«Артисты»
план-конспект

Дубровина Елена Фагильевна

Конспект группового занятия учителя-дефектолога, направленного на формирование творческих способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoe_na_tvorchestvo3.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое дефектологическое занятие, направленное на развитие творческих способностей «Артисты»

Цель занятия: развитие артистических способностей участников группы, воображения, речи, формирование навыков и умений управления креативным процессом, развитие гибкости, оригинальности и нестандартности мышления.

Упражнение «Разминка»
Цель: развитие воображения, пластичности, артистичности.
Инструкция: «Походите, как младенец, который только начал ходить, как старый человек, как эстрадный певец, как артист балета, как человек, которому некуда спешить и др.».
Упражнение «Отгадай»
Цель: развитие коммуникативных навыков и способностей эффективного использования невербальных средств общения.
Описание: У педагога в руках карточки, на которых написаны названия предметов, состояний, любые понятия, например, сон, веселье, ночь, весна, фараон, бухгалтерия, организм и т.д.
Инструкция: «Сейчас я приколю карточку с написанным на ней словом на спину одному из нас, допустим Светлане, и сделаю это так, чтобы она не видела, что на ней написано. Мы все сможем прочитать написанное слово, но при этом ничего не будем говорить Светлане. Ее задача – узнать, что написано на карточке. Для выполнения этой задачи она может называть любого из нас, по своему выбору, и тот, кого она назовет, постарается, пользуясь только невербальными средствами, сообщить Светлане, что написано на карточке».
Отгадывающим следует обратить внимание на то, как возникает ответ, а также на то, какие состояния у них будут возникать в ходе выполнения задания, и как они будут изменяться. По ходу выполнения задания отгадывающий может высказывать возникающие у него гипотезы и, как только называется правильное слово, тренер сообщает ему об этом.
Рефлексия:
• Возникли ли у вас трудности в этом упражнении? Какие?
• Как вы думаете, что помогало вам дать правильный ответ?
• Как изменялось ваше состояние по ходу выполнения упражнения?
Упражнение «Не может быть»
Цель: развитие воображения, речи, способности изменить картину мира таким образом, чтобы увидеть в ней новые признаки и возможности для существования.
Описание: Каждый участник должен назвать что-нибудь невероятное: вещь, явление природы, необычное животное, рассказать случай. Выигрывает тот, кто придумает пять таких сюжетов подряд, и никто ни разу ему не скажет: «Бывает!»
Рефлексия:
• Трудно ли вам было придумать что-нибудь невероятное? Как вы думаете почему?
• Что мешало активному процессу мышления? А что наоборот, подталкивало вас к новым идеям?
Упражнение «По щучьему велению»
Цель: развитие коммуникативных способностей, умения обратиться к другому человеку с просьбой, умения понимать другого.
Описание: Водящий говорит: «По щучьему велению, по моему хотению…» Обращается к кому-то конкретно и о чем-то его просит. Например, просит пройтись по комнате или загадать загадку. Исполнивший просьбу становится водящим.
Упражнение «Мяч желаний»
Цель: формирование навыков и умений управления креативным процессом, развитие гибкости, оригинальности и нестандартности ответов.
Описание: Ведущий бросает участнику мяч и называет при этом любой предмет. Тот, кому достается мяч, называет три нестандартных способа использования этого предмета. Например, при броске произнесли слово «молоток». Кроме прямого назначения, молоток можно использовать в качестве пресс-папье для того, чтобы не разлетались лежащие на столе бумаги; можно использовать молоток в качестве ручки для тяжелой авоськи; можно, привязав к нему шпагат, применить его в качестве отвеса при строительных работах.
Обязательное условие – не прибегать к универсальным способам использования большинства предметов, так как почти любой предмет можно нарисовать, потрогать, понюхать, многие предметы можно подарить.
Рефлексия:
• Трудно ли было выполнять упражнение? Почему?
• Какие состояния возникали и как они изменялись в ходе работы?
• Что подталкивало вас на возникновение новых идей?
Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первоклассный концерт первоклассных артистов

Праздник прощания с первым классом. В нем участвовали все дети класса....

Дополнительная образовательная программа «Я - артист» для 1 класса

Рабочая программа кружка  «Я - артист»   модифицированная,  рассчитана на 1 год обучения и предназначена для учащихся 1-х классов начальной школы.Возраст 7-9 лет....

Конкурс на лучшего артиста. Буква Jj.

Данная презентация является сопровождением к 11 уроку во 2 классе по УМК Биболетовой М.З. С веселой обезьянкой учащиеся повторяют английские звуки, восстанавливают звуки после дождя и соотносят глухие...

Хороший воспитатель - это артист, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. Творчество - вот лучший учитель!

Не жалейте время на детей, разглядите взрослых в них людей.Перестаньте ссориться и злиться, попытайтесь с ними подружиться.Постарайтесь их не упрекать, вовремя послушать и понять.Обогрейте их св...

Где живут наши артисты?

Конспект урока во 2 классеУчитель: Николаева Зинаида СергеевнаПредмет и УМК: английский язык, УМК «Английский с удовольствием» (“Enjoy English”) М.З. Биболетова,  О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева.Це...

Сценарий урока по английскому языку "Опиши артиста театра". 2 класс.

Сценарий урока по английскому языку УМК "Enjoy English" м. з. Биболетовой во 2 классе. Тема урока "Опиши артиста театра". Сценарий содержит конспект урока, презентацию и аудиофайл. Урок расчитан на 45...

В.М.Шукшин-писатель, драматург, артист.

В.М.Шукшин-писатель, драматург, артист.Материал использовала для проведения классного часа в" День знаний"Беседа сопровождается презентацией....