Рабочая программа 3 класс речевая практика
рабочая программа по логопедии (3 класс)

Рабочая программа по речевой практике предназначена для учащихся 3 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_praktika.docx45.02 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по речевой практике предназначена для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Устной речи» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.

Рабочая программа ориентирована на учебно – методическую литературу:

Учебник «Устная речь.3 кл.» С.В.Комарова Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение, 2018г.

Актуальностью предмета «речевая практика» является его практическая и коррекционная направленность обучения языку и обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими норм русского языка, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Основная цель изучения предмета «Речевая практика» заключается в совершенствовании речевой практики умственно отсталых дошкольников и  развитии их речи как средства общения.

На уроках речевой практики используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
  • Репродуктивный;
  • Частично-поисковый или эвристический;
  • Исследовательский;
  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Работа с книгой;
  • Упражнение;
  • Самостоятельная работа;
  • Практическая работа;
  • ИКТ.

Формы:

  • Учебная экскурсия;
  • Предметный урок;
  • Домашняя учебная работа;
  • Индивидуальная работа;
  • Фронтальная работа;
  • Групповая работа;

2.Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Речевая практика» ставит следующие задачи:

―Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

―Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

―Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

―Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

―Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

―Развитие навыков устной коммуникации;

―Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Общая структура курса

Наименование разделов

Речевая практика:

-аудирование и понимание речи;

-дикция и выразительность речи;

-общение и его значение в жизни.

Организация речевого общения:

- базовые формулы речевого общения;

- речевые ситуации.

3. Описание места учебного предмета

Предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика» обязательной части учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета в 3 классе отводится 2 часа в неделю.

Из них:

в I  четверти -      ч.              

во II четверти -     ч.              

в  III  четверти -     ч.              

в  IV четверти -     ч.         

Год -         ч.

4. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом, включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты освоения АООП отражают:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Программа обеспечивает достижение учащимися 3 класса базовых учебных действий:

Личностные учебные действия

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

всту¬пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче¬ник, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы со¬ци¬аль¬ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за по¬мо¬щью и при¬нимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному за¬да¬нию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать с взрослыми и све¬рстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со¬переживать, кон¬с¬т¬ру¬к¬ти¬в¬но взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

при¬нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле¬до¬вать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно уча¬с¬т¬во¬вать в де¬ятельности, контролировать и оценивать свои дей¬с¬т¬вия и действия од¬но¬к¬ла¬с¬сников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными об¬ра¬з¬ца¬ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри-териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред¬метов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

читать; писать; выполнять арифметические действия;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях

Предметные результаты

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны усвоить следующие представления:

- формулировать просьбы и желания с использованием этикетных слов и выражений;

- участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

- понимать содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;

- выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на образец чтения учителя;

- участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

Основные требования к умениям учащихся:

Минимальный уровень:

формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;

участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

Достаточный уровень:

понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;

выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;

активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;

высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п;

участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;

составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

Описание диагностического инструментария

Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 3 класса по 5 – балльной системы отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

  • - оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;
  • - оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;
  • - оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;
  • - оценка «2» - не ставится.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.

        В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:

1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные  диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

 0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

5. Содержание учебного предмета

Учебный предмет «Речевая практика» включает в себя несколько разделов с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них.

Речевая практика

Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению). Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.

Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.

Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Условные знаки в общении людей.

Организация речевого общения

Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы  «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия:  замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.  

Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».

Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.  

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками.  Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительные открытки.

Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.

Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».

Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте  на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.

Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».

Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста».  Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.

Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»  

Примерные темы речевых ситуаций

«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)

«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)

«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в  общественных местах (кино, кафе и др.)  

«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)

Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».  

Алгоритм работы над темой речевой ситуации

Выявление и расширение  представлений по теме речевой ситуации.

Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.

Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.

Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.

Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.  

Моделирование речевой ситуации.

6.Тематическое планирование

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во

час

Сроки

Наглядность

Словарная работа

Основные виды учебной деятельности

1

Повторение предложений, разных по структуре

1

карточки - схемы

мр3-диски со сказками

карточки - задания

Составление предложений

2

Прослушивание коротких сказок с последующим пересказом                                                              

2

карточки - схемы

мр3-диски со сказками

карточки - задания

пересказ

3

Прослушивание коротких сказок с последующей инсценировкой                                                          

2

карточки - схемы

мр3-диски со сказками

карточки - задания

инсценировка

инсценировка

4

Многообразие тона речи. Тренировочные упражнения в передаче радости

2

маски для театрализованных игр, сюжетные картинки

радость

использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях.

5

Многообразие тона речи. Тренировочные упражнения в передаче грусти

2

маски для театрализованных игр, сюжетные картинки

грусть

использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях.

6

Тренировочные упражнения в передаче испуга, удивления, горя.

2

 маски для театрализованных игр, сюжетные картинки

испуг

удивление

горе

Использование мимики

7

Мимика и жесты

1

маски для театрализованных игр, сюжетные картинки

жест

Использование мимики

8

Упражнения в передаче чувств с помощью мимики и жестов

2

маски для театрализованных игр, сюжетные картинки

чувства

Использование жестов

9

Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи

1

маски для театрализованных игр, сюжетные картинки

речь

Заучивание чистоговорок

10

Определение темы ситуации, подбор слов

1

карточки - схемы

слушание и повторение слов

11

Лексическая тема: «Я готовлю уроки»

2

карточки-схемы

Составление предложений

12

Лексическая тема: «На улице города»

2

карточки – схемы, сюжетные картинки

пешеход

Составление предложений

13

Лексическая тема: «Современная техника в доме»

2

маски для театрализованных игр, сюжетные картины.

техника

Составление предложений

14

Общение: «Мы собрались поиграть»

2

маски для театрализованных игр

игра

Выбор  правила поведение в заданных ситуациях

15

Общение: «В библиотеке»

Экскурсия в детскую библиотеку

2

сюжетные картины

библиотека

Выбор  правила поведение в заданных ситуациях

16

Общение: «Сказки про Машу»

2

маски для театрализованных игр.

продавец

покупка

Составление предложений

17

Лексическая тема: «Магазин»

1

маски для театрализованных игр,

сюжетные картины

пожалуйста

Выбор  правила поведение в заданных ситуациях

18

Культура общения в магазине

1

сюжетные картины, карточки - схемы

Выбор  правила поведение в заданных ситуациях

19

Общение: «Телефонный разговор»

2

карточки – схемы, карточки с заданиями

номер телефона

Выбор  правила поведение в заданных ситуациях

20

Занятие - игра «Телефонный разговор»

1

маски для театрализованных игр, сюжетные картины

номер телефона

Выбор  правила поведение в заданных ситуациях

21

Культура поведения в театре, кинотеатре

1

сюжетные картины

кинотеатр

Выбор  правила поведение в заданных ситуациях

22

Общение: «Я – зритель»

1

карточки - схемы

зритель

Выбор  правила поведение в заданных ситуациях

23

Чистоговорки

2

сюжетные картины

Заучивание чистоговорок

24

Упражнения в произнесении стихотворных диалогов

1

карточки с заданиями

25

Подбор картинок к услышанным предложениям

1

сюжетные картины

Составление предложений

26

Лексическая тема: «Бытовые советы»

1

маски для театрализованных игр, сюжетные картины

совет

Выполнение упражнений

27

Общение: «Какая сегодня погода»

2

карточки - схемы

пасмурно

ясно

Выполнение упражнений

28

Общение: «Снегурочка»

1

сюжетные картины,

карточки - схемы

Составление предложений

29

Культура общения: «Я иду в гости»

2

сюжетные картины

Выбор  правила поведение в заданных ситуациях

30

Общение: «Веселый праздник»

1

маски для театрализованных игр.

мр-3 запись сказки

праздник

Выбор  правила поведение в заданных ситуациях

31

Общение: «Учимся понимать животных»

1

карточки – схемы, карточки с заданиями

Составление предложений

32

Составление различных предложений по теме: «Весна»

2

сюжетные картины

весна

Составление предложений

33

Лексическая тема: «В зоопарке у зверей»

2

маски для театрализованных игр,

сюжетные картины

зоопарк

Составление предложений

34

Культура общения: «Я и взрослые»

2

маски для театрализованных игр,

карточки - схемы

Выбор  правила поведение в заданных ситуациях

35

Лексическая тема: «Я – пешеход»

2

сюжетные картины,

карточки - схемы

пешеход

Выбор  правила поведение в заданных ситуациях

36

Лексическая тема: «Привычки хорошие и не очень»

2

карточки – схемы,

карточки с заданиями

привычки

Выбор  правила поведение в заданных ситуациях

37

Общение: «Узнай меня»

1

сюжетные картины

38

Составление диалогов по предложенной речевой ситуации

2

сюжетные картины

карточки – схемы,

Составление предложений

39

Культура общения с малознакомыми людьми

2

маски для театрализованных игр,

сюжетные картины,

карточки - схемы

малознакомый человек

Выбор  правила поведение в заданных ситуациях

40

Лексическая тема: «Мы - друзья или враги природы?» 

2

сюжетные картины,

психологические тесты

Выполнение упражнений

41

Составление предложений по теме «Лето»

2

маски для театрализованных игр,

сюжетные картины,

карточки - схемы

Составление предложений

42

Лексическая тема: «Летние каникулы»

2

карточки - схемы

карточки с заданиями

Составление предложений

7. Учебно-методическое обеспечение

1. Учебная литература

Учебник «Устная речь.3 кл.» С.В.Комарова Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение, 2018г.

2. Научно-методическая литература

• Иллюстрации и репродукции по речевым ситуациям.

• Игровые атрибуты.

• Наглядно-дидактический материал.

• Презентации по речевым ситуациям.

• Сюжетные картинки.

• Презентации по темам.

• Девина И.А. Управляем эмоциями (6-8). М.:Издательство "Ось - 89", 2004. - 48 с., ил. (Учебное пособие для письменных творческих заданий)

• Поле речевых чудес: Учебное пособие. Екатеринбург: ТОО "ГриК" 1997. - 180 с. Тираж 1000 экз.

3. Литература для учащихся

• Комарова С.В. Устная речь. 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / С.В. Комарова. - 2-изд. - М.: Просвещение, 2012г.

Материально-техническое обеспечение

        

Демонстрационные и печатные пособия

- Предметные картинки в соответствии с тематикой произведений

- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой произведений        

- Слова для словарной работы

- Маски для инсценирования

- Карточки – схемы

- Карточки с заданиями

- Плакаты с чистоговорками

Технические средства обучения

- Ноутбук

- Принтер-ксерокс

- Мультимедийный проектор

- Экран

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по речевой практике уч-ся 3 класса за… полугодие

Фамилия имя уч-ся

Предметные результаты

Средний   бал

Тип  оценки

Уровень

формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;

участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

Средний   бал

Тип  оценки

Уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по речевой практике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.2 класс.

1.Пояснительная записка.2.Планируемые результаты.3.Содержание .4.Тематическое планирование.5.Календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по речевой практике 1 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по речевой практике 1 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...

Рабочая программа по речевой практике составлена для учащегося 1 дополнительного класса общеобразовательного учреждения “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья “Злагода”

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), авторской про...

Рабочая программа предмета «Речевая практика» во 2 классе

Рабочая программа предмета  «Речевая практика» во 2 классе реализующегоадаптированную основную общеобразовательную программу образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллект...

Рабочая программа по речевой практике, 1 (доп) класс вариант 8.3

Данная рабочая программа предназначенна для предмета "Речевая практика" в 1-ом дополнительном классе вариант 8.3...