Главные вкладки

    В гостях у сказки - внеклассное занятие.
    материал (1 класс) по теме

    Иванова Наталья Алексеевна

    Внеклассное занятие способствует формированию знаний учащихся. Оно строилось на основе выполнения практических заданий и диалоговой беседы, в ходе которой учащиеся сделали вывод о том, что в сказке всегда побеждает добро. Материал занятия активно способствует развитию творческих способностей,двигательной сферы, на основе развития мелкой моторики и способностей учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon skazka_zan.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «В гостях у сказки».

    Цель : познакомить детей со сказками.

    Задачи:1)совершить путешествие в сказку;

                 2)коррекция и развитие логического мышления, памяти, внимания, быстроты реакции, двигательной сферы, на основе развития мелкой моторики руки, умение анализировать и синтезировать.

    Методы: словесные,  наглядные, практические.

    Оборудование: компьютер, слайды «В гостях у сказки», книги со сказками.

    Ход урока:

    1. Орг.  момент.

    Звучит песня «Там,  на неведомых дорожках».

    (Использование компьютера.)

    1. Сообщение темы и целей.

    - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами на нашем занятии побываем в гостях у сказки и станем  участниками сказки.

    Вспомним любимые сказки, мультфильмы.

    Сказку всегда наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси лебеди крадут братца у сестры, то яблонька вознаграждает девочку серебряными и золотыми яблоками. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые дорогие, самые любимые.

    -Давайте с вами отправимся в сказку и станем её участниками.

    Начинаем.

    В некотором царстве жили – были Иван и его невеста Василинка.

    - Я вам расскажу про Ивана и Василинку, а вы по ходу рассказывания будете показывать цветные карточки, соответствующую по настроению происходящему.

    -Красный – радость.

    - Жёлтый -  опасность.

    -Чёрный -  грусть.

    - Пошли Иван и Василинка гулять  по весеннему лесу.

    Листики на деревьях (липкие, маленькие), а  небо (голубое-голубое),а как птицы поют заливаются. А настроение у Ивана и Василинки (прекрасное). А сарафан у Василинки (красивый).

    Долго они гуляли. Василинка присела отдохнуть, а Иван пошёл собирать для невесты букет из цветов…. А в это время появился на полянке злой колдун… схватил он Василинку и унёс к себе в замок… Иван вернулся, а Василинки  нету…

    Отправился он в путь искать свою невесту. А на пути ему повстречалось много препятствий, с которыми трудно справиться одному.

    - Согласны вы, ребята, помочь Ивану?

     Шёл Иван шёл и повстречалось ему сказочное чудовище, которое пригородило дорогу.

    Если Иван угадает из какой сказки персонаж или название сказки, то чудовище исчезнет.

    а )Игра: «Угадай сказку».

    Слайды «В гостях у сказки».

    - Молодцы! С заданием справились.

    -Пошёл Иван дальше и дошёл до реки.

    Как быть дальше?

    б) Мозговой штурвал «Как перебраться через реку?»

    Цель: развитие логики мышления, воображения.

    (  Дети придумывают разнообразные варианты преодоления препятствия – реки. Все варианты верны.)

    - Перебрался Иван через реку и очень устал.  А сесть не на что,

    Только куски какие-то валяются вокруг. Давайте попробуем их

    собрать, вдруг из них можно что-то смастерить.

    в) Игра: «Сложи квадрат из кусочков».  

    - На что похож квадрат.

    г) Разминка: «Дождик».

    Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

    «Капли» - пальцем по ладошке.

    «Ливень» - хлопки.

    «Гром» - топанье ногами.

    д) Шёл Иван и пришёл в волшебную страну. Все беды в волшебной стране происходят из-за волшебных книжек-сказок, рисунки в которых любят распадаться на части и они гордятся этим умением друг перед другом. Однажды они распались на части, а собраться в прежний вид не смогли. Нужно скорее собрать их и назвать к какой сказке он относится и тогда в волшебной стране наступит покой.

    (Детям учитель даёт конверты с разрезанными на несколько частей картинками из сказок).

    Дети собирают картинки и называют из каких они сказок.

    е) А вот и замок колдуна. Давайте выложим его из палочек.

    - Выкладывание из палочек по образцу.

    - Василинка сидит в самой высокой башне, а к ней ведёт лесенка.

    ё) Задание «Выложи лесенку к башне».

    (Выкладывание сериационного ряда из полосок разной длины,

    от самой большой до самой маленькой.)

     - Пробрались мы в замок. Но в любую минуту может вернуться колдун. Нужно скорее закрыть все окна.

    ж) Задание «Закрой окна» (подобрать по цвету, форме, размеру вкладыши для «окошек».)

    -Справились с заданием. И подарил Иван Василинки чудесные бусы.

    -Задание «Продолжи» (найти закономерность и продолжить узор.)

    - Взял Иван Василинку за ручку белую и отправились они домой.

    з) Задание «Нарисуй дорожку от замка до дома».

    Цель: развитие мелкой моторики руки, умения действовать строго по инструкции.

    (Рисуют на листе в клетку.)

    3. Итог занятия:

    - Замечательная была сказка.  Вам, ребята, понравилось?

    А какие замечательные участники были в сказке. Благодаря им сказка закончилась счастливо. Сказка закончилась, а расставаться не хочется со сказками. Да и не обязательно. Вы можете пригласить сказку к себе в гости. Для этого надо пойти в библиотеку и выбрать себе книгу. Книга научит вас думать, понимать свои чувства и поступки, видеть промахи, становиться лучше.

    Цель: совершить путешествие в сказку.

    Задачи:1)познакомить детей со сказками; учить ориентироваться в разных ситуациях; 2)коррекция и развитие логического мышления, памяти, внимания, быстроты реакции, мелкой моторики руки, умение анализировать и синтезировать;

    3) повышать мотивацию к учению.

    Формы: индивидуальная, фронтальная.

    Методы: словесные,  наглядные, практические.

    Оборудование: компьютер, слайды «В гостях у сказки», книги со сказками.

              Содержание урока соответствовало программе, а также поставленным задачам и цели. Была проведена его дидактическая обработка. Урок способствовал формированию знаний учащихся,  строился на основе выполнения практических заданий и диалоговой беседы,  в ходе  которой школьники  сделали вывод о том, что в сказке всегда побеждает добро.

    Материал урока активно способствовал развитию творческих сил, двигательной сферы, на основе развития мелкой моторики  и способностей учащихся.

    (Например: работа с раздаточным материалом, собирание разрезанных картинок, выкладывание лесенки из разноцветных полосок разной длины).

    Закрепляла у учащихся геометрический материал, задание «Закрой окна» (подобрать по цвету, форме, размеру вкладыши для «окошек».)

     Работа на компьютере - Игра: «Угадай сказку».

    Дети отгадывали сказку по сказочным героям, использовались слайды «В гостях у сказки».

    Содержание урока способствовало развитию у учащихся интереса к учению. Постоянная смена видов деятельности, разнообразие форм закрепления знаний, умений, навыков заставляли учащихся в течение всего урока оставаться активными.

    В конце урока учила учащихся ориентироваться на плоскости – задание «Нарисуй дорожку от замка до дома». Дети действовали строго по инструкции, работали на листе бумаги в клетку.

    Последовательно сменялись этапы урока: организационный момент, сообщение темы и целей урока, актуализация опорных знаний, физкультминутка, тренировочные упражнения, итог, при этом выдерживалась логическая связь между ними.  

    В ходе урока реализовывались различные принципы, в том числе связь с жизнью, принцип доступности (задания предлагались посильные).

    Каждый вид наглядности был использован для коррекции и развития определенных способностей учащихся (внимания, памяти, логического мышления). В ходе урока преобладал поисковый характер познавательной деятельности. Перед учащимися ставились конкретные задачи, решая которые, они опирались на имеющиеся знания и собственный жизненный опыт.

    Положительное отношение учащегося к учению стимулировалось одобрением. В результате учащиеся чувствовали себя спокойно и раскованно, отсутствовало напряжение в классе.

    Применяемые методы: словесный, наглядный, практический в полной мере соответствовали задачам урока. Они обеспечивали творческий характер познавательной деятельности.

    В ходе учебной работы органично сочетались разные формы: индивидуальная, групповая.

    Осуществлялось чередование различных видов деятельности учащихся ( устные ответы, работа с разрезными картинками, с цветными полосками разной длины, с геометрическим материалом и т.д.). На каждом этапе присутствовал контроль со стороны учителя. Для организации учащихся перед каждым заданием давались установки, микроцели, достижения которых приносило удовлетворение и заряжало энергией для преодоления следующей задачи.

    При подведении итогов каждого этапа давалась краткая характеристика качества выполнения задач, выяснялась степень усвоения материала.

    В ходе урока были достигнуты поставленные задачи и цели.  Можно сказать, что урок был вполне результативен.

    Общие впечатления после проведения урока – положительные.

    С целью совершенствования своей деятельности определяю для себя следующие направления:

    продолжить  работу по формированию связной речи учащихся;

    по развитию мелкой моторики;

    продолжить  использовать индивидуальный подход.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие по математике в 1 классе "В гостях у сказки"

    Тема:                   «Числа от 1 до 10. ...

    «В гостях у сказки» (внеклассное мероприятие для 1 класса)

    «В гостях у сказки»(внеклассное мероприятие для 1 класса)...

    Внеклассное занятие по литературному чтению "В гостях у сказки"

    Внеклассное занятие по литературному чтению проведено в виде путешествия по станциям. В маршрутных листах путешествия отмечались результаты детей в познании авторских и народых сказок....

    Внеклассное занятие в группе продленного дня "В гостях у сказки"

    Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.Задачи:приобщать детей к народному творчеству;формировать у учащихся доброе взаимоотношение;способствовать развитию мышления и познавательной акт...

    Курс «В гостях у сказки» Конспект занятия для 1 класса Украинская народная сказка «Колосок»

    Технологическая карта, конспект занятия, текст сказки "Колосок"...

    В гостях у сказки. (Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 4 классе)

    В гостях у сказки.(Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 4 классе)...

    «В гостях у сказки» Групповое занятие с учителем-дефектологом

    Конспект группового занятия с  учителем дефектологом по теме: «В гостях у сказки».Проведенного в  рамках Недели начальных классовВ ОГБОУ "Центр образования и разви...