Занятие с учителем-дефектологом Работа с пазлами
план-конспект

Елена Геннадьевна Осинцева

Для работы учителю-дефектологу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rabota_s_pazlami.doc104.73 КБ
Файл kartinki_po_tochkam.docx559.62 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Предметно-практические действия

тема:

«Работа с пазлами»

Учитель-дефектолог

Осинцева Е.Г

Сургут 2020

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса у обучающихся к предметно-практической деятельности через сказку.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать зрительно – пространственное восприятие;
  • Формировать и развивать память, внимание, воображение;
  • Сформировать умение детей выполнять задание с планированием ближайшей операции;

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие;
  • Развивать мелкую и общую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, ритмичности, плавности движений, соразмерности движений); 
  • Расширять словарный запас;
  • Развивать умение осуществлять анализ пространственных отношений между предметами, соблюдать особенности размещения деталей при составлении пазлов.

Воспитательные:

  • Развивать произвольность и самоконтроль;
  • Формировать навыки сотрудничества;
  • Воспитывать проявления отзывчивости на различные эмоциональные переживания.

Средства: компьютер, презентация, на каждый класс: листы бумаги А-4, пазлы, солнце с лентами

Предварительная работа:  повторение пройденного материала на занятии предметно практические действия.

Работа с пазлами

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Звучит музыка. (из сказки Золушка)

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Мы  очень рады видеть вас на занятии.

-Встали все в круг и произносим слова:

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь - это просто!

Лучик солнца – это Вам!!!

- А теперь давайте подарим лучики тепла и доброты нашим гостям.

Учитель: - Ребята, сегодня, когда я шла утром на работу, почтальон передал мне письмо, но чтобы узнать от кого это письмо, мы должны отгадать загадку.

 Слайд 14

Учитель: Смотрите на экран! Что это?

Что-то здесь не так!

Отгадать загадку:

Она не боится работы,

Красива и очень мила,

Все время в трудах и заботах

У мачехи злобной была.

Но крестная Фея однажды

На бал ей попасть помогла,

Там принца она повстречала

И туфельку там потеряла.

Значит, это письмо пришло к нам от сказочной героини. Какой?

Здороваются; Обучающиеся становятся в круг (в середине круга - солнышко, от которого отходят желтые ленточки «лучики солнца»). Обучающиеся берутся за ленточки и произносят слова;

Отвечают на вопросы;

Дети отгадывают, какая это сказка и, что случилось с Золушкой

Основной

На экране фрагмент сказки Золушка

«Дорогие, ребята! Когда я была в Королевстве Пазлов. Моя мачеха отпустила меня всего на часок. И я так торопилась, что не заметила, как обронила там свою туфельку, а без туфельки мне домой нельзя. Мачеха будет очень недовольна. Пожалуйста, помогите, выполните все задания, и тогда королева пазлов сразу же вернет мне мою туфельку».

Учитель: - Ну, что, ребята, поможем Золушке? Чтобы выполнить все задания, которые приготовила для нас Королева Пазлов, мы должны быть дружными и сплоченными.

Учитель: - Почему эту девушку прозвали Золушкой?

Учитель:- Вы молодцы! Мы отлично справимся!

-А теперь - в путь! Нам с вами надо попасть в Королевство Пазлов. На чем мы можем туда отправиться? (предлагают свои варианты ответов). Какие виды транспорта мы с вами знаем?

Учитель: - Я предлагаю полететь туда на волшебном ковре-самолете. Как вы думаете, к какому виду транспорта относится ковер-самолет?

Учитель показывает ковер-самолет:

-Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо его срочно починить. У вас на столе лежат фигуры и ковер, ваша задача починить ковер

Учитель: - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Учитель:-Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся,

В Королевство мы летим,

Золушке помочь хотим.

Учитель - Вот мы и прилетели, вокруг все так красиво. Посмотрите, ребята, а вот и конверт с заданием.

Учитель:- подскажите, чем занималась Золушка целыми днями?

Учитель: - Как мы можем охарактеризовать ее, какая она?

Прежде чем перейти к следующему заданию, мы выполним физминутку

Физминутка

Учитель: - Чтобы правильно выкладывать пазлы, нужно быть очень внимательными. Сейчас я проверю, какие вы внимательные…

Встанем дружно, скажем тихо

Раз, два, три, четыре, пять

Приподнялись, чуть присели,

А теперь придется встать.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись,

Ручками мы ног коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Учитель: - Мачеха Золушке дала задание:

А чтобы узнать, какое это задание, отгадайте загадку:

Загадка:

А Коля наш до самой ночи 

Играет и играет - 

Из разных маленьких кусочков 

Картинки собирает. 

Ответ: Пазлы.

- Давайте посмотрим презентацию о том,  какие виды пазлов бывают.

Презентация о пазлах

Слайд1-13

Учитель: - Я очень люблю собирать пазлы! А вы любите собирать?

Учитель: -Правильно! Мачеха Золушке дала задание: выложить картину из пазлов

Но дочки мачехи, которые невзлюбили Золушку, перепутали пазлы все детали перемешались, теперь Золушка не знает, к какой картине  принадлежит каждый пазл.

(У каждого на парте лежит конверт с пазлами)

 Учитель: Ваша задача сложить картину из пазлов

Из сказки «Золушка»

Учитель - Вы отлично справились со всеми заданиями и помогли Золушке собрать все детали.

Пальчиковая гимнастика

Су-Джок находится между ладонями, перемещать массажер вперёд назад от ладони до кончиков пальцев

- Сейчас мы с вами выполним следующее задание, которое называется: «Волшебные точки»

Каждому я раздала лист с рисунком «Золушка». Обведите рисунок и раскрасьте  

- Какие красивые работы у вас получились!

- Ребята, давайте разместим наши работы на доске!

Просмотр видео ролика

Учитель:- Спасибо!

На столе появляется туфелька Золушки

Дети отгадывают загадку: - Золушка.

Потому что она убирала золу.

Отвечают на вопросы

Наземный, водный, воздушный.

Воздушный

Обучающиеся накладывают и определяют те «заплатки», которые находят для ремонта ковра.

Ответы учеников

-заплатки схожие по цвету

Обучающиеся становятся друг за другом, имитируют движения полета проговаривая слова

Во время полета ученики закрывают глаза, класс «превращается» в Королевство Пазлов

- Трудилась, работала.

-Трудолюбивая, работящая

Выполняют задание по показу

Дети отгадывают загадку:

Смотрят презентацию

Обучающиеся выкладывают пазлы

Выполняют упражнения по показу

Обводят и раскрашивают рисунок

Смотрят фрагмент сказки

Заключительный

Учитель:- Какие вы молодцы! Спасибо большое, что помогли Золушке выполнить все задания. Теперь она стала красивой и нарядной. Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили? (отгадывали загадки, собирали пазлы, починили ковер, соединили точки на рисунке и раскрасили картинку.  

Сейчас прошу всех встать и  выйти из за парт, взяться за руки и передать своё тепло и хорошее настроение человеку, стоящему рядом.

Пришло время прощаться. До свидания!

Встают в круг, берутся за руки



Предварительный просмотр:

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/753/96753217_large_4979214_Ymnaya_raskraska_Zolyshka_05.jpg

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/753/96753228_large_4979214_Ymnaya_raskraska_Zolyshka_07.jpg

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/753/96753212_large_4979214_Ymnaya_raskraska_Zolyshka_02.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

«Дорогие, ребята! Когда я была в Королевстве Пазлов. Моя мачеха отпустила меня всего на часок. И я так торопилась, что не заметила, как обронила там свою туфельку, а без туфельки мне домой нельзя. Мачеха будет очень недовольна. Пожалуйста, помогите, выполните все задания, и тогда королева пазлов сразу же вернет мне мою туфельку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

«В гостях у сказки» Групповое занятие с учителем-дефектологом

Конспект группового занятия с  учителем дефектологом по теме: «В гостях у сказки».Проведенного в  рамках Недели начальных классовВ ОГБОУ "Центр образования и разви...

«Использование ИКТ на коррекционно-развивающих занятиях, как средства оптимизации коррекционно-педагогического процесса в работе учителя-дефектолога»

Выступление на ШМО "Использование ИКТ на коррекционно-развивающих занятиях, как средства оптимизации коррекционно-педагогического процесса в работе учителя-дефектолога»...

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе над развитием речи обучающихся с ОВЗ.

В статье представлен практический опыт взаимодействия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в работе над развитием речи обучающихся с нарушением интеллекта. Комбинированные занятия, совместно пр...

Содержание коррекционно-развивающей работы и осуществление личностно-ориентированного подхода к обучающимся по АООП вариант 2, на занятиях учителя-дефектолога

Доклад . Областной дистанционный семинар "Пути дифференциации учащихся по ступени самостоятельности выполнения заданий на уроках в начальной школе"...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом» для обучающихся с задержкой психического развития по АООП НОО (варианты 7.1, 7.2) 1- 2 классы

Рабочая программа коррекционных занятий определяет структуру и содержание работы по коррекции познавательной деятельности  обучающихся 1-2 классов, занимающихся по адаптированной основной общеобр...