Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - гражданин» 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Маврина Анна Дмитриевна

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - гражданин» для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-grazhdanin_3_kl.docx11.78 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - гражданин» духовно-нравственного  направления для 3 класса разработана на основе нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 с изменениями);

- письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа №10» (ФГОС НОО 1-4 классы).

Цель: расширить общественно значимые знания ребёнка о самом себе, дополнить знания по истории и современному государственному строю России, дать представление о социальном начале человека, о его становлении и развитии и,  в конечном итоге, способствовать социализации ребёнка. Создать  условия  для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

        Задачи:

- содействие ребёнку в понимании особенности общественных отношений в семье, городе или деревне, в стране, входящей в систему стран всего мира;

- воспитание патриотизма через осознание ребёнком сопричастности истории своей страны;

- помощь в понимании своей принадлежности государству, представляющему каждому его гражданину определённые права и требующие исполнения определённых обязанностей; воспитание основ правового сознания;

- воспитание толерантности, уважения к ценностям других народов, культур, вероисповеданий, понимание неповторимости и уникальности каждого человека;

- обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению ребёнком социальных ценностей, определённых норм морали, нравственности;

 - создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации    детей в процессе активной творческой  деятельности.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по внеурочной деятельности «Я - гражданин» рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком и особенностями расписания учебных занятий на 2019-2020 учебный год количество часов по программе фактически составляет 32 часа. Выполнение учебной программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения раздела «Россия и мир».

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;

- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

- осознание ответственности за общее благополучие;

- развитие этических чувств;

- установка на здоровый образ жизни;

- самооценка

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция;

- оценка;

- коррекция

Познавательные УУД:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Коммуникативные УУД:

- умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;

- умение выражать свои мысли;

- управление действиями партнера (оценка, коррекция);

- использовать речь для регуляции своего действия.

Содержание курса

Формы и методы поведения внеурочной деятельности:

- беседы;

-  встречи с интересными людьми;

-  просмотр и обсуждение видеоматериала;

- экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная);

- праздники;

- викторины;

- интеллектуально-познавательные игры;

- наблюдение учащихся за событиями в   стране;

- заочные путешествия;

- акции благотворительности, милосердия;

- творческие проекты, презентации;

Словесные методы: рассказ, беседа, сообщения, дискуссия - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации;

Наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

Практические методы: экскурсии по городу, изготовление рисунков, фото, проекты. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.

        Мини – проект. Оформление фотовыставки.  Конкурсы рисунков, сочинений, презентации,  викторины, дискуссии, экскурсии, беседы.

№ п/п

Раздел

Количество часов

1

Я живу в России

8

2

Без прошлого нет настоящего и будущего

7

3

Как далёкая Россия становится близкой

7

4

Россия и мир

10

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Дата

Тема

Кол-во часов

Я живу в России

               

8

1

02.09

Современная карта России.

1

2

09.09

Москва – столица России.

1

3

16.09

Россия – многонациональное государство. Народы России» (расы, языки, религия).

1

4

23.09

Народы России» (разность традиций, обычаев – на отдельных примерах).

1

5

30.09

Наши праздники (общероссийские, национальные, религиозные – на отдельных примерах).

1

6

07.10

Права и обязанности гражданина России.

1

7

14.10

Права и обязанности ребенка – младшего школьника (на отдельных примерах).

1

8

21.10

Православная культура в России.

1

               Без прошлого нет настоящего и будущего

7

9

11.11

Человек – самое необычное существо на Земле.

1

10

18.11

Связь настоящего с прошлым.

1

11

25.11

Представление о происхождении мира (научная версия).

1

12

02.12

Представление о происхождении мира (религиозно-мифологическая версия).

1

13

09.12

Представления древних славян о мире.

1

14

16.12

Представления древних греков о мире.

1

15

23.12

Библейские представления о мире.

1

                  Как далекая Россия становится близкой.

7

16

13.01

Как воскресить прошлое? Археология.

1

17

20.01

Энтография.

1

18

27.01

Топонимика.

1

19

03.02

Имена и фамилии.

1

20

10.02

Письменность.

1

21

17.02

Время и пространство в истории (хронология).

1

22

02.03

Историческая карта.

1

               Россия и мир.

13

23

16.03

Россия и другие страны мира.

1

24

30.03

Земля наш общий дом.

1

25

06.04

Чудеса света (искусство).

1

26

13.04

Чудеса света (наука).

1

27

20.04

Чудеса света (культура).

1

28

27.04

Общечеловеческие проблемы. Сохранение мира.

1

29

04.05

Общечеловеческие проблемы. Сохранение здоровья.

1

30

11.05

Общечеловеческие проблемы. Экологическое сознание.

1

31

18.05

Прогнозирование и преодоление общечеловеческих проблем с использованием опыта, уроков истории.

1

32

25.05

Международное сотрудничество.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности "Я гражданин России" 1-4 классы

рабочая программа по курсу "Я гражданин России"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" для начальных классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Я - гражданин России"

Рабочая программ внеурочной деятельности " Я - гражданин России"...

рабочая программа внеурочной деятельности "Воспитание гражданина"

рабочая программа внеурочной деятельности...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я- гражданин России" 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я- гражданин России" 4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я - гражданин» духовно-нравственная направленность 3 класс

Направленность программыРабочая программа внеурочной деятельности “Я – гражданин!” составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я гражданин России" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я гражданин России" 3 класс...