"Мой путь в профессию".
материал

Лагунович Анастасия Николаевна

Рассказ о том, как начинался мой путь в профессию "Учитель начальных классов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_put_v_professiyu.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 591

Невского административного района

Санкт-Петербурга

Аттестационные материалы

Лагунович

 Анастасии Николаевны,

учителя начальных классов

Санкт – Петербург

2019

Мой путь в профессию.

“Учитель работает над

 самой ответственной задачей –

 он формирует человека”

(М. Калинин)

На земле несколько тысяч профессий. О каких-то мы не слышали. О каких-то слышали, но не представляли. О профессии учителя этого не скажешь, так как каждый из нас в своё время встретился с учителем. Какими бы мы ни стали, каких бы ни достигли высот, нам помог в этом учитель.

Школьный учитель... Его труд заслуживает всенародной благодарности. Уважение к нему вечно, как вечен процесс знания нового, неизвестного. Избрав одну из самых почётных и уважаемых профессий, учитель становится творцом новой жизни.

Откуда и когда у человека появляется желание стать учителем? Думаю, еще во время обучения в школе. На мой взгляд, именно то, детское желание быть похожей на своего первого учителя и является отправной точкой долгого пути к профессии. У меня было именно так. До сих пор я с благодарность вспоминаю имя своей первой учительницы – Анжелика Борисовна. Это – моя первая учительница, представитель незнакомого и загадочного мира, к которому хочется быть причастным. Мисс совершенство. Первая женщина в моей жизни после мамы, на которую мне захотелось быть похожей.

Как же моим детским мечтам и желаниям суждено было стать реальностью? Идея стать педагогом вернулась тогда, когда пришло время выбирать, куда поступать после десятилетнего обучения в школе. Выбор казался нелёгким, так как я не была полностью уверена в том, что хочу полностью посвятить себя работе в школе…

Но  все-таки я решила поступить в Педагогический колледж № 8. Срок обучения длился 3 года. Уроки в  младших классах в рамках педагогического практикума, и работа в летнем пришкольном лагере все больше убеждали меня, что выбор сделан правильно. Конечно, были и сомнения, ведь многие из сокурсников не скрывали того, что после колледжа не собирались идти работать по специальности. А я, со стремлением работать с детьми казалась себе былой вороной. Но желание быть учителем, горевшее тоненьким пламенем свечи внутри меня, помогло преодолеть этот общий настрой. Обидно, но может быть правильно, что только трое из двадцати тогдашних студентов Педагогического колледжа, профиля «преподавание в начальных классах», работают сейчас в школе. Я искренне рада, что я в их числе.

Считаю, что профессия учителя в каком-то смысле особенная. Это даже не специальность, а скорее призвание. Ведь можно прочитать и выучить сколь угодно учебников, но, если тебе не интересен путь каждого ребенка, тебя не тревожит его судьба, ты не считаешь себя творцом развивающейся личности — ты не учитель.

Первое сентября 2010 года, окончив с отличием педагогический колледж, я  снова пришла в школу. Но уже учителем. Первый год работы оказался для меня самым трудным. Мне не хватало, и, на мой взгляд, до сих пор еще не хватает, именно жизненного опыта. Только интуитивно я находила выходы из сложившихся ситуаций и, конечно же, училась у своих коллег, которым я очень благодарна. Ко мне на помощь всегда приходили более опытные педагоги, давали советы, делились опытом работы, и открывали секреты педагогического мастерства. Шаг за шагом я постигала профессию учителя и открывала много нового и неизведанного для себя. Спустя немного времени, я в полной мере осознала, что передо мной стоит «ответственная задача – формирование человека».

Что значит, для меня быть учителем? Это значит, любить детей, каждый день общаться с ними. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них, радоваться успехам и сопереживать неудачам. Моя задача находить и развивать у детей талант и творческие способности и умение сознательно их использовать, для того чтобы они смогли стать успешными в любой деятельности и адаптироваться в современном обществе.

Профессия учителя - это не просто специальность, это дар! И я счастлива, что обладаю таким даром и с гордостью могу говорить: «Я учитель!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мой путь в профессию"

Статья выбор профессии...

Путь в профессию

Вы знаете, мне по – прежнему верится, Что, если останется жить Земля, Высшим достоинством Человечества Станут когда – нибудь учителя…(Р. Рождественский)...

Мой путь в профессию

                                                      ...

Путь в профессию начинается в школе

Рассказать детям о выборе профессии, после школы....

Путь в профессию начинается в школе

Помочь детям выбрать хорошую проффессию после школы....

Организация профориентации младших школьников, как путь к самоопределению и выбору профессии

В современных условиях проблема профессиональной ориентации приобретает особую актуальность. Сегодня каждому человеку необходимо владеть информацией о себе, о мире профессий, о экономической ситуации ...

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБА – ПУТЬ В ПРОФЕССИИ

Новые технологии всегда очень быстро развиваются и без них немыслимо современное общество. Мир изменяется, меняемся и мы! Изучение 3D технологий с каждым годом становится все более значимым для соврем...