Календарно-тематическое планирование 1 класс Речевая практика
методическая разработка (1 класс)

Медведева Анастасия Георгиевна

Календарно-тематическое планирование 1 класс Речевая практика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rechevaya_praktika.docx76.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование.

РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА.

1 класс.

Дата

Тема урока

Основные элементы содержания

Планируемые результаты

Формируемые базовые учебные действия (БУД)

Средства обучения и коррекционной работы

Формы контроля

Предметные

Личностные

1 четверть (2 часа в неделю)

Раздел: Школьная жизнь

1

1.09

1 сентября. Школа.

Игра «Давайте познакомимся».

Экскурсия по школе.

Формирование навыков связного высказывания. Формировать у учащихся умение отвечать на вопросы учителя в процессе беседы. Знакомство учителя с учениками и друг с другом.

Проявлять интерес к новым знаниям.

Знать правила поведения в школе.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

Мягкая игрушка.

Альбом,  цветные карандаши.

Разрезной дид. материал.

Дид. игра.

.

Беседа.

Опрос.

2

3.09

Ученик.

Учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя»  в школе. Песня «Учат в школе».

Рассказ Леонида Каминского «Как Маша пошла в школу».

Формирование начальных представлений о понятиях «ученик», «знание». Формировать  представление об учебной деятельности и ее особенностях.

Знать правила поведения в школе.

Развивать познавательный интерес.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

входить и выходить из учебного помещения со звонком

Д.и. «Школьники-дошкольники». Альбом,  цветные карандаши.

Разрезной дид. материал.

Дид. игра.

Беседа. Опрос.

3

8.09

Класс.

Закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Формировать навыки культуры поведения в школе (на уроке, на перемене). Развивать речь, мышление, воображение.

Уметь применять на практике правила поведения. Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, доброты.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. Ориентироваться в пространстве класса

Дид. разрезной материал. «Определи, верно ли?»  Сюжетные картинки по теме. Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

4

10.09

Урок и перемена.

Закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Формировать навыки культуры поведения в школе (на уроке, на перемене). Развивать речь, мышление, воображение.

Уметь применять на практике правила поведения. Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения,доброты.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

входить и выходить из учебного помещения со звонком

Дид. разрезной материал. «Оп-редели, верно ли?»  Сюжетные картинки по теме. Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

5

15.09

Режим школьника.

Ознакомить детей с понятием режим дня. Знать и соблюдать режимные моменты.

Сформировать у детей понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.

Развивать навыки ЗОЖ.

Проявлять интерес к новым знаниям. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимать и сопереживать.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Предметные картинки.

Игра «Доскажи словечко» или «Хлопки».

Мультимедиа.

Беседа-опрос.

6

17.09

Знакомство во дворе.

Использование в диалоге вопросительных предложений «Как тебя зовут?» «Хочешь с нами играть?» Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве.

Помочь обучающимся перенести полученные знания о ситуации «Знакомство» в новые условия. Правила поведения при знакомстве: ровеснику при знакомстве можно подавать руку и говорить «Привет!».

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе, о правилах поведения при знакомстве.  Уметь знакомиться с ровесниками. Общаться с детьми своего возраста. Учить выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия

Сюжетные цв. иллюстрации.

Игра «Доскажи словечко».

Беседа. Опрос.

7

22.09

Что такое вежливость.

Игра Доскажи словечко». Д.и. «Назови волшебные слова».

Сценка «Буратино и Мальвина». Рассказ С.Михалкова «Зеркало». Стихотворение С.Маршака «Ежели вы вежливы».

Формировать у детей нравственные представления о вежливости. Развивать у детей желание быть вежливыми и культурными.

Развитие логических операций: анализа и синтеза при обсуждении вопросов темы.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия

Дид. материал. Д.игры.Сценка с использованием сказочных героев. Магнитофон. Мультимедиа.

Беседа в игровой форме.

8

24.09

Я и мои товарищи

Учить правильно и культурно общаться с людьми, уважать своего товарища. Побуждать первоклассников не только участвовать в игровой ситуации в роли адресата реплик, но и инициировать диалог.

Формирование у детей правильного отношения к окружающим  людям.

Воспитывать чувства взаимопомощи,  товарищества (коллективизма), умения быть внимательным к окружающим людям, умение думать о других.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия

Рассказ В.Осеевой  «Ни за что и ни за это».

Стихи А.Барто «Требуется друг», «Защитник». П.и. «Буратино». Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

9

29.09

Мы идём во двор гулять.

Помочь учащимся перенести полученные знания о ситуации «Знакомство» в новые условия. Как познакомиться с ребятами. Конструирование реплик по теме.

Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве. Использование в диалоге вопросительных предложений «Как тебя зовут?» «Хочешь с нами играть?» Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве.

Уметь правильно обращаться к незнакомому человеку. Приветствовать взрослых и ровесников.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия

Сюжетные цв. иллюстрации.

Игра «Доскажи словечко».

Мультимедиа (фрагмент из м|ф «Цветик…»)

Беседа. Опрос.

10-11

1.10

6.10

Составление рассказа "Мои друзья во дворе".

Игра «Скажи, кто это?». Составление текста по опорному плану.

Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве. Использование в диалоге вопросительных предложений «Как тебя зовут?» «Хочешь с нами играть?» Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве.

Уметь грамотно строить речевое высказывание. Воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия

Цветные сюжетные картинки.  Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

12

8.10

Правила поведения на прогулке (на примере сказки «Гуси-лебеди»)

Чтение и обсуждение сказки «Гуси-лебеди». Составление памятки правил поведения на прогулке

Знать правила культурного  и безопасного поведения на улице

Уметь выполнять эти правила практически.

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия

Сюжетные картинки.

Отрывок м/ф «Гуси лебеди»

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

13-14

13.1015.10

Мой дом

Составление высказывания из 4 предложений на заданную тему по символическому плану.

Учить первоклассников правильно строить предложения на заданную тему

Уметь грамотно строить речевое высказывание. Воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Цветные сюжетные картинки.

Беседа. Опрос.

15

20.10

«Приглашаю тебя в гости»

Игра «Приглашаю тебя в гости». Составление рассказа о доме, где живут девочки по сюжетной картинке

Учить первоклассников правильно строить предложения на заданную тему.

Уметь грамотно строить речевое высказывание. Воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Цветные сюжетные картинки.

Беседа. Опрос.

16

22.10

«Приглашаю тебя в гости». Этикет телефонного разговора

Игра «Телефон». Моделирование диалога между девочками по сюжетной картинке. Изучение основных правил ведения телефонного разговора

Учить первоклассников правильно строить предложения на заданную тему.

Уметь грамотно строить речевое высказывание. Воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

Цветные сюжетные картинки.

Телефон.

Мультимедиа

Беседа. Опрос.

17

27.10

Теремок

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Теремок». Игра «Кто-кто в теремочке живет».

Разучивание чистоговорки «В чистом поле теремок, всем найдется уголок»

Познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Теремок»

Уметь применять полученные знания на практике.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Цветные сюжетные картинки.

м/ф «Теремок» Мультимедиа

Беседа. Опрос.

18

29.10

Теремок

Ролевая игра- хоровод по сюжету сказки с использованием элементов костюмов.

Коллективное рассказывание окончания сказки. Разучивание четверостишья «Если мишка влезет в дом».

Рассказывание сказки обучающимися с опорой на предметные картинки

Учить первоклассников строить инициирующие и ответные реплики в диалоге

Уметь применять полученные знания на практике.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Цветные сюжетные картинки.

м/ф «Теремок» Мультимедиа

Беседа. Опрос.

2 четверть (2 часа в неделю)

19

10.11

Теремок

Просмотр фрагмента м/ф «Теремок»

Кукольный театр по сказке «Теремок»

Учить первоклассников строить инициирующие и ответные реплики в диалоге

Уметь применять полученные знания на практике.

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

Цветные сюжетные картинки.

м/ф «Теремок» Мультимедиа

Беседа. Опрос.

20

12.11

Правила поведения в гостях. Приветствие гостей.

Правила этикета в гостях. Жесты приветствия и радушия. Приветственные фразы

Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей. Расширить представления обучающихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими.

Знать правила поведения в гостях.

Уметь выполнять эти правила практически.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Цветные сюжетные картинки. Сюжетно-ролевая игра «Кукла встречает гостей».

Беседа. Опрос.

21

17.11

"Волшебные слова".

Игра «Угадай вежливое слово». Игра «Вежливые прятки».

В.Осеева «Волшебное слово».

Стих-еИ.Токмакова «Про Машу».

Сформировать в сознании детей понятие «вежливость». Формировать умение давать оценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.

Развивать познавательный интерес; расширять кругозор обучающихся; закреплять знания о вежливости; воспитывать культуру общения, прививать этические нормы поведения. Уметь использовать на практике полученные знания.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Фрагмент из фильма «Волшебное слово».

Цв. сюжетные иллюстрации по теме. Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

22

19.11

Составление рассказа «Как я ходил в гости».

Составление рассказа по сюжетным картинкам « Как я ходил в гости».

Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей. Расширить представления обучающихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими.

Вести диалог на заданную тему. Знать правила поведения в гостях. Уметь выполнять эти правила практически

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Дид. материал. Дид. игра «Оденем куклу гулять».

Беседа. Опрос.

23

24.11

Покупка школьных принадлежностей

Использование слов: пожалуйста, спасибо. Разучивание чистоговорки «Расскажи мне про покупку». В ходе игры познакомить школьников с основными правилами поведения в магазине.

Формировать у детей представления о правилах поведения в магазине. Учить первоклассников строить инициирующие и ответные реплики в диалоге с продавцом магазина.

Уметь ориентироваться в ассортименте магазина канцелярских товаров.

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Загадки (школьные принадлежности).

Дид.игра «Четвертый лишний».

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин».

Беседа. Опрос.

24

26.11

Правила поведения в магазине школьных принадлежностей.

Учить обращаться за помощью к продавцу (подскажите пожалуйста…) и принимать помощь (спасибо).

Правила поведения в магазине школьных принадлежностей.

Уметь делать покупки. Обращаться за помощью к работнику магазина Уметь использовать на практике полученные знания

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

Загадки (школьные принадлежности).

Дид.игра «Четвертый лишний».

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин».

Беседа. Опрос.

25

1.12

Покупка школьных принадлежностей

Составление предложений о покупках. Ролевая игра «Магазин». Игра «Отгадай мою покупку»

Учить первоклассников строить инициирующие и ответные реплики в диалоге с продавцом магазина. Основные правила поведения в магазине (обращаться к продавцу чётко, достаточно громко, доброжелательно смотреть на продавца, можно использовать указательный жест).

Уметь делать покупки. Обращаться за помощью к работнику магазина.

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Школьные принадлежности.

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин».

Беседа. Опрос.

26

3.12

Готовимся к празднику «Новый год».

Разучивание новогоднего стихотворения по выбору учителя. Учить первоклассников отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение. Составление диалогов по сюжетным картинкам. Составление письма Деду Морозу с опорой на условно- графические схемы предложений. Составление устного поздравления с Новым годом.

Расширять знания детей в области новогоднего праздника. Развивать речь, мышление, сообразительность, находчивость, внимание.

Знать когда отмечается Новый год. Основные традиции Нового года. Уметь читать стихи по теме Новый год.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Цв. иллюстрации по теме.

Загадки.

Игра «Да и нет», «Нарисуй снеговика» (с завязанными глазами).

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

27

8.12

Новогодние традиции в других странах.

Расширять знания детей в области новогоднего праздника.

Расширять представления обучающихся о праздновании Нового года в России и других странах. Учить различать Деда Мороза от Санта Клауса.

Расширять кругозор обучающихся. Познакомить с русскими традициями встречи Нового года. Создать предновогоднее настроение.

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

Цв. иллюстрации по теме.

Загадки.

Игра «Доскажи словечко», «Найди отличия».

Сказки «Мороз-ко», «Мороз Иванович».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

28

10.12

Приглашение гостей на Новый год.

Правила приглашения гостей на праздник. Оформление открытки-приглашения.

Расширять кругозор обучающихся. Познакомить с русскими традициями встречи Нового года.

Уметь практически использовать правила этикета.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Цв. иллюстрации по теме.

Загадки.

Игра «Доскажи словечко», «Найди отличия».

Сказки «Мороз-ко», «Мороз Иванович».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

29

15.12

Новогодние традиции.

Расширять знания детей в области новогоднего праздника.

Расширять представления учащихся о праздновании Нового года в России и других странах. Учить различать Деда Мороза от Санта Клауса.

Расширять кругозор обучающихся. Познакомить с русскими традициями встречи Нового года. Создать предновогоднее настроение.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Цв. иллюстрации по теме.

Загадки.

Игра «Доскажи словечко», «Найди отличия».

Сказки «Морозко», «Мороз Иванович».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

30

17.12

Составление рассказа «Как я ходил в гости».

Составление рассказа по сюжетным картинкам « Как я ходил в гости».

Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей. Расширить представления учащихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими.

Вести диалог на заданную тему. Знать правила поведения в гостях. Уметь выполнять эти правила практически

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Дид. материал. Дид. игра «Оденем куклу гулять».

Беседа. Опрос.

31

22.12

Ёлочные игрушки.

Загадки.

Описательные рассказы «Елочные украшения».

Выполнить групповую работу «Елочную игрушку-фонарик».

Формировать у детей интерес и любовь к русским народным традициям, к Родине знакомство с историей появления елочных игрушек. Расширять знания детей в области новогоднего праздника. Виды ёлочных игрушек. Разнообразие ассортимента в магазине. Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Знать названия игрушек и уметь их выбирать. Виды ёлочных игрушек. Разнообразие ассортимента в магазине.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Цв. иллюстрации по теме.

Игра «Нарисуй снеговика» (с за-вязанными глазами) ,«Доскажи словечко».

Беседа. Опрос.

32

24.12

Украшаем ёлку.

Виды ёлочных игрушек. Техника безопасности при использовании электрических гирлянд.

Расширять представления обучающихся о праздновании Нового года, о традициях встречи Нового года. Помочь каждому ребенку самовыразиться. Воспитывать самостоятельность , творческое отношение к делу.

Учить наряжать елку. Создать предновогоднее настроение.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Цв. иллюстрации по теме. Нарядить в классе елочку.  Игра «Опиши игрушку».

Беседа. Опрос.

3 четверть (2 часа в неделю)

33

12.01

Составление рассказа «Как я встретил Новый год».

Составление рассказа по опорному плану.

Помочь каждому обучающемуся самовыразиться. Развивать воображение, творческие способности.

Строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Цв. иллюстрации по теме.

К/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».

Беседа. Опрос.

34

14.01

Игрушки.

Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине «Игрушки» с опорой на содержание картинки. Повторить основные правила поведения в магазине в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить .

Представление о назначении игрушек. Обобщающие слова, называющие группы игрушек: куклы, мягкие игрушки, машины. Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине « Игрушек».

Знать, что такое игрушки. Какие бывают игрушки, для чего нужны игрушки.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Предметные картинки. Загадки на тему «Игрушки».

Игра «Четвертый лишний».

Ролевая игра «Магазин игрушек».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

35

19.01

Игрушки народов мира.

Описание игрушки по картинно- графическому плану. Составление предложений, как можно играть с этой игрушкой.

Развивать коммуникативные способности, умения правильного общения в коллективе. Научиться составлять рассказ о первых спутниках в познании окружающего мира, о первых друзьях-игрушках; привитие

чувства  дружелюбия;

развитие воображения.

Знать основные виды и названия игрушек народов мира. Знать какие бывают игрушки, для чего нужны игрушки.

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

Загадки на тему «Игрушки».

Презентация «Игрушки мира».

Игра «Хлопки» (хлопни,  если услышишь название игрушки), «Эта игрушка...» (назвать слово признак). Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

36

21.01

Я люблю свою игрушку.

Чтение учителем стих-я  А. Барто «Я люблю свою лошадку». Диалог «Давай приберём игрушки». Составление предложений, как можно играть с этой игрушкой.

Обогащать лексический запас учащихся словами, называющими игрушки, их основные признаки и действия с ними. Дать возможность обучающимся вспомнить о своей любимой игрушке; показать значение игрушки в жизни взрос-лого и ребенка; воспитывать умение общаться, быть искренним и честным.

Знать какие бывают игрушки, для чего нужны игрушки. Уметь играть в игрушки.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Загадки на тему «Игрушки».

Стих-е О.Емельяновой «Магазин игрушек».

Игра «Хлопки» (хлопни,  если услышишь название игрушки), «Эта игрушка...» (назвать слово признак). Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

37

26.01

Правила поведения в магазине игрушек.

Повторить основные правила поведения в магазине в предложенных педагогом ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Правила поведения в магазине игрушек. Воспитание умения общаться, быть искренним и честным, прививать бережное отношение к труду взрослых, к своим вещам.

Уметь ориентироваться в разнообразии ассортимента магазина. Знать правила поведения в магазине.

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

Предметные картинки. Описание игрушки по картинно- графическому плану. Игра «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Хлопки» (хлопни,  если услышишь на-звание игрушки). Мультимедиа

Беседа. Опрос.

38

28.01

Магазин игрушек. Экскурсия.

Практическое занятие-экскурсия.

Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине « Игрушек».

Уметь применять полученные знания на практике при покупке игрушки.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Беседа. Опрос.

39

2.02

Зимняя погода.

Знать особенности зимней погоды. Уметь ориентироваться в выборе одежды в соответствии с погодой.

Развивать умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе, логическое мышление, па-мять, речь, воображение; 


Развивать умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе, логическое мышление, память, речь, воображение.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Дид. иллюстрированный материал.

Игра «Когда это бывает?»

«Оденем куклу гулять».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

40-41

4.02

16.02

Зимняя одежда.

Заучивание чистоговорки «В шапке да шубке хорошо Мишутке». Проигрывание ситуации «Кукла одевается на прогулку». Рассматривание картинок и называние предметов зимней одежды и обуви. Описание зимней одежды детей по данному плану. Построение предложения, выражающего просьбу подать тот или иной предмет одежды.

Название предметов зимней одежды и обуви. Тренировочные упражнения в произнесении реплике интонацией просьбы.

Уметь строить высказывания содержащие просьбу. Использовать интонацию просьбы в связи с ситуацией.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Дид. иллюстри-рованный мате-риал.

Игра «Когда это бывает?»

«Оденем куклу гулять».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

42

18.02

Зимняя обувь.

Отрывок из стих-я  В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». Слушать и понимать речь других. Употребление слов спасибо, пожалуйста.

Формирование навыков взаимопомощи. Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы, используемые при уходе за обувью и одеждой. Тренировочные упражнения в произнесении реплике интонацией просьбы.

Уметь ориентироваться в выборе обуви в соответствии с погодой.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Ил.сюжетные и предметные картинки по теме  «Зима».

Игра «Оденем куклу гулять», «Четвертый лишний».

Беседа. Опрос.

43

25.02

Зимняя прогулка.

Заучивание чистоговорки «В шапке да шубке хорошо Мишутке». Рассматривание картинок и называние предметов зимней одежды и обуви.

Обобщить знания детей о зиме. Актуализация словарного за-паса в игре « Кто знает-пусть продолжает». Моделирование возможных диалогов между детьми во время прогулки. Составление рассказа « На прогулке» с опорой на картинку.

Уметь составлять рассказы из личного опыта. Вести диалог используя вежливые слова.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Сюжетные картинке по теме «Зима».

Игра «Кто знает – пусть продолжает», «Оденем куклу гулять», «Четвертый лишний».

Беседа. Опрос.

44

2.03

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта. Спортивный инвентарь.

Обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме.Развивать творческие способности учащихся;воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу.

Знать основные зимние виды спорта. Правила безопасного поведения при зимних видах спорта.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Сюжетные иллюстрированные картинки. Д.и. «Признаки зимы». Игра «Художник»  (с закрытыми глазами», «Четвертый лишний».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

45

4.03

Зимние развлечения

Выбор предложения, наиболее подходящего к картинке из двух-трех слов, произнесенных учителем (У Миши санки.У Маши санки.)Моделирование возможных диалогов между героями, изображённым и на картинке. Составление предложений по схеме. Составление рассказа с опорой на картинный план.

Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией.

Правила безопасного поведения при зимних развлечениях.

Уметь использовать на практике полученные знания.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Сюжетные иллюстрированные картинки. Д.и. «Признаки зимы». Игра «Художник»  (с закрытыми глазами», «Четвертый лишний».

Физ. мин. «Катание на лыжах», «Игра в снежки».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

46

9.03

Составление рассказа "За что я люблю зиму".

Слушание стихотворения А. Сурикова «Детство» (отрывок).

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их  с жизнью.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других. Развивать мышление, слуховое т зрительное внимание, связную речь и творческое воображение.

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы полным предложением.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Сюжетные иллюстрированные картинки.

Игра «Художник»  (с закрытыми глазами», «Четвертый лишний», «Лесные жители».

Физ. мин. «Катание на лыжах», «Игра в снежки».

Мультимедиа

Беседа. Опрос.

47

11.03

Как вежливо просить о помощи.

Построение вежливого высказывания о помощи. Составление предложений по сюжетной картинке и схемам предложения.

Формирование навыков взаимопомощи.

Развивать коммуникативные способности, умение анализировать.

Уметь грамотно строить речевое высказывание.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Цв. сюжетные картинки по теме. Игра «Словарь вежливых слов», «Доскажи словечко».  М\ф

«Советы тетушки Совы».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

48

16.03

Домашние дела.

Загадки. Составление предложений по сюжетной картинке и схемам предложения.

Формировать понятия трудолюбие, ответственность, за порученное дело, уважение к труду человека.

Формирование навыков взаимопомощи. Учить первоклассников строить реплику - предложение, альтернативные ответные реплики. Виды домашних дел. Хозяйственный инвентарь.

Уметь применять полученные знания на практике.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Загадки. Предметные иллюстрированные картинки. М\ф

«Советы тетушки Совы».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

49

18.03

Помощники.

Моделирование диалога между мальчиком и девочкой, члена семьи, одноклассника, друга ситуацией  «Мамины помощники». Слушание стих-я            А. Барто «Помощница». Составление диалогов «Делаем уборку вместе» с опорой на сюжетные картинки и личный опыт детей. Рисование «живой» картины по стихотворению. Употребление слов спасибо, пожалуйста.

Формирование навыков взаимопомощи.

Учить первоклассников строить реплику - предложение, альтернативные ответные реплики. Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы быта. Воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом. Воспитание заботливости, настойчивости в достижении цели, взаимопомощи, бережное отношение к вещам, аккуратность.

Уметь строить высказывание просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом.Воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Дид. материал. Загадки.

Стих-е А. Барто «Помощница». Игра «Собери мусор». Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

4 четверть (2 часа в неделю)

50

30.03

Стихотворение А.Барто  «Помощница».

.

Разучивание стих-я  А. Барто «Помощница». Обратить внимание учащихся на значение интонационного выделения слов. Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке.

Формировать навыки уборки дома; воспитывать уважение к матери. Воспитание уважительного отношения ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям.Создание эмоционального настроя, атмосферы группового доверия, сплоченности детей.

Научить детей вести беседу, высказываться самим и слушать других. Создание эмоционального настроя, атмосферы группового доверия, сплоченности детей

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Дид. материал Игра «Доскажи словечко», «Собери мусор».

Д.и. «Экологическое лото».

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

51

1.04

Викторина "Помощники".

Обобщение изученного материала. Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке.

Закрепить понятия трудолюбие, ответственность, за порученное дело, уважение к труду человека.

Уметь применять полученные знания на практике.

Воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом. Воспитание заботливости, настойчивости в достижении цели, взаимопомощи, бережное отношение к вещам, аккуратности.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Сюжетные иллюстрированные картинки.

М\ф «Федорино горе».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

52

6.04

Рассказ « Как я помогаю дома».

Составление предложений на тему

«Что я умею делать дома?». Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке.

Формировать навыки уборки дома; воспитывать уважение к матери. Воспитание уважительного отношения ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям.Создание эмоционального настроя, атмосферы группового доверия, сплоченности детей.

Уметь составлять рассказ.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Сюжетные иллюстрированные картинки.

М\ф «Федорино горе».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

53

8.04

Колыбельные песни.

Слушание «Сказки о глупом  мышонке» С. Маршака. Составление диалогов по прочитанной сказке. Составление предложений по серии сюжетных картинок. Короткий рассказ по образцу «Как я ложусь спать».

Формировать у уч-ся умение давать словесные отчеты о выполняемом действии, поддерживать диалог. Активизировать в словарном запасе школьников выражения, традиционные в ситуации перед сном.

Знать текст колыбельных песен.

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Беседа. Опрос.

54

13.04

Перед сном.

Разучивание чисто-говорки «Та-та- та – наступила темнота. Ты-ты-ты – ты боишься темноты?» Проигрывание эпизодов из сказки «Сказка о глупом мышонке» с привлечением внимания учащихся к авторской лексике. Разучивание колыбельной песни. Устные отчеты о выполняемых действиях. Составление предложений по картинкам.

Составление диалога по картинкам, по данному образцу (подготовка ко сну) делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. Активизировать в словарном запасе школьников выражения, традиционные в ситуации перед сном.

Учить первоклассников выбирать интонацию и силу голоса для пожелания перед сном. Слушание и пение колыбельных песенок.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные картинки по теме.

М\ф «Умка».

Мультимедиа.

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

55

15.04

Постельные принадлежности.

Знать виды и назначение постельных принадлежностей.

Виды и назначение постельных принадлежностей.

Уметь применять полученные знания на практике.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные картинки по теме.

М\ф«Мойдодыр»

Мультимедиа.

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

56

20.04

Викторина "Сонное царство".

Рассмотреть плакаты о ЗОЖ. Правила личной гигиены перед сном. Игра «С добрым утром» (последовательность картинок).

Обобщение изученного материала.

Уметь применять полученные знания на практике.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные картинки по теме.

М\ф«Мойдодыр»

Мультимедиа.

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

57-58

22.04

27.04

Гигиена перед сном.

Загадки по теме. Рассмотреть плакаты о ЗОЖ. Правила личной гигиены перед сном. Игра «С добрым утром» (последовательность картинок).

Формирование представлений о возможности саморегулирования собственного здоровья. Правила личной гигиены перед сном.

Уметь применять полученные знания на практике.

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Загадки. Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные картинки по теме.

М\ф«Мойдодыр»

Мультимедиа.

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

59

29.04

Составление рассказа «Как я ложусь спать».

Загадки по тем. Рассмотреть плакаты о ЗОЖ. Правила личной гигиены перед сном. Игра «С добрым утром» (последовательность картинок).

Составление предложений на тему

«Перед сном». Диалог общения ребёнка и мамы перед сном, в данной ситуации общение должно быть тихим, спокойным.

Уметь  применять полученные знания на практике, составлять рассказ.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Загадки. Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные картинки по теме.

М\ф«Мойдодыр»

Мультимедиа.

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

60

4.05

Утро вечера мудренее.

Слушание интонации (весело, бодро – вяло, грустно; приветливо – неприветливо, хмуро). Составление диалогов на основе сюжетных картинок. Участие в беседе «Как начинается твоё утро».

Смысл пословицы.

Дела, которые лучше выполнять днем.

Уметь применять полученные знания на практике.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Плакаты о ЗОЖ.

Дид. материал. Картинки на тему «Как начинается твое утро?»

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

61

6.05

Доброе утро!

Слушание и воспроизведение чистоговорок:

«Вот проснулся петушок, Встала курочка, Поднимайся, мой сынок, Встань, дочурка!» Составление диалогов по заданной ситуации «С добрым утром!».

Игра «Живые загадки».

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Актуализировать в словаре обучающихся выражения, традиционно используемые как утренние приветствия. Учить выбирать интонацию и силу голоса для утреннего приветствия в зависимости от ситуации. Разучивание чистоговорок.

Знать режим дня школьника.

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

М\ф «Доброе утро!»

Цв. иллюстрации к потешке «Вот проснулся петушок…»

Игра «Живые загадки».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

62

11.05

Режим дня школьника.

Слушание стих-я     С. Михалкова «Про Мимозу». Составление диалогов с опорой на картинки, по заданной ситуации. Познакомить детей с режимом дня школьника, с последовательностью событий дня. Правильное расположение картинок по порядку. Составление рассказа по картинкам.  

Учить  строить вопросительные предложения, давать утвердительные и отрицательные ответы, разговаривать спокойным тоном.

Знать и соблюдать режим дня.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Сюжетные картинки по тем.

Плакаты о ЗОЖ.

Игра «Расставь по порядку».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

63

13.05

Приветствие друзей.

Сконцентрировать внимание детей на тех качествах характера, которыми должен обладать друг. 
Учить выбирать интонацию и силу голоса для утреннего приветствия в зависимости от ситуации.

Вывести законы дружбы; развивать речь и логическое мышление; воспитывать коллективизм и доброжелательность. 

Произносить реп-лики с различной интонацией: спокойно, тихо или быстро.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Предметные картинки. Загадки-кроссворд.  Игра-кричалочка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Магнитофон.

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

64

18.05

"Поделись улыбкою своей...".

Песни Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Улыбка».

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Развивать речевые умения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Предметные картинки. Загадки-кроссворд.  Игра-кричалочка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Магнитофон.

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

65

20.05

Беседа «Как начинается твое утро».

Слушание и воспроизведение чистоговорок:

«Вот проснулся петушок, Встала курочка, Поднимайся, мой сынок, Встань, дочурка!» Составление диалогов по заданной ситуации «С добрым утром!».

Игра «Живые загадки».

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Составление коротких рассказов из личного опыта. Актуализировать в словаре учащихся выражения, традиционно используемые как утренние приветствия. Учить выбирать интонацию и силу голоса для утреннего приветствия в зависимости от ситуации. Разучивание чистоговорок.

Уметь составлять короткий рассказ из личного опыта.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Предметные картинки. Загадки-кроссворд.  Игра-кричалочка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

66

25.05

Повторительно-обобщающий урок.

Песни Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Улыбка».

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

Обобщение и систематизация полученный знаний.

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь оперировать ими.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Предметные картинки. Загадки-кроссворд на тему (ДРУЖБА). Мультимедиа.

Беседа. Опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живой звук" для обучающихся с ОВЗ 1 класс (речевая практика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Живой звук" речевой практики разработана в соответствии ФГОС второго поколения для обучающихся 1 класса с ОВЗ, рассчитана на 34 часа (1час в неделю)....

Адаптированная программа для 8 вида 1 класс речевая практика

Адаптированная программа для 8 вида 1 класс речевая практика...

Рабочая программа+календарное планирование по речевой практике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида

Рабочая программа+календарное планирование по речевой практике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида...

2 класс. Речевая практика. Ш. Перро "Красная Шапочка"

Тема: Знакомство обучающихся со сказкой Ш. Перро "Красная Шапочка"...

тематическое планирование уроков речевая практика в 1 классе для детей с ОВЗ (НОДА)

Данный материал содержит подробное тематическое планирование уроков Речевая практика для обучающихся 1 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.3), соответствует требования ФГОС, САНПИНа. Будет полезен педагогам ...

тематическое планирование уроков речевая практика в 1 классе для детей с ОВЗ

Данный материал содержит подробное тематическое планирование уроков Речевая практика в 1 классе обучающихся по программе детей с ОВЗ, соответствует всем требованиям ФГОС, САНПИНа,. Будет полезен педаг...