Личностные:

развивать качества доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

Регулятивные:

принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

VI. Подведение итогов урока.

Цель: сообщение результатов решения учебных задач.

- Спасибо за работу, наш урок окончен!

Коммуникативные:

совершенствовать навык сотрудничества со взрослыми

Регулятивные:

совершенствовать умение определять степень успешности работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живой звук" для обучающихся с ОВЗ 1 класс (речевая практика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Живой звук" речевой практики разработана в соответствии ФГОС второго поколения для обучающихся 1 класса с ОВЗ, рассчитана на 34 часа (1час в неделю)....

Адаптированная программа для 8 вида 1 класс речевая практика

Адаптированная программа для 8 вида 1 класс речевая практика...

Подборка речевого материала для активизации речевой практики для 1 дополнительного класса слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных учащихся

В разработке представлен речевой материал, инструкции и варианты работы над ритмико-интонационной стороной речи   для 1 дополнительного класса слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно импла...

Рабочая программа 1-4 класс "Речевая практика" (8 вид)

Рабочая программа по речевой практике для детей с легкой умственной отсталостью (8 вид)...

Рабочая программа 3 класс речевая практика

Рабочая программа по речевой практике предназначена для учащихся 3 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа 4 класс речевая практика

Рабочая программа по речевой практике 4 класс (1 вариант) УП для детей с нарушением интеллекта....

1 класс «Речевая практика» Тема: Рассказывание сказки учащимся с опорой на предметные картинки (с помощью учителя).

1 класс «Речевая практика» Тема: Рассказывание сказки учащимся с опорой на предметные картинки (с помощью учителя)....