КТП ПО ПРЕДМЕТАМ
рабочая программа (3 класс)

Удальцова Елизавета Михайловна

Календарно-тематические планирования по предметам для 3 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

урока

Тема урока

Содержание

Дата проведения

План

Корректировка

Правила общения (14 часов)

1

Функции общения. Нормы речевого этикета.

Основные функции общения; умение вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления детей; основные требования к монологическому тексту (смысловая связь предложений в тексте, их верное письменное оформление); правила оформления предложений на письме, употребления прописной буквы в именах собственных, написания безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова.

02.09.2019

2

Способы общения. Нормы речевого этикета.

Составление (устно) текстов-рассуждений; особенности текста в целом и жанра письма как одного из типов текста в частности; типы предложений по цели высказывания и по интонации, алгоритм работы с проверяемыми и непроверяемыми написаниями.

03.09.2019

3

Развитие умения вести диалог.

Различие между диалогом и спором, важность для общения спокойной, доброжелательной манеры разговора; использование слов речевого этикета (вежливых слов) при ведении диалога.

04.09.2019

4

Устные и письменные формы речи.

Различие между диалогом и спором, важность для общения спокойной, доброжелательной манеры разговора; использование слов речевого этикета (вежливых слов) при ведении диалога.

05.09.2019

5

Основные требования к устной и письменной речи.

Роль языка в истории общества; две формы языка — устная и письменная; культура речи; основные требования к устной и письменной речи.

09.09.2019

6

Культура устной и письменной речи.

Зависимость выбора речевых средств от ситуации общения (коммуникативной обусловленности речи); орфоэпические нормы (нормы верного произношения): постановка ударения в словах; произнесение звуков [шн] на месте буквосочетания чн; произнесение долгого согласного звука на месте удвоенной буквы.

10.09.2019

7

Культура устной и письменной речи.

Зависимость выбора речевых средств от ситуации общения (коммуникативной обусловленности речи); орфоэпические нормы (нормы верного произношения): постановка ударения в словах; произнесение звуков [шн] на месте буквосочетания чн; произнесение долгого согласного звука на месте удвоенной буквы ж.

11.09.2019

8

 Текст и его особенности. Тема и главная мысль текста.

Тема и главная мысль текста; прогнозирование предполагаемого содержания текста по его теме или по его главной мысли; составление текстов на заданную тему.

12.09.2019

9

Текст.

Виды текстов

Сравнение текстов разных типов: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение.

16.09.2019

10

Художественный и научный тексты.

Составные части текста: вступление, основная часть, заключение; установление логической последовательности частей текста; роль плана текста; стилистическая принадлежность (сфера использования) текста.

17.09.2019

11

Закрепление пройденного по теме: «Правила общения»

Составные части текста: вступление, основная часть, заключение; установление логической последовательности частей текста; роль плана текста.

18.09.2019

12

Стартовая контрольная работа (внутришкольный мониторинг).

Проверка усвоения материала за 2 класс.

19.09.2019

13

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Закрепление пройденного по теме:«Правила общения»

Корректировка знаний учащихся. Повторение признаков текста. Установление последовательности частей в тексте. Наблюдение над средствами связи частей текста.

23.09.2019

14

Контрольное списывание

Выполнение контрольного списывания.

24.09.2019

Звуки и буквы. Слог. Ударение. (4 часа)

15

Звуки  и буквы.

Ударение. Слог. Деление слов на слоги.

Классификация звуков. Звуко-буквенный анализ слов. Ударение. Деление слова на слоги. Ударный и безударный слог. Перенос слов по слогам.

25.09.2019

16

Правила переноса слов.

Ударение. Деление слова на слоги. Ударный и безударный слог. Перенос слов по слогам.

26.09.2019

17

Контрольная работа по теме: «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

 Ударение. Деление слова на слоги. Ударный и безударный слог. Перенос слов по слогам.

30.09.2019

18

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Корректировка знаний учащихся.

01.10.2019

Правила орфографии (11 часов)

19

Правила орфографии.Правила правописания имен собственных.

Определение орфограммы; обобщение знаний учеников обо всех известных орфограммах. Употребление прописной буквы в именах собственных; классификация имен собственных по значению; возможности перехода имен нарицательных в имена собственные.

02.10.2019

20

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Правило написания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением; алгоритм проверки данной орфограммы; способы проверки орфограммы «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».

03.10.2019

21

Правило правописания парных согласных в конце слова и перед другими согласными.

 Правило написания букв парных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова или перед другими парными согласными; алгоритм проверки данной орфограммы; отличия в работе со словами с проверяемыми и непроверяемыми согласными.

07.10.2019

22

Непроизносимые согласные.Правило правописания непроизносимых согласных.

 Правило написания непроизносимых согласных; составление устных текстов-рассуждений.

08.10.2019

23

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.Правила правописания разделительных твердого и мягкого знаков.

Правила написания разделительных твердого и мягкого знаков; алгоритм проверки того, какой разделительный знак пишется в слове.

09.10.2019

24

Обучающее изложение по тексту:  «Золотая осень»

 Озаглавливание текста, определение темы частей в тексте, языковые средства выразительности.

10.10.2019

25

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Удвоенные согласные.

Корректировка знаний учащихся.

Орфограмма «Удвоенные согласные»; нахождение в словах изученных ранее орфограмм; составление словосочетаний, предложений, устных рассказов по личным впечатлениям.

14.10.2019

26

Буквосочетания ЧК-ЧН.

Правила переноса слов.

 Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, объяснить, почему это орфограммы; написание жи-ши, ча-ща под ударением и в безударном положении; актуализация знаний учеников о частях речи; типах текстов; составление текста-рассуждения. Правила переноса слов, запись ответов на вопросы по тексту.

15.10.2019

27

Контрольный диктант по теме:«Правила орфографии»

Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания.

16.10.2019

337 28

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

 Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в диктанте.

17.10.2019

3

  29

Закрепление пройденного по теме: «Правила орфографии»

Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания.

21.10.2019

Слово и его значение (10 часов)

30

 Слово и его значение

Роль слова в речевом общении и роль жеста как «помощника» в общении и «предшественника» слова; значения жестов, принятых у разных народов; уместность использования жестов в общении, культура поведения.

22.10.2019

31

Основные функции слова.

 Основные функции слова; структура слова: зависимость значения слова от его звуко-буквенной формы; нематериальность лексического значения слова.

23.10.2019

32

Синонимы, их роль в речи.

Неоднозначность соответствия предмета и слова, которое этот предмет называет; признаки синонимов. Синонимы, их роль в русском языке.

24.10.2019

33

Антонимы, их роль в речи.

 Антонимы, использование антонимов в речи; подбор антонимических пар.

05.11.2019

34

 Закрепление пройденного по теме: «Синонимы и антонимы»

Отличие имен нарицательных от имен собственных; слова с обобщающим значением; наблюдение за местоимениями как словами-заместителями других слов; правила употребления местоимений в речи. Группы слов. Роль местоимений в тексте.. Словари (толковый, орфографический, синонимов и антонимов)

06.11.2019

35

Слово и его значение Омонимы.

 Омонимы; роль омонимов в речи; использование толкового словаря для определения значения слов-омонимов.

07.11.2019

36

Слово и его значение Многозначные слова.

 Многозначные слова; определение значения многозначных слов в контексте

11.11.2019

37

Слово и его значение Многозначные слова.

Роль местоимений в тексте.

Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. Отличие имен нарицательных от имен собственных; слова с обобщающим значением; наблюдение за местоимениями как словами-заместителями других слов; правила употребления местоимений в речи. Группы слов. Роль местоимений в тексте.

12.11.2019

38

Контрольный диктант по теме: «Слово и его значение»

Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания.

13.11.2019

39

Анализ работ. Работа над ошибками.

Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

14.11.2019

Предложение (8 часов)

40

Предложение.Различение предложений по цели высказывания и по интонации.

Типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме.

18.11.2019

41

Главные члены предложения.

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое.

19.11.2019

42

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

20.11.2019

43

Предложения распространённые и нераспространённые.

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. Предложения распространённые и нераспространённые.

21.11.2019

44

Предложения с однородными членами.

Понятие однородных членов предложения; поиск в предложениях однородных членов.

25.11.2019

45

Правило постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Поиск в предложениях однородных членов; правило постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

26.11.2019

46

Контрольная работа по теме: «Предложение»

Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания.

27.11.2010

47

Анализ работы. Работа над ошибками.

Коррекция знаний по теме.

28.11.2019

Состав слова (15 часов)

48

Части слова, понятие основы слова.

 Части слова, понятие основы слова; выделение основы слова и его окончания; нулевое окончание.

02.12.2019

49

Корень слова. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов.

 Корень слова, нахождение корня в словах. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова. Чередование букв согласных звуков в корнях слов.

03.12.2019

50

Корень слова. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов. Корневые орфограммы. Корни в сложных словах.

Корень слова, нахождение корня в словах. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова. Чередование букв согласных звуков в корнях слов.

04.12.2019

51

Обучающее изложение по тексту: «Гости»

 Заголовок. Основная мысль текста. План текста.

05.12.2019

52

Анализ изложения. Работа над ошибками.

 Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в изложении.

09.12.2019

53

Корневые орфограммы. Корни в сложных словах.

 Единообразное написание корня слова, парный согласный в корне слова, непроизносимый согласный в корне слова.

10.12.2019

54

Приставка. Предлог.

Способы различения приставок и предлогов.

Правило употребления разделительного твердого знака после приставок.

Различия в написании приставок и предлогов, способы различения приставок и предлогов.

11.12.2019

55

Полугодовая контрольная работа (внутришкольный мониторинг).

 Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания.

12.12.2019

56

Анализ работы. Работа над ошибками Корневые орфограммы. Корни в сложных словах.

Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. Единообразное написание корня слова, безударная гласная в корне слова. Единообразное написание корня слова, парный согласный в корне слова, непроизносимый согласный в корне слова.

16.12.2019

57

Суффикс как часть слова.Значения суффикса в слове. Уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Суффикс как часть слова; значение суффикса в слове и сфера употребления слов с определенными (уменьшительно-ласкательными) суффиксами.

17.12.2019

58

Окончание. Алгоритм разбора слова по составу.

 Слово как единство определенных морфем, каждая из которых привносит в слово свое значение (основное значение или оттенок значения); разбор слова по составу; алгоритм разбора слова по составу

18.12.2019

59

Закрепление пройденного по теме: «Состав слова»

 Разбор слова по составу; алгоритм разбора слова по составу.

19.12.2019

60

Контрольная работа

по теме:        

«Состав слова»

Систематизация знаний учащихся о составе слова; проверка уровня знаний учеников по изученной теме.

23.12.2019

61

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

 Корректировка знаний учащихся при выполнении работы над ошибками.

24.12.2019

62

Закрепление пройденного по теме: «Состав слова»

Образование слова из заданных морфем; особенности словообразования и правописания сложных слов; слова — названия лица по профессии.

25.12.2019

Части речи (68 часов)

63

Части речи. Принципы выделения частей речи.

Актуализация знаний о частях речи; части речи как группы слов, каждая из которых выделяется на основе общности вопросов и значений; имена существительные, имена прилагательные и глаголы; определение принадлежности к части речи омонимичных словоформ; различия между самостоятельными и служебными частями речи.

26.12.2019

64

Части речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

 Актуализация знаний о частях речи; части речи как группы слов, каждая из которых выделяется на основе общности вопросов и значений; имена существительные, имена прилагательные и глаголы; определение принадлежности к части речи омонимичных словоформ; различия между самостоятельными и служебными частями речи.

13.01.2020

65

Обучающее изложение по тексту: «Первый снег»

 Заголовок. Основная мысль текста. План текста.

14.01.2020

66

Анализ изложения. Работа над ошибками.

 Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в изложении.

15.01.2020

67

Роль слов разных частей речи в тексте

Актуализация знаний о частях речи; части речи как группы слов, каждая из которых выделяется на основе общности вопросов и значений; имена существительные, имена прилагательные и глаголы; определение принадлежности к части речи омонимичных словоформ; различия между самостоятельными и служебными частями речи.

16.01.2020

68

Имя существительное как часть речи.

Предмет как грамматическое понятие; различие между бытовым и грамматическим пониманием предмета; обогащение словарного запаса учеников именами существительными со значениями «явление природы», «животное», «техническое средство»; определение частеречной принадлежности омонимичных словоформ.

20.01.2020

69

Собственные и нарицательные имена существительные

Отличия в орфографическом оформлении имен собственных и нарицательных; смысловые отличия собственных и нарицательных имен существительных: называние одного (единичного) предмета или группы однородных предметов; наличие или отсутствие характеристики предмета в слове; имена собственные, обозначающие географические объекты (топонимы); соответствие некоторых русских и иноязычных личных имен.

21.01.2020

70

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Различие одушевленных и неодушевленных имен существительных по вопросу и значению; слова — названия жителей определенных городов; придумывание окончания рассказа; олицетворение.

22.01.2020

71

Число имен существительных Изменение имён существительных по числам

 Лексико-грамматическое значение категории числа имен существительных; роль окончаний при изменении имен существительных по числам; зависимость от формы числа имени существительного формы других слов в словосочетании и предложении; имена существительные, не изменяющиеся по числам.

23.01.2020

72

Обучающее сочинение – описание  с использованием приема олицетворения.

 Заголовок. Основная мысль текста. План текста.

27.01.2020

73

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

 Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в сочинении.

28.01.2020

74

Род имен существительных

Актуализация знаний учащихся о роде имен существительных.

29.01.2020

75

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных.

Орфограмма — правописание мягкого знака в конце имен существительных женского рода; научить детей разграничивать существительные с мягким знаком в конце после шипящих и без него; показать новую функцию мягкого знака — грамматическую.

30.01.2020

76

Контрольный диктант по теме: «Род и число имени существительного»

Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания.

03.02.2020

77

Анализ работ. Работа над ошибками.

Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе и контрольном диктанте.

04.02.2020

78

Этимология названия падежей.Алгоритм определения падежа имени существительного

 Понятия склонения и падежа; названия падежей, роль окончания при изменении имен существительных по падежам; слова-«помощники» при определении падежей.

Алгоритм определения падежа; роль окончания при изменении имен существительных по падежам; слова-«помощники» при определении падежей, предлоги, употребляемые с определенными падежами.

05.02.2020

79

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Именительный падеж.

 Определение имен существительных в именительном падеже; роль имени существительного в именительном падеже в предложении.

06.02.2020

80

Изменение имен существительных по падежам (склонени

Родительный падеж

Нахождение в предложении имен существительных в родительном падеже по вопросам; окончания существительных в родительном падеже.

10.02.2020

81

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

Дательный падеж

Нахождение имен существительных в дательном падеже по вопросам; значение имен существительных в дательном падеже (значение адресата).

11.02.2020

82

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

Винительный падеж

 Определение винительного падежа имен существительных по вопросам, предлогам и синтаксической функции, которую они выполняют (существительное в винительном падеже является второстепенным членом предложения); различие имен существительных в именительном падеже и в винительном падеже; главные члены предложения.

12.02.2020

83

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

Творительный падеж.

 Определение творительного падежа имен существительных по вопросам и предлогам; окончания имен существительных в творительном падеже; использование сравнений в художественной речи

13.02.2020

84

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

Предложный падеж.

Определение имен существительных в предложном падеже по вопросам и предлогам; значение имен существительных в предложном падеже (в простых случаях); пропедевтическое наблюдение за окончаниями имен существительных в предложном падеже.

17.02.2020

85

Изменение имен существительных по падежам.

Склонение имен существительных; определение падежа имени существительного и его окончания; образование падежных форм имен существительных, выбор нужных предлогов и верных вариантов окончаний; повторение изученных ранее орфограмм.

18.02.2020

86

Контрольный диктант

по теме «Имя существительное как часть речи»

Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания.

19.02.2020

87

Анализ работ. Работа над ошибками.

Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе и контрольном диктанте.

20.02.2020

88

Обучающее изложение по тексту «Голубой зверек»

 Заголовок. Основная мысль текста. План текста.

24.02.2020

89

Анализ изложения. Работа над ошибками.

 Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в изложении.

25.02.2020

90

Морфологический разбор имени существительного

 Систематизация знаний учащихся о роде, числе и падеже имени существительного; устный и письменный разбор имени существительного как части речи.

26.02.2020

91

Местоимение как часть речи.

 Основная функция местоимений — заменять другие слова в предложении; использование местоимений в речи.

27.02.2020

92

Личные местоимения. Роль местоимений в предложении.

Основная функция местоимений — заменять другие слова в предложении.

Личные местоимения.

02.03.2020

93

Глагол как часть речи

Глагол как части речи; значение глагола.

03.03.2020

94

Группы глаголов по значению. Роль глаголов в речи.

Роль глаголов в речи; этимология термина «глагол».

04.03.2020

95

Изменение глаголов по временам

 Изменение глаголов по временам; определение времени глагола по вопросу.

05.03.2020

96

Изменение глаголов по временам

 Изменение глаголов по временам; определение времени глагола по вопросу.

10.03.2020

97

Глаголы настоящего времени

Образование формы глаголов настоящего времени по образцу; зависимость употребления глагола в настоящем времени от того, на какой вопрос (что делать? что сделать?) глагол отвечает; новая орфограмма (без объяснения) — «Безударные гласные в окончаниях глаголов».

11.03.2020

98

Глаголы прошедшего времени.

Поиск глагола в прошедшем времени по вопросу; суффиксы глаголов в прошедшем времени; изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам; родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

12.03.2020

99

Глаголы будущего времени.

Особенности образования форм глаголов в будущем времени: будущее простое время и будущее сложное время; определение времени действия, обозначаемого глаголом в будущем времени; сложность написания безударных окончаний глаголов в будущем времени.

13.03.2020

100

Неопределенная форма глагола

 Определение термина «неопределенная форма глагола»; суффиксы глаголов в неопределенной форме; нахождение глаголов в неопределенной форме в предложениях.

16.03.2020

101

Орфограмма «Мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме»

Орфограмма «Мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме»; отличие глаголов в неопределенной форме от омонимичных имен существительных; пропедевтические наблюдения за грамматическим значением глаголов в неопределенной форме совершенного и несовершенного вида.

17.03.2020

102

Обучающее изложение по тексту «Школа»

 Заголовок. Основная мысль текста. План текста.

18.03.2020

103

Анализ изложения. Работа над ошибками.

 Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в изложении.

19.03.2020

104

Неопределенная форма глагола

 Определение термина «неопределенная форма глагола»; суффиксы глаголов в неопределенной форме; нахождение глаголов в неопределенной форме в предложениях.

31.03.2020

105

Изменение глаголов по числам

Пропедевтическое наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по числам; развитие речи учащихся при изменении текстов, при составлении рассказов по рисункам, при изложении текста.

01.04.2020

106

Изменение по родам глаголов прошедшего времени

Изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам; письмо родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

02.04.2020

107

Обучающее сочинение на тему: «Мой самый любимый праздник»

 Заголовок. Основная мысль текста. План текста.

06.04.2020

108

Анализ работ. Работа над ошибками. Изменение по родам глаголов прошедшего времени

 Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в сочинении. Изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам; письмо родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

07.04.2020

109

НЕ с глаголами

Значение частицы НЕ и правила ее написания с глаголами; изменение текстов; нормы поведения в школе и дома.

08.04.2020

110

Морфологический разбор глагола.

Систематизация знаний детей о времени, числе и роде глагола; разбор глагола как части речи.

09.04.2020

111

Контрольный диктант  по теме «Глагол»

Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания.

13.04.2020

112

Анализ работ. Работа над ошибками.

Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе и контрольном диктанте.

14.04.2020

113

Имя прилагательное как часть речи

Общее значение прилагательных.

Актуализация знаний детей об имени прилагательном как части речи; классификация имен прилагательных по значению; роль имен прилагательных в речи

15.04.2020

114

Имя прилагательное как часть речи

Общее значение прилагательных.

Актуализация знаний детей об имени прилагательном как части речи; классификация имен прилагательных по значению; роль имен прилагательных в речи

16.04.2020

115

Изменение имен прилагательных по родам и числам

 Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного; нахождение в предложении имени существительного, от которого зависит имя прилагательное, постановка вопроса от существительного к прилагательному; изменение имен прилагательных по родам и числам.

20.04.2020

116

Изменение имен прилагательных по родам и числам

 Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного; нахождение в предложении имени существительного, от которого зависит имя прилагательное, постановка вопроса от существительного к прилагательному; изменение имен прилагательных по родам и числам.

21.04.2020

117

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного; нахождение в предложении имени существительного, от которого зависит имя прилагательное, постановка вопроса от существительного к прилагательному; изменение имен прилагательных по родам и числам, падежам.

22.04.2020

118

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного; нахождение в предложении имени существительного, от которого зависит имя прилагательное, постановка вопроса от существительного к прилагательному; изменение имен прилагательных по родам и числам, падежам.

23.04.2020

119

Обучающее сочинение описание на тему: «Цветы»

 Заголовок. Основная мысль текста. План текста.

27.04.2020

120

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

 Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в сочинении.

28.04.2020

121

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного; нахождение в предложении имени существительного, от которого зависит имя прилагательное, постановка вопроса от существительного к прилагательному; изменение имен прилагательных по родам и числам, падежам.

29.04.2020

122

Морфологический разбор имени прилагательного

Алгоритм разбора прилагательного как части речи, разбор прилагательных как части речи.

30.05.2020

123

Повторение пройденного по теме: «Имя прилагательное»

Обобщение знаний об имени прилагательном.

04.05.2020

124

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»

Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания.

06.05.2020

125

Анализ работ. Работа над ошибками.

Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе и контрольном диктанте.

07.05.2020

126

Повторение пройденного по теме: «Имя прилагательное»

Обобщение знаний об имени прилагательном.

08.05.2020

127

Обучающее изложение по тексту: «История твердого знака»

 Заголовок. Основная мысль текста. План текста.

11.05.2020

128

Анализ работ. Работа над ошибками.

Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в изложении.

12.05.2020

129

Контрольный диктант (Промежуточная аттестация).

Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания.

13.05.2020

130

Анализ работ. Работа над ошибками.

Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в диктанте.

14.05.2020

Повторение изученного за год. (6 часов)

131

Повторение пройденного по теме: «Имя прилагательное»

 Обобщение знаний об имени прилагательном.

18.05.2020

132

Повторение по теме «Предложение. Текст»

Систематизация изученного в третьем классе материала по всем разделам учебника; закрепление навыка написания изученных орфограмм; создание положительной мотивации к дальнейшему изучению языка.

19.05.2020

133

Повторение по теме «Девять правил орфографии»

Систематизация изученного в третьем классе материала по всем разделам учебника; закрепление навыка написания изученных орфограмм; создание положительной мотивации к дальнейшему изучению языка

20.05.2020

134

Повторение по теме «Части речи»

Систематизация изученного в третьем классе материала по всем разделам учебника; закрепление навыка написания изученных орфограмм; создание положительной мотивации к дальнейшему изучению языка

21.05.2020

135

Обобщение изученного материала.

Систематизация изученного в третьем классе материала по всем разделам учебника; закрепление навыка написания изученных орфограмм; создание положительной мотивации к дальнейшему изучению языка.

25.05.2020

136

Обобщение изученного материала.

Систематизация изученного в третьем классе материала по всем разделам учебника; закрепление навыка написания изученных орфограмм; создание положительной мотивации к дальнейшему изучению языка.

26.05.2020



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Содержание

Дата проведения

План

Корректировка

Библиографическая культура (5 часов)

1.

Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных понятий: книжная мудрость, печатная книга.

03.09.2019

2.

Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Б.Горбачевский «Первопечатник Иван Фёдоров».

Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Чтение текста, выборочное чтение.

04.09.2019

3.

Книга как источник необходимых знаний. Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии.

05.09.2019

4.

Старинные и современные книги. Проект «Музей книги»

Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения.

06.09.2019

5.

Обобщение пройденного. Проверочная работа по теме: «Библиографическая культура»

Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания.

10.09.2019

Круг детского чтения (64 часов)

1. Произведения устного народного творчества.

2. Произведения о добре и зле.

3. Произведения о братьях наших меньших.

4. Произведения классиков детской литературы.

5. Произведения о природе.

Произведения устного народного творчества (3 часа)

6.

Анализ работы. Работа над ошибками. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову.

11.09.2019

7.

Особенности фольклорного текста. В.И.Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

Объяснять смысл пословиц. Особенности фольклорного текста.

12.09.2019

8.

Особенности фольклорного текста. Пословицы разных народов о человеке и его делах.

Особенности фольклорного текста. Знать пословицы и поговорки из сборника.

13.09.2019

Произведения о добре и зле (14 часов)

9.

Анализ содержания произведения Н.Носова «Огурцы».

Объяснять, что такое верность слову, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку.

17.09.2019

10.

Характеристика главного героя в произведении Н.Носова «Огурцы».

Давать характеристику героя произведения по плану.

18.09.2019

11.

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».

Составлять рассказ по аналогии.

19.09.2019

12.

Характеристика главного героя в произведении М.Зощенко «Не надо врать».

Читать текст вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять текст на основе плана. Писать отзыв на прочитанную книгу.

20.09.2019

13.

М.Зощенко «Не надо врать». Деление текста на части, составление плана теста.

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать.

24.09.2019

14.

Л.Каминский «Сочинение». Деление текста на части, составление плана теста.

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать.

25.09.2019

15.

Развитие умения составлять отзыв о прочитанном произведении.

Писать отзыв на прочитанную книгу. Участвовать в работе группы.

26.09.2019

16.

Составление плана произведения М.Зощенко «Через тридцать лет».

Читать текст вслух и про себя. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

27.09.2019

17.

Правила поведения в библиотеке. Тематический каталог.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу.

01.10.2019

18.

Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.  Н.Носов «Трудная задача».

Объяснять название текста, заглавие. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению

02.10.2019

19.

Особенности фольклорного текста. Притчи.

Рассуждать о том, правильно ли поступили герои.

03.10.2019

20.

Чтение по ролям произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано…»

Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

04.10.2019

21.

Обобщение по теме: «Произведения о добре и зле»

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

08.10.2019

22.

Проверочная работа  по теме «Произведения о добре и зле»

 Прочитать текст, выполнить задания к нему.

Тест по разделу.

09.10.2019

Волшебные сказки (15 часов)

23.

Анализ работы. Работа над ошибками. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: народные сказки, присказка, сказочные предметы.

10.10.2019

24.

Особенности волшебной сказки. Русская сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

Читать вслух и про себя. Определять: отличительные особенности волшебной сказки, из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка, какие предметы являются сказочными.

11.10.2019

25.

Характеристика героев русской сказки «Иван-царевич и Серый Волк»

Характеризовать героев сказки.

15.10.2019

26.

Русская сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Создание собственного текста по серии иллюстраций.

Рассматривать картину, определять героев; составлять рассказ по картине.

16.10.2019

27.

Особенности волшебной сказки. Русская сказка «Летучий корабль».

Читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки. Определять, из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка.

17.10.2019

28.

Характеристика героев сказки «Летучий корабль».

Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными.

18.10.2019

29.

Правила поведения в библиотеке. Сборники сказок. Тематический каталог.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам.

22.10.2019

30.

Характеристика героев русской сказки «Морозко»

Читать вслух и про себя. Характеризовать героев сказки.

23.10.2019

31.

Развитие  умения подробно пересказывать текст сказки на основе плана. Русская сказка «Морозко».

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

24.10.2019

32.

  Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста русской народной сказки «Белая уточка».

Читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки.

25.10.2019

33.

Развитие  умения подробно пересказывать текст сказки на основе плана. Русская сказка «Белая уточка».

Делить текст на части, пересказывать.

05.11.2019

34.

Характеристика героев русской сказки « По щучьему веленью»

Обсуждать в паре, в группе, кто из героев сказки нравится и почему. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

06.11.2019

35.

Чтение по ролям русской сказки « По щучьему веленью»

Делить текст на части, распределять роли, коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, читать по ролям.

07.11.2019

36.

Обобщение по теме: «Волшебные сказки»

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

08.11.2019

37.

Проверочная работа   по теме «Волшебные сказки»

Тест по разделу.

12.11.2019

Произведения о братьях наших меньших (20 часов)

38.

Анализ работы. Работа над ошибками. Основные понятия раздела: художественный и познавательные рассказы, периодическая литература.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература.

13.11.2019

39.

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности.

14.11.2019

40.

Особенности художественного текста произведения К. Паустовского «Барсучий нос»

Определять отличительные особенности текста. Определять смысл названия произведения.

15.11.2019

41.

Развитие умения пересказывать текст. К.Паустовский «Барсучий нос».

Составлять план текста, подробно пересказывать текст на основе плана.

19.11.2019

42.

 Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение произведения В. Берестова «Кошкин щенок»

Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворение.

20.11.2019

43.

Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.  Б.Заходер «Вредный кот».

Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворение.

21.11.2019

44.

Анализ содержания  произведения В.Бианки «Приключения Муравьишки».

Определять правду и вымысел в произведениях В.Бианки. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

22.11.2019

45.

Развитие умения составлять текст по аналогии. В.Бианки «Приключения Муравьишки».

Составлять самостоятельно текст по аналогии.

26.11.2019

46.

 Особенности научно-популярного текста. Развитие умения кратко пересказывать научно-популярный текст.

Кратко пересказывать научно-популярный текст.

27.11.2019

47.

Тим Собакин «Песни бегемотов». Постановка вопросов к тексту стихотворения.

Выразительно читать стихотворение. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы.

28.11.2019

48.

Правила поведения в библиотеке. Сборники произведений о природе.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

29.11.2019

49.

Периодическая печать.

Журналы для детей. Развитие умения находить нужную информацию в журнале.

Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале.

03.12.2019

50.

Характеристика героев произведения  Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».

Составлять план текста, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев сказки. Выявлять особенности героя художественного рассказа.

04.12.2019

51.

Воспроизведение текста произведения Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» с опорой на ключевые слова.

Подробно пересказывать текст на основе плана.

05.12.2019

52.

Анализ содержания произведения Н. Носова «Карасик»

Делить текст на части.

06.12.2019

53.

Характеристика героев произведения Н. Носова «Карасик»

Давать характеристику героям произведения, опираясь на текст.

10.12.2019

54.

Чтение по ролям произведения М. Горького «Воробьишко».

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

11.12.2019

55.

Проверка техники чтения

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

12.12.2019

56.

Проверочная работа  по теме: «Произведения о братьях наших меньших»

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

13.12.2019

57.

Анализ работы. Работа над ошибками. Развитие умения писать отзыв о прочитанном произведении.

Развитие умения писать отзыв о прочитанном произведении.

17.12.2019

Произведения о природе (12 часов)

58.

Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

18.12.2019

59.

И. Шишкин «Зима в лесу». Устное сочинение по картине.

Рассматривать картину, описывать объекты картины; рассказывать о картине.

19.12.2019

60.

Н.Некрасов «Славная осень». Средства художественной выразительности: сравнение.

Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

20.12.2019

61.

М. Пришвин «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа.

Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

24.12.2019

62.

Ф.Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа.

Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

25.12.2019

63.

Анализ текста стихотворения А. Фета «Осень»

Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте.

26.12.2019

64.

И. Бунин «Первый снег». В.Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи.

Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи.

27.12.2019

65.

Правила поведения в библиотеке. Тематический каталог. Сборники произведений о природе.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

14.01.2020

66.

Роль средств художественной выразительности для создания образа снежинки в произведении К.Бальмонта «Снежинка».

Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

15.01.2020

67.

Образ природы в произведении К.Паустовского «В саду уже поселилась осень…»

Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины.

Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения.

16.01.2020

68.

Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов «В Абрамцевском парке». А.Саврасов «Зима».

Рассматривать картину; описывать объекты картины; рассказывать о картине.

17.01.2020

69.

 Проверочная работа  по теме: «Произведения о природе»

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

21.01.2020

Произведения классиков детской литературы (30 часов)

70.

Анализ работы. Работа над ошибками. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки.

22.01.2020

71.

Развитие умения находить в тексте нужную информацию. Краткий пересказ произведения  В.Берестова «А.С.Пушкин».

Находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст.

23.01.2020

72.

Анализ текста стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»

Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

24.01.2020

73.

И.Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи.

Создавать сочинение по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи.

28.01.2020

74.

Анализ текста стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер».

Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

29.01.2020

75.

Ю.Клевер «Закат солнца зимой», «Зимний пейзаж с избушкой». Сравнение произведения литературы и произведения живописи.

Создавать сочинение по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи.

30.01.2020

76.

А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…» П.Брейгель «Зимний пейзаж». Сравнение произведения литературы и произведения живописи.

Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Создавать сочинение по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи.

31.01.2020

77.

В.Суриков «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине.

Создавать сочинение по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи.

04.02.2020

78.

Особенности литературной сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Читать вслух и про себя. Знать сказки А.С. Пушкина. Сравнивать народную сказку и литературную. Определять отличительные особенности литературной сказки. Наблюдать, как построена сказка.

05.02.2020

79.

Анализ содержания произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Составлять план текста. Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля.

06.02.2020

80.

Структура сказочного текста произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Составлять план текста.

07.02.2020

81.

Характеристика героев произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста.

11.02.2020

82.

Особенности языка литературной сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Составлять план текста.

12.02.2020

83.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи.

Обсуждать в паре, когда используется приём звукозаписи.

13.02.2020

84.

Композиционное построение и особенности сюжетов сказок А.С. Пушкина.

Знать сказки А.С.Пушкина.

14.02.2020

85.

И.Я. Билибин – иллюстратор сказок А.С.Пушкина.

Соотносить иллюстрации и художественный текст. Озаглавливать иллюстрации.

18.02.2020

86.

Басня как жанр литературы. Басни И. А. Крылова.

Называть басни И.А.Крылова. Рассказывать об особенностях структуры басни И.А.Крылова. Объяснять смысл басен И.А. Крылова.

19.02.2020

87.

 Особенности структуры басни И.А.Крылова «Слон и Моська».

Называть басни И.А.Крылова. Рассказывать об особенностях структуры басни И.А.Крылова. Объяснять смысл басен И.А. Крылова.

20.02.2020

88.

 Особенности структуры басни. И.А.Крылова «Чиж и Голубь».

Называть басни И.А.Крылова. Рассказывать об особенностях структуры басни И.А.Крылова. Объяснять смысл басен И.А. Крылова.

21.02.2020

89.

Великие русские писатели. Л.Н. Толстой. Краткий пересказ статьи.

Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. Делать вывод на основе анализа поступков героев, как нужно поступить в той или иной ситуации.

25.02.2020

90.

Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета.

Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. Делать вывод на основе анализа поступков героев, как нужно поступить в той или иной ситуации.

26.02.2020

91.

 Составление плана произведения Л.Н.Толстого «Лебеди».

Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. Делать вывод на основе анализа поступков героев, как нужно поступить в той или иной ситуации.

27.02.2020

92.

Характеристика героев произведения Л.Н. Толстого «Акула».

Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. Делать вывод на основе анализа поступков героев, как нужно поступить в той или иной ситуации.

28.02.2020

93.

 Книги великих русских писателей. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

03.03.2020

94.

Особенности жанра произведения Л.Н.Толстого «Волга и Вазуза».

Читать вслух и про себя. Кратко пересказывать текст. Определять жанр произведения.

04.03.2020

95.

Развитие умения выделять микротемы и кратко пересказывать текст на основе анализа произведения Л.Н.Толстого «Как гуси Рим спасли».

Читать вслух и про себя. Кратко пересказывать текст. Определять жанр произведения.

05.03.2020

96.

Чтение по ролям басни И.А. Крылова «Квартет»

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

06.03.2020

97.

Обобщение по теме: «Произведения великих русских писателей»

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

10.03.2020

98.

Проверочная работа  по теме: «Произведения классиков детской литературы»

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

11.03.2020

99.

Анализ работы. Работа над ошибками.

Ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их.

12.03.2020

Литературные сказки (19 часов)

100.

Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ.

13.03.2020

101.

Литературная сказка как жанр литературы. Особенности построения сказки В. Даля «Девочка Снегурочка».

Читать вслух и про себя. Сравнивать народную и литературную сказку.

Определять отличительные особенности литературной сказки.

Определять, как построена сказка. Сравнивать героев произведения на основе поступков.

17.03.2020

102.

Анализ произведения В. Даля «Девочка Снегурочка»

Определять отличительные особенности литературной сказки.

Определять, как построена сказка. Сравнивать героев произведения на основе поступков.

18.03.2020

103.

Сравнение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»  с народной сказкой «Морозко».

Определять отличительные особенности литературной сказки.

Определять, как построена сказка. Сравнивать героев произведения на основе поступков.

19.03.2020

104.

Характеристика героев сказки В.Одоевского «Мороз Иванович».

Определять отличительные особенности литературной сказки.

Определять, как построена сказка. Сравнивать героев произведения на основе поступков.

20.03.2020

105.

Чтение вслух и про себя  произведения Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича….».

Читать вслух и про себя. Сравнивать героев произведения на основе поступков.

31.03.2020

106.

Анализ героев произведения Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича…».

Читать вслух и про себя. Сравнивать героев произведения на основе поступков.

01.04.2020

107.

Особенности переводной литературы для детей.

Называть изученные произведения переводной литературы. Выявлять особенности переводной литературы.

02.04.2020

108.

Особенности переводной литературы для детей. Б.Заходер «Винни-Пух»

Называть изученные произведения переводной литературы. Выявлять особенности переводной литературы.

01.04.2020

109.

Особенности переводной литературы. Р.Киплинг «Братья Маугли».

Выявлять особенности переводной литературы. Сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл текста. Составлять план сказки.

03.04.2020

110.

Характеристика героев произведения Р.Киплинга «Братья Маугли»

Сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл текста. Составлять план сказки.

07.04.2020

111.

Развитие умения определять тему и основную мысль на основе анализа произведения Дж. Родари «Волшебный барабан».

Определять тему, основную мысль, основное содержание произведения, давать характеристику героев сказки.

08.04.2020

112.

Дж.Родари «Волшебный барабан». Изложение с элементами сочинения

Сочинять возможный конец сказки.

09.04.2020

113.

Проверка читательских умений

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

10.04.2020

114.

Характеристика героев произведения Тима Собакин «Лунная сказка».

Характеризовать героев произведения.

14.04.2020

115.

Развитие умения сравнивать героев произведения на основе их поступков.  Ю.Коваль «Сказка о серебряном соколе».

Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения на основе поступков. Объяснять, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью.

15.04.2020

116.

С.Михалков «Упрямый козлёнок». Инсценирование.

Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

16.04.2020

117.

 Проверка техники чтения

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

17.04.2020

118.

Проверочная работа по теме: «Литературные сказки»

Ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их.

21.04.2020

Произведения о природе (18 часов)

119.

Анализ работы. Работа над ошибками.  Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ настроение.

22.04.2020

120.

Особенности поэтического творчества Б.Заходера

Называть особенности поэтического творчества.

23.04.2020

121.

Роль средств художественной выразительности в произведении И.Соколоав-Микитова «Март в лесу».

Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые позволяют услышать звуки.

Находить средства художественной выразительности в художественном тексте.

24.04.2020

122.

Устное сочинение по теме «Мелодии весеннего леса».

Анализировать лирическое произведение и произведение живописи, сравнивать их. Определять тему, основную мысль, содержание.

28.04.2020

123.

А.Майков «Весна». Е.Волков «В конце зимы». Е.Пурвит «Последний снег». Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы.

Анализировать лирический текст, определять настроение, главные (ключевые слова), средства художественной выразительности, анализировать произведение живописи (определять тему, основную мысль, содержание произведения).

29.04.2020

124.

С.Есенин «Сыплет черёмуха…» В. Борисов-Мусатов «Весна». Сравнение произведений живописи и литературы.

Сравнивать произведения живописи и литературы.

30.04.2020

125.

Выразительное чтение стихотворения С.Есенина «С добрым утром».

Выбирать произведение для заучивания наизусть.

06.05.2020

126.

Ф.Тютчев «Весенняя гроза». Приём звукописи как средство создания образа.

Находить слова, которые помогают увидеть образы.

07.05.2020

127.

А.Васнецов «После дождя». И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений искусства.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

08.05.2020

128.

 Сравнение образов в произведениях О.Высотской «Одуванчик». З.Александровой «Одуванчик».

Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.

12.05.2020

129.

М.Пришвин «Золотой луг». Сравнение поэтического и прозаического текстов.

Находить средства художественной выразительности в художественном тексте.

13.05.2020

130.

Роль средств художественной выразительности в произведении А.Толстого «Колокольчики мои, цветики степные…»

Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении.

Сравнивать произведения живописи и литературы.

Выбирать произведение для заучивания наизусть и выразительного чтения.

14.05.2020

131.

Саша Чёрный «Летом». А.Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы.

Эмоционально откликаться на лирическое произведение, анализировать лирическое произведение. Определять тему, основную мысль, содержание, сравнивать поэтический текст и произведение живописи.

15.05.2020

132.

Ф.Тютчев «В небе тают облака…» А.Саврасов «Сосновый бор на берегу реки». Сравнение произведений живописи и литературы.

Анализировать лирическое произведение, определять тему, основную мысль, содержание, сравнивать поэтический текст и произведение живописи.

19.05.2020

133.

Правила поведения в библиотеке. Сборники произведений о природе.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

20.05.2020

134.

Анализ произведения Г.Юдина «Поэты».

Читать вслух и про себя. Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении.

21.05.2020

135.

Развитие умения отвечать на вопросы к тексту. Я.Аким «Как я написал первое стихотворение».

Читать художественное произведение, определять слова, создающие настроение. Понимать поступки героев. Характеризовать их, работать с книгой.

22.05.2020

136.

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы».

Называть особенности поэтического творчества. Сравнивать произведения литературы и живописи.

26.05.2020

Материально-техническое обеспечение программы

Специфическое оборудование:

  1. портреты писателей и поэтов;
  2. наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;
  3. классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
  4. интерактивная доска;
  5. наборы ролевых игр (по темам инсценировок);
  6. настольные развивающие игры;
  7. аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
  8. слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).

Электронно-программное обеспечение (по возможности):

  1. компьютер;
  2. презентационное оборудование;
  3. выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления);
  4. целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках;
  5. цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп),
  6. алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru/).



Предварительный просмотр:

урока

Тема урока

Содержание

Дата проведения

План

Корректировка

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее –  11 часов

Слова, связанные с особенностями мировосприятия

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений  между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).

06.09.2019

Слова, связанные с особенностями отношений  между людьми

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений  между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).

13.09.2019

Слова, называющие природные явления

Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).

20.09.2019

Слова, называющие  природные явления

Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).

27.10.2019

Слова, называющие растения

Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).

04.10.2019

Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения

Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.)

11.10.2019

Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры.

Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

18.10.2019

Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры

Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь).

25.10.2019

Названия старинных русских городов

Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

08.11.2019

Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения

Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.): уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.  

15.11.2019

Проект.  Формирование умения поиска информации

Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).

22.11.2019

Раздел 2. Язык в действии – 3 ч

Специфика грамматических категорий русского языка. Многообразие суффиксов.

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка  (например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).

29.11.2019

Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа. Изменение отдельных форм имён существительных.

Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного). Изменение отдельных форм множественного числа имен существительных. Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. Совершенствование навыков орфографического оформления текста.

06.12.2019

Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов

Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне).

13.12.2019

Раздел 3. Секреты речи и текста – 3 ч

Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации

Особенности устного выступления. Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).

20.12.2019

Редактирование текстов с целью совершенствования их содержания и формы.
Создание текстов-повествований.

Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).

26.12.2019

Создание текстов-повествований.

Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами. Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.).

27.12.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет, признак предмета, действие предмета. Закрепление.

Урок подготовлен к проведению 12 апреля в День космонавтики....

Предмет, признак предмета, действие предмета

Урок дан для закрепления понятий на материале, посвященном Дню космонавтики....

«Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».

Урок русского языка во 2 классе на тему «Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».Цели урока: обобщить  знания об имени существительном, имени прила...

3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (Стр.21)

3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.  (Стр.21) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.

Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...

«Обобщение знаний о словах, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов».

Сценарий урока русского языка с элементами театрализаии для учащихся 2 класса по УМК "Школа России"...

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"...