В гостях у сказки - внеклассное занятие.
материал (1 класс) по теме

Иванова Наталья Алексеевна

Внеклассное занятие способствует формированию знаний учащихся. Оно строилось на основе выполнения практических заданий и диалоговой беседы, в ходе которой учащиеся сделали вывод о том, что в сказке всегда побеждает добро. Материал занятия активно способствует развитию творческих способностей,двигательной сферы, на основе развития мелкой моторики и способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_zan.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у сказки».

Цель : познакомить детей со сказками.

Задачи:1)совершить путешествие в сказку;

             2)коррекция и развитие логического мышления, памяти, внимания, быстроты реакции, двигательной сферы, на основе развития мелкой моторики руки, умение анализировать и синтезировать.

Методы: словесные,  наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, слайды «В гостях у сказки», книги со сказками.

Ход урока:

  1. Орг.  момент.

Звучит песня «Там,  на неведомых дорожках».

(Использование компьютера.)

  1. Сообщение темы и целей.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами на нашем занятии побываем в гостях у сказки и станем  участниками сказки.

Вспомним любимые сказки, мультфильмы.

Сказку всегда наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси лебеди крадут братца у сестры, то яблонька вознаграждает девочку серебряными и золотыми яблоками. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые дорогие, самые любимые.

-Давайте с вами отправимся в сказку и станем её участниками.

Начинаем.

В некотором царстве жили – были Иван и его невеста Василинка.

- Я вам расскажу про Ивана и Василинку, а вы по ходу рассказывания будете показывать цветные карточки, соответствующую по настроению происходящему.

-Красный – радость.

- Жёлтый -  опасность.

-Чёрный -  грусть.

- Пошли Иван и Василинка гулять  по весеннему лесу.

Листики на деревьях (липкие, маленькие), а  небо (голубое-голубое),а как птицы поют заливаются. А настроение у Ивана и Василинки (прекрасное). А сарафан у Василинки (красивый).

Долго они гуляли. Василинка присела отдохнуть, а Иван пошёл собирать для невесты букет из цветов…. А в это время появился на полянке злой колдун… схватил он Василинку и унёс к себе в замок… Иван вернулся, а Василинки  нету…

Отправился он в путь искать свою невесту. А на пути ему повстречалось много препятствий, с которыми трудно справиться одному.

- Согласны вы, ребята, помочь Ивану?

 Шёл Иван шёл и повстречалось ему сказочное чудовище, которое пригородило дорогу.

Если Иван угадает из какой сказки персонаж или название сказки, то чудовище исчезнет.

а )Игра: «Угадай сказку».

Слайды «В гостях у сказки».

- Молодцы! С заданием справились.

-Пошёл Иван дальше и дошёл до реки.

Как быть дальше?

б) Мозговой штурвал «Как перебраться через реку?»

Цель: развитие логики мышления, воображения.

(  Дети придумывают разнообразные варианты преодоления препятствия – реки. Все варианты верны.)

- Перебрался Иван через реку и очень устал.  А сесть не на что,

Только куски какие-то валяются вокруг. Давайте попробуем их

собрать, вдруг из них можно что-то смастерить.

в) Игра: «Сложи квадрат из кусочков».  

- На что похож квадрат.

г) Разминка: «Дождик».

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

«Капли» - пальцем по ладошке.

«Ливень» - хлопки.

«Гром» - топанье ногами.

д) Шёл Иван и пришёл в волшебную страну. Все беды в волшебной стране происходят из-за волшебных книжек-сказок, рисунки в которых любят распадаться на части и они гордятся этим умением друг перед другом. Однажды они распались на части, а собраться в прежний вид не смогли. Нужно скорее собрать их и назвать к какой сказке он относится и тогда в волшебной стране наступит покой.

(Детям учитель даёт конверты с разрезанными на несколько частей картинками из сказок).

Дети собирают картинки и называют из каких они сказок.

е) А вот и замок колдуна. Давайте выложим его из палочек.

- Выкладывание из палочек по образцу.

- Василинка сидит в самой высокой башне, а к ней ведёт лесенка.

ё) Задание «Выложи лесенку к башне».

(Выкладывание сериационного ряда из полосок разной длины,

от самой большой до самой маленькой.)

 - Пробрались мы в замок. Но в любую минуту может вернуться колдун. Нужно скорее закрыть все окна.

ж) Задание «Закрой окна» (подобрать по цвету, форме, размеру вкладыши для «окошек».)

-Справились с заданием. И подарил Иван Василинки чудесные бусы.

-Задание «Продолжи» (найти закономерность и продолжить узор.)

- Взял Иван Василинку за ручку белую и отправились они домой.

з) Задание «Нарисуй дорожку от замка до дома».

Цель: развитие мелкой моторики руки, умения действовать строго по инструкции.

(Рисуют на листе в клетку.)

3. Итог занятия:

- Замечательная была сказка.  Вам, ребята, понравилось?

А какие замечательные участники были в сказке. Благодаря им сказка закончилась счастливо. Сказка закончилась, а расставаться не хочется со сказками. Да и не обязательно. Вы можете пригласить сказку к себе в гости. Для этого надо пойти в библиотеку и выбрать себе книгу. Книга научит вас думать, понимать свои чувства и поступки, видеть промахи, становиться лучше.

Цель: совершить путешествие в сказку.

Задачи:1)познакомить детей со сказками; учить ориентироваться в разных ситуациях; 2)коррекция и развитие логического мышления, памяти, внимания, быстроты реакции, мелкой моторики руки, умение анализировать и синтезировать;

3) повышать мотивацию к учению.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Методы: словесные,  наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, слайды «В гостях у сказки», книги со сказками.

          Содержание урока соответствовало программе, а также поставленным задачам и цели. Была проведена его дидактическая обработка. Урок способствовал формированию знаний учащихся,  строился на основе выполнения практических заданий и диалоговой беседы,  в ходе  которой школьники  сделали вывод о том, что в сказке всегда побеждает добро.

Материал урока активно способствовал развитию творческих сил, двигательной сферы, на основе развития мелкой моторики  и способностей учащихся.

(Например: работа с раздаточным материалом, собирание разрезанных картинок, выкладывание лесенки из разноцветных полосок разной длины).

Закрепляла у учащихся геометрический материал, задание «Закрой окна» (подобрать по цвету, форме, размеру вкладыши для «окошек».)

 Работа на компьютере - Игра: «Угадай сказку».

Дети отгадывали сказку по сказочным героям, использовались слайды «В гостях у сказки».

Содержание урока способствовало развитию у учащихся интереса к учению. Постоянная смена видов деятельности, разнообразие форм закрепления знаний, умений, навыков заставляли учащихся в течение всего урока оставаться активными.

В конце урока учила учащихся ориентироваться на плоскости – задание «Нарисуй дорожку от замка до дома». Дети действовали строго по инструкции, работали на листе бумаги в клетку.

Последовательно сменялись этапы урока: организационный момент, сообщение темы и целей урока, актуализация опорных знаний, физкультминутка, тренировочные упражнения, итог, при этом выдерживалась логическая связь между ними.  

В ходе урока реализовывались различные принципы, в том числе связь с жизнью, принцип доступности (задания предлагались посильные).

Каждый вид наглядности был использован для коррекции и развития определенных способностей учащихся (внимания, памяти, логического мышления). В ходе урока преобладал поисковый характер познавательной деятельности. Перед учащимися ставились конкретные задачи, решая которые, они опирались на имеющиеся знания и собственный жизненный опыт.

Положительное отношение учащегося к учению стимулировалось одобрением. В результате учащиеся чувствовали себя спокойно и раскованно, отсутствовало напряжение в классе.

Применяемые методы: словесный, наглядный, практический в полной мере соответствовали задачам урока. Они обеспечивали творческий характер познавательной деятельности.

В ходе учебной работы органично сочетались разные формы: индивидуальная, групповая.

Осуществлялось чередование различных видов деятельности учащихся ( устные ответы, работа с разрезными картинками, с цветными полосками разной длины, с геометрическим материалом и т.д.). На каждом этапе присутствовал контроль со стороны учителя. Для организации учащихся перед каждым заданием давались установки, микроцели, достижения которых приносило удовлетворение и заряжало энергией для преодоления следующей задачи.

При подведении итогов каждого этапа давалась краткая характеристика качества выполнения задач, выяснялась степень усвоения материала.

В ходе урока были достигнуты поставленные задачи и цели.  Можно сказать, что урок был вполне результативен.

Общие впечатления после проведения урока – положительные.

С целью совершенствования своей деятельности определяю для себя следующие направления:

продолжить  работу по формированию связной речи учащихся;

по развитию мелкой моторики;

продолжить  использовать индивидуальный подход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике в 1 классе "В гостях у сказки"

Тема:                   «Числа от 1 до 10. ...

«В гостях у сказки» (внеклассное мероприятие для 1 класса)

«В гостях у сказки»(внеклассное мероприятие для 1 класса)...

Внеклассное занятие по литературному чтению "В гостях у сказки"

Внеклассное занятие по литературному чтению проведено в виде путешествия по станциям. В маршрутных листах путешествия отмечались результаты детей в познании авторских и народых сказок....

Внеклассное занятие в группе продленного дня "В гостях у сказки"

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.Задачи:приобщать детей к народному творчеству;формировать у учащихся доброе взаимоотношение;способствовать развитию мышления и познавательной акт...

Курс «В гостях у сказки» Конспект занятия для 1 класса Украинская народная сказка «Колосок»

Технологическая карта, конспект занятия, текст сказки "Колосок"...

В гостях у сказки. (Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 4 классе)

В гостях у сказки.(Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 4 классе)...

«В гостях у сказки» Групповое занятие с учителем-дефектологом

Конспект группового занятия с  учителем дефектологом по теме: «В гостях у сказки».Проведенного в  рамках Недели начальных классовВ ОГБОУ "Центр образования и разви...