РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3 КЛАСС
рабочая программа (3 класс)

ЕНИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "УМНИКИ И УМНИЦЫ" ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 3 КЛАСС. АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА О.А.ХОЛОДОВОЙ "ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ" ПО КУРСУ "РПС" (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ) МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_umniki_i_umnitsy.docx45.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

                                                                            приказ от «____» ________ 2019 г. № ______

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

 «Умники и умницы»

общеинтеллектуальное направление

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «б» класс

Количество часов: 33 часа

Учитель: Енина Марина Алексеевна

Год составления: август 2019 год   

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Умники и умницы» общеинтеллектуального направления разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года)
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373
    «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  3. Концепции фундаментального ядра содержания общего образования
  4. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  5. Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников
  6. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского
  7. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год
  8. Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского, утверждённого приказом от 12.07.2016 года № 141

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Умники и умницы» разработана с учётом Примерной ООП внеурочной деятельности (Москва, Просвещение, 2011 год) и авторской программы О.А.Холодовой «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика» для 3 класса, курс по «РПС» (развитие познавательных способностей) младших школьников.

Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Умники и

умницы» в 3 классе отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году (05.05.2020), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях  пятидневной  рабочей  недели рабочая программа составлена на 33 часа.

Срок реализации рабочей программы – 1 год.

  1. Результаты освоения курса.

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • положительное отношение к изучению курса;
  • интерес к учебному материалу;
  • представление о причинах успехе в учебе;
  • общее представление о моральных нормах поведения;
  • уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
  • первоначального представления о знании и незнании;
  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
  • первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

        

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • адекватно воспринимать предложения учителя;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
  • в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  •  осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

             

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
  • использовать рисуночные и простые символьные варианты записи;
  • читать простое схематическое изображение;
  • понимать информацию в знаково-символической  форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);
  •  на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
  • проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению);
  • выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки;
  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
  • под руководством учителя проводить аналогию;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить небольшие сообщения в устной форме (2–3 предложения);
  • строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
  •  выделять несколько существенных признаков объектов;
  •  под руководством учителя давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа;
  • понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
  •  проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  •  принимать участие в работе парами и группами;
  •  воспринимать различные точки зрения;
  • понимать необходимость использования правил вежливости;
  •  использовать простые речевые средства;
  • контролировать свои действия в классе;
  • понимать задаваемые вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
  •  следить за действиями других участников учебной деятельности;
  • выражать свою точку зрения;
  •  строить понятные для партнера высказывания;
  • адекватно использовать средства устного общения.

 

Предметные результаты 

Обучающийся научится:

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;
  • давать определения тем или иным понятиям;

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
  • выявлять функциональные отношения между понятиями;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии.  

  1. Содержание  курса.

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными аспектами выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Выявление уровня развития познавательных процессов – 2 часа

Развитие концентрации внимания – 5 часов 

Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Тренировка внимания – 5 часов

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

Тренировка слуховой памяти – 5 часов

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие слуховой памяти детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Тренировка зрительной памяти – 4 часа

Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Поиск закономерностей – 4 часа

Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений,

узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Совершенствование воображения – 4 часа

Развитие воображения, слуховых, осязательных ощущений. Формирование и

развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие логического мышления – 4 часа

Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

  1. Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1

Выявление уровня развития познавательных процессов.

2

2

Развитие концентрации внимания.

5

3

Тренировка внимания.

5

4

Тренировка слуховой памяти.

5

5

Тренировка зрительной памяти.

4

6

Поиск закономерностей.

4

7

Совершенствование воображения.

4

8

Развитие логического мышления.

4

Итого:

33 ч

  1. Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела, темы.

Кол-во часов

Дата

Дидактическое обеспечение

по плану

по факту

1

Выявление уровня развития познавательных процессов в начале учебного года.

1

03.09

Карточки с индивидуальными  заданиями

2

Развитие концентрации внимания.

1

10.09

Цветные карандаши

3

Тренировка внимания.

1

17.09

Карточки с индивидуальными  заданиями

4

Тренировка слуховой памяти.

1

24.09

Карточки с индивидуальными  заданиями

5

Тренировка зрительной памяти.

1

01.10

Карточки с индивидуальными  заданиями

6

Поиск закономерностей.

1

08.10

Цветные карандаши

7

Совершенствование воображения.

1

15.10

Карточки с индивидуальными  заданиями

8

Развитие быстроты реакции, мышления.

1

22.10

Рабочая тетрадь

Мультик

9

Развитие концентрации внимания.

1

05.11

Сказки

10

Тренировка внимания.

1

12.11

ИД

11

Тренировка слуховой памяти.

1

19.11

Карточки с индивидуальными  заданиями

12

Тренировка зрительной памяти.

1

26.11

Палочки

13

Поиск закономерностей.

1

03.12

Карточки с индивидуальными  заданиями

14

Совершенствование воображения.

1

10.12

Карточки с индивидуальными  заданиями

15

Развитие быстроты реакции, мышления.

1

17.12

Карточки с индивидуальными  заданиями

Сказки

16

Развитие концентрации внимания.

1

24.12

Цветные карандаши

17

Тренировка внимания.

1

14.01

Карточки с индивидуальными  заданиями

18

Тренировка слуховой памяти.

1

21.01

Палочки

19

Тренировка зрительной памяти.

1

28.01

Мультик

20

Поиск закономерностей.

1

04.02

Карточки с индивидуальными  заданиями

21

Совершенствование воображения.

1

11.02

ИД

22

Развитие быстроты реакции, мышления.

1

18.02

Карточки с индивидуальными  заданиями

23

Развитие концентрации внимания.

1

25.02

Цветные карандаши

24

Тренировка внимания.

1

03.03

Карточки с индивидуальными  заданиями

25

Тренировка слуховой памяти.

1

10.03

Карточки с индивидуальными  заданиями

26

Тренировка зрительной памяти.

1

17.03

Карточки с индивидуальными  заданиями

Сказки

27

Поиск закономерностей.

1

31.03

Цветные карандаши

28

Совершенствование воображения.

1

07.04

Карточки с индивидуальными  заданиями

29

Развитие быстроты реакции, мышления.

1

14.04

Карточки с индивидуальными  заданиями

30

Развитие концентрации внимания.

1

21.04

Карточки с индивидуальными  заданиями

Сказки

31

Тренировка внимания.

1

28.04

Цветные карандаши

32

Тренировка слуховой памяти.

1

12.05

Карточки с индивидуальными  заданиями

33

Выявление уровня развития познавательных процессов в конце учебного года.

1

19.05

Цветные карандаши

Итого:

33 ч.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2019 г. № ________

Председатель МС

__________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Почивалова А.Н./

 

«____» ___________ 2019 г.

  1. Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...