Календарно-тематическое планирование 4 класс Речевая практика
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Календарно-тематическое планирование 4 класс
Речевая практика
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 71.23 КБ | |
| 71.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное
общеобразовательное учреждение
«Школа № 95»
Утверждаю Директор ГКОУ «Школа №95» Гундерчук Л.А. __________________ Приказ №56-О От « 29» августа 2024г. | Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № 1 от « 29» августа | Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 От « 28» августа 2024г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе по учебному предмету «Речевая практика»
Класс: 4 «Б»
Учитель: Медведева Анастасия Георгиевна
Количество часов: всего 66 часов (2 часа в неделю)
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе федеральной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебник: Комарова С.В. Речевая практика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы - М.: Просвещение, 2019.
г. Нижний Новгород
2024 г.
Календарно-тематическое планирование
по речевой практике
66 ч (2 часа в неделю)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Даты проведения | Планируемые результаты по ФГОС | Формируемые базовые учебные действия (БУД) | Основные виды учебной деятельности | Материально- техническое обеспечение, в т. ч. ЭОРы | |||
План | Д.з | Личностные | Предметные | |||||||
1 четверть | ||||||||||
I. | Делимся Новостями. | 6 | -расширение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; -закрепление представлений о различных социальных ролях - собственных и окружающих людей; соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; -закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые нормы социального взаимодействия (в рамках предметных результатов начального обучения); -закрепление социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни (в рамках предметных результатов начального обучения). | Мин. ур.: — выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; — выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; — знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя); — участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; — слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; —выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя; — участвовать в беседе; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план. Дост. ур.: - понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи; — выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме; — выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа; — участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций; — правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения; — сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников; — принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций; — уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание. . Мин. ур.: — выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; — выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; — знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя); — участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; — слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; —выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя; — участвовать в беседе; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план. Дост. ур.: - понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи; — выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме; — выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа; — участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций; — правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения; — сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников; — принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций; — уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание. Мин. ур.: — выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; — выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; — знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя); — участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; — слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; —выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя; — участвовать в беседе; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план. Дост. ур.: - понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи; — выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме; — выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа; — участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций; — правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения; — сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников; — принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций; — уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание. | Личн.: -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальнойчастей; - сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; -понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; -готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Регул.: - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, -принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов (способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью); Позн.: -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -устанавливать видо - родовые отношения предметов; -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; -пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; -читать; - писать; -наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; -работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. Комм.: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; -обращаться за помощью и принимать помощь; -сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; -доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; - договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. Личн.: -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; - сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; -понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; -готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Регул.: - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) - принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | Учебно-методический комплект: 1.Комарова С.В. Речевая практика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы - М.: Просвещение, 2018. 2.Комарова С.В. Устная речь. Методические рекомендации:1-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М.: Просвещение, 2016 4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011, (программа «Русский язык», автор А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская). Печатное оборудование: наборы предметных и сюжетных картинок в соответствии с изучаемыми темами; Наборы игрушек; мягкие игрушки, плоскостные игрушки; Технические средства обучения – компьютер, интерактивная доска; экранно-звуковые пособия (аудиозаписи сказок, аудиозаписи образцов речи: темп, сила голоса, тон; презентации к разделу «Культура общения», «Подготовка речевого высказывания»). Учебно-методический комплект: 1.Комарова С.В. Речевая практика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы - М.: Просвещение, 2018. 2.Комарова С.В. Устная речь. Методические рекомендации:1-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М.: Просвещение, 2016 4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011, (программа «Русский язык», автор А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская). Печатное оборудование: наборы предметных и сюжетных картинок в соответствии с изучаемыми темами; Наборы игрушек; мягкие игрушки, плоскостные игрушки; Технические средства обучения – компьютер, интерактивная доска; экранно-звуковые пособия (аудиозаписи сказок, аудиозаписи образцов речи: темп, сила голоса, тон; презентации к разделу «Культура общения», «Подготовка речевого высказывания»). | ||||
1-2 | «Добро пожаловать!» | 2 | 04.09 06.09 | С.5 | Конструирование диалогов, повторение правил, упражнения в произнесении реплик с различной интонацией. | |||||
3-4 | «Прошлым летом…» | 2 | 11.09 13.09 | С.6-7, рассказ | Прослушивание стихотворения и анализ его; составление рассказов на основе иллюстраций. | |||||
5-6 | «Расскажи мне о своих летних каникулах». Наблюдения за связностью устной речи. | 2 | 18.09 20.09 | С.8-9, рассказ | Беседа по картинке, конструирование предложений по схеме, картинке, на основе личного опыта; обмен впечатлениями | |||||
II | Я выбираю книгу. | 10 | - расширение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; -закрепление представлений о различных социальных ролях - собственных и окружающих людей; соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; -закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые нормы социального взаимодействия (в рамках предметных результатов начального обучения); -закрепление социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни (в рамках предметных результатов начального обучения). | |||||||
7-8 | «Книга – лучший собеседник». | 2 | 25.09 27.09 | Пословицы о книге | Рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса конструирование возможных диалогов с библиотекарем при получении книги; работа четверостишьем, повторение и составление правил поведения в библиотеке; рассказывание сказок. | |||||
9-10 | «Я выбираю книгу». | 2 | 02.10 04.10 | С.12-13, с.14-15 | Посещение библиотеки, знакомство с организацией работы, получение книг, знакомство с книжными новинками, формулярами читателей | |||||
11-12 | «Моя любимая книга». | 2 | 09.10 11.10 | Рассказ о книге, рисунок | Рассказ на основе личного опыта, рассматривание серии картинок и составление предложений по ним. | |||||
13-14 | «В библиотеке». Наблюдения за связностью устной речи. | 2 | 16.10 18.10 | рисунок | - расширение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; -закрепление представлений о различных социальных ролях - собственных и окружающих людей; соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; -закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые нормы социального взаимодействия (в рамках предметных результатов начального обучения); -закрепление социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни (в рамках предметных результатов начального обучения). | Конструирование возможных реплик (читатель – должник, рассеянный библиотекарь, спор между читателями). | ||||
15-16 | «Правила поведения в библиотеке». Виртуальная экскурсия. | 2 | 23.10 25.10 | Коллективное составление рассказа о правилах игры. Обмен мнениями о любимой игре. | ||||||
2 четверть | ||||||||||
Ш | Играем в сказку. | 10 | ||||||||
17-18 | Знакомство со сказкой «Петушок- Золотой гребешок». | 2 | 06.11 08.11 | Читать | Отгадывание загадки,слушание аудиозаписи сказки сопорой на иллюстрации. | |||||
19-20 | Инсценировка сказки «Петушок Золотой гребешок» | 2 | 13.11 15.11 | С.18-19,20 | - расширение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; -закрепление представлений о различных социальных ролях - собственных и окружающих людей; соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; -закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые нормы социального взаимодействия (в рамках предметных результатов начального обучения); -закрепление социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни (в рамках предметных результатов начального обучения). | Инсценирование, моделирование диалогов. | ||||
21-22 | Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев» | 2 | 20.11 22.11 | читать | Отгадывание загадки, слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации | |||||
23-24 | Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев» | 2 | 27.11 29.11 | рисунок | Инсценирование, моделирование диалогов. | |||||
25-26 | Знакомство со сказкой «Бременские музыканты» (Сцены из сказок) | 2 | 04.12 06.12 | Читать отрывки, рисунок | Работа с картинками; выборочный пересказ с опорой на иллюстрации; игра «Рассказ по кругу». | |||||
IV | Мы-писатели. | 10 | -представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; | |||||||
27-28 | «Мы сказочники». | 2 | 11.12 13.12 | С.23 | Коллективное рассказывание сказки. | |||||
29-30 | «Сочиняем сказку». Наблюдения за связностью устной речи. | 2 | 18.12 20.12 | С.24-25 | Составление предложений по сюжету сказки. | |||||
3 четверть | ||||||||||
31-32 | «Я пишу свою сказку». | 2 | 10.01 15.01 | С.26-27 | Работа с картинками; выборочный пересказ с опорой на иллюстрации; коллективное рассказывание сказки: игра «Рассказ по кругу». | |||||
33-34 | «Мое любимое стихотворение». | 2 | 17.01 22.01 | Наизусть, рисунок | -представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; — овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения); — овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения). | Чтение стихотворения. | ||||
35-36 | «Мы поэты. Сочиняем свое стихотворение». | 2 | 24.01 29.01 | Соч.стих | Составление стихотворных строчек. | |||||
V | Я дома. | 8 | ||||||||
37-38 | «Мой помощник телефон». Наблюдения за связностью устной речи. | 2 | 31.01 05.02 | Повт. правила | Беседа о видах телефонов на основе личного опыта; чтение стихотворения; дополнение «Правил общения по телефону» (работа в парах). | |||||
39-40 | «Я у телевизора». | 2 | 07.02 12.02 | С.30-31, с.32-33 | Обогащение словарного запаса школьников понятиями: диктор, ведущий, актер. Загадка о телевизоре. | |||||
41-42 | «Полезные и вредные телепередачи». | 2 | 14.02 19.02 | -представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; ). | Обсуждение просмотренных детьми телепередач. | |||||
43-44 | «Составь свою телевизионную программу». | 2 | 21.02 26.02 | Коллективное составление плана телепередач по картинкам и с опорой на личный опыт | ||||||
VI | Я за порогом школы. | 4 | ||||||||
45-46 | «Знаки – помощники». | 2 | 28.02 05.03 | С.36-37 | Чтение стихотворения «У мня живет дружок». | |||||
47-48 | «Правила дорожного движения достойны уважения». Виртуальная экскурсия. | 2 | 07.03 12.03 | С.38-39 | Составление предложений с опорой на схемы и слова: по картине, далее – на основе личного опыта. | |||||
VII | Я в мире природы. | 3 | -представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; | |||||||
49-50 | «Мы друзья или враги природы?» | 2 | 14.03 19.03 | С.42-43 | Составление предложений по картинкам. Конструирование возможных диалогов. Проигрывание составленных диалогов. | |||||
51 | «В гостях у леса». Наблюдения за связностью устной речи. | 1 | 21.03 | С.44-45 | Составление предложений с опорой на схемы и слова: по картине, далее – на основе личного опыта. | |||||
4 четверть | ||||||||||
VIII | Я и мои товарищи. | 6 | -представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; -представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; | |||||||
52 | «В гостях у леса». Виртуальная экскурсия. | 1 | 02.04 | |||||||
53-54 | «Задушевный разговор». | 2 | 04.04 09.04 | С.50-51 | Ролевая игра. Конструирование возможных диалогов. Проигрывание составленных диалогов. | |||||
55-56 | «Вместе в беде и в радости». | 2 | 11.04 16.04 | пословицы | Рассказ о ситуации, в которой приходилось испытывать подобные чувства Рассказ по сюжетным картинкам, Как поступить в подобной ситуации? | |||||
57-58 | Игра «Свои чувства не скажу, а без слов всё покажу». | 1 | 18.04 23.04 | Коллективное составление рассказа о правилах игры. Обмен мнениями о любимой игре. | ||||||
IX | Я и мои товарищи: «Готовим поздравления и подарок к празднику». | 8 | ||||||||
59-60 | «Веселый праздник». | 2 | 25.04 30.04 | Коллективная подготовка подарков к празднику, обсуждение формы подарка, составление предложений. | ||||||
61-62 | «Приглашение». Наблюдения за связностью устной речи. | 2 | 07.05 14.05 | С.54-55, с.56-57 | Коллективное составление приглашения. | |||||
63-64 | «Поздравляю!» | 2 | 16.05 21.05 | С.60-61, с.62-63 | Коллективное составление поздравления. Коллективная подготовка подарков к празднику, обсуждение формы подарка, составление предложений. | |||||
65-66 | «Поздравление ветеранам». | 2 | 23.05 27.05 | Подг. открытки | Составление поздравления ветеранам с опорой на план и опорные слова. | |||||
ИТОГО | 66 | |||||||||
Предварительный просмотр:
Государственное казенное
общеобразовательное учреждение
«Школа № 95»
Утверждаю Директор ГКОУ «Школа №95» Гундерчук Л.А. __________________ Приказ №56-О От « 29» августа 2024г. | Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № 1 от « 29» августа | Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 От « 28» августа 2024г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе по учебному предмету «Речевая практика»
Класс: 4 «Б»
Учитель: Медведева Анастасия Георгиевна
Количество часов: всего 66 часов (2 часа в неделю)
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе федеральной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебник: Комарова С.В. Речевая практика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы - М.: Просвещение, 2019.
г. Нижний Новгород
2024 г.
Календарно-тематическое планирование
по речевой практике
66 ч (2 часа в неделю)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Даты проведения | Планируемые результаты по ФГОС | Формируемые базовые учебные действия (БУД) | Основные виды учебной деятельности | Материально- техническое обеспечение, в т. ч. ЭОРы | |||
План | Д.з | Личностные | Предметные | |||||||
1 четверть | ||||||||||
I. | Делимся Новостями. | 6 | -расширение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; -закрепление представлений о различных социальных ролях - собственных и окружающих людей; соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; -закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые нормы социального взаимодействия (в рамках предметных результатов начального обучения); -закрепление социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни (в рамках предметных результатов начального обучения). | Мин. ур.: — выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; — выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; — знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя); — участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; — слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; —выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя; — участвовать в беседе; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план. Дост. ур.: - понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи; — выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме; — выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа; — участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций; — правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения; — сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников; — принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций; — уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание. . Мин. ур.: — выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; — выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; — знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя); — участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; — слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; —выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя; — участвовать в беседе; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план. Дост. ур.: - понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи; — выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме; — выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа; — участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций; — правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения; — сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников; — принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций; — уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание. Мин. ур.: — выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; — выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; — знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя); — участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; — слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; —выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя; — участвовать в беседе; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план. Дост. ур.: - понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи; — выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме; — выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа; — участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций; — правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения; — сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников; — принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций; — уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план; — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание. | Личн.: -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальнойчастей; - сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; -понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; -готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Регул.: - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, -принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов (способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью); Позн.: -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -устанавливать видо - родовые отношения предметов; -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; -пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; -читать; - писать; -наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; -работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. Комм.: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; -обращаться за помощью и принимать помощь; -сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; -доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; - договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. Личн.: -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; - сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; -понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; -готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Регул.: - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) - принимать цели и произвольно включаться в деятельность. | Учебно-методический комплект: 1.Комарова С.В. Речевая практика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы - М.: Просвещение, 2018. 2.Комарова С.В. Устная речь. Методические рекомендации:1-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М.: Просвещение, 2016 4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011, (программа «Русский язык», автор А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская). Печатное оборудование: наборы предметных и сюжетных картинок в соответствии с изучаемыми темами; Наборы игрушек; мягкие игрушки, плоскостные игрушки; Технические средства обучения – компьютер, интерактивная доска; экранно-звуковые пособия (аудиозаписи сказок, аудиозаписи образцов речи: темп, сила голоса, тон; презентации к разделу «Культура общения», «Подготовка речевого высказывания»). Учебно-методический комплект: 1.Комарова С.В. Речевая практика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы - М.: Просвещение, 2018. 2.Комарова С.В. Устная речь. Методические рекомендации:1-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М.: Просвещение, 2016 4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011, (программа «Русский язык», автор А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская). Печатное оборудование: наборы предметных и сюжетных картинок в соответствии с изучаемыми темами; Наборы игрушек; мягкие игрушки, плоскостные игрушки; Технические средства обучения – компьютер, интерактивная доска; экранно-звуковые пособия (аудиозаписи сказок, аудиозаписи образцов речи: темп, сила голоса, тон; презентации к разделу «Культура общения», «Подготовка речевого высказывания»). | ||||
1-2 | «Добро пожаловать!» | 2 | 04.09 06.09 | С.5 | Конструирование диалогов, повторение правил, упражнения в произнесении реплик с различной интонацией. | |||||
3-4 | «Прошлым летом…» | 2 | 11.09 13.09 | С.6-7, рассказ | Прослушивание стихотворения и анализ его; составление рассказов на основе иллюстраций. | |||||
5-6 | «Расскажи мне о своих летних каникулах». Наблюдения за связностью устной речи. | 2 | 18.09 20.09 | С.8-9, рассказ | Беседа по картинке, конструирование предложений по схеме, картинке, на основе личного опыта; обмен впечатлениями | |||||
II | Я выбираю книгу. | 10 | - расширение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; -закрепление представлений о различных социальных ролях - собственных и окружающих людей; соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; -закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые нормы социального взаимодействия (в рамках предметных результатов начального обучения); -закрепление социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни (в рамках предметных результатов начального обучения). | |||||||
7-8 | «Книга – лучший собеседник». | 2 | 25.09 27.09 | Пословицы о книге | Рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса конструирование возможных диалогов с библиотекарем при получении книги; работа четверостишьем, повторение и составление правил поведения в библиотеке; рассказывание сказок. | |||||
9-10 | «Я выбираю книгу». | 2 | 02.10 04.10 | С.12-13, с.14-15 | Посещение библиотеки, знакомство с организацией работы, получение книг, знакомство с книжными новинками, формулярами читателей | |||||
11-12 | «Моя любимая книга». | 2 | 09.10 11.10 | Рассказ о книге, рисунок | Рассказ на основе личного опыта, рассматривание серии картинок и составление предложений по ним. | |||||
13-14 | «В библиотеке». Наблюдения за связностью устной речи. | 2 | 16.10 18.10 | рисунок | - расширение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; -закрепление представлений о различных социальных ролях - собственных и окружающих людей; соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; -закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые нормы социального взаимодействия (в рамках предметных результатов начального обучения); -закрепление социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни (в рамках предметных результатов начального обучения). | Конструирование возможных реплик (читатель – должник, рассеянный библиотекарь, спор между читателями). | ||||
15-16 | «Правила поведения в библиотеке». Виртуальная экскурсия. | 2 | 23.10 25.10 | Коллективное составление рассказа о правилах игры. Обмен мнениями о любимой игре. | ||||||
2 четверть | ||||||||||
Ш | Играем в сказку. | 10 | ||||||||
17-18 | Знакомство со сказкой «Петушок- Золотой гребешок». | 2 | 06.11 08.11 | Читать | Отгадывание загадки,слушание аудиозаписи сказки сопорой на иллюстрации. | |||||
19-20 | Инсценировка сказки «Петушок Золотой гребешок» | 2 | 13.11 15.11 | С.18-19,20 | - расширение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; -закрепление представлений о различных социальных ролях - собственных и окружающих людей; соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; -закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые нормы социального взаимодействия (в рамках предметных результатов начального обучения); -закрепление социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни (в рамках предметных результатов начального обучения). | Инсценирование, моделирование диалогов. | ||||
21-22 | Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев» | 2 | 20.11 22.11 | читать | Отгадывание загадки, слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации | |||||
23-24 | Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев» | 2 | 27.11 29.11 | рисунок | Инсценирование, моделирование диалогов. | |||||
25-26 | Знакомство со сказкой «Бременские музыканты» (Сцены из сказок) | 2 | 04.12 06.12 | Читать отрывки, рисунок | Работа с картинками; выборочный пересказ с опорой на иллюстрации; игра «Рассказ по кругу». | |||||
IV | Мы-писатели. | 10 | -представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; | |||||||
27-28 | «Мы сказочники». | 2 | 11.12 13.12 | С.23 | Коллективное рассказывание сказки. | |||||
29-30 | «Сочиняем сказку». Наблюдения за связностью устной речи. | 2 | 18.12 20.12 | С.24-25 | Составление предложений по сюжету сказки. | |||||
3 четверть | ||||||||||
31-32 | «Я пишу свою сказку». | 2 | 10.01 15.01 | С.26-27 | Работа с картинками; выборочный пересказ с опорой на иллюстрации; коллективное рассказывание сказки: игра «Рассказ по кругу». | |||||
33-34 | «Мое любимое стихотворение». | 2 | 17.01 22.01 | Наизусть, рисунок | -представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; — овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения); — овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения). | Чтение стихотворения. | ||||
35-36 | «Мы поэты. Сочиняем свое стихотворение». | 2 | 24.01 29.01 | Соч.стих | Составление стихотворных строчек. | |||||
V | Я дома. | 8 | ||||||||
37-38 | «Мой помощник телефон». Наблюдения за связностью устной речи. | 2 | 31.01 05.02 | Повт. правила | Беседа о видах телефонов на основе личного опыта; чтение стихотворения; дополнение «Правил общения по телефону» (работа в парах). | |||||
39-40 | «Я у телевизора». | 2 | 07.02 12.02 | С.30-31, с.32-33 | Обогащение словарного запаса школьников понятиями: диктор, ведущий, актер. Загадка о телевизоре. | |||||
41-42 | «Полезные и вредные телепередачи». | 2 | 14.02 19.02 | -представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; ). | Обсуждение просмотренных детьми телепередач. | |||||
43-44 | «Составь свою телевизионную программу». | 2 | 21.02 26.02 | Коллективное составление плана телепередач по картинкам и с опорой на личный опыт | ||||||
VI | Я за порогом школы. | 4 | ||||||||
45-46 | «Знаки – помощники». | 2 | 28.02 05.03 | С.36-37 | Чтение стихотворения «У мня живет дружок». | |||||
47-48 | «Правила дорожного движения достойны уважения». Виртуальная экскурсия. | 2 | 07.03 12.03 | С.38-39 | Составление предложений с опорой на схемы и слова: по картине, далее – на основе личного опыта. | |||||
VII | Я в мире природы. | 3 | -представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; | |||||||
49-50 | «Мы друзья или враги природы?» | 2 | 14.03 19.03 | С.42-43 | Составление предложений по картинкам. Конструирование возможных диалогов. Проигрывание составленных диалогов. | |||||
51 | «В гостях у леса». Наблюдения за связностью устной речи. | 1 | 21.03 | С.44-45 | Составление предложений с опорой на схемы и слова: по картине, далее – на основе личного опыта. | |||||
4 четверть | ||||||||||
VIII | Я и мои товарищи. | 6 | -представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; -представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны; — расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; | |||||||
52 | «В гостях у леса». Виртуальная экскурсия. | 1 | 02.04 | |||||||
53-54 | «Задушевный разговор». | 2 | 04.04 09.04 | С.50-51 | Ролевая игра. Конструирование возможных диалогов. Проигрывание составленных диалогов. | |||||
55-56 | «Вместе в беде и в радости». | 2 | 11.04 16.04 | пословицы | Рассказ о ситуации, в которой приходилось испытывать подобные чувства Рассказ по сюжетным картинкам, Как поступить в подобной ситуации? | |||||
57-58 | Игра «Свои чувства не скажу, а без слов всё покажу». | 1 | 18.04 23.04 | Коллективное составление рассказа о правилах игры. Обмен мнениями о любимой игре. | ||||||
IX | Я и мои товарищи: «Готовим поздравления и подарок к празднику». | 8 | ||||||||
59-60 | «Веселый праздник». | 2 | 25.04 30.04 | Коллективная подготовка подарков к празднику, обсуждение формы подарка, составление предложений. | ||||||
61-62 | «Приглашение». Наблюдения за связностью устной речи. | 2 | 07.05 14.05 | С.54-55, с.56-57 | Коллективное составление приглашения. | |||||
63-64 | «Поздравляю!» | 2 | 16.05 21.05 | С.60-61, с.62-63 | Коллективное составление поздравления. Коллективная подготовка подарков к празднику, обсуждение формы подарка, составление предложений. | |||||
65-66 | «Поздравление ветеранам». | 2 | 23.05 27.05 | Подг. открытки | Составление поздравления ветеранам с опорой на план и опорные слова. | |||||
ИТОГО | 66 | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа+календарное планирование по речевой практике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида
Рабочая программа+календарное планирование по речевой практике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида...

тематическое планирование уроков речевая практика в 1 классе для детей с ОВЗ (НОДА)
Данный материал содержит подробное тематическое планирование уроков Речевая практика для обучающихся 1 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.3), соответствует требования ФГОС, САНПИНа. Будет полезен педагогам ...

Календарно-тематическое планирование 1 класс Речевая практика
Календарно-тематическое планирование 1 класс Речевая практика...
Календарно тематическое планирование по речевая практика в начальных классах ФАООП
пояснительная записка и планирование1-4 классы...
Календарно-тематическое планирование по речевой практике для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приведены материалы календарно-тематического планирования по речевой практике для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Календарно-тематическое планирование 4 класс Речевая практика
Календарно-тематическое планирование 4 классРечевая практика...


