Классный час на тему "Воспитание трудолюбия"
классный час

Небогатова Кристина Андреевна

Конспект и презентация к классному часу по теме : "Воспитание трудолюбия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила: Небогатова Кристина Андреевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №33» ТГО.

Направление: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 

Класс: 2

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Форма проведения занятия: игра-путешествие / беседа-игра интеллектуальная игра познавательно-развлекательная игра

Цель: формирование положительного отношения к профессиям.

Задачи:

· расширять представления школьников об профессиях и их роли в жизни каждого человека;
· развитие логического мышления с помощью отгадывание загадок
· содействовать воспитанию уважительного отношения к профессия, мотивации к её выбору.

Уровень образовательных результатов:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал (на доску): компьютерная презентация, рисунки с изображением профессий

Раздаточный материал (на парты):  карточки

ТСО: компьютер, проекционная аппаратура.

Предварительная работа: За неделю до классного часа попросить детей принести рисунки «профессия моих родителей». Сделать из них выставку

Этап занятия

Содержание

Наглядно иллюстративный материал

I. Вступительная часть

1. Приветствие

Учитель: Здравствуйте ребята, сейчас мы с вами поделимся на команды по жребию на 5 команд и проведем викторину по нашей теме, но перед этим мы посмотрим мультфильм и вы догадаетесь о чем пойдет речь на нашем классном часе.

Как вы думаете о чем наш классный час? Правильно о профессиях.

Почти все, что окружает нас на улицах, все фабрики, заводы, дороги, электростанции, все, что имеется у нас в квартирах, домах, да и сами дома – всё это сделано машинами, станками, приборами, инструментами. Машины пекут хлеб, изготавливают бумагу, самолеты, производят конфеты, пекут хлеб, запускают космические корабли в космос, вырабатывают электрический ток… Эти машины изобрели и построили люди – инженеры, конструкторы. А управляют ими умелые руки рабочих.

2. Знакомство с темой

Как вы понимаете, что такое «профессия»
Профессия – вид труда, дейтельности, работы, который требует от человека определённой подготовки, знаний, умений.

1 слайд

Видео

2 слайд

II. Основная часть

Давайте вспомним некоторые рабочие профессии.

1. Загадки

Задание 1 . О каких профессиях говорится в следующих загадках.

  • Иглою огненной портной

Шьет кораблю костюм стальной. (Сварщик)


  • Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад. (Водопроводчик)


  • Летают пальцы птицами-

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчелками –

Поток струится шелковый. (Ткачиха)


  • На работе день- деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

  • Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не ест ее никак. (Водитель)


  • Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук. (Сапожник)


Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Полицейский)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (Военный)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (Водолаз)

2. Игра «Доскажи словечко»

     Мне поставила вчера два укола (медсестра)

У слона иль мышки жар – их спасет (ветеринар)

Поезд длинный голосист – дал сигнал нам (машинист)

Вор, разбойник и карманник, берегитесь! Я (охранник)

Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит (сталевар)

3. Физминутка

 На каждую команду мы раздадим вам по карточки, на этой карточке будет одна из профессий, задача каждой команды изобразить мимикой, движениями профессию, не говоря ни слова

4. Собрать рассыпанные слова, чтобы получилась пословица. Приклеить на доску полученную пословицу и объяснить как вы её понимаете.

«Труд человека кормит, а лень портит»

«От скуки бери дело в руки»

«Дерево ценят по плодам, а человека по делам».

«Глаза боятся, а руки делают»

«Делу время, а потехи час»

С 3 по 5 слайд

8, 7 слайд

Раздаточный материал на парты на группу

Раздаточный материал на парты на группу

III. Заключительная часть

1. Подводим итоги классного часа
- Что вы узнали сегодня на занятии? Что поняли? Чему научились?

- Назовите ключевые слова классного часа

Сегодня мы вспомнили представителей разных профессий, всем им нужно сказать слова благодарности за их труд.

У Вас еще нет профессии. Но, думаю, среди вас нет ленивых, ведь вы тоже трудитесь. Помогаете маме по дому, подметаете пол, моете посуду, ходите в магазин за хлебом, убираете свою комнату, ремонтируете свои книжки, а значит, трудитесь. Но самый важный и самый главный ваш труд – это учеба. Он вовсе не так уж легок, не так уж прост. Недаром же слова «труд» и «трудно» - родные братья.

Чем добросовестнее вы будете учиться в школе, тем легче вам будет освоить выбранную профессию.

2. Награждение

Наша викторина  подошла к концу. И мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться и выслушать решение жюри. (оглашение результатов).

Профессии бывают разные.

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофер.

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны

Все профессии нужны.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой.

Но очень подружились, за нашею игрой.

Игра, игрой сменяется

Кончается игра.

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

9 слайд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Игра «Доскажи словечко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни"

Воспитывая в труде и для труда, школа должна пробуждать в учащихся дух коллективизма, желание жить и трудиться в коллективе, учить творить прекрасное, строить жизнь по законам красоты, воспитывать нов...

Статья к родительскому собранию в 1 классе на тему «Воспитание трудолюбия в семье»

Вводная статья  к для проведения родительского собрания в 1 классе на тему трудового воспитания в семье....

Родительское собрание на тему: «Воспитание трудолюбия у младших школьников в семье»

Цель: обсудить с родителями проблему трудового воспитания  младших школьников в семье.Форма: собрание-практикумУчастники: родители, классный руководитель....

Материал для беседы с родителями на тему "Воспитание трудолюбия в семье"

В данном  материале представлен текст беседы и анкета для родителей....

Фрагмент интерактива с родителями, на тему воспитание трудолюбия.

В данном документе фрагмент родительского собрания на тему трудовое воспитание....

Доклад Выступление на ШМО классных руководителей «Роль трудового обучения в воспитании трудолюбия»

Трудовое обучение - это совместная деятельность учителя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формиро...

Классный час на тему «Воспитанный человек, кто он?»

Тема: «Воспитанный человек, кто он?»Цель: усвоение обучающимися одного из нравственных принципов - вежливостьЗадачи: познакомить детей с понятием «воспитанный человек», «...