2 класс. Речевая практика. Ш. Перро "Красная Шапочка"
план-конспект урока (2 класс)
Тема: Знакомство обучающихся со сказкой Ш. Перро "Красная Шапочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rechevaya_praktika_yakovleva_n.a._2_klass.docx | 69.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
« Приморская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Открытый урок по речевой практике
2 класс
2018-2019 уч. год
Составила: учитель начальных классов
Яковлева Н.А.
Технологическая карта:
Ф.И.О. учителя: Яковлева Наталья Алексеевна
Предмет: Речевая практика
Класс: 2 класс
Тип занятия: Урок совершенствования знаний, умений и навыков с использованием ИКТ
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результаты: формируемые БУД |
I.Организационный Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу. | Приветствует обучающихся. Создаёт положительный психологический настрой на урок. «Поздороваемся ладошками». - Ребята давайте пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой) Здоровья (указательный) Успеха (средний) Удачи (безымянный) Во всем (мизинец) | Приветствуют учителя. Соблюдают правила учебного поведения ( посадка, спинка) | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания; проявление доброжелательности в отношении к другим людям. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность; Коммуникативные: формирование умения слушать учителя. |
Речевая разминка Упражнения по развитию громкости, высоты, силы голоса и интонации. | -Мы сделаем звуковую зарядку, для того чтобы наш язычок хорошо работал. - Возьмем звуковую полоску - Давайте глубоко вдохнем и на выдохе споем песенку гласных - А теперь положите перед собой дорожку - Сначала будем говорить высоким голосом, затем низким голосом
(высоким голосом с одновременным легким ритмичным постукиванием) Бежали по дорожке Топ! Топ! Топ! Большие ноги шли по дороге (низким голосом, темп речи замедлен, пальцы тяжело стучат по столу) Топ! Топ! Топ! | Слушают учителя и выполняют упражнения по инструкции. Поют гласные «а», «о», «у». Говорят (высоким голосом с одновременным легким ритмичным постукиванием; низким голосом, темп речи замедлен, пальцы тяжело стучат по столу) | Личностные: развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные: формировать навык работать по плану под руководством учителя. Коммуникативные: формировать навык сотрудничества в группе; умение поддерживать коммуникацию со сверстниками. |
Чистоговорка Цель: развитие дикции, развитие фонематического слуха, тренировка и четкость произношения. | - А теперь потренируемся в четкости произношения Дифференциация звуков к-к* (отхлопывать ритм) Ки-ки-ки- пирогов нам напеки Ок-ок-ок – румяный пирожок Ка-ка-ка - кто хочет пирожка? Ке-ке-ке - пирожок держи в руке. | Смотрят на картинку. Четко произносят и отхлопывают ритм. | Коммуникативные -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель − ученик, ученик–ученик); -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией; |
Кинезиологические упражнения Струп - тест Цель: синхронизировать и активировать работу полушарий, стимулировать познавательную деятельность обучающихся. | Называет нарисованных героев из сказки «Красная шапочка» | Одновременно двумя указательными пальцами правой и левой руки находят и показывают сказочных героев. | Регулятивные -принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи | Прослушивание текста загадки в форме «звукового письма» - Назовите имя героя. (Как догадались?) - Кто вам её загадал? - Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её! Физминутка | Разгадывают загадку и называют, кто её им загадывал. Называют тему урока. | Познавательные: формировать умения устанавливать связи, выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: формировать умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение. Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
III. Актуализация основного содержания прошлых занятий: Цель: выявление представлений обучающихся о содержании сказки. | - И так, ребята, давайте откроем наши рабочие тетради по закладке. 1 уровень Выполнение упражнений в рабочей тетради «Речевая практика» стр. 30 – 31. - К кому пошла в гости Красная Шапочка? - Какие гостинцы понесла бабушке? 2 уровень - Выбери героев сказки. - Проведи дорожки, по которым идут к дому бабушки Волк и Красная Шапочка. Игра «Живая картинка». Учитель показывает водящему героя из сказки, а другие отгадывают, кого изобразил водящий. | Выполняют самостоятельно задания в рабочей тетради по уровням. Водящий смотрит на героя из сказки (Волк, Красная Шапочка, Бабушка, Дровосек) и показывает с помощью жестов и мимики. Другие отгадывают героя. | Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; -договариваться и изменять свое поведение; |
IV.Обобщение и систематизация знаний. Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач | 1. Составление краткого пересказа сказки по мнемотаблице. Цель: Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения; - Перед вами мнемотаблица. Мы сейчас попробуем пересказать содержание сказки, опираясь на картинно-символический план. | Обучающиеся пересказывают содержание сказки, опираясь на картинно-символический план. | Познавательные : ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях). Регулятивные: Уметь выполнять задания по плану; выделять некоторые существенные; сравнивать и классифицировать на наглядном материале; Коммуникативные: формировать навык сотрудничества в группе; |
Цель: Проигрывание фрагментов из сказки с использованием элементов костюмов: диалоги между Красной Шапочкой и Волком. | Обучающиеся проигрывают фрагменты из сказки с использованием элементов костюмов. | Коммуникативные: Формировать умения выстраивать речевые конструкции. Уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками. Соблюдать правила общения. Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. | |
V. Рефлексия. Цель: самооценка учеником своих учебных достижений. | «Солнышко и тучка» - Ребята, в начале урока каждый из вас на доску прикрепил своё солнышко или тучку. Те, кто прикрепил солнышко, но у вас были затруднения на уроке - наложите на солнышко тучку, а те, кто прикрепил тучку, но у вас все получилось - наложите солнышко на тучку, ваши опасения были напрасны. | Уч-ся оценивают свою деятельность на уроке. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; Личностные: развивать качества доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; Регулятивные: принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. |
VI. Подведение итогов урока. Цель: сообщение результатов решения учебных задач. | - Спасибо за работу, наш урок окончен! | Коммуникативные: совершенствовать навык сотрудничества со взрослыми Регулятивные: совершенствовать умение определять степень успешности работы на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живой звук" для обучающихся с ОВЗ 1 класс (речевая практика)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Живой звук" речевой практики разработана в соответствии ФГОС второго поколения для обучающихся 1 класса с ОВЗ, рассчитана на 34 часа (1час в неделю)....
Адаптированная программа для 8 вида 1 класс речевая практика
Адаптированная программа для 8 вида 1 класс речевая практика...
Рабочая программа 1-4 класс "Речевая практика" (8 вид)
Рабочая программа по речевой практике для детей с легкой умственной отсталостью (8 вид)...
Рабочая программа 3 класс речевая практика
Рабочая программа по речевой практике предназначена для учащихся 3 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа 4 класс речевая практика
Рабочая программа по речевой практике 4 класс (1 вариант) УП для детей с нарушением интеллекта....
1 класс «Речевая практика» Тема: Рассказывание сказки учащимся с опорой на предметные картинки (с помощью учителя).
1 класс «Речевая практика» Тема: Рассказывание сказки учащимся с опорой на предметные картинки (с помощью учителя)....
Календарно-тематическое планирование 1 класс Речевая практика
Календарно-тематическое планирование 1 класс Речевая практика...