Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Маврина Анна Дмитриевна

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy_3_kl.docx12.47 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» социального  направления для 3 класса разработана на основе нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 с изменениями);

- письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа №10» (ФГОС НОО 1-4 классы).

Цель курса – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

Задачи:

  • формирование положительного отношения к труду и людям труда;  
  • развитие интереса к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников;
  • содействие приобретения обучающимися желания овладеть какой-либо профессией.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире профессий» рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком и особенностями расписания учебных занятий на 2019-2020 учебный год количество часов по программе фактически составляет 34 часа. Выполнение учебной программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения раздела ««Человек – художественный образ»».

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:

-   когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;

- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

- поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметные  результаты

Регулятивные УУД:

-    умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;

- умение  совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

   Коммуникативные УУД:

-  умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-  слушать и понимать речь других;

-  совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

-  учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

-  предлагать помощь и сотрудничество;

-  координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

 

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-   преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Содержание курса

Формы и методы поведения внеурочной деятельности:

-  самоуправление;

-  конкурсы, викторины;

-  познавательные чтения;

-  театрализованные представления;

-  проектная работа.

Словесные методы: рассказ, беседа, сообщения, дискуссия - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации;

Наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

Практические методы: экскурсии по городу, изготовление рисунков, фото, проекты. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.

        Мини – проект. Оформление фотовыставки.  Конкурсы рисунков, сочинений, презентации,  викторины, дискуссии, экскурсии, беседы.

Человек – природа (9 час)

Особенности и назначение профессий. Специалист по охране леса. Профессии сельского хозяйства.  Знакомство с профессиями ветеринар и зоотехник.  Профессия  Мастер сельско -  хозяйственного производства.   Фермер. Знакомство с профессиями ветеринар, зоотехник. Профессия геодезист.  «Красная книга» Проблемы экологии.

Человек – человек  (9час)

Наше питание. Формирование здорового образа жизни. Введение понятия династия. Имеет ли значение пол человека для выбора и обретения профессии? Профессии милиционер, летчик. Профессия учитель, воспитатель детского сада, логопед.  Профессия врач, медицинская сестра. Введение понятий реанимация, вакцинация и т.п. Первая помощь пострадавшим (практическое занятие). Профессия модельер. Практическое занятие по моделированию.

Человек - техника (8 час)

Предприятия нашего города. Профессии отважных: охранник, полицейский, пожарный, военный.  Введение понятия экстремальная ситуация. Древнейшая профессия каменщик – профессия мужественного мужчины. Знакомство с профессией каскадер. Знакомство с профессией геолог.

Человек – художественный образ (7час)

Профессия – путешественник. Знакомство с профессией археолог.  Введение понятий раскопки, экспедиция. Знакомство с профессией экскурсовод. Знакомство с профессией цветовод. Ландшафтный дизайнер. Знакомство с профессиями фоторепортер, корреспондент. Описание профессии  иллюстратора. Виды деятельности: иллюстрирование печатных изданий, книг, сборников; разработка дизайна книги, брошюры. Современные иллюстраторы. Эволюция профессий – как меняются условия труда и трудовые обязанности в век прогресса. Как рождаются новые профессии. 

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Дата

Тема

Кол-во часов

Раздел 1. «Человек – природа» (9 ч)

1

06.09

Вводное занятие.

Особенности и назначение профессий

1

2

13.09

Забытая профессия

1

3

20.09

В сельском хозяйстве

1

4

27.09

Труд в почёте любой!

1

5

04.10

Специалист по охране леса

1

6

11.10

Профессия геодезист

1

7

18.10

Ветеринар и  зоотехник

1

8

25.10

Мой четвероногий друг

1

9

08.11

«Экологический суд»: пробуем себя в роли защитников животных

1

Раздел 2. «Человек – человек» (9 ч)

10

15.11

Трудовая история моей семьи.

1

11

22.11

Трудовая гордость моей семьи

1

12

29.11

Семейные династии

1

13

06.12

Вот у Коли, например, мама - милиционер

1

14

13.12

Мама – лётчик? Что ж такого?

1

15

20.12

Быть нужным людям

1

16

27.12

Сердце отдаю детям. Профессия учитель

1

17

10.01

Самая лучшая профессия

1

18

17.01

Профессия модельер

1

Раздел 3. «Человек – техника» (8 ч)

19

24.01

В сфере обслуживания

1

20

31.01

Многообразие рабочих профессий

1

21

07.02

Профессии отважных

1

22

14.02

На борьбу с огнём

1

23

21.02

Профессия – спасатель

1

24

28.02

Праздник в городе мастеров

1

25

06.03

Профессия моего папы очень интересна и необычна

1

26

13.03

Профессия полицейского

1

Раздел 4. «Человек – художественный образ» (7 ч)

27

03.04

Профессия. Что и как мы выбираем

1

28

10.04

Профессии такие разные

1

29

17.04

Путешествие в книжную страну «Наши друзья-книги»

1

30

24.04

Как приходят вести

1

31

08.05

Ландшафтный дизайнер

1

32

15.05

Мои земляки в мире творческих профессий

1

33

22.05

Профессия цветовод

1

34

29.05

Вся жизнь – творчество!

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности "в мире профессий"

программа в мире прфессий расчитана на детей начальной школы....

Программа внеурочной деятельности "В мире профессий"

Реализует социальное направление внеурочной деятельности во 2 классе в рамках апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «В мире профессий»

Проблема выбора профессий не является для младшего школьника злободневной. Специфика профориентационной работы в 1—4-м классах состоит в том, что акцент делается на развитие психологических ресурсов л...

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личнос...

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире профессий"

Программа внеурочной деятельности «В мире профессий» для 1-4 классов  составлена на основе требований к результатам освоения основой образовательной программы начального общего образо...