«В гостях у сказки» Групповое занятие с учителем-дефектологом
материал

Дубровина Елена Фагильевна

Конспект группового занятия с  учителем дефектологом по теме«В гостях у сказки».

Проведенного в  рамках Недели начальных классов

В ОГБОУ "Центр образования и развития "Особый ребенок" г. Смоленска"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_15.02.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия с  учителем дефектологом по теме: «В гостях у сказки».

Проведенного в  рамках Недели начальных классов

В ОГБОУ "Центр образования и развития "Особый ребенок" г. Смоленска"

Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом, развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; закрепить приемы сравнения длины; закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего.

Материал: интерактивное оборудование, полоски разной длины, массажные мячи, листочки в клеточку с цифрами от 1 до 10, простые карандаши.

Ход занятия:

Дефектолог: сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказкуСказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Так, не раз перед сном рассказывали вам сказки ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Помните, «Бабушка, расскажи сказку. А вы, когда подрастете, повзрослеете, будете рассказывать сказки своим детям? Любите ли вы сказки так, как люблю их я? Сейчас мы это узнаем?

Дефектолог рассказывает детям сказку:

- Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство в тридесятое государство. Поехал ее искать жених – Иван-царевич. Едет день, едет два, никак найти царевну не может. Нужна ему помощь! Может мы, ему поможем? Отправляемся в сказку. Дети закрывают глаза, звучит сказочная музыка. И вот мы в сказке. Слышал Иван-царевич, что Баба Яга знает дорогу, но как ее найти. Вот остановился он перед камнем, на котором написано: «по короткой дороге пойдешь, совсем пропадешь, по длинной пойдешь, в дом Бабы Яги попадешь». Чтобы дойти до дома Бабы Яги, надо узнать какая дорожка длиннее.

Нужно измерить полоски, способом сравнения. Определяется, какая полоска длиннее. Предложить детям, проговорить, как они это делали.

Пошел Иван-царевич по красной дорожке и попал в избушку на курьих ножках.

Вот и Баба Яга. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба Яга и говорит:

«Выполни моё задание, тогда помогу найти царевну».

Дефектолог: Письмо с заданием. Поможем Иван-царевичу.

Согласны? 1.

ЗАДАНИЕ:

Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж.

Сказку заново прочтешь!

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью.

А сказка называется. («По щучьему велению».)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки. («Маша и медведь».)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как дочурку величали? (Снегурочка.)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка.)

Укатился он из дома

По дорожке незнакомой.

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный. (Колобок.)

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел? (Волк и семеро козлят.)

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки(Три медведя.)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут (Царевна-лягушка.)

Дефектолог: ребята, мы справились с заданием, и Баба-Яга дала нам в помощь волшебные клубочки. (в корзинке массажные мячики с верёвочками)

Дефектолог: ой, а все клубочки у нас распутались. Может их смотать надо? Попробуем? (Дети встают)

Будем клубочки мы катать.

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Дефектолог: Привел клубочек нас к замку. Вход в него завален камнями. Изображение камней с числами от 1 до 10.

Чтобы войти в замок, камни надо разобрать.

ЗАДАНИЕ:

Возьмите камень с числом, который идет после числа 5;

Теперь – с числом, предыдущее числу 4 (или стоящим перед числом 4);

Следующий – камень с числом, стоящим между 7 и 9;

Перед числом 10;

Теперь последующее числу 9;

Предыдущее числу 6;

Возьмите камень с числом, которое идет после 6;

Перед числом 5;

Последующее числу 1;

И оставшийся камень с числом предыдущим 2.

Дефектолог: Подходим, наконец, к двери, за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Чтобы замок открыть, надо правильно соединить точки от 1 до 10.

У каждого ребенка – листок в клетку, на котором проставлены точки с числами.

Что получилось? (Ключ.) Этим ключом открываем дверь и освобождаем царевну. Стали Иван-царевич с царевной поживать да добра наживать.

Вот и сказки конец, кто помог героям, молодец! Пора нам возвращаться домой. Закрывайте глаза. Звучит музыка. Вот мы и дома. Понравилась вам сказка? Давайте вспомним, как мы помогли Ивану-царевичу? Если кому-то из сказочных героев понадобится помощь, могут обращаться к нам, мы им поможем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у сказки - внеклассное занятие.

Внеклассное занятие способствует формированию знаний учащихся. Оно строилось на основе выполнения практических заданий и диалоговой беседы, в ходе которой учащиеся сделали вывод о том, что в сказке вс...

Курс «В гостях у сказки» Конспект занятия для 1 класса Украинская народная сказка «Колосок»

Технологическая карта, конспект занятия, текст сказки "Колосок"...

Приёмы формирования смыслового чтения на коррекционных занятиях учителя-логопеда и учителя-дефектолога.

При обучении чтению важно, чтобы ребёнок не только умел складывать слоги в слова, но и правильно понимать смысл прочитанного. Чтение-это сложный психофизиологический процесс, более поздний и более сло...

Занятие с учителем-дефектологом Работа с пазлами

Для работы учителю-дефектологу...

Конспект индивидуального коррекционного занятия учителя-дефектолога Е.С. Глуханюк на тему «Пригласили друзей в гости»

Данное занятие разработано для обучающегося 8 класса, осваивающего 2 вариант учебного плана. У обучающегося речь сформирована на уровне отдельных звукокомплексов, устную инструкцию к заданию понимает ...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом» для обучающихся с задержкой психического развития по АООП НОО (варианты 7.1, 7.2) 1- 2 классы

Рабочая программа коррекционных занятий определяет структуру и содержание работы по коррекции познавательной деятельности  обучающихся 1-2 классов, занимающихся по адаптированной основной общеобр...