Конспект занятия в группе продленного дня Викторина по сказкам А.С. Пушкина "Сказки водят хоровод"
план-конспект

Тюшева Елена Владимировна

Конспект занятия в группе продленного дня

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

"Сказки водят хоровод"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_a.s.pushkina.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе продленного дня

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

"Сказки водят хоровод"

Цель:

 - познакомить учащихся с некоторыми страницами биографии поэта;

 - пробудить интерес  к  творчеству поэта;

 - воспитывать умение видеть красоту родной природы слушая и читая стихи поэта;

Оборудование: мультимедиа (показ слайдов), картины из сказок А.С.Пушкина, рисунки учащихся из сказок А.С.Пушкина,

Предварительная работа:  Прочитать сказки:

“ Сказка о рыбаке и рыбке”

“Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”

“Сказка о царе Салтане”

“Сказка о золотом петушке”

“Сказка о попе и о работнике его Балде”.

Подготовить рисунок-загадку.

Приготовить костюмы по одной из сказок.

Подготовить художественный номер:

Чтение отрывка из сказки.

Разыгрывание диалога.

Ход занятия

1. Слово учителя:

Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведём урок-викторину.

А что такое викторина? Вам знакомо это слово? (ответы учащихся)

-Молодцы. В вашей жизни будет много всевозможных викторин. И вы, я надеюсь, всегда будете победителями.

 Мы прочитали сказки А.С.Пушкина. Вам они понравились?

Какая из сказок вам больше запомнился?  (ответы учащихся).

Итак, мы отправляемся на викторину, но чтобы попасть туда мы должны найти средство передвижения.

- Вспомним на чём ездили герои сказок А.С. Пушкина? (конь, ступа, борода, бочка, корабль)

- Представьте себе, что вы сели на одну из названных средств передвижения и все отправились в страну сказок. Здесь нас встречают сказочные герои.

2. Парад сказочных героев. – Посмотрите на эти персонажи. Кто же они? Из какой сказки?     (Королевич Елисей, чертёнок, рыбак, Балда, царевна, ворон)

- Молодцы, ребята. Вы всех отгадали.

3. “Домашнее задание”.

– К 200-летию своего создателя Баба-Яга открыла свою “Третьяковскую галерею” с картинами по сказкам, а которая по какой сказке совсем забыла.

- Я думаю, что вы исправите его ошибку, и возьмёте на себя роль экскурсоводов. (Показываются иллюстрации сделанные детьми, нужно их прокомментировать).

- “Третьяковку” мы помогли вспомнить Бабе-Яге. Молодцы!

4. “Лучший знаток сказок” - А теперь узнаем. кто лучше всех прочитал сказки. (Слайд 19)

Ответ к вопросам вы найдёте в самих текстах сказки.

Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

Что кричал петушок, сидя на спице?

Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал с укоризной?

Что молвила третья сестрица?

Что сказала золотая рыбка, когда старик её поймал?

С какими словами обращается старик к золотой рыбке?

Какими словами начинается “ Сказка о рыбаке и рыбке”

Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает “ Сказку о Золотом петушке”

Каким был лоб у Балды?

Где поп встретил Балду?

У кого в лесу живёт царевна?

Назовите кличку собаки семи богатырей.

Назовите кличку собачки семи богатырей

Кто сказал Елисею о месте нахождения царевны?

Что подумала царевна о хозяевах терема?

Почему богатыри сразу поняли, что царевну принимали?

- Отлично, вы очень хорошо справились с этим заданием.

1. У царицы злой-презлой

Собеседник непростой.

Неживой, но говорящий,

Скажет правду настоящую.

2. Чуть опасность затаится -

Верный страж на тонкой спице

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся.

3. Рыбка непростая

Чешуей сверкает.

Плавает, ныряет.

Желанья исполняет.

4. Живет батрак в поповом доме,

Спит обычно на соломе.

Полбу ест за четверых,

Работает за семерых.

5. Звездочёт царю Дадону

Петушка поднёс с поклоном...

-Отвечай-ка, милый друг,

Что потом стерёг петух?

6. Князь Гвидон по океану

Трижды плыл к царю Салтану.

Незамеченным добрался.

А в кого он превращался?

5. Конкурс “Узнай от кого пришли телеграммы”

- Нам герои сказок отправили телеграммы. Давайте отгадаем от кого они пришли.

Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить.

Ветер весело шумит, судно весело бежит. Ждите нас, мы скоро будем.

Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут.

Приеду с подарками, так как наткала я полотна.

Очень жаль приехать не могу: “Горе мне! Попались в сети Оба наших сокола”.

Прибуду к вам, как только дам задание своему работнику.

Весточки мы прочитали. А теперь поможем нашим друзьям найти потерянные вещи.

6. “Бюро находок”. – Посмотрите. ребята, нам из сказочного городка отправили литературный сундучок. В нём потерянные вещи.

Ой, как много тут предметов

Из разных сказок, погляди!

Что у Пушкина приметил

Очень быстро назови

Мы должны найти хозяев. Сможем найти?

(В сундучке лежат: яблоко, зеркальце, орехи, корыто, рыбка, веревка, звезда, зайчик, собачка, спица).

- Все вещи нашли хозяев. Пусть они их больше не теряют. А вам спасибо за помощь.

7. Художественное чтение.

1. А сейчас прочитаем отрывки из сказок.  (Читают 3-4 ученика)

2. В сказках Пушкина очень много диалога. Прочитаем из них 2-3 отрывка. (Читают 3 пары)

8. Звучит музыка. Слова учителя.

К нам приходят пушкинские сказки,

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы.

Всё скорей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Даже если мы уже не дети,

В 20, в 30 лет и 45

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство свежих красок,

В торжество добра над тёмным злом,

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

- Спасибо всем участникам. Я думаю, сегодня победило наше знание. Вы все очень хорошо подготовились к уроку. А кто хочет более подробно познакомиться с творчеством А.С. Пушкина, может взять книги в библиотеке.