Календарно-тематическое планирование 4 класс Речевая практика
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Медведева Анастасия Георгиевна

Календарно-тематическое планирование 4 класс

Речевая практика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4bkl_ktp_rechevaya_praktika.docx71.23 КБ
Файл 4bkl_ktp_rechevaya_praktika.docx71.23 КБ

Предварительный просмотр:

444

Государственное казенное

общеобразовательное учреждение

 «Школа № 95»

Утверждаю

Директор ГКОУ

«Школа №95»

Гундерчук Л.А.

__________________

Приказ №56-О

От « 29» августа 2024г.

Рассмотрено

на педагогическом совете Протокол № 1

от « 29»  августа

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № 1

От « 28» августа 2024г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе по учебному предмету «Речевая практика»

Класс: 4 «Б»

Учитель: Медведева Анастасия Георгиевна

Количество часов: всего 66 часов (2 часа в неделю)

            Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе федеральной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Учебник: Комарова С.В. Речевая практика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы - М.: Просвещение, 2019.

г. Нижний Новгород

2024 г.

Календарно-тематическое планирование

по речевой практике

66 ч (2 часа  в неделю)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Даты проведения

Планируемые результаты по ФГОС

Формируемые

базовые учебные

действия (БУД)

Основные виды

учебной деятельности

Материально-

техническое

обеспечение,

в т. ч. ЭОРы

План

Д.з

Личностные

Предметные

 1 четверть

I.

Делимся Новостями.

6

-расширение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;                                                                

-закрепление  представлений  о  различных  социальных  ролях  - собственных и окружающих людей;                 соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

-закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые нормы социального взаимодействия (в рамках предметных результатов начального обучения);

-закрепление социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни (в рамках предметных результатов начального обучения).

Мин. ур.:

— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

—выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;

— участвовать в беседе;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь

на картинно-символический план.

Дост. ур.:

- понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;

— выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;

— выразительно произносить чистоговорки, короткие

стихотворения после анализа;

— участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

— правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;

— сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;

— принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций;

— уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.

.

Мин. ур.:

— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

—выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;

— участвовать в беседе;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь

на картинно-символический план.

Дост. ур.:

- понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;

— выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;

— выразительно произносить чистоговорки, короткие

стихотворения после анализа;

— участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

— правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;

— сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;

— принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций;

— уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.

Мин. ур.:

— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

—выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;

— участвовать в беседе;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь

на картинно-символический план.

Дост. ур.:

- понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;

— выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;

— выразительно произносить чистоговорки, короткие

стихотворения после анализа;

— участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

— правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;

— сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;

— принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций;

— уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.

Личн.:

-целостный, социально  ориентированный взгляд на мир  в  единстве  его  природной  и  социальнойчастей;

- сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-понимание личной ответственности за свои поступки  на  основе  представлений   об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-готовность        к безопасному        и        бережному поведению в природе и обществе.

Регул.:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать

предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои

действия и действия одноклассников;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

-принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов (способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью);

Позн.:

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-устанавливать видо - родовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

-читать;

- писать;

-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Комм.:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-сотрудничать        с        взрослыми        и        сверстниками        в разных социальных ситуациях;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-доброжелательно        относиться,        сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Личн.:

-целостный, социально  ориентированный взгляд на мир  в  единстве  его  природной  и  социальной частей;

- сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-понимание личной ответственности за свои поступки  на  основе  представлений   об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-готовность        к безопасному        и        бережному поведению в природе и обществе.

 

Регул.:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Учебно-методический комплект:

1.Комарова С.В. Речевая практика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы - М.: Просвещение, 2018.

2.Комарова С.В. Устная речь. Методические рекомендации:1-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М.: Просвещение, 2016

4. Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011, (программа «Русский язык», автор А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская).

Печатное оборудование: наборы предметных и сюжетных картинок в соответствии с изучаемыми темами;

Наборы игрушек; мягкие игрушки, плоскостные игрушки;

https://yandex.ru/video/preview/3863860600213087938?from=tabbar&reqid=1727096354238428-4731264751495601576-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-75-BAL&suggest_reqid=817643152170938648363489956648054&text=виртуальная+экскурсия+правила+поведения+в+библиотеке

Технические средства обучения – компьютер, интерактивная доска; экранно-звуковые пособия (аудиозаписи сказок, аудиозаписи образцов речи: темп, сила голоса, тон; презентации к разделу «Культура общения», «Подготовка речевого высказывания»).

Учебно-методический комплект:

1.Комарова С.В. Речевая практика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы - М.: Просвещение, 2018.

2.Комарова С.В. Устная речь. Методические рекомендации:1-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М.: Просвещение, 2016

4. Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011, (программа «Русский язык», автор А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская).

https://yandex.ru/video/preview/9190671120053428964?from=tabbar&reqid=1727096986657767-255698776265052622-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-75-BAL&suggest_reqid=817643152170938648369814043172627&text=виртуальная+экскурсия+для+детей+правила+дорожного+движения

Печатное оборудование: наборы предметных и сюжетных картинок в соответствии с изучаемыми темами;

Наборы игрушек; мягкие игрушки, плоскостные игрушки;

Технические средства обучения – компьютер, интерактивная доска; экранно-звуковые пособия (аудиозаписи сказок, аудиозаписи образцов речи: темп, сила голоса, тон; презентации к разделу «Культура общения», «Подготовка речевого высказывания»).

1-2

«Добро пожаловать!»

2

04.09

06.09

С.5

Конструирование диалогов, повторение правил, упражнения в произнесении реплик с различной интонацией.

3-4

«Прошлым летом…»

2

11.09

13.09

С.6-7, рассказ

Прослушивание стихотворения и анализ его; составление рассказов на основе иллюстраций.

5-6

«Расскажи мне о своих летних каникулах».

Наблюдения за связностью устной речи.

2

18.09

20.09

С.8-9, рассказ

Беседа по картинке, конструирование предложений по схеме, картинке, на основе личного опыта; обмен впечатлениями

II

Я выбираю книгу.

10

- расширение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;                                                                

-закрепление  представлений  о  различных  социальных  ролях  - собственных и окружающих людей;                 соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

-закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые нормы социального взаимодействия (в рамках предметных результатов начального обучения);

-закрепление социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни (в рамках предметных результатов начального обучения).

7-8

«Книга – лучший собеседник».

2

25.09

27.09

Пословицы о книге

Рассматривание картинок,

обсуждение проблемного вопроса конструирование возможных диалогов с библиотекарем при получении книги; работа четверостишьем, повторение и составление правил поведения в библиотеке; рассказывание сказок.

9-10

«Я выбираю книгу».

2

02.10

04.10

С.12-13, с.14-15

Посещение библиотеки, знакомство с организацией работы, получение книг, знакомство с книжными новинками, формулярами читателей

11-12

«Моя любимая книга».

2

09.10

11.10

Рассказ о книге, рисунок

Рассказ на основе личного опыта, рассматривание серии картинок и составление предложений по ним.

13-14

«В библиотеке».

Наблюдения за связностью устной речи.

2

16.10

18.10

рисунок

- расширение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;                                                                

-закрепление  представлений  о  различных  социальных  ролях  - собственных и окружающих людей;                 соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

-закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые нормы социального взаимодействия (в рамках предметных результатов начального обучения);

-закрепление социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни (в рамках предметных результатов начального обучения).

Конструирование возможных реплик (читатель – должник, рассеянный библиотекарь, спор между читателями).

15-16

«Правила поведения в библиотеке».

Виртуальная экскурсия.

2

23.10

25.10

Коллективное составление рассказа о правилах игры. Обмен мнениями о любимой игре.

2 четверть

Ш

Играем в сказку.

10

17-18

Знакомство со сказкой «Петушок-

Золотой гребешок».

2

06.11

08.11

Читать

Отгадывание загадки,слушание аудиозаписи сказки сопорой на иллюстрации.

19-20

Инсценировка сказки «Петушок Золотой гребешок»

2

13.11

15.11

С.18-19,20

- расширение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;                                                                

-закрепление  представлений  о  различных  социальных  ролях  - собственных и окружающих людей;                 соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

-закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые нормы социального взаимодействия (в рамках предметных результатов начального обучения);

-закрепление социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни (в рамках предметных результатов начального обучения).

Инсценирование, моделирование диалогов.

21-22

Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев»

2

20.11

22.11

читать

Отгадывание загадки, слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации

23-24

Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев»

2

27.11

29.11

рисунок

Инсценирование, моделирование диалогов.

25-26

Знакомство со сказкой «Бременские музыканты» (Сцены из сказок)

2

04.12

06.12

Читать отрывки, рисунок

Работа с картинками; выборочный пересказ с опорой на иллюстрации; игра «Рассказ по кругу».

IV

Мы-писатели.

10

-представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

27-28

«Мы сказочники».

2

11.12

13.12

С.23

Коллективное рассказывание сказки.

29-30

«Сочиняем сказку».

Наблюдения за связностью устной речи.

2

18.12

20.12

С.24-25

Составление предложений по сюжету сказки.

3 четверть

31-32

«Я пишу свою сказку».

2

10.01

15.01

С.26-27

Работа с картинками; выборочный пересказ с опорой на иллюстрации; коллективное рассказывание сказки: игра «Рассказ по кругу».

33-34

«Мое любимое стихотворение».

2

17.01

22.01

Наизусть, рисунок

-представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);

— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в

повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения).

Чтение стихотворения.

35-36

«Мы поэты. Сочиняем свое стихотворение».

2

24.01

29.01

Соч.стих

Составление стихотворных строчек.

V

Я дома.

8

37-38

«Мой помощник телефон».

Наблюдения за связностью устной речи.

2

31.01

05.02

Повт. правила

Беседа о видах телефонов на основе личного опыта; чтение стихотворения; дополнение «Правил общения по телефону» (работа в парах).

39-40

«Я у телевизора».

2

07.02

12.02

С.30-31, с.32-33

Обогащение словарного запаса школьников понятиями: диктор, ведущий, актер. Загадка о телевизоре.

41-42

«Полезные и вредные телепередачи».

2

14.02

19.02

-представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

).

Обсуждение просмотренных детьми телепередач.

43-44

«Составь свою телевизионную программу».

2

21.02

26.02

Коллективное составление плана телепередач по картинкам и с опорой на личный опыт

VI

Я за порогом школы.

4

45-46

«Знаки – помощники».

2

28.02

05.03

С.36-37

Чтение стихотворения

«У мня живет дружок».

47-48

«Правила дорожного движения достойны уважения».

Виртуальная экскурсия.

2

07.03

12.03

С.38-39

Составление предложений с опорой на схемы и слова: по картине, далее – на основе личного опыта.

VII

Я в мире природы.

3

-представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

49-50

«Мы друзья или враги природы?»

2

14.03

19.03

С.42-43

Составление предложений по картинкам. Конструирование возможных диалогов. Проигрывание составленных диалогов.

51

«В гостях у леса».

Наблюдения за связностью устной речи.

1

21.03

С.44-45

Составление предложений с опорой на схемы и слова: по картине, далее – на основе личного опыта.

4 четверть

VIII

Я и мои товарищи.

6

-представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

-представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

52

«В гостях у леса».

Виртуальная экскурсия.

1

02.04

https://yandex.ru/video/preview/7699059854560547697?from=tabbar&reqid=1727097084526005-11293889425351465833-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-75-BAL&suggest_reqid=817643152170938648370792696634814&text=виртуальная+экскурсия+для+детей+В+гостях+у+леса 

53-54

«Задушевный разговор».

2

04.04

09.04

С.50-51

Ролевая игра. Конструирование возможных диалогов. Проигрывание составленных диалогов.

55-56

«Вместе в беде и в радости».

2

11.04

16.04

пословицы

Рассказ о ситуации, в которой приходилось испытывать подобные чувства Рассказ по сюжетным картинкам, Как поступить в подобной ситуации?

57-58

Игра «Свои чувства не скажу, а без слов всё покажу».

1

18.04

23.04

Коллективное составление рассказа о правилах игры. Обмен мнениями о любимой игре.

IX

Я и мои товарищи: «Готовим поздравления и подарок к празднику».

8

59-60

«Веселый праздник».

2

25.04

30.04

Коллективная подготовка подарков  к празднику, обсуждение формы подарка, составление предложений.

61-62

«Приглашение».

Наблюдения за связностью устной речи.

2

07.05

14.05

С.54-55, с.56-57

Коллективное

составление приглашения.

63-64

«Поздравляю!»

2

16.05

21.05

С.60-61, с.62-63

Коллективное

составление поздравления. Коллективная подготовка подарков  к празднику, обсуждение формы подарка, составление предложений.

65-66

«Поздравление ветеранам».

2

23.05

27.05

Подг. открытки

Составление поздравления ветеранам с опорой на план и опорные слова.

ИТОГО

66



Предварительный просмотр:

444

Государственное казенное

общеобразовательное учреждение

 «Школа № 95»

Утверждаю

Директор ГКОУ

«Школа №95»

Гундерчук Л.А.

__________________

Приказ №56-О

От « 29» августа 2024г.

Рассмотрено

на педагогическом совете Протокол № 1

от « 29»  августа

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № 1

От « 28» августа 2024г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе по учебному предмету «Речевая практика»

Класс: 4 «Б»

Учитель: Медведева Анастасия Георгиевна

Количество часов: всего 66 часов (2 часа в неделю)

            Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе федеральной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Учебник: Комарова С.В. Речевая практика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы - М.: Просвещение, 2019.

г. Нижний Новгород

2024 г.

Календарно-тематическое планирование

по речевой практике

66 ч (2 часа  в неделю)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Даты проведения

Планируемые результаты по ФГОС

Формируемые

базовые учебные

действия (БУД)

Основные виды

учебной деятельности

Материально-

техническое

обеспечение,

в т. ч. ЭОРы

План

Д.з

Личностные

Предметные

 1 четверть

I.

Делимся Новостями.

6

-расширение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;                                                                

-закрепление  представлений  о  различных  социальных  ролях  - собственных и окружающих людей;                 соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

-закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые нормы социального взаимодействия (в рамках предметных результатов начального обучения);

-закрепление социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни (в рамках предметных результатов начального обучения).

Мин. ур.:

— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

—выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;

— участвовать в беседе;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь

на картинно-символический план.

Дост. ур.:

- понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;

— выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;

— выразительно произносить чистоговорки, короткие

стихотворения после анализа;

— участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

— правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;

— сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;

— принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций;

— уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.

.

Мин. ур.:

— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

—выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;

— участвовать в беседе;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь

на картинно-символический план.

Дост. ур.:

- понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;

— выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;

— выразительно произносить чистоговорки, короткие

стихотворения после анализа;

— участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

— правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;

— сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;

— принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций;

— уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.

Мин. ур.:

— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

—выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;

— участвовать в беседе;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь

на картинно-символический план.

Дост. ур.:

- понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;

— выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;

— выразительно произносить чистоговорки, короткие

стихотворения после анализа;

— участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

— правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;

— сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;

— принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций;

— уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.

Личн.:

-целостный, социально  ориентированный взгляд на мир  в  единстве  его  природной  и  социальнойчастей;

- сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-понимание личной ответственности за свои поступки  на  основе  представлений   об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-готовность        к безопасному        и        бережному поведению в природе и обществе.

Регул.:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать

предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои

действия и действия одноклассников;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

-принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов (способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью);

Позн.:

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-устанавливать видо - родовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

-читать;

- писать;

-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Комм.:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-сотрудничать        с        взрослыми        и        сверстниками        в разных социальных ситуациях;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-доброжелательно        относиться,        сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Личн.:

-целостный, социально  ориентированный взгляд на мир  в  единстве  его  природной  и  социальной частей;

- сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-понимание личной ответственности за свои поступки  на  основе  представлений   об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-готовность        к безопасному        и        бережному поведению в природе и обществе.

 

Регул.:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Учебно-методический комплект:

1.Комарова С.В. Речевая практика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы - М.: Просвещение, 2018.

2.Комарова С.В. Устная речь. Методические рекомендации:1-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М.: Просвещение, 2016

4. Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011, (программа «Русский язык», автор А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская).

Печатное оборудование: наборы предметных и сюжетных картинок в соответствии с изучаемыми темами;

Наборы игрушек; мягкие игрушки, плоскостные игрушки;

https://yandex.ru/video/preview/3863860600213087938?from=tabbar&reqid=1727096354238428-4731264751495601576-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-75-BAL&suggest_reqid=817643152170938648363489956648054&text=виртуальная+экскурсия+правила+поведения+в+библиотеке

Технические средства обучения – компьютер, интерактивная доска; экранно-звуковые пособия (аудиозаписи сказок, аудиозаписи образцов речи: темп, сила голоса, тон; презентации к разделу «Культура общения», «Подготовка речевого высказывания»).

Учебно-методический комплект:

1.Комарова С.В. Речевая практика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы - М.: Просвещение, 2018.

2.Комарова С.В. Устная речь. Методические рекомендации:1-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М.: Просвещение, 2016

4. Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011, (программа «Русский язык», автор А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская).

https://yandex.ru/video/preview/9190671120053428964?from=tabbar&reqid=1727096986657767-255698776265052622-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-75-BAL&suggest_reqid=817643152170938648369814043172627&text=виртуальная+экскурсия+для+детей+правила+дорожного+движения

Печатное оборудование: наборы предметных и сюжетных картинок в соответствии с изучаемыми темами;

Наборы игрушек; мягкие игрушки, плоскостные игрушки;

Технические средства обучения – компьютер, интерактивная доска; экранно-звуковые пособия (аудиозаписи сказок, аудиозаписи образцов речи: темп, сила голоса, тон; презентации к разделу «Культура общения», «Подготовка речевого высказывания»).

1-2

«Добро пожаловать!»

2

04.09

06.09

С.5

Конструирование диалогов, повторение правил, упражнения в произнесении реплик с различной интонацией.

3-4

«Прошлым летом…»

2

11.09

13.09

С.6-7, рассказ

Прослушивание стихотворения и анализ его; составление рассказов на основе иллюстраций.

5-6

«Расскажи мне о своих летних каникулах».

Наблюдения за связностью устной речи.

2

18.09

20.09

С.8-9, рассказ

Беседа по картинке, конструирование предложений по схеме, картинке, на основе личного опыта; обмен впечатлениями

II

Я выбираю книгу.

10

- расширение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;                                                                

-закрепление  представлений  о  различных  социальных  ролях  - собственных и окружающих людей;                 соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

-закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые нормы социального взаимодействия (в рамках предметных результатов начального обучения);

-закрепление социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни (в рамках предметных результатов начального обучения).

7-8

«Книга – лучший собеседник».

2

25.09

27.09

Пословицы о книге

Рассматривание картинок,

обсуждение проблемного вопроса конструирование возможных диалогов с библиотекарем при получении книги; работа четверостишьем, повторение и составление правил поведения в библиотеке; рассказывание сказок.

9-10

«Я выбираю книгу».

2

02.10

04.10

С.12-13, с.14-15

Посещение библиотеки, знакомство с организацией работы, получение книг, знакомство с книжными новинками, формулярами читателей

11-12

«Моя любимая книга».

2

09.10

11.10

Рассказ о книге, рисунок

Рассказ на основе личного опыта, рассматривание серии картинок и составление предложений по ним.

13-14

«В библиотеке».

Наблюдения за связностью устной речи.

2

16.10

18.10

рисунок

- расширение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;                                                                

-закрепление  представлений  о  различных  социальных  ролях  - собственных и окружающих людей;                 соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

-закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые нормы социального взаимодействия (в рамках предметных результатов начального обучения);

-закрепление социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни (в рамках предметных результатов начального обучения).

Конструирование возможных реплик (читатель – должник, рассеянный библиотекарь, спор между читателями).

15-16

«Правила поведения в библиотеке».

Виртуальная экскурсия.

2

23.10

25.10

Коллективное составление рассказа о правилах игры. Обмен мнениями о любимой игре.

2 четверть

Ш

Играем в сказку.

10

17-18

Знакомство со сказкой «Петушок-

Золотой гребешок».

2

06.11

08.11

Читать

Отгадывание загадки,слушание аудиозаписи сказки сопорой на иллюстрации.

19-20

Инсценировка сказки «Петушок Золотой гребешок»

2

13.11

15.11

С.18-19,20

- расширение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;                                                                

-закрепление  представлений  о  различных  социальных  ролях  - собственных и окружающих людей;                 соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

-закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые нормы социального взаимодействия (в рамках предметных результатов начального обучения);

-закрепление социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни (в рамках предметных результатов начального обучения).

Инсценирование, моделирование диалогов.

21-22

Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев»

2

20.11

22.11

читать

Отгадывание загадки, слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации

23-24

Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев»

2

27.11

29.11

рисунок

Инсценирование, моделирование диалогов.

25-26

Знакомство со сказкой «Бременские музыканты» (Сцены из сказок)

2

04.12

06.12

Читать отрывки, рисунок

Работа с картинками; выборочный пересказ с опорой на иллюстрации; игра «Рассказ по кругу».

IV

Мы-писатели.

10

-представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

27-28

«Мы сказочники».

2

11.12

13.12

С.23

Коллективное рассказывание сказки.

29-30

«Сочиняем сказку».

Наблюдения за связностью устной речи.

2

18.12

20.12

С.24-25

Составление предложений по сюжету сказки.

3 четверть

31-32

«Я пишу свою сказку».

2

10.01

15.01

С.26-27

Работа с картинками; выборочный пересказ с опорой на иллюстрации; коллективное рассказывание сказки: игра «Рассказ по кругу».

33-34

«Мое любимое стихотворение».

2

17.01

22.01

Наизусть, рисунок

-представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);

— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в

повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения).

Чтение стихотворения.

35-36

«Мы поэты. Сочиняем свое стихотворение».

2

24.01

29.01

Соч.стих

Составление стихотворных строчек.

V

Я дома.

8

37-38

«Мой помощник телефон».

Наблюдения за связностью устной речи.

2

31.01

05.02

Повт. правила

Беседа о видах телефонов на основе личного опыта; чтение стихотворения; дополнение «Правил общения по телефону» (работа в парах).

39-40

«Я у телевизора».

2

07.02

12.02

С.30-31, с.32-33

Обогащение словарного запаса школьников понятиями: диктор, ведущий, актер. Загадка о телевизоре.

41-42

«Полезные и вредные телепередачи».

2

14.02

19.02

-представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

).

Обсуждение просмотренных детьми телепередач.

43-44

«Составь свою телевизионную программу».

2

21.02

26.02

Коллективное составление плана телепередач по картинкам и с опорой на личный опыт

VI

Я за порогом школы.

4

45-46

«Знаки – помощники».

2

28.02

05.03

С.36-37

Чтение стихотворения

«У мня живет дружок».

47-48

«Правила дорожного движения достойны уважения».

Виртуальная экскурсия.

2

07.03

12.03

С.38-39

Составление предложений с опорой на схемы и слова: по картине, далее – на основе личного опыта.

VII

Я в мире природы.

3

-представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

49-50

«Мы друзья или враги природы?»

2

14.03

19.03

С.42-43

Составление предложений по картинкам. Конструирование возможных диалогов. Проигрывание составленных диалогов.

51

«В гостях у леса».

Наблюдения за связностью устной речи.

1

21.03

С.44-45

Составление предложений с опорой на схемы и слова: по картине, далее – на основе личного опыта.

4 четверть

VIII

Я и мои товарищи.

6

-представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

-представления о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

52

«В гостях у леса».

Виртуальная экскурсия.

1

02.04

https://yandex.ru/video/preview/7699059854560547697?from=tabbar&reqid=1727097084526005-11293889425351465833-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-75-BAL&suggest_reqid=817643152170938648370792696634814&text=виртуальная+экскурсия+для+детей+В+гостях+у+леса 

53-54

«Задушевный разговор».

2

04.04

09.04

С.50-51

Ролевая игра. Конструирование возможных диалогов. Проигрывание составленных диалогов.

55-56

«Вместе в беде и в радости».

2

11.04

16.04

пословицы

Рассказ о ситуации, в которой приходилось испытывать подобные чувства Рассказ по сюжетным картинкам, Как поступить в подобной ситуации?

57-58

Игра «Свои чувства не скажу, а без слов всё покажу».

1

18.04

23.04

Коллективное составление рассказа о правилах игры. Обмен мнениями о любимой игре.

IX

Я и мои товарищи: «Готовим поздравления и подарок к празднику».

8

59-60

«Веселый праздник».

2

25.04

30.04

Коллективная подготовка подарков  к празднику, обсуждение формы подарка, составление предложений.

61-62

«Приглашение».

Наблюдения за связностью устной речи.

2

07.05

14.05

С.54-55, с.56-57

Коллективное

составление приглашения.

63-64

«Поздравляю!»

2

16.05

21.05

С.60-61, с.62-63

Коллективное

составление поздравления. Коллективная подготовка подарков  к празднику, обсуждение формы подарка, составление предложений.

65-66

«Поздравление ветеранам».

2

23.05

27.05

Подг. открытки

Составление поздравления ветеранам с опорой на план и опорные слова.

ИТОГО

66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа+календарное планирование по речевой практике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида

Рабочая программа+календарное планирование по речевой практике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида...

тематическое планирование уроков речевая практика в 1 классе для детей с ОВЗ (НОДА)

Данный материал содержит подробное тематическое планирование уроков Речевая практика для обучающихся 1 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.3), соответствует требования ФГОС, САНПИНа. Будет полезен педагогам ...

Календарно-тематическое планирование 1 класс Речевая практика

Календарно-тематическое планирование 1 класс Речевая практика...

Календарно-тематическое планирование по речевой практике для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приведены материалы календарно-тематического планирования по речевой практике для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Календарно-тематическое планирование 4 класс Речевая практика

Календарно-тематическое планирование 4 классРечевая практика...