Рабочая адаптированная программа по предмету "Речевая практика" (2 класс) коррекционная школа 8 вида
рабочая программа (2 класс)

Тубольцева Ирина Олеговна

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов, регламентирующих составление и реализацию рабочих программ:

  • ·         Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  • ·         Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью".
  • ·         Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью
  • ·         Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.

Цель учебного предмета: преодолеть несовершенство речевой практики обучающихся с нарушением интеллекта и включить детей в разнообразные нормы коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_praktika.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов, регламентирующих составление и реализацию рабочих программ:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью".
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.

Цель учебного предмета: преодолеть несовершенство речевой практики обучающихся с нарушением интеллекта и включить детей в разнообразные нормы коммуникации.

Введение в программу «Русский язык» раздела «Устная речь» (0—4 классы) обусловлено несовершенством речевой практики школьников с нарушением интеллекта, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные нормы коммуникации.
Задачи учебного предмета:

  • способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;
  • корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
  • формировать выразительную сторону речи;
  • учить строить устные связные высказывания;
  • воспитывать культуру речевого общения.

Для организации уроков речевой практики важно предусмотреть:

  • индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, учитывающий особенности развития каждого ребенка;
  • психодинамическую разгрузку (чередование фаз психической нагрузки и двигательной активности);
  • комплексный подход к восприятию – мультисенсорную интеграцию (следует стимулировать все действующие сенсорные системы);
  • связь обучения с повседневной жизнедеятельностью ребёнка и окружающих его людей.

Контроль достижения обучающимися уровня усвоения программного материала осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос, инсценировки, театральные инсценировки.

Содержание программы.

В каждом классе раздел «Речевая практика» включает в себя несколько подразделов с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них.

Лексические темы: «Школьная жизнь», «Игры детей», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за порогом дома», «Мои товарищи в школе», «Любимое занятие», «Мир природы».

Примерная тематика речевых ситуаций: «Добро пожаловать!», «В школьной столовой», «Готовим новогодний праздник», «Истории о лете», «Играем в школу», «Играем во дворе», «Красная шапочка», «Три медведя», «Три
поросёнка», «В воскресенье все дома», «С днём рождения!», «Алло! Алло!», «Садитесь, пожалуйста!» (поведение в автобусе), «Мы не знаем, как пройти ...Как быть?», «Расскажи мне о школе», «Моя дорога в школу», «За покупками в
магазин», «Наш товарищ заболел», «Дежурство», «Отгадываем любимое занятие каждого», «Я записался в кружок», «У меня есть щенок», «Мой котёнок убежал. Может кто его видел?».
Выявление представлений детей по теме ситуации с опорой на наглядный материал.
Называние детьми предметов и различных действий с ними (по теме ситуации). Характеристика признаков данных предметов: величина, цвет, форма, вкус, материал и др. Узнавание предметов по их частям или по признакам: маленький, серенький, пушистый, с беленькими лапками и беленьким кончиком хвоста.
Совершенствование умения участвовать в вопросно - ответных диалогах: 
Какая лиса? - Хитрая. А заяц? - Трусливый. - А петух какой? - Смелый. – Кто тебе больше всех понравился?» - … .
Составление разных по содержанию предложений по определённой теме с опорой на заданную синтаксическую конструкцию, например: тема «Любимое занятие», наглядный материал по теме, заданная синтаксическая конструкция:
Брат любит собирать марки (Маша любит читать книги. Вася любит смотреть телевизор).
Рассматривание атрибутов к ролевой игре, выбор роли и атрибутов к ней.
Использование новых слов и предложений в ролевой игре.
Коллективное составление рассказа.
Культура общения
Выражение благодарности. «Вежливые слова». Расширение слов для приветствия и прощания: 
доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи.
Адекватное использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях.
Внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе диалога.
Тренировочные упражнения на готовом текстовом материале.

Личностные и предметные результаты освоения предмета

«Речевая практика»

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты по предмету

«Речевая практика» на конец обучения во 2 классе:

Личностные результаты должны отражать:

  • осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга;
  • формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;
  • развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
  • способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;
  • формирование первоначальных умений проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, построении речевого высказывания;
  • развитие этических чувств (категорий: хорошо – плохо, добро - зло);
  • формирование первоначальных знаний об безопасности и здоровом образе жизни.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов

по учебному предмету «Речевая практика»

на конец обучения во 2 классе:

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

  • выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем;
  • называть предметы и действия, соотносить их с картинками;
  • правильно выражать свои просьбы, используя «вежливые» слова;
  • адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и прощании;
  • называть своё имя и фамилию, имена и отчества учителя и воспитателя, ближайших родственников;
  • участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми средствами).

  • выполнять различные задания по словесной инструкции учителя;
  • использовать громкую и шепотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации;
  • участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать;
  • правильно выражать свои просьбы, употребляя «вежливые» слова;
  • здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения;
  • называть домашний адрес, имена и отчества учителей и воспитателей, ближайших родственников;
  • пересказывать их содержание, опираясь на картинно символический план.

Состав базовых учебных действий, обучающихся:

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Личностные базовые учебные действия

  • осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга;
  • положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • формирование умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Регулятивные базовые учебные действия

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса;
  • пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
  • работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя;
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;
  • работать в группе, в паре;
  • участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

Познавательные базовые учебные действия

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
  • читать;
  • писать;
  • наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Коммуникативные базовые учебные действия

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Речевая практика» входит в обязательную часть учебного плана раздела «Язык и речевая практика».

Класс

2

Год

Количество часов

2 часа в неделю

66 часов

Календарно – тематическое планирование.

№п.п.

Раздел

Тема урока

К-во

часов

Аудирование

Речевая ситуация

Культура общения

Дата

Характеристика учебной деятельности обучающегося

Школьная жизнь

Добро пожаловать!

1

 

Поздравление с началом учебного года.

Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания.

2

У нас новая ученица

1

Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции).

 Знакомство с новой ученицей.

Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве.

3

Кто нас лечит и кормит

1

Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции).

Экскурсия по школе: посещение  медицинского кабинета, столовой. Знакомство с  персоналом.

Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве.

4

Правила для школьника.

1

Конструирование реплик по теме.

Введение детей в ситуацию знакомства Развитие умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.

Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве.

5

Дежурим с другом (подругой)

1

Слушание песни «Мы дежурные», хоровые ответы учащихся на вопросы из песни

Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал

Закреплять умение строить высказывание-просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом

6

«Ура! Перемена!»

1

Чтение учителем стихотворения «Перемена»

Обсуждение ситуации по вопросам учителя.

Познакомить школьников с основными правилами поведения на перемене.

7

Истории о лете

1

отгадывание загадки о лете

Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации

Познакомить с правилами участия в полилоге

8

Я расскажу вам, где отдыхал

1

Разучивание считалок

Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации и по собственному опыту

Познакомить с правилами участия в полилоге

9

Игры и игрушки

«Игрушки»

1

Разучивание чистоговорки То-то-то – у Антона лото.

Обогащать лексический запас учащихся словами, называющими игрушки, их основные признаки и действия с ними

 

10

«Моя любимая игрушка»

1

Чтение учителем стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку»

Описание игрушки по картинно-графическому плану.

Игра «Назови ласково»

11

«Магазин игрушек»

1

Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине «Игрушки» с опорой на содержание картинки

Помочь первоклассникам перенести полученные знания о ситуации «Покупка в магазине» в новые условия

Повторить основные правила поведения в магазине.

12

«Уложим куклу спать»

1

Слушание стихотворения Ю. Горея «Колыбельная».

Выполнение игровых действий в соответствии с текстом. Устные отчеты о выполняемых действиях.

Активизировать в словарном запасе школьников выражения, традиционные в ситуации перед сном.

Тренировочные упражнения в произнесении пожеланий перед сном спокойным голосом с ласковой интонацией

13

«Мы уже не малыши»

1

Чтение стихотворения А. Барто «Я выросла»

Называние игрушек и учебных вещей, классификация с использованием обобщающего слова. Составление предложений «Где что находится?», «Какие предметы не на своём месте», «Что положу в портфель», «Куда уберу игрушки». Беседа о бережном отношении к вещам. Составление высказываний по условным схемам «Куда нужно убрать вещи (игрушки и учебные принадлежности)

 

14

Играем в сказку

Знакомство со сказкой  «Три медведя»

1

Разучивание чистоговорки

Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Три медведя»

Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве.

15

Инсценировка сказки «Три медведя»

1

Коллективное рассказывание сказки.

Инсценирование сказки с использованием элементов костюмов

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки

16

Знакомство со сказкой  «Три поросенка»

1

Выбор из нескольких, близких по содержанию картинок, той, которая соответствует услышанной сказке.

Познакомить учащихся со сказкой «Три поросенка»

Формирование навыков взаимопомощи на примере героев сказки.

17

Инсценировка сказки «Три поросенка»

1

Прослушивание аудиозаписи сказки «Три поросенка»

Инсценирование сказки и использование элементов костюмов

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки

18

.Знакомство со сказкой  «Красная Шапочка»

1

Прослушивание загадки в форме «звукового письма»

Познакомить учащихся со сказкой «Красная Шапочка»

Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве.

19

Инсценировка сказки «Красная Шапочка»

1

Коллективное рассказывание сказки.

Инсценирование сказки и использование элементов костюмов

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки

20

Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок»

1

Заучивание четверостишья из стихотворения.

Познакомить учащихся с творчеством С. Михалкова

Воспитывать у детей любовь к животным.

21

Я дома

В воскресенье все дома

1

Слушание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Понимание прямых родственных отношений: мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры. Знание имени, отчества и фамилии своих родителей, места их работы, имён братье и сестёр, их занятий. «Кто старше, кто младше?».

Формировать уважительное отношение к старшим

22

Расскажи о себе

1

Знание своего имени, отчества, фамилии, адреса.

 

23

Я звоню себе домой

1

Разучивание чистоговорки

Моделирование телефонных разговоров с мамой.

Познакомить с правилами общения по телефону

24

Я звоню в экстренные службы

1

Слушание и воспроизведение чистоговорки:

Конструирование диалога с диспетчером «Скорой помощи»

Познакомить с правилами общения по телефону

25

Мои товарищи в школе

Играем во дворе

1

Слушание стихотворения Г.П. Шалаевой «Умей играть самостоятельно»

Формировать умение школьников разворачивать диалог в игровых ситуациях.

 

26

Не надо больше ссориться

1

Слушание стихотворения Э. Мошковская «Не надо больше ссориться»

Моделирование спорных ситуации и способы их решения

Формировать доброжелательное отношение друг к другу

27

Дружат в нашем классе девочки и мальчики

1

Слушание песни «Мы дежурные», хоровые ответы учащихся на вопросы из песни

Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал

Закреплять умение строить высказывание-просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом

28

Наш товарищ заболел

1

Слушание стихотворения Г.П. Шалаевой «Если друг попал в беду, помоги ему»

Выявление представлений детей по теме «Опасные ситуации» с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал

Закреплять умение строить высказывание-просьбу, обращенную к учителю.

29

Готовим новогодний праздник

Готовимся к празднику

1

Разучивание новогоднего стихотворения по выбору учителя.

Составление письма Деду Морозу с опорой на условно-графические схемы предложений

Учить отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение

30

Новогодние чудеса

1

Слушание песенки «В лесу родилась елочка»

Моделирование ситуации знакомства на карнавале

Развивать у школьников жестово-мимическую и интонационную выразительность

31

Новогодние поздравления

1

Выбор на рисунке ситуации, соответствующей реплике, произнесенной учителем

Моделирование возможных диалогов между героями картинки при преподнесении подарков.

реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков

32

Новогодние поздравления

1

33

Зимняя прогулка

Зимняя одежда

1

Заучивание чистоговорки «в шапке да шубке хорошо Мишутке»

Рассматривание картинок и называние предметов зимней одежды и обуви

Закреплять умение строить высказывание-просьбу, подать тот или иной предмет одежды

34

Зимние забавы

1

Выбор предложения, наиболее подходящего к картинке из двух, произнесенных учителем (У Миши санки. – У Маши санки.)

Моделирование возможных диалогов между героями картинки

Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией

35

Мы катаемся с горы

1

Н. Некрасов «Детство» (отрывок)

Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта

Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией

36

Мы лепим снеговика

1

Давай, дружок,

Смелей, дружок.

Кати по снегу

Свой снежок.

Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта

Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией

37

Мойдодыр

Я умываюсь

1

Слушание отрывка из стихотворения «Мойдодыр»

Активизировать в словарном запасе школьников слова, обозначающие предметы гигиены

Закреплять умение строить высказывание-просьбу

38

Я чищу зубы

1

Отгадывание загадок.

Активизировать в словарном запасе школьников слова, обозначающие предметы гигиены

Закреплять умение строить высказывание-просьбу

39

Режим дня школьника

1

Слушание стихотворения С. Михалкова «Про Мимозу»

Познакомить детей с режимом дня школьника, с последовательностью их действий.

 

40

Я правильно одеваюсь

1

Слушание стихотворения С. Я. Маршака «Рассеяный»

Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы одежды

Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста.

41

Вещи в моем шкафу

1

Отгадывание загадок

Употребление в речи предлогов в, на, под.

Употребление слов спасибо, пожалуйста

42

Я собираюсь на прогулку

1

Отгадывание загадок

Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы одежды и распределение их по сезонам и по принадлежности.

 

43

Содержу одежду в чистоте

1

Отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы, используемые при уходе за одеждой.

Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста.

44

Опрятному человеку нужны помощники

1

Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции).

Экскурсия в прачечную. Знакомство с  персоналом.

Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы бытовой техники.

Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве.

45

Я обуваюсь

1

Слушание стихотворения «Научу обуваться и братца» Е. Благининой

Расширить словарный запас школьников, обозначающие разновидность обуви

 

46

Я ухаживаю за обувью.

1

Отгадывание загадок.

Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы для ухода за обувью

Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста.

47

Я по лужам прогулялся

1

Слушание детской песни «Ангина»

Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта

 

48

Мишка заболел

1

Слушание отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Айболит»

Расширить словарный запас школьников, обозначающие медицинские предметы

Формирование доброжелательного отношения к больному

49

Я за порогом дома

Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе)

1

Слушание песенки «Мы едем, едем, едем»

Расширить словарный запас школьников, обозначающие общественный транспорт

Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста.

50

Мы не знаем, как пройти, Как быть?

1

Отгадывание загадок.

Моделирование ситуации «Я забыл дорогу». Обратить внимание учащихся на значение интонационного выделения слов

Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста.

51

Где я живу

1

Отгадывание загадок

Запоминание своего адреса

 

52

Моя дорога в школу

1

Отгадывание загадок

Моделирование ситуации «В школу я иду таким путем»

 

53

За покупками в магазин

1

Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине  с опорой на содержание картинки

Помочь первоклассникам перенести полученные знания о ситуации «Покупка в магазине» в новые условия

Повторить основные правила поведения в магазине.

54

Я иду в кружок. Кто со мной?

1

Конструирование реплик-обращений в ситуации записи в кружок

Ролевая ситуация «Я записываюсь в кружок»

Познакомить с основными моделями поведения в ситуации записи в кружок

55

Мы в гостях на день рождении

1

Расширять представления учащихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими

Учить школьников правильно вести себя при знакомстве со старшим по возрасту гостем

56

День рождения! Знакомимся с гостями

1

Драматизация песни «К нам гости пришли»

Познакомить первоклассников с понятием «познакомить кого-то с кем-то»

Учить школьников правильно вести себя при знакомстве со старшим по возрасту

57

День рождения!

Провожаем гостей

1

Отрывок из сказки А. Милна «Вини-Пух и все, все, все…»

Расширять представления учащихся о правилах поведения при прощании с ровесниками и старшими

Учить школьников правильно вести себя при прощании со старшим по возрасту

58

Накрываем на стол

1

Отгадывание загадок

Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы посуды. Правила этикета за столом.

Использование в речи слов «передайте, пожалуйста», «подайте, пожалуйста»

59

Поздравляем маму

1

Заучивание стихотворения к 8 Марта по выбору учащихся

Составление поздравления маме с опорой на условно-графические схемы предложений

Учить первоклассников строить реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков

60

Мир природы

«К нам весна шагает…»

1

Слушание стихотворения А. Плещеева «Весна»

Расширить словарный запас школьников, обозначающие признаки весны

 

61

Первоцветы

1

Слушание стихотворения «Подснежник»

Расширить словарный запас школьников, названий первые весенние цветы

Называние первоцветов ласково.

62

Весенняя прогулка.

1

Отгадывание загадок

Экскурсия на школьный двор.

 

63

«А у нас в квартире кот! А у вас?»

1

Слушание стихотворения Б. Заходер «Кискино горе»

Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта

Называние ласково

64

У меня есть щенок!

1

Проигрывание стихотворения А. Прокофьева «Тузик»

Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта

Называние ласково

65

Здравствуй, лето!

1

Отгадывание загадок, доскажи словечко

Экскурсия на школьный двор.

 

66

Повторение изученного.

1

 

 

Материально – техническое обеспечение.

Учебно-методический комплект для учащихся.

  • С.В. Комарова. Устная речь. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2012 год.
  • С.В. Комарова. Устная речь. 2 класс. Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2012 год.

Методические пособия для учителя.

  • А. К. Аксёнова. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе (Развитие речи). М.: ВЛАДОС, 2002
  • Методика: В. В. Базарного «Педагогика здорового развития».
  • Элементы педагогических технологий: Е. Д. Худенко «Коррекционно - развивающее обучение».

Для реализации программного содержания используются следующие учебно - методические и технические средства обучения:

  • Иллюстрации, таблицы;
  • Трафареты; 
  • Учебные модели;
  • DVD-фильмы;
  • Раздаточные карточки;
  •  Интерактивная доска;
  •  Компьютер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс коррекционной школы 8 вида (1полугодие)

В рабочую программу по математике входит:пояснительная записка,цели и задачи программы,ожидаемые результаты,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по чтению 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

Рабочая программа по математике 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

Рабочая программа по биологии 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику  В.В.Эк Математика 3 класс....

Рабочая программа кружка для 2 класса коррекционной школы VIII вида «Радуга аппликации»

Особое место во внеурочной работе занимает кружковая деятельность. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь р...

Рабочая адаптированная программа по речевой практике 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по речевой практике  1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....