Рабочая программа по речевой практике для 4 класса коррекционной школы
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Безуглова Вероника Ивановна

Содержит КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rechevoy_praktike.docx46.81 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

                                                                               по речевой практике

                                                                                          4 класса

программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы

под редакцией И.М. Бгажноковой. М., «Просвещение», 2011 г.

программа ориентирована на учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 

С.В. Комаровой «Речевая практика». 4 класс» М., Просвещение, 2018 г.

Составитель: Безуглова Вороника Ивановна

ГКОУ «Волжская школа № 1»

Г. Волжский Волгоградской области

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по речевой практике для 4 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой. М., «Просвещение», 2011 г.

Предлагаемая программа ориентирована на учебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: С.В. Комаровой «Речевая практика». 4 класс» М., Просвещение, 2018 г.

 

Срок освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени:66 часа.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 часа в неделю.

Уровень: II

      План предусматривает обучение в 4 классе по II варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

      Введение в программу Русский язык раздела «Речевая практика» (0-4-е классы) обусловлено несовершенством речевой практики учащихся, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные формы коммуникации. Речевая практика дошкольников с нарушением интеллекта чрезвычайна бедна и не качественна, а процесс овладения речью настолько затруднен, что к началу школьного обучения уровень речевого развития этих детей не может обеспечить успешного освоения программного материала любого из учебных предметов.

      Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.

Цель программы обучения:

  • коррекция недостатков общего и речевого развития учащихся коррекционной школы.

Задачи программы обучения:

  • способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;
  • корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
  • формировать выразительную сторону речи;
  • учить строить устные связные связанные высказывания;
  • ускорить процесс овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;
  • помочь детям осмыслить и обобщить имеющийся у них речевой опыт;
  • улучшить такие качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
  • воспитывать культуру речевого общения.

      В каждом из классов курс «Устная речь» включает в себя четыре раздела с постепенным расширением и усложнением программного материала.

      Подраздел «Аудирование» включен в программу 0-4-х классов и нацелен на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь. Дети, у которых выявляются специфические нарушения произношения, с первых дней обучения в школе занимаются с логопедом. Умение слушать является межпредметным умением, уровень сформированности которого определяет эффективность усвоения информации, заложенной в устном высказывании. Развитие этого умения важно для формирования у школьников выразительности речи, внимательного отношения к слову, правильного восприятия и понимания информации по любому учебному предмету.

       Основу данного курса составляют упражнения в развитии коммуникативных умений, формируемых на базе элементарных знаний о закономерностях построения высказывания, о значении речи в жизни человека. Большая часть времени на уроках устной речи отводится активной речевой практике учащихся, протекающей в условиях специально созданных речевых ситуаций на темы, связанные с жизнью и бытом детей того или иного возраста. Играя, соревнуясь, выполняя разнообразные практические задания, ученики осмысливают значимость речи для понимания друг друга, для передачи информации и т.д., преодолевают речевую замкнутость, обогащают речевой опыт, исправляют многообразные и разнохарактерные речевые ошибки, учатся выражать свои мысли в устной форме в той сфере деятельности, в которой речь выступает как средство коммуникации и общения.

       В содержание работы по развитию навыков аудирования включены также упражнения на слушание и понимание речи, записанной на магнитофон. Это важное направление работы, в ходе которого дети учатся вслушиваться в речь, ориентируясь только на её вербальный компонент (исключая мимику и артикуляцию говорящего). Данные упражнения помогут детям лучше понимать речь дикторов по радио, запись информации на автоответчике в справочной службе и др.

      Материал, включённый в подраздел «Аудирование», реализуется на каждом уроке устной речи в виде самостоятельных тренировочных упражнений или сопровождает задания других подразделов, например: выбор названной учителем картинки из двух данных (мишка — миска); выбор картинки по её описанию; выполнение практических задают, но словесной инструкции; слушание и понимание текста, читаемого учителем, рассказов одноклассников, речи артистов в магнитофонной записи, телепередачах и т. д.

       В 3-4 классах вводится подраздел «Общение и его значение в жизни». Задача курса — организация наблюдений учащихся за речью и речевым общением на уроках и в повседневном обиходе, анализ ситуаций, подчёркивающих важность речи в жизни человека. Реализация содержания данного подраздела осуществляется в ситуативных играх, в выполнении различных практических заданий. В результате ученики осмысливают значимость речи (для понимания друг друга, для передачи информации), преодолевают речевую замкнутость, обогащают свой лексический запас, учатся выражать свои мысли, сообщая о той деятельности, которую они выполняют в данный момент или выполняли ранее.

      Подраздел «Дикция и выразительность речи» (0—4 классы) ориентирует учителя на отработку у школьников чёткости произношения, его эмоциональной выразительности. Выбор формы и содержания упражнений определяется темой урока и задачами данного этапа в его структуре.

В процессе обучения дети учатся отчётливо произносить слоги, слова, чистоговорки, стихотворения; тренируются и практическом различении интонационных средств выразительности — силы голоса, темпа, тона речи, в использовании мимики и жестов в процессе речевого общения, так как невербальные средства, наряду с вербальной выразительностью, играют значимую роль в общении, привлекая внимание собеседника к процессу коммуникации.

       Подраздел «Подготовка речевой ситуации и организация высказывания» (0классы) определяется как ведущий в развитии собственно устной разговорной речи. В содержание подраздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, с их играми, взаимоотношениями с окружающими. Учащиеся под руководством учителя «проигрывают» обозначенные ситуации, моделируя тем самым различные варианты речевого поведения.

      Недостаточность жизненного опыта, бедность и несовершенство речевых умений, учащихся определяют необходимость тщательной и организованной их подготовки к участию в ролевой игре по теме ситуации. В процессе подготовки уточняется и обогащается словарь, отрабатываются варианты предложений, а также отдельные фрагменты речи (микротемы) как части целого связного высказывания. Продуцирование учащимися связного высказывания опирается на наглядные средства в виде мелового рисунка на доске, картинно-символического плана к каждому предложению текста, картинного плана к отдельным микротемам и т. д.

       В речевом общении формируются и проявляются личностные качества ребёнка: умение правильно оценивать себя в речевой ситуации, уважительно относиться к собеседнику, соблюдать основные требования речевого этикета. В этой связи необходимо проводить специальную работу по обогащению речи словами, оборотами, конструкциями и другими языковыми средствами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия и др., помогающими выбрать правильную форму обращения к собеседнику. Материалом для такой работы служат различные скороговорки, потешки, прибаутки, короткие стихотворения, песенки, считалки, загадки, связанные с темой урока.

      Для обеспечения поэтапного усвоения форм речевого этикета в программу введён подраздел «Культура общения» (0классы). Его содержание предполагает организацию специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами и другими языковыми и неязыковыми средствами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия, помогающими выбрать правильную форму обращения к собеседнику.

      Урок речевой практики строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации. Параллельно отрабатываются программные темы из других подразделов и реализуются в пределах данного урока. Отбор материала по звукопроизношению, дикции, выразительности речи и культуре общения подчинен требованиям темы и служит как повышению общего уровня речи, так и улучшению качества речевого общения в заданной ситуации. Всякое упражнение должно показывать ученику, как наилучшим образом справиться с отдельным речевым заданием и помогать ему реализовать их в речевой ситуации.

       В организации связного высказывания огромную роль играют знакомство учащихся с простейшими моделями построения высказывания и одновременное развитие всех сторон устной речи с целью обеспечения базы для связной речи. А это значит, что к моменту высказывания в речевом арсенале ученика должен быть достаточный объем словаря по теме, необходимые синтаксические конструкции, отдельные фрагменты речи, как модели высказывания. Все это и составляет основное содержание уроков устной речи.

        Как показывает практика, работа учащихся на уроках разговорной речи не может оцениваться по традиционной 5-балльной системе в связи с отрицательной эмоциональной реакцией детей на низкую оценку их речи. Для поощрения речевых достижений предпочтительнее использовать мотивационную шкалу «хорошо — очень хорошо — отлично». При этом принимается во внимание не конечный результат работы, а продвижение ребёнка в речевых умениях на данный момент, тем самым мотивируется любая его попытка участвовать в общении.

Содержание образовательной программы.

       На основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой 2011 года издания, в рабочую программу по речевой практике 4 класса включены следующие разделы:

Общение и его значение в жизни

      Передача мыслей, чувств, знаний на расстоянии. Для чего люди создали радио, кино, телевидение? Кто говорит с нами по радио, с кино- и телеэкрана? Важно ли для нас это общение?

      Почему книгу называют собеседником? Какой это собеседник – устный или письменный? Что мы узнаем из книги? Важно ли для нас это общение?

      Влияние речи на поступки людей. Свойства слов: радовать, огорчать, утешать, сердить, мирить. Конкретизация каждого слова соответствующими примерами.

Условные знаки в общении людей: не курить, переход, метро, мужской и женский туалет, нельзя фотографировать и т.д.

Аудирование

      Повторение предложений (из 5-6 слов), разных по структуре, вслед за учителем.

Прослушивание коротких сказок или рассказов в магнитофонной записи и с их последующим пересказом.

Дикция и выразительность речи

      Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях.

Многообразие тона речи, выражающего человеческие чувства. Тренировочные упражнения в передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления, испуга и др. Соотнесение произнесенных фраз с пиктограммами.

      Мимика и жесты. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без нее, с опорой на пиктограммы и без них.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания

      Лексические темы: «Игры с друзьями», «Играем в сказку», «Мы писатели», «Я дома», «Я за порогом дома», «Я в мире природы».

      Примерная тематика речевых ситуаций: «Игра по правилам», «Мой старший друг. Почему с ним интересно?»; «Двенадцать месяцев», «Бременские музыканты» (сцены из сказок); «Сочиняем стихотворение. Мы поэты», «Придумываем сказку. Мы сказочники»; «Мой помощник телефон» (справочные телефонные службы), «Вместе в беде и радости»; «Поздравление ветеранам», «Я гость», «Я выбираю книгу»; «В гостях у леса».

       Определение темы ситуации, обсуждение того, что можно сказать по этой теме. Обсуждение и подготовка атрибутов речевой ситуации.

       Подбор слов и составление предложений по теме речевой ситуации. Об одном и том же по-разному: Красивую речь приятно и слушать. Надо так говорить, чтобы всем было приятно слушать; Мне интересно быть с моим старшим братом. Он всегда рассказывает о том, чего я не знаю. Я больше всего люблю оставаться с моим старшим братом. Он знает иного разных историй и интересно их рассказывает.

       Совершенствование умения участвовать в диалогах различного типа (вопрос-ответ, вопрос – сообщение): Здравствуйте, когда вечером отходит поезд на Москву? -…

       Составление связного высказывания на основе серии сюжетных картинок, с использованием отработанной лексики по теме и с учетом фиксированной структуры высказывания (начало-основное содержание-конец): Жил-был гриб-боровик. Был он большой и очень красивый. Чтобы его не нашли, он спрятался под еловой лапой.

Культура общения

       Устное и письменное приглашение, поздравление. Упражнения в составлении устного и письменного приглашения, поздравления.

Извинение: Извините, пожалуйста. Я прошу прощения. Не сердитесь, пожалуйста.

Вежливый отказ от предложения, приглашения: Спасибо, но эта книга у меня уже есть. Извини, но я не смогу в этот день прийти к тебе в гости.

Использование этикетных форм общения в различных речевых ситуациях.

Тематическое планирование

Тема

Количество

часов

экскурсий

1.

Игры с друзьями

22

1

2.

Играем в сказку

12

3.

Мы писатели

10

4.

Я дома

8

5

Я за порогом дома

12

1

6

Я в мире природы

2

1

Всего

66 ч

3

Требования к уровню подготовки учащихся

I уровень

Учащиеся должны уметь:

  • понимать содержание небольших по объему сказок и рассказов, прослушанных в магнитофонной записи; отвечать на вопросы по содержанию;
  • понимать содержание детских радио- и телепередач, отвечать на вопросы по содержанию;
  • выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации;
  • участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
  • принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций.

II уровень:

Учащиеся должны уметь:

  • выражать свои просьбы, желания, используя «вежливые» слова;
  • сообщать свое имя и фамилию, домашний адрес; объяснять, как можно доехать или дойти до школы;
  • участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
  • слушать сказку или рассказ, отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;
  • слушать радио, смотреть телепередачи, отвечать на поросы учителя по их содержанию.

Система оценки достижения планируемых результатов.

Критерии оценивания.

        При оценке итоговых результатов освоения программы по речевой практике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

        В четвертом классе используются один вид оценивания - текущее.

        Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках речевой практике. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

        Как показывает практика, работа учащихся на уроках разговорной речи не может оцениваться по традиционной 5-ти бальной системе в связи с отрицательной эмоциональной реакцией детей на низкую оценку их речи. Для поощрения речевых достижений предпочтительнее использовать мотивационную шкалу "хорошо - очень хорошо - отлично". При этом принимается во внимание не конечный результат работы, а продвижение ребёнка в речевых умениях на данный момент, тем самым мотивируется любая его попытка участвовать в общении.

       Устный опрос учащихся является одним из методов ЗУН учащихся коррекционной школы. При оценке устных ответов принимается во внимание:

 правильность ответа по содержанию; свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

 полнота ответа;

 умение практически применять свои знания;

 последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценку «удовлетворительно» можно поставить. Если дети верно выполняют от 35% до 50% заданий

Оценку «хорошо» - от 50% до 65%.

Оценку «очень хорошо» - свыше 65%

В любом случае, организуя итоговую (контрольную) проверку знаний ученика, следует исходить из достигнутого им минимального уровня и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность.

Литература

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой (Москва, "Просвещение", 2011 года).

  1. Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе». - М.,2010.
  2. Воронкова В. В. «Обучение чтению и письму учащихся младших классов коррекционной школы». — М.:, 2009.
  3. Коренев А. Н. «Нарушения чтения и письма у детей» / А. Н. Коренев. — СПб.: Речь, 2006.
  4. Костромина С. Н., Л. Г. Нагаева «Как преодолеть трудности в обучении чтению». — М.,2008.
  5. Лалаева Р. И. «Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы». — М.: Просвещение, 2010.
  6. Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах» – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
  7. Львов М. Р., Рамзаева Т. Г., Светловская Н. Н. «Методика обучения русскому языку в начальных классах». — М.: Просвещение, 2007.
  8. «Обучение учащихся I—IV классов вспомогательной школы»: пособие для учителей / под ред. В. Г. Петровой. — М.: Просвещение, 2007.
  9. Гризик Т. И. «Поиграем и узнаем», Москва, Просвещение, 2005.
  1. Гризик Т. И. «Развитие речи», Москва, Просвещение, 2007.
  1. Гризик Т. И. «В мире слов», Москва, Просвещение, 2006.
  1. Гербова В. В. «Учусь говорить», Москва, Владос, 2003


Календарно-тематическое планирование уроков речевой практики 4 «а» класса

учебник: С. В. Комарова «Речевая практика» 4 класс, Москва, «Просвещение», 2018 г.

№ по порядку.

Дата

           

Лексическая тема

Тема урока

Аудирование

Речевая ситуация

Культура общения

Использование инновационных педагогических технологий.

Контрольно-диагностические материалы

по плану

факт.

I четверть -8 часов

  1

2

     1. Игры с друзьями

1. Добро пожаловать!

Повторение предложений (из 5-6 слов), разных по структуре, вслед за учителем.

Знакомство с новой ученицей. Рассказ о лете по картинке

Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве.

Элементы разно

уровневого и дифференцированного обучения. Элементы компьютерной технологии.

Игра «Рассказ по кругу»

3

4

2. «Прошлым летом»

Чтение стихотворения

И. Гамазковой

«Прошлым летом»

Обмен впечатлениями о самых интересных событиях, произошедших во время летних каникул

Познакомить с правилами участия в диалоге.

Игровые технологии. Элементы проблемного обучения.

Составление рассказа о прошедшем лете

5

6

3. Расскажи мне о своих летних каникулах

Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции).

Рассказ детей по своим рисунка о прошедшем лете.

Повторить правила участия в полилоге

Элементы разно

уровневого и дифференцированного обучения. Элементы компьютерной технологии.

Игра «Вопрос за вопрос»

7

8

4. Книга – лучший собеседник

Чтение четверостишья «Книга может дать совет»

Беседа на основе личного опыта. Какие книги ты любишь читать? Где ты берешь книги?

Повторить правила участия в полилоге

Элементы технологии коллективного способа обучения. Элементы проблемного обучения.

Игра «Расскажи другому»

9

10

5. Я выбираю книгу

Познакомить детей с различными жанрами книг

Обзор принесенных книг

Повторить правила участия в полилоге

Игровые технологии. Элементы проблемного обучения.

Игра «Выбери нужную книгу»

11

12

6. Моя любимая книга

Знакомство со словом

КОМПЛИМЕНТ

Рассказ детей о своей любимой книге

Конструирование ситуации-просьбы

Игровые технологии. Элементы проблемного обучения.

Игра «Посоветуй другу»

13

14

7. В библиотеке

Экскурсия в школьную библиотеку

Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания.

Элементы технологии коллективного способа обучения. Элементы проблемного обучения.

Участие в диалоге с библиотекарем, умение ставить уточняющие вопросы

15

16

8. Игра «Молчок»

Коллективное составление рассказа о правилах игры. Обмен мнениями о любимой игре

Обсуждение содержания серии картин. Составление описания правил игры.

Умение конструктивно участвовать в споре. Правильное поведение в ситуации спора

Элементы разно

уровневого и дифференцированного обучения

Проигрывание игры «Молчок»

II четверть – 7 часов

17

18

9. Твой старший друг. Почему с ним интересно?

Слушание песни «Для друзей нет выходных»

Рассказ по плану о своем друге

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение правильно дружить

Элементы компьютерной технологии.

Элементы технологии коллективного способа обучения.

Проигрывание диалогов между детьми с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов.

Игра «Что такое хорошо?»

19

20

10. Задушевный разговор

Уточнение значения слов, называющих эмоциональное состояние человека

Беседа на основе личного опыта детей о чувствах

Актуализировать умение участвовать в диалогах

Элементы компьютерной технологии.

21

22

11. Вместе в беде и в радости

Слушание рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Рассказ о ситуации, в которой приходилось испытывать подобные чувства Рассказ по сюжетным картинкам, Как поступить в подобной ситуации?

Умение правильно выражать свои эмоции и чувства

Элементы разно

уровневого и дифференцированного обучения. Элементы проблемного обучения.

Игра «Свои чувства не скажу, а без слов вам покажу»

23

24

2. Играем в сказку.

1.Знакомство со сказкой «Петушок-

Золотой гребешок»

Прослушивание аудиозаписи со сказкой «Петушок Золотой гребешок»

Пересказ сказки с опорой на серию картинок

Умение понимать речь, записанную на аудионоситель

Элементы компьютерной технологии.

Коллективное рассказывание сказки с опорой на картинки

25

26

2. Инсценировка сказки «Петушок Золотой гребешок»

Коллективное рассказывание сказки.

Инсценирование сказки с использованием элементов костюмов

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки

Элементы разно

уровневого и дифференцированного обучения. Элементы проблемного обучения.

Беседа «Самая интересная сказка про Петушка» с привлечением личного опыта учащихся

27

28

3.Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев»

Загадка о сказке

Пересказ сказки с опорой на серию картинок

Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве.

Элементы компьютерной технологии.

Коллективное рассказывание сказки с опорой на картинки (рассказ по кругу)

29

30

4. Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев»

Составление предложений по сюжету сказки

Инсценирование сказки с использованием элементов костюмов

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки

Элементы разно

уровневого и дифференцированного обучения

Рассказывание по собственным иллюстрациям к сказке.

III четверть- 11 часов

31

32

5. Знакомство со сказкой «Бременские музыканты» (Сцены из сказок)

Просмотр мультфильма « Бременские музыканты »

Познакомить учащихся со сказкой « Бременские музыканты»

Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, любовь друг к другу.

Элементы компьютерной технологии.

Воспроизведение содержания стихотворения по сюжетным картинкам.

33

34

6. Инсценировка

сказки « Бременские музыканты»

Коллективное рассказывание сказки.

Инсценирование сказки и использование элементов костюмов

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки

Элементы разно

уровневого и дифференцированного обучения

Инсценировка сказки

35

36

3. Мы-писатели

1. Мы сказочники

Чтение стихотворения

«Вот бы стать писателем»

Коллективное обсуждение самых интересных сюжетных линий в прочитанных сказках

Развивать творческую активность школьников

Элементы технологии коллективного способа обучения. Элементы проблемного обучения.

Обсуждение замыслов каждого школьника

37

38

2. Составляем сказку

Загадки о сказках

Коллективное составление сказки

Развивать умение работать в коллективе

Игровые технологии. Элементы проблемного обучения.

Запись коллективно составленной сказки

39

40

3. Я пишу свою сказку

Составление предложений по сюжету сказки.

Рассказ по сюжетным картинкам

Продолжать учить составлять связные высказывания по собственному замыслу

Элементы разно

уровневого и дифференцированного обучения

Написание собственной сказки по плану и опорным словам

41

42

4.Мое любимое стихотворение

Чтение стихотворения.

Обсуждение заученных ранее стихотворений

Развивать умение работать в коллективе

Элементы компьютерной технологии.

Рассказать любимое стихотворение

43

44

5.Мы поэты. Сочиняем свое стихотворение

Составление стихотворных строчек.

Развивать умение подбирать рифму к словам

Развивать творческую активность школьников

Элементы разно

уровневого и дифференцированного обучения

Запись коллективно составленного стихотворения

45

46

4. Я дома

1. Мой помощник телефон

Расширение знаний детей о справочных службах.

Составление диалогов со справочными службами

Правила разговора по телефону справочной службы

Игровые технологии. Элементы проблемного обучения.

Проигрывание диалогов со справочными службами

47

48

2. Я у телевизора

Загадка о телевизоре.

Обсуждение личного отношения школьников к просмотру телепереддач

Продолжать учить составлять связные высказывания по собственному замыслу

Игровые технологии. Элементы проблемного обучения.

Рассказ о любимой телепередаче

44

49

3.Полезные и вредные телепередачи

Обогащение словарного запаса школьников понятиями: диктор, ведущий, актер

Обсуждение просмотренных детьми телепередач

Правила пользования телевизором

Элементы разно

уровневого и дифференцированного обучения

Учить планировать свой телевизионный досуг

50

51

4.Составь свою телевизионную программу

Коллективное составление плана телепередач по картинкам и с опорой на личный опыт

Продолжать учить составлять связные высказывания по собственному замыслу

Развивать творческую активность школьников

Элементы технологии коллективного способа обучения.

Элементы проблемного обучения.

Составление программ телепередач

IV четверть- 8 часов

52

53

5. Я за

порогом дома

1.Знаки-

помощники

Чтение стихотворения

«У мня живет дружок»

Продолжать учить участвовать в беседе, обсуждении, высказывать свое мнение

Формировать умение соблюдать правила, обеспечивающие безопасность и порядок в обществе

Элементы разно

уровневого и дифференцированного обучения Элементы проблемного обучения.

Экскурсия в город

54

55

2. Правила дорожного движения достойны уважения

Слушание песенки «Светофор»

Расширить словарный запас школьников, словами, обозначающими дорожные знаки

Формировать умение соблюдать правила дорожного движения

Игровые технологии. Элементы проблемного обучения.

Моделирование ситуации «Я на дороге» и «Я велосипедист»

56

57

3. Веселый праздник

Чтение четверостишья

«Получил я приглашенье»

Расширять представления учащихся о правилах поведения в гостях

Правила вежливости при приглашении гостей

Элементы компьютерной технологии. Элементы проблемного обучения.

Моделирование диалогов, содержащих принятие приглашения или вежливый отказ

58

59

4.Приглашение

Слушание стихотворения А. Усачева «Приглашение улитке»

Коллективное

составление приглашения

Правила вежливости при приглашении гостей

Элементы разно

уровневого и дифференцированного обучения

Оформление письменного приглашения

60

61

5.Поздравляю!

Чтение стихотворения «Я Наташу с днем рождения поздравлял»

Коллективное

составление поздравления

Совершенствовать интонационные и жестово-мимические умения

Элементы технологии коллективного способа обучения.

Тренировочные упражнения в произнесении поздравления

62

63

6.Поздравление ветеранам

Слушание стихотворения «Ушел из жизни ветеран»

Составление поздравления ветеранам с опорой на план и опорные слова

Учиться адресно подбирать пожелания

Элементы технологии коллективного способа обучения.

Самостоятельная подготовка поздравительных открыток ветеранам

64

65

6. Я в мире природы

1. Мы друзья или враги природы?

Составление предложений по картинкам

составлять рассказ из личного опыта

Повторить правила участия в полилоге.

Элементы компьютерной технологии. Элементы проблемного обучения.

Составление правил поведения в природе

66

67

2.В гостях у леса

Экскурсия в лес

Продолжать учить составлять связные высказывания по собственному замыслу

Элементы разно

уровневого и дифференцированного обучения

Составление рассказа «В гостях у леса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка, содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к ЗУН....

Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы, требования к ЗУН, нормы оценок....

Рабочая программа по речевой практике 1 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по речевой практике 1 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...

Рабочая адаптированная программа по предмету "Речевая практика" (2 класс) коррекционная школа 8 вида

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов, регламентирующих составление и реализацию рабочих программ:&mi...

Рабочая программа по речевой практике 4 класс (8вид)

Рабочая программа по речевой практике 4класс (8 вид)...

Рабочая программа по речевой практике 2 класс

Рабочая программа по предмету «Речевая практика» разработана на основе требований к результатам освоения Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающ...