Рабочая программа по русскому языку. 2 класс коррекционной школы
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Представлена рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  специальное  (коррекционное)  образовательное  учреждение  для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  

Кутузовская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

       Утверждено

директор МСКОУ Кутузовской

школы – интерната VIII вида

 _________ А.И. Митрофанова

Приказ № ___ от «__» _____ 2010г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

2 класс

Учитель: Щербакова Людмила Георгиевна

                                                                                                       

   

                                                 

2010 -2011 учебный год

                               Пояснительная  записка

В младших классах детям с ограниченными возможностями здоровья даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка.

       Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенной издательством «Просвещение» в 2009году; Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п., учебника русского языка  для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Э.В.Якубовской и Н.В. Павловой, выпущенного издательством «Просвещение» в 2009 году.

        Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).  Автор не предполагает разбивку материала по  часам, поэтому часы в рабочей программе распределяются с учетом подготовленности детей к усвоению ими учебного материала.

        Рабочая программа составлена на основании изложения материала в учебнике.

        В том случае, когда программой предусмотрен большой объем материала, основная тема в соответствии с материалом учебника, разделена на блоки.

        Упражнения в связной устной и письменной речи, словарные слова, обозначенные в программе, изучаются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.                                                Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке, содержание занятий связывается с материалом урока.

        В связи с тем, что в программе тема «Повторение  пройденного за год» включена в раздел «Устная речь», эта тема выделена отдельно.  

        Внесенные изменения помогут ученикам лучше усвоить изучаемый материал.

                              Основное содержание. 

                               ПОВТОРЕНИЕ (19 часов)

     1.  Звуки и буквы

     2.  Слово.

  1.   Предложение.    

                         ЗВУКИ И БУКВЫ (87часов)

  1. Звуки гласные и согласные, их различение.
  2. Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
  3. Слог.
  4. Слова с гласной э.
  5. Слова с буквами и и й, их различение.
  6. Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
  7. Согласные звонкие и глухие, артикулярно - сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
  8. Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
  9. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
  10. Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

                              СЛОВО (40 часов)

  1. Изучение слов, обозначающих предметы:

      называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;

      называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);

      различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);

      сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).

      Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).

  1. Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

  1. Изучение слов, обозначающих действия:

      называние действий предметов по вопросам  что делает?  что делают?

      группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);

      различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);

      умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

  1. Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
  2. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря.

                               ПРЕДЛОЖЕНИЕ  (14 час)

  1. Практическое знакомство с построением простого предложения:

      -составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

     - заканчивание начатого предложения (Собака громко...);

      -составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;

      -выделение предложения из текста.

  1. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.  

                       

               ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД  (10 часов)

                     

Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих

                 программу       учебного предмета.

                                      Учащиеся должны уметь:

  1. анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
  2. списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
  3. писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
  4. писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
  5. составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

                     Учащиеся должны знать:

  1. прописные и строчные буквы;
  2. гласные и согласные буквы;
  3. звонкие и глухие согласные;
  4. твердые и мягкие согласные;
  5. знак ударения;
  6. правила переноса слов;
  7. правила правописания имен и фамилий людей, кличек животных;
  8. правила оформления предложения.

                   Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

              I четверть

            Повторение – 19ч.

 1

Понятие о предложении.

 2

Употребление простого предложения. Большая буква в начале,  точка в конце.

 3

Предложение и его схема.

 4

Предложение и его схема.

 5

Распространение предложений.

 6

Распространение предложений.

 7

Слово.

 8

Составление предложений с данным словом.

9

Слово. Схема слов.

10

Слова, отличающиеся количеством звуков.

11

Выделение первого звука из слова.

12

Установление количества звуков и букв в слове.

13

Установление количества звуков и букв в слове.

14

Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Звуки и буквы л  ш  ч  ф  х  ж.

15

Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Звуки и буквы л  ш  ч  ф  х  ж.

16

Буквы, различающиеся каким-нибудь элементом. Слова с этими буквами.

17

Составление предложений из двух – трех слов.

18

Контрольная работа №1 по теме «Повторение».

19

Работа над ошибками по теме «Повторение».

         Звуки и буквы – 87ч.

20

Звуки гласные и согласные и их различие.

Гласные  звуки и буквы.

21

Гласные  звуки и буквы.

22

Согласные звуки и буквы.

23

Согласные звуки и буквы.

24

Различение гласных и согласных звуков и букв.

25

Слово. Выделение звука из слова. Установление количества звуков и букв в слове.

26

Определение последовательности звуков и букв в слове (работа с условно-графической схемой).

27

Слова, которые отличаются одним звуком.

28

Слова, которые отличаются одним звуком.

29

Слова, которые различаются количеством звуков.

30

Слова, которые различаются количеством звуков.

31

Слова, которые отличаются последовательностью звуков.

32

Слова, которые отличаются последовательностью звуков.

33

Слова с гласной э.

34

Слова с гласной э.

35

Слова со стечением согласных.

36

Сравнение слов типа сон – слон, мосты – мост.

37

Контрольная работа № 2по теме «Звуки гласные и согласные и их различие».

38

Работа над ошибками по теме «Звуки гласные и согласные и их различие».

39

Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.

Ударение в словах.

40

Ударение в словах.

41

Выделение ударного гласного в слове. Постановка знака ударения.

42

Выделение ударного гласного в слове. Постановка знака ударения.

43

Ударные и безударные гласные. Постановка знака ударения.

44

Ударные и безударные гласные. Постановка знака ударения.

45

Повторение пройденного материала по теме «Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения».

Итого

__ час.

__ час.

                      II четверть

1

«Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения».

Повторение.

2

Слог. Слог, как часть слова.

3

Определение количества слогов в слове по числу гласных букв. Деление слов на слоги.

4

Определение количества слогов в слове по числу гласных букв. Деление слов на слоги.

  5

Слог. Деление слов на слоги.

  6

Слог. Деление слов на слоги.

  7

Гласные в образовании слогов.

 8

Перенос слов. Перенос части слова при письме. Перенос слов по слогам.

  9

Варианты переноса слова.

10

Перенос слов по слогам. Правила переноса.

11

Слова с буквами и  и  й, их различие, деление слов на слоги

12

 Слова с буквами и  и  й, их различие, деление слов на слоги

13

Согласные артикулярно сходные р – л. Их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными

14

Согласные артикулярно сходные р – л. Их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными

15

Повторение пройденного материала по теме «Звуки и буквы».

16

Контрольный диктант №3по теме «Звуки и буквы».

17

Работа над ошибками по теме «Звуки и буквы»

18

Согласные звонкие и глухие.

Определение звонких и глухих согласных

19

Дифференциация б - п.

20

Дифференциация в – ф.

21

Дифференциация г – к.

22

Дифференциация д – т.

23

Дифференциация ж – ш.

24

Дифференциация з – с.

25

Обобщение дифференциации звонких и глухих согласных.

26

Обобщение дифференциации звонких и глухих согласных.

27

Повторение пройденного материала по теме «Согласные звонкие и глухие».

28

Контрольный диктант №4   по теме «Согласные звонкие и глухие».

29

Работа над ошибками по теме «Согласные звонкие и глухие».

30

Шипящие и свистящие согласные звуки.

Шипящие согласные. Различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

31

Шипящие согласные. Различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

32

Свистящие согласные. Различение на слух и произношении. Написание слов с этими согласными.

33

Свистящие согласные. Различение на слух и произношении. Написание слов с этими согласными.

34

Дифференциация свистящих и шипящих согласных. Аффрикаты: (ч-ть-щ, щ-ть-с).

35

Дифференциация свистящих и шипящих согласных. Аффрикаты: (ч-ть-щ, щ-ть-с).

Итого

__ час.

__ час.

  III четверть

  1

Звуки и буквы. Повторение.

  2

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Буква е вначале слова или слога.

  3

Буква е вначале слова или слога.

  4

Буква ё  вначале слова или слога.

  5

Буква ю  вначале слова или слога.

  6

Буква я вначале слова или слога.

  7

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Деление слов на слоги.

  8

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Деление слов на слоги.

  9

Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных гласными  буквами е.ё, и, ю, я.

10

Различение на слух и произношению твердых и мягких согласных. Обозначение мягкости согласных гласными  буквами е, ё, и, ю, я.

 Гласные ы – и после твердых и мягких согласных.

11

Гласные о  - ё  после твердых и мягких согласных.

12

Гласные у - ю  после твердых и мягких согласных

13

Гласные а - я  после твердых и мягких согласных

14

Гласная е после мягких согласных.

15

Различение твердых и мягких согласных.

16

Различение твердых и мягких согласных

17

Контрольный диктант №5 по теме «Согласные твердые и мягкие».

18

Работа над ошибками по теме «Согласные твердые и мягкие».

19

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Различение на слух и произношению твердых и мягких согласных. Обозначение мягкости согласных в конце слова.

20

Сравнение пар слов типа угол – уголь по смыслу, произношению.

21

Правила правописания мягкого знака на конце слова.

22

Правописание слов с мягким знаком на конце слова.

23

Разделительный ь и ъ. Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительным мягким знаком

24

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительным мягким знаком

25

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительным твердым знаком.

26

Различение слов с твердыми и мягкими согласными на конце.

27

Слово – 40ч.

Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название.

28

Названия предметов, отвечающие на вопрос что это?

29

Различение названий частей предмета.

30

Различение сходных предметов и их названий.

31

Обобщающие слова для группы однородных предметов.

32

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто это?

33

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто это?

34

Обобщающие слова для группы однородных предметов.

35

Различение слов, отвечающих на вопросы кто это?  что это?

36

Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов.

37

Контрольный диктант № 6 по теме «Изучение слов, обозначающих предметы».

38

Работа над ошибками по теме «Изучение слов, обозначающих предметы».

39

Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

Большая буква в именах людей.

40

Большая буква в именах и  фамилиях.

41

Правописание имен и фамилий людей, употребление их в предложении.

42

Большая буква в кличках животных.

43

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

44

Контрольный диктант № 7 по теме «Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных».

45

Работа над ошибками по теме «Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных».

46

Слова, обозначающие действия предметов.

Действие и его название.

47

Название действий предметов по вопросам что делает?

48

Название действий предметов по вопросам  что делают?

49

Название действий предметов по вопросам что делает?,  что делают?

50

Название действий предметов по вопросам что делает?,  что делают?

Итого

__ час.

__ час.

IV четверть

  1

Повторение пройденного материала по теме «Слово».

   2

Группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается).

  3

Различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает).

  4

Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы.

  5

Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы.

  6

Название предметов и действий. Выделение названий предметов и действий по вопросам.

  7

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы.

  8

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы.

  9

Контрольный диктант № 8 по теме «Слова, обозначающие действия предметов».

10

Работа над ошибками по теме «Слова, обозначающие действия предметов».

 11

Предлог.

Предлог -  как отдельное слово.

 12

Предлоги в, из, на, у, с.

 13

Раздельное написание предлогов со словами, к которым они относятся.

 14

Раздельное написание предлогов со словами, к которым они относятся.

15

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря.

Выделение «трудной» гласной в словах.

16

Написание гласных в словах-родственниках.

17

Предложение – 14ч.

Понятие о предложении.

Построение простого предложения. Большая буква в начале предложения и точка в конце.

18

Выделение предложения из текста.

19

Правила записи предложения.

20

Правила записи предложения.

21

Предложение и его схема.

22

Связь слов в предложении.

23

Порядок слов в предложении.

24

Заканчивание начатого предложения.

25

Составление предложений по предметной картинке.

26

Составление предложений по сюжетной картинке.

27

Составление предложения по вопросу.

28

Обобщение по теме «Предложение»

29

Контрольный диктант № 9 по теме «Предложение».

30

Работа над ошибками по теме «Предложение».

31

        Повторение пройденного за год – 10ч.

Звонкие и глухие согласные.

32

Обозначение мягкости согласных (все случаи).

33

Слова, обозначающие название предметов и название действий.

34

Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

35

Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится.

36

Предложение. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

37

Обобщение пройденного материала. Подготовка к итоговому контрольному диктанту.

38

Контрольный диктант № 10 Итоговый контрольный диктант за год.

39

Работа над ошибками по теме «Итоговый контрольный диктант за год».

40

Обобщение пройденного материала за год.

Итого

__ час.

__ час.

               

                                  Список литературы.

п/п

             Название

  Автор

Издательство

    Год   издания

1

Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

В.В.Воронкова

М.»Просвещение»

2009

2

Учебник русского языка для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Э.В.Якубовская

Н.В.Павлова

М.»Просвещение»

2009

3

Рабочая тетрадь по русскому языку часть 1, 2.

Э.В.Якубовская

М.»Просвещение»

2009

4

«Уроки русского языка во 2 классе». Пособие для учителей.

В.В.Воронкова

М.«ВЛАДОС»

2003

5

Сборник диктантов для вспомогательной школы (1 – 4классы). Пособие для учителей).

А.К.Аксенова

М.»Просвещение»

1980

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей

начальных классов

от «30» августа 2010г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________________О.Н. Кузькина

«31» августа 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 3 класс коррекционная школа

Рабочая программа для специальной (коррекционной) школы VIII вида. 3 класс....

Рабочая программа по математике 4 класс коррекционной школы 8 вида (1полугодие)

В рабочую программу по математике входит:пояснительная записка,цели и задачи программы,ожидаемые результаты,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по чтению 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида)

   Настоящая  программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития позн...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...