Методическая разработка "Использование ИКТ на уроке "Графика и письмо""
методическая разработка

Никитина Елена Владимировна

Использование ИКТ на уроке "Графика и письмо" как одно из условий повышения качества и эффективности обучения учащихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_papka_2.rar779.02 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬОВАНИЕ  ИКТ   НА УРОКЕ «ГРАФИКА И ПИСЬМО»

КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ  ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ

      В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки.
     Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"),

у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.
      Внедрение ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям:
1. Создание презентаций к урокам.
2. Работа с ресурсами Интернет.
3. Использование готовых обучающих программ.
4. Разработка и использование собственных авторских программ.

    Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливающие познавательную активность учащихся.
   Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения.
Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ.
ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:
1. Для обозначения темы урока.
2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
    Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла.
    Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет. Урок, включающий слайды, презентации,  данные электронной энциклопедии вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.
   Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. "Презентация" - переводится с английского как "представление".
   Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.
    Учитель на уроках по предмету «Графика и письмо» может использовать  личные презентации. Очень эффективными могут быть тесты, кроссворды, разработанные в программе Microsoft Office Word.
    Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!»
    Никто не будет спорить, что применение любой визуальной информации на уроке имеет положительный  эффект, но есть уроки, на которых достаточно показа таблиц или репродукции картины. В таком случае, готовить презентацию как последовательность слайдов, наверное, нецелесообразно. Уроки, на которых презентация не средство обучения, а сама цель, так же малоэффективны.
   При помощи ИКТ и интернет ресурсов  можно широко разнообразить наглядный материал уроков «Графика и письмо» фото и видео материалами.

Психолого-педагогические исследования в классе показали, что использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:
-повышению мотивации к учению,
-повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности,
-активизации познавательной деятельности,
-развитие наглядно-образного, информационного мышления,
-повышению активности и инициативности младших школьников на уроке,
-повышению уровня комфортности обучения.
    Все это позволяет говорить о повышении качества и эффективности обучения.
     Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы с ОВЗ, а для учителей становятся нормой работы – это является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов, в том числе и по предмету «Графика и письмо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации " Подготовка к школе" по письму и развитию речи

Материал предназначен для учителей начальных классов, занимающихся подготовкой к школе...

Методическая разработка интегрированного урока "Графики и письма"

Методическая разработка интегрированного урока "Графики и письма" представляет интерес для учителей коррекционных школ, особенно для учителей классов "Особый ребенок". В Программе обучения детей посещ...

Методическая разработка на конкурс "Лучший урок письма"

Тема: "Письмо ветерану" - 70 лет - 23 августа 1943 года - день окончания Курской битвы...

Методическая разработка на тему: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ (ТУВИНСКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ . КАЛЛИГРАФИЯ НА УРОКАХ АЗБУКИ.

«Красиво писать — красоту творить» - гласит народная мудрость. Как научить этому ребенка? Этот вопрос волнует не только меня, но и многих наших учителей, так как красивое письмо – это еще и грамотное ...

Методическая разработка: планирование уроков обучения грамоте (письмо) 1 класс УМК "Школа России"

Планирование уроков обучения письму  составлено в соответствии с уроками обучения чтению,  указаны страницы прописи....

Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....