Главные вкладки

    Внеурочная деятельность "Планета игр" (динамические паузы) 1 класс, начальное общее образование
    рабочая программа (1 класс)

    Шульгина Елена Анатольевна

    Внеурочная деятельность Кружок "Планета игр" ! класс ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planenta_igr_dinam._pauza.docx47.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

    Рассмотрена

    на заседании кафедры  учителей

    Протокол № 1

    от «   »  августа  2018 г.                                                                                    

    Приказ № 244 -ОД  

    от  « » августа  2018 г.

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ КРУЖКА

    ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС «ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ»

    «ПЛАНЕТА ИГР»

    БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    ОДИН ГОД

    1 КЛАСС

    составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

    динамические игры, авторы  В.И.Лях, В.И.Коваленко, Б.Б. Егоров

    Шульгиной Е.А., учителем начальных классов

    г. Оха

    2018 г.

    I  РАЗДЕЛ

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

    Двигательная активность обеспечивает обогащение мозга кислородом, ускорение процессов восстановления, повышение работоспособности, что способствует снятию дискомфорта и напряжения во время учебного дня. Важное направление в содержании программы «Динамические паузы. Планета игр» уделяется спортивно-оздоровительному воспитанию младшего школьника.

    Цель  воспитание у учащихся 1-х классов основ здорового образа жизни посредством подвижных игр.

    Задачи:

    • комфортная адаптация первоклассников в школе;
    • устранение мышечной скованности, снятие физической и умственной усталости;
    • удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;
    • формирование установок здорового образа жизни;
    •  ведение закаливающих процедур;
    •  укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;
    •  укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
    • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм и физическим упражнениям;
    •  формирование общих представлений о режиме двигательной активности, его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья;
    •  воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;
    • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Программа нацелена на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

    Дает возможность ребёнку убедиться в необходимости быть здоровым.

    Личностные результаты:

    • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
    •  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
    • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
    •  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
    • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
    • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

    Метапредметные результаты:

    • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
    •  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
    • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
    • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
    • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Предметные результаты:

    • формирование первоначальных представлений о значении двигательной активности для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;
    • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
    • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
    • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
    •  выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

    II  РАЗДЕЛ

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

    Курс « Динамические игры» в 1 классе  рассчитан на 66 часов(2 часа в неделю, 33 учебные недели).

    1. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ         

    1.1 – 1.16 Подвижные игры рассматриваются в качестве одного из важных средств физического воспитания.

    Они привлекают занимающихся своей эмоциональностью, доступностью, разнообразием и состязательным характером, помогают в основном правильно, но в облегчённом виде выполнять элементы изучаемых технических приёмов и тактических действий и одновременно содействуют воспитанию физических качеств. Выполняются такие упражнения, как правило, с полной мобилизацией двигательных способностей.

    Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

    Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

    Используются такие игры как: игры «Удочка», «Кошки-мышки», «У кого мяч?», «Классы», "Солнце и месяц", «Море волнуется», «Построй шеренгу, круг, колонну», «Гонка мячей», «Бой петухов», «Скатывание шаров», «Залп по мишени», «Осада снежной крепости».

    2. ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ

    2.1 – 2.23 Игры на внимание отражают реальные факты или события, но обычное раскрывается через необычное, простое — через загадочное, трудное — через преодолимое, необходимое - через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель игры – усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Также они обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.

    В играх на внимание содержится комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

    Используются такие игры как: игра «Правильно – неправильно», «Пустое  место», «У ребят порядок строгий», «Группа смирно!», «Мяч соседу», «Угадай, чей голосок», «Краски»,  «Земля, вода, воздух, ветер», «Ручеек»,  «Успей занять место»

    3 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

    3.1 - - 3.14 Общеразвивающие игры: «Карусель», «Замри», «На  прогулку», «Третий лишний», «Летающая вертушка»

    Самостоятельные игры и развлечения. Помощь в организации и проведении подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах, в рекреации, в классе).

    Формирование осанки: ходьба на носках, виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

    Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; про бегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку.

    Развитие быстроты: выполнение беговых упражнений, бег с горки; бег на перегонки, ускорение из разных исходных положений.

    Развитие выносливости: равномерный бег с чередующийся с ходьбой, бег с ускорениями.

    Развитие координации движений: стойка на одной ноге (попеременно); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на одной и двух ногах.

    4 КОМПЛЕКСЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

               4.1 – 4.13 Комплексы общеразвивающих упражнений

    Комплекс № 1 (без предметов), комплекс № 2 (с гимнастической палкой), комплекс № 3 (с мешочком), комплекс № 4 (с флажками), комплекс № 5 (со скакалкой), «Вырастаем большими»,«Клён», «Лесорубы»,  «Мишка на прогулке», комплекс  общеразвивающих  упражнений  «Разминка  танцора», комплекс упражнений в равновесии «Дорожка».

    Динамическая пауза как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья детей: ходьба, бег, прыжки, как жизненно важные способы передвижения человека.

    Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

    Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

    Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    По организации обучения: очная

    По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

    По месту обучения:школьная, внешкольная

    По продолжительности: академический час (45 минут)

    По специфике взаимодействия педагога и учащихся:классно-урочная

    Формы организации внеурочной деятельности:

    Форма организации деятельности в основном – коллективная и групповая. Ведущими формами организации внеурочной деятельности предполагаются:

    • экскурсии;
    • практические занятия;
    • сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
    • просмотр и обсуждение видеоматериала;
    • беседы по воспитательным эффектам подвижных игр;
    • мини – проекты.

    Для решения задачи сохранения здоровья и формирования здоровьесберегающего спортивно-ориентированного стиля жизни учащихся,  учебно-образовательный процесс строится согласно приоритетам здоровьесберегающих технологий, с применением следующих групп средств: средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы.

    Методы:

    • групповой метод;
    • практический метод;
    • познавательная игра;
    • ситуационный метод;
    • игровой метод;
    • соревновательный метод и др.

    Технологии обучения:

    • Личностно ориентированного образования
    • Игровые
    • Информационные
    • Деятельностного метода
    •  Развитие общеучебных умений
    • Аудиовизуальные
    • Электронные образовательные ресурсы
    • Наглядные
    • Демонстрационные

    III  РАЗДЕЛ

    КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № урока в раз

    деле

    Содержание

    (раздел, тема урока)

    Сроки

    проведения

    Примечание

    план

    факт

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (16 часов)

    1

    1.1

    Вводный урок. Инструктаж по ТБ «Правила поведения в помещении и на улице». «Старые игры»

    03 – 07.09

    2

    1.2

    Развитие точности и внимания.

     Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Удочка».  Эстафета

    03 – 07.09

    3

    1.3

    Развитие ловкости и координации движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Кошки-мышки». Эстафета с флажками

    10 – 14.09

    4

    1.4

    Развитие смекалки и внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

    Игра «У кого мяч?». Эстафета

    10 – 14.09

    5

    1.5

    Развитие координации движения, прыжки по меткам. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Классы». Эстафета в прыжках

    17 – 21.09

    6

    1.6

    Развитие внимания и скоростных способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Солнце и месяц». Эстафета с предметом

    17 – 21.09

    7

    1.7

    Развитие смекалки, внимания и координации движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Море волнуется». Эстафета в беге

    24 – 28.09

    8

    1.8

    Развитие скоростных способностей. Задания с элементами построения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Построй шеренгу, круг, колонну». Эстафета

    24 – 28.09

    9

    1.9

    Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Гонка мячей». Эстафета

    01 – 05.10

    10

    1.10

    Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Бой петухов». Эстафета

    01 – 05.10

    11

    1.11

    Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Через кочки и пенёчки». Эстафета в беге на расстояние

    08 – 12.10

    12

    1.12

    Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Запрещённое движение». Эстафета с флажками

    08 – 12.10

    13

    1.13

    Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Горелки». Эстафета

    15 – 19.10

    14

    1.14

    Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Кто ушёл?». Эстафета

    15 – 19.10

    15

    1.15

    Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «У медведя во бору …». Эстафета с предметом

    22 – 26.10

    16

    1.16

    Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Охотники и утки». Эстафета с мячом

    22 – 26.10

    ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ (23 часа)

    17

    2.1

    Развитие смекалки и внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Угадай чей голосок?», «Где звучит?». Упражнения на внимание

    05 – 09.11

    18

    2.2

    Развитие скоростных   способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Краски», «Музыкальное объятие». Упражнения на внимание

    05 – 09.11

    19

    2.3

    Развитие точности и внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Земля, вода, солнце, ветер». Упражнения на внимание

    12 – 16.11

    20

    2.4

    Развитие чувства товарищества и взаимности. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Ручеёк», «Великаны и гномы». Упражнения на внимание

    12 – 16.11

    21

    2.5

    Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Успей занять место». Упражнения на внимание

    19 – 23.11

    22

    2.6

    Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Мяч соседу». Упражнения на внимание

    19 – 23.11

    23

    2.7

    Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Кто самый внимательный?», «Быстро возьми». Упражнения на внимание

    26 – 30.11

    24

    2.8

    Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «У ребят порядок строгий». Упражнения на внимание

    26 – 30.11

    25

    2.9

    Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Пустое место», «По местам!». Упражнения на внимание

    03 – 07.12

    26

    2.10

    Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «ДА и НЕТ не говорите».Упражнения на внимание

    03 – 07.12

    27

    2.11

    Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Запомни движение», «Быстро возьми».  Упражнения на внимание

    10 – 14.12

    28

    2.12

    Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Раз, два, три, четыре». Упражнения на внимание

    10 – 14.12

    29

    2.13

    Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Поехали!», «Великаны и гномы». Упражнения на внимание

    17 – 21.12

    30

    2.14

    Развитие координационных способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Лови – не лови!», «По местам!» Упражнения на внимание

    17 – 21.12

    31

    2.15

    Развитие координационных способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Вызов номера», «По местам!». Упражнения на внимание

    24 – 26.12

    32

    2.16

    Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Поехали!». Упражнения на внимание

    24 – 26.12

    33

    2.17

    Развитие скоростных   способностей.Игра «Краски». Упражнения на внимание

    11.01

    34

    2.18

    Развитие внимания и точности движения. Игра «Успей занять место». Упражнения на внимание

    14 – 18.01

    35

    2.19

    Развитие внимания и точности движения.

    Игра «Мяч соседу». Упражнения на внимание

    14 – 18.01

    36

    2.20

    Развитие внимания и точности движения.

    Игра «Пустое место». Упражнения на внимание

    21 – 25.01

    37

    2.21

    Развитие координационных способностей.

    Игра «Лови – не лови!». Упражнения на внимание

    21 – 25.01

    38

    2.22

    Развитие внимания и точности движения.

    Игра «Кто самый внимательный?». Упражнения на внимание

    28.01-01.02

    39

    2.23

    Развитие внимания.Игра «Группа, смирно!». Упражнения на внимание

    28.01-01.02

    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ (14 часов)

    40

    3.1

    Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.Игра «Карусель», «Хоровод». Развивающие упражнения

    04 – 08.02

    41

    3.2

    Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.Игра «Замри», «Рыбаки и рыбки». Развивающие упражнения

    04 – 08.02

    42

    3.3

    Ориентирование в пространстве и развитие глазомера.Игра «На прогулку!». Сюжетные игры

    18 – 22.02

    43

    3.4

    Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.Игра «Третий лишний». Игры-соревнования

    18 – 22.02

    44

    3.5

    Ориентирование в пространстве и развитие глазомера.Игра «Летающая вертушка». Развивающие упражнения

    25.02-01.03

    45

    3.6

    Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.Игра «Карусель», «Хоровод». Упражнения на равновесие

    25.02-01.03

    46

    3.7

    Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.Игра «Замри», «Быстро возьми». Упражнения на равновесие

    04 – 08.03

    47

    3.8

    Ориентирование в пространстве и развитие глазомера.Игра «На прогулку!». Сюжетные игры

    04 – 08.03

    48

    3.9

    Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.Игра «Третий лишний». Игры-соревнования

    11 – 15.03

    49

    3.10

    Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.Игра «Летает-не летает», «Пустое место».  Игры-соревнования

    11 – 15.03

    50

    3.11

    Ориентирование в пространстве и развитие глазомера.Игра «Метко в цель». Игры-соревнования

    18 – 22.03

    51

    3.12

    Развитие скоростных и координационных  способностей.Игра «Скатывание шаров». Игры-соревнования

    18 – 22.03

    52

    3.13

    Ориентирование в пространстве и развитие глазомера.Игра «Залп по мишеням». Игры-соревнования

    01 – 05.04

    53

    3.14

    Развитие координационных  способностей, ориентирование в пространстве.Игра «Осада снежной крепости».

    Игры-соревнования

    01 – 05.04

    КОМПЛЕКСЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ (13 часов)

    54

    4.1

    Развивающие игровые упражнения. Весёлая разминка. Комплекс утренней гимнастики «Проснись!»

    08 – 12.04

    55

    4.2

    Развивающие оздоровительные упражнения.

    Комплекс № 1 (для формирования правильной осанки)

    08 – 12.04

    56

    4.3

    Развивающие оздоровительные упражнения.

    Комплекс № 2 (утренняя гигиеническая гимнастика)

    15 – 19.04

    57

    4.4

    Развивающие оздоровительные упражнения.

    Комплекс № 3 (без предметов)

    15 – 19.04

    58

    4.5

    Развивающие оздоровительные упражнения.

    Комплекс № 4(с гимнастической палкой)

    22 – 26.04

    59

    4.6

    Развивающие оздоровительные упражнения.

    Комплекс № 5 (с мешочком)

    22 – 26.04

    60

    4.7

    Развивающие оздоровительные упражнения.

    Комплекс № 6 (с флажками)

    29.04-03.05

    61

    4.8

    Развивающие оздоровительные упражнения.

    Комплекс № 7 (со скакалкой)

    29.04-03.05

    62

    4.9

    Развивающие оздоровительные упражнения.

    Комплекс № 8 (с шарами)

    06 – 10.05

    63

    4.10

    Развивающие оздоровительные упражнения на равновесие.Комплекс № 9 «Мостик»

    06 – 10.05

    64

    4.11

    Развивающие оздоровительные упражнения.

    Комплекс № 10 «Рисуем шары»

    13 – 17.05

    65

    4.12

    Развивающие оздоровительные упражнения.

    Комплекс № 11 «Разминка танцора». Музыкальные разминки

    13 – 17.05

    66

    4.13

    Развивающие оздоровительные упражнения.

    Комплекс № 12 на равновесие «Дорожка». Музыкальные разминки

    20 – 24.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Теоретические основы развития социализирующего потенциала внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС начального общего образования.

    Материал поможет педагогам в организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС и заставит взглянуть на внеурочную деятельностьучащихся как на социально-пе...

    рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Все цвета, кроме черного" 4 класс начального общего образования

    Программа разработана на основе авторской программы М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного», Москва, центр «Вентана-Граф», 2011г....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Безопасное детство» социального направления Начальное общее образование 2, 3-4 класс

         Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения...

    Программа внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего образования

           Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая в урочное и  внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся ...

    «Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

    Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...