РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3 КЛАСС
рабочая программа (3 класс)

ЕНИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "МИР ПРОЕКТОВ" ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 3 КЛАСС. РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ Н.В.МАТЯШ, В.Д.СИМОНЕНКО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_mir_proektov.docx48.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

                                                                            приказ от «____» ________ 2019 г. № ______

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

 «Мир проектов»

общеинтеллектуальное направление

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «б» класс

Количество часов: 33 часа

Учитель: Енина Марина Алексеевна

Год составления: август 2019 год  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Мир проектов» общеинтеллектуального направления разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года)
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373
    «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  3. Концепции фундаментального ядра содержания общего образования
  4. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  5. Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников
  6. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского
  7. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год
  8. Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского, утверждённого приказом от 12.07.2016 года № 141

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Мир проектов» разработана с учётом Примерной ООП внеурочной деятельности (Москва, Просвещение, 2011 год) на основе программы развития познавательных способностей младших школьников с использованием методического пособия Н.В.Матяш, В.Д.Симоненко. Москва, Издательский центр «Винтана-Граф», 2014 год.

Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Мир проектов» в 3 классе отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году (05.05.2020), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях  пятидневной  рабочей  недели рабочая программа составлена на 33 часа.

Срок реализации рабочей программы – 1 год.

2. Результаты освоения курса.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

 - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 - ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

 - способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

 - основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

 - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

Обучающийся получит возможность для формирования:

 - начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;

 - первоначального представления о знании и незнании;

 - первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;

 - первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- адекватно воспринимать предложения учителя;        

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Обучающийся получит возможность научиться:

- расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; организация на уроке; работа в парах; групповая работа;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

– строить небольшие сообщения в устной форме (2–3 предложения);

– выделять несколько существенных признаков объектов;

– под руководством учителя давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа;

– проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом;

 

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– воспринимать различные точки зрения;

– понимать необходимость использования правил вежливости;

– использовать простые речевые средства;

– контролировать свои действия в классе;

– понимать задаваемые вопросы;

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

– следить за действиями других участников учебной деятельности;

– выражать свою точку зрения;

– строить понятные для партнера высказывания;

– адекватно использовать средства устного общения;

3. Содержание курса.

Вся программа выстроена из четырёх взаимосвязанных модулей.

 Модуль 1. «Развитие познавательной сферы»  

Задачи данного модуля включают в себя совершенствование мыслительных процессов: памяти, внимания, аналитико-синтетического мышления, творческого воображения и т.д.

Модуль 2. «Формирование исследовательских умений»

Задачи данного модуля включают в себя формирование необходимых знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску.

Модуль 3. «Исследовательская практика»

Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способах открытии новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты.

Модуль 4. «Защита проектов исследовательской работы»

Задачей данного модуля  является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к  самореализации и самоутверждению.

МОДУЛИ

«Развитие

познавательной сферы»

«Формирование исследовательских умений»

«Исследовательская практика»

«Защита проектов исследовательской работы»

 9 ч.

10 ч.

9 ч.

5 ч.

«Миллион наблюдений»

(тренировка наблюдательности, восприятия, внимания).

Что такое «копилка сведений проекта»?

«Моя родословная» (индивидуальные проекты).

В соответствии с темами заявленных проектов. Выбор темы, защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем.

Логическая игра «Молодцы и хитрецы».

Анкетирование  как метод исследования.

«Куклы» (индивидуальные и групповые проекты).

Как сотрудничать со взрослыми.

Компьютер – друг и помощник.

«Кругосветные путешествия» (индивидуальные проекты).

« Самый – самый!» Психологическая игротека.

«Определяем время, затраченное на выполнение домашнего задания» (групповой проект).

«Гнездо мыши - малютки» (индивидуальные проекты).

Искусство выдумывания историй (речевой тренинг)

Проведение микроисследований в рамках проекта «Движение – жизнь».

«Движение – жизнь» (индивидуальные или парные проекты).

Рисование в масштабе (графический тренинг, развитие пространственного воображения).

«Как выглядит орбита планет» (занятие – практикум).

« Трудный путь картошки» (индивидуальные или парные проекты).

Упражнение 

«Пословицы».

Изучаем трёхмерные предметы (моделирование).

«Парк трёхмерных игрушек» (индивидуальные или групповые проекты).

Микроисследование «Что такое хорошая школа».

«Вредные звуки» (индивидуальный проект).

4. Тематическое планирование.

№ п/п

Содержание курса

Кол-во часов

Количество часов

Теория

Практика

1.

Модуль 1. «Развитие познавательной сферы».

9

8

1

2.

Модуль 2. «Формирование исследовательских умений».

10

6

4

3.

Модуль 3. «Исследовательская практика».

9

5

4

4.

Модуль 4. «Защита проектов исследовательской работы».

5

5

Итого:

33 ч

24 ч

9 ч

5. Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Дидактическое обеспечение

план

факт

Модуль 1. «Развитие познавательной сферы» - 9 часов

1

«Миллион наблюдений».

1

03.09

Презентация, п/к

2

Логическая игра «Молодцы и хитрецы».

1

10.09

П/к

3

Как сотрудничать со взрослыми.

1

17.09

Презентация, п/к

4-5

« Самый –  я самый!» Психологическая игротека.

2

24.09

01.10

Аудио тексты

6-7

Искусство выдумывания историй (речевой тренинг).

2

08.10

15.10

Мультфильмы, п/к

8

Рисование истории  (графический тренинг).

1

22.10

П/к

9

Упражнение «Пословицы». 

1

05.11

П/к

Модуль 2. «Формирование исследовательских умений» - 10 часов

10

Что такое «копилка сведений проекта»?

1

12.11

П/к

11

О чем бы я хотел узнать.

1

19.11

Презентация, п/к

12

Компьютер – друг и помощник.

1

26.11

Аудио тексты

13

«Определяем время, затраченное на выполнение домашнего задания».

1

03.12

Презентация, п/к

14-15

Науки, которые нас окружают.

2

10.12

17.12

П/к

16

«Как выглядит орбита планет»

(занятие – практикум).

1

24.12

П/к

17

Поговорим о других планетах.

1

14.01

П/к

18-19

Микроисследование «Что такое хорошая школа».

2

21.01

28.01

П/к, презентация

Модуль 3. «Исследовательская практика» - 9 часов

20

«Моя родословная».

1

04.02

Аудио тексты

21

«Куклы».

1

11.02

Мультфильмы, п/к

22

«Кругосветные путешествия».

1

18.02

П/к

23

«Гнездо мыши – малютки».

1

25.02

П/к

24

«Движение – жизнь».

1

03.03

Презентации

25

«Трудный путь капельки».

1

10.03

П/к

26

«Откуда появились игрушки».

1

17.03

Презентация, п/к

27-28

«Откуда берутся разные звуки».

2

31.03

07.04

Аудио тексты

Модуль 4. «Защита проектов» - 5 часов

29-33

Защита подготовленных проектов.

5

14.04

21.04

28.04

12.05

19.05

Индивидуальный материал

Итого:

33 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2019 г. № ________

Председатель МС

__________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Почивалова А.Н./

 

«____» ___________ 2019 г.

  1. Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...