ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"
рабочая программа

Александрова Анастасия Анатольевна

Организация отдыха, оздоровления и творческого развития воспитанников школы в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zolotoy_klyuchik.docx496.35 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №1 г. Карталы

Филиал МОУ «СОШ№ 1 г. Карталы» - «Специальная (коррекционная) школа для учащихся

 с ограниченными возможностями здоровья»

Утверждаю:

Директор школы

МОУ «СОШ № 1 г. Карталы»

____________Солдатенко А.Н.

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

для организации отдыха детей

                                                                                                                       Направленность: спортивно-оздоровительная

   Сроки реализации: 14 дней

 Разработчик программы: Александрова А.А.

.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел программы

Номер страницы

Паспорт программы

3-6

Информационная карта программы

6-9

Социально-педагогическое обоснование программы          

10-12

Механизм реализации программы

12-13

Логика построения смены

14

Педагогические принципы реализации программы

15-16

Педагогические технологии, формы и методы работы по программе

16-19

Ожидаемые результаты

20

Педагогическая диагностика и способы  корректировки программы

21

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Нормативно-правовое обеспечение
  • Кадровое обеспечение

21-24

План работы лагеря

25-32

  Список литературы      

33

Приложения

34-39

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Цель создания программы

Организация отдыха, оздоровления и творческого развития воспитанников школы в летний период 2019 года

Основные задачи программы

1.Содействие         физическому,         психическому, творческому, нравственному развитию детей;

2.Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;

3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его творческих способностей на основе удовлетворения интересов.

4. Приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества; организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой.

5.Укрепление здоровья, закаливание организма детей.

6.Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и

индивидуальную деятельность.

  1. Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.

Принципы программы

1.Личностный подход в воспитании:

- признание личности развивающегося человека высшей

социальной ценностью;

- добровольность включения детей в ту или иную

деятельность;                                                                                

2. Природосообразность воспитания:

  • обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; 3. Культуросообразность воспитания:
  • опора в воспитании на культурные литературные национальные особенности;
  • изучение и освоение литературной культуры; 4. Германизация межличностных отношений: - уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
  • уважение и терпимость к мнению детей;
  • самоуправление в сфере досуга;
  • создание ситуаций успеха;
  • приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
  • защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
  • создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

5. Дифференциация воспитания:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);  
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности.

Условия реализации программы

1.Лагерь организуется на базе филиала МОУ «СОШ № 1 г. Карталы» - «Специальная (коррекционная) школа для учащихся с ОВЗ».

Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, спортивный зал, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты, медицинский кабинет, зал ЛФК, сенсорная комната, рекреация второго этажа).

2.Кадровые условия:

  • начальник лагеря;
  • воспитатели;

-педагог-психолог;

- руководители кружков;

- обслуживающий персонал;

- завхоз.

3. Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

  • начальник и сотрудники профильной смены несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;
  • сотрудники профильной смены допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей;
  • воспитатели отрядов проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности.

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря, заведующей филиала и непосредственно директором образовательной организации.

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

 

Полное название программы

Тематическая программа  

Летнего спортивно – оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Золотой Ключик» на базе филиала МОУ «СОШ № 1 г. Карталы» - «Специальная (коррекционная) школа для учащихся с ОВЗ».  

Цель программы

Создание условий для полноценного отдыха, нравственного, физического и творческого воспитания, социального становления личности ребёнка, осознания себя как части общества и природы  

Адресат проектной деятельности  

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Карталы»

1   смена – 20 человек:  

  1. отряд – 10 человек,  

2   отряд – 10 человек.

Сроки реализации программы

Июнь, 2019 год

Направление деятельности, направленность программы

  1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, привитие навыков ЗОЖ.
  2. Расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

3.Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены; 4. Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;

  1. Сплочение детского коллектива;
  2. Поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи; 7. Формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;

Краткое содержание программы

Тематическая программа «Золотой Ключик» рассчитана на 1 смену организации отдыха и оздоровления детей в летний период. Ведущая технология программы – игровая.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, а так же:

- творчество

- активность

-  действие

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.  

Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры.  Сюжетно-ролевая игра как форма

жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка.  

Ожидаемый результат

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
  • формирование и развитие экологической культуры обучающихся;
  • укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
  • получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности;
  • развитие коммуникативных способностей и толерантности;
  • профилактика правонарушений.

Название

организации

 Автор программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

№ 1 г. Карталы» - «Специальная (коррекционная) школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

 Александрова Анастасия Анатольевна – педагог по обучению лиц с ОВЗ

Почтовый адрес организации

457359, Челябинская область, Карталинский район,  г. Карталы, ул. Просвещения, 53

Ф.И.О.

руководителя организации

Директор МОУ «СОШ № 1 г. Карталы»  Солдатенко Александр Николаевич

Телефон, факс с указанием кода населенного пункта

Тел: 8(35133)2-21-87 МОУ «СОШ № 1 г. Карталы»

Тел: 8(35133)5-60-46 филиал МОУ «СОШ № 1 г. Карталы» - «Специальная (коррекционная) школа для учащихся с ОВЗ».

Имеющийся опыт реализации  проекта.  

 

 

 

 

 

 

 

Ежегодно летом в филиале МОУ «СОШ № 1 г. Карталы» - «Специальная (коррекционная) школа для учащихся с ОВЗ»

открываются оздоровительные лагеря. Педагогический коллектив школы пришёл к выводу о необходимости проведения тематических лагерных смен, с целью формирования у детей лидерских качеств, включения ребят в социально-значимую, творчески развивающую деятельность. В программе использован многолетний положительный опыт проведения летних лагерных смен, в том числе тематических.

 

Дата создания программы

Февраль 2019 год

Финансовое обеспечение проекта

За счет областного бюджета, местного бюджета и средств родителей

 

 

 

Социально-педагогическое обоснование программы.

 

      Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

       Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей.

 Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

      Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

     Исходя из выше сказанного мы постарались сделать программу лагеря максимально интересной для детей и отвечающей потребностям и детей, и их родителей и педагогов.

При составлении программы лагеря в основу лёг опыт работы пришкольного оздоровительного лагерей за последние годы.  

В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, учёные, воспитатели всё чаще вспоминают об игре.

В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приёмам и средствам воспитания.  

    Мы считаем, что типажи героев русских сказок и мультфильмов, как нельзя лучше научат и воспитают ребят. Примеры поведения ни только положительных, но и отрицательных героев русских сказок помогут смоделировать необходимые поучительные ситуации. Познакомят с русскими традициями.  

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря.

 Цель: 

 

Создание условий для полноценного отдыха, нравственного и физического воспитания, социального становления личности ребёнка, осознания себя как части общества и природы  

 Задачи: 

 

1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;

2.Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; 3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);

4.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой;

5.Укрепление здоровья, закаливание организма детей;

  1. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
  2. Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем. 

Организация жизни детей в лагере

 

  1. Игра - верный друг и помощник в работе с детьми.
  2. Чередование различных видов деятельности, правильная их дозировка.
  3. Большую часть времени проводить на свежем воздухе (на игровой поляне, на стадионе, на спортивной площадке, в сквере).
  4. Каждый день предполагает осуществление физкультурно-оздоровительной деятельности.

 

Механизм реализации программы.

 

Этапы реализации программы:

 1.Подготовительный этап.

         Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону.

Деятельностью этого этапа является: - разработка программы;

  • подготовка школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • подготовка методического материала;
  • отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере; - составление необходимой документации для деятельности отряда (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
  • проведение психодиагностической работы.

 

2.Организационный этап смены.

        Основной деятельностью этого этапа является: - запуск программы лагеря «Золотой ключик»

  • формирование отрядов,  
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

 

3.Основной этап смен: 

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.

 

4.Заключительный этап смены.

 Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем.

Логика построения смены.

 

Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка.

Все участники включаются в игру, полную приключений, испытаний и трудностей. У каждого испытания есть свое задание. Ребятам предлагается их пройти, получить золотой ключик. Дети станут участниками различных конкурсов, состязаний, игр и викторин. Когда все преграды будут позади, отряды соберутся всей дружной командой для «открытия тайны». На закрытии лагеря подводится итог игры и проводится награждение активных участников. После подведения итогов соединяются все Золотые ключики (на них написаны буквы: 13 букв и один восклицательный знак – 14 т.е. количество дней в детском лагере), заработанные племенами, выставляются в ряд и получается надпись: «Мы вместе – мы сила». Открывается главная тайна золотого ключика, которая хранится не во внешнем облике золотого ключика, не в каморке папы Карло, а в его внутреннем содержании. Для всех участников игры навсегда главным сокровищем остаются: дружба, воспоминания, успехи, понимание, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерство и доброта. И та команда, которая обладала многими этими сокровищами и будет победительница.

Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка:  

  • творческий поиск и талант;
  • нестандартное решение проблем;
  • дружные и сплочённые отношения в отряде;
  • активная позиция в игре;
  • ответственные действия и поступки и др.

 

Педагогические принципы реализации программы.

 1.Личностный подход в воспитании: 

 

  • признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
  • добровольность включения детей в ту или иную деятельность;  

 2. Природосообразность воспитания: 

 

- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

 3. Культуросообразность воспитание 

 

  • опора в воспитании на культурные литературные национальные особенности;
  • изучение и освоение литературной культуры;

 4. Гуманизация межличностных отношений:

 

  • уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
  • уважение и терпимость к мнению детей;
  • самоуправление в сфере досуга;
  • создание ситуаций успеха;
  • приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
  • защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
  • создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

 5. Дифференциация воспитания: 

 

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

  6. Средовой подход к воспитанию: 

 

- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды. 

Педагогические технологии, формы и методы работы по программе.

Ведущая технология программы – игровая.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, а так же творчество, активность, действие и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является социально-психологический тренинг. Именно эта форма позволяет в реальных жизненных ситуациях, формировать недостающие навыки и умения.

Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.

Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.

Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню».

Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.

Достоинства этого метода:

  • снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственным способностям;
  • участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу;  
  • эффективно преодолеваются внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы.

Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.

Также в работу будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:

  • тематические программы;
  • познавательные игры и викторины;
  • спортивные игры и соревнования;
  • психологические игры;
  • игровые тестирования, опросы, анкетирование; - занятия в мастерских, студиях, секциях; - концерты, фестивали, акции и др.

Виды деятельности

В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

  1. Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.
  2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка. Работа творческих лабораторий, направленная на реализацию     задач экологического, художественно-эстетического, гражданского воспитания.  

 

Типы деятельности:

  • включение подростков в общественно значимую трудовую деятельность.
  • формирование культуры поведения школьников в окружающей среде.
  • формирование навыков здорового образа жизни.
  • воспитание         социально         значимых         качеств         личности,         гражданского самосознания, как результат комплекса воспитательных процессов.
  • оздоровление находящихся в лагере детей, содействовать сохранению и укреплению здоровья, приучить к здоровому образу жизни.
  • раскрытие и развитие творческих способностей детей. Умение участвовать в коллективных творческих делах.
  • умение общаться с окружающими.  
  • умение самоорганизовывать свою деятельность.  
  • формирование бережного отношения к природе, разумного и гуманного поведения в природе.

 

С целью создания условий для расширения интеллектуальных способностей в течение лагерной смены будут работать кружки

 

Название кружка

Формы работы

Руководитель творческой мастерской

«Волшебная мастерская»

Декоративно-прикладное творчество

Воспитатель

Погорельцева О.Л.

«Шашки»

Интеллектуально-спортивная направленность

Воспитатель

Шафранова А.К.

«Круг друзей»

Социально-психологическая

Педагог – психолог

 Орлова С.А.

 

 

 

 

3. Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Советах, специальных мероприятиях (ролевые игры, игры по станциям, спорт. соревнования и т.п.).

 

Ожидаемые результаты.

         Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

По окончании смены у ребенка:

  • будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;  
  • будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;  
  • будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;  
  • будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;  
  • будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;  

Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах;  увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.  

у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.  

Педагогическая диагностика и способы корректировки программы.

            В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:

  • на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);  
  • промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации.

o итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты).

Обеспечение реализации программы.

Нормативно-правовое обеспечение: 

В основу концепции программы легли следующие нормативно-правовые документы:

Конвенция о правах ребенка;

-Конституция Российской Федерации

- Закон РФ «Об образовании»;

- Устав школы МОУ «СОШ №1 г. Карталы»;

- приказы;

- положение о профильной смене лагеря с дневным пребыванием на базе филиала;

- правила внутреннего распорядка лагеря;

- инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности;

- инструкции по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в лагере дневного пребывания;

- должностные инструкции работников лагеря;

- санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;

- заявления от родителей;

- акт приемки лагеря

- план работы лагеря.

     Пришкольный оздоровительный лагерь - это система, способствующая развитию ребенка как личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

Участники программы

  1. Участниками программы являются дети и подростки 6-14 лет и  педагогические работники.
  2. Зачисление детей в отряд производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.  
  3. Комплектование         педагогическими,         медицинскими         кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.
  4. Воспитатель отряда несёт личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

Управление и руководство пришкольного оздоровительного лагеря

 

  1. Управление пришкольным лагерем осуществляет начальник лагеря, назначенный приказом директора школы.
  2. Воспитатель отряда осуществляет свою деятельность на основе должностной инструкции.

Функциональные обязанности сотрудников отряда.

Начальник лагеря:

 

Организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

 - создает план работы пришкольного оздоровительного лагеря;

  • обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;
  • оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;
  • руководит работой воспитателей.

 

Воспитатель:

 

  • обеспечивает реализацию плана работы
  • обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;
  • несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.  

 

Материально-технические условия предусматривают:

 

а) финансирование за счет областного бюджета, средств местного бюджета и за средства родителей.

б) игровые комнаты с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, спортивный зал, стадион, библиотека, игровая площадка на улице.

 

 Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
  • Воспитатели – организовывают работу отрядов;
  • Вожатые – помощники воспитателей;
  • Педагог-психолог– организует психологическое состояние детей в отрядах.
  • Завхоз – отвечает за безопасность жизни детей во время пребывания в лагере.

Педагогические условия.

- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие обще лагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;

  • Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
  • Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления; - Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

 

Календарно-тематическое планирование

дата

9.00-9.20

9.20-9.30

9.30-10.00

10.00-11.30

11.30-12.30

12.30-13.00

13.00-13.30

13.30-14.30

14.30-15.00

1-ый день___________День знакомства

13.06.

1.Прием детей. Общий сбор. 2.Инструктаж по организации лагерной смены. Инструкция по правилам поведения детей в пришкольном лагере дневного пребывания

Утренняя зарядка

Завтрак

1.Подготовка и проведение конкурса «Моя визитка»

2. Занятие педагога-психолога

1. Время творческих дел: название отряда, эмблема, девиз, оформление уголков

2. Игровая программа «Будем знакомы»

1.Свободное время

2. Работа кружка «Мастерская добрых дел», «Круг друзей», «Шахматы»

Обед

1.Минутка здоровья «Гигиена тела»

3.Занятия по интересам

1.Подведение итогов дня

2. Уход детей домой

             2-ой день _________День лагеря (открытие смены)

14.06.

1.Прием детей. Общий сбор.

2. инструктаж «Безопасное поведение на улице и на дороге»

Утренняя зарядка

Завтрак

1.Время творческих дел: выбор капитанов в отрядах лагеря, оформление уголков

2. Открытие лагерной смены «Ключи от лета»

1.Мероприятие «Встреча в стране Бумба»

2. Конкурс рисунков «Лето – это маленькая жизнь…»

1.Свободное время

2. Работа кружков «Мастерская добрых дел», «Шахматы»

Обед

1.Минутка здоровья «Зачем человеку отдых»

2. Спортивные игры на свежем воздухе

1.Подведение итогов дня

2. Уход детей домой

3-ий день______________День России

15.06

1.Прием детей. Общий сбор.

2.Торжественная линейка «Россия – Родина моя!»

Утренняя зарядка

Завтрак

1. Конкурс рисунков «Символика РФ»

2. Спортивная игра «Веселые старты»

3. Занятие педагога-психолога

1. Игра –путешествие «Прием ведет доктор Здоровье»

2. Игры на свежем воздухе

1.Свободное время

2. Работа кружков «Мастерская добрых дел», «Шахматы», «Круг друзей»

Обед

1.Минутка здоровья «Закаливание»

2 Викторина «Моя любимая Россия»

1.Подведение итогов дня

2. Уход детей домой

4-ый день______________День здоровья

16.06

1.Прием детей. Общий сбор.

2. Инструкция по проведению эвакуации детей и сотрудников пришкольного лагеря при получении сигнала ГО и ЧС

Утренняя зарядка

Завтрак

1.Спортивная программа «Я самый, я самая…»

2.Работа педагога-психолога

1. Работа в творческих мастерских,  

2. Конкурс листовок «Мы за здоровый образ жизни»

3. Подвижные игры на свежем воздухе

1.Свободное время

2. Работа кружков «Мастерская добрых дел», «Шахматы», «Круг друзей»

Обед

1 Минутка здоровья «Твой режим дня на каникулах».

2. Конкурс рекламных роликов «Спорт - источник здоровья»

3. Мини семинар: «Правила поведения на улице, в гостях»

1.Подведение итогов дня

2. Уход детей домой

5-ый день______________ День вежливости

17.06.

1.Прием детей. Общий сбор

2. Инструктаж «Правила поведения в общественном месте»

Утренняя зарядка

Завтрак

1.Беседа «Уважай старших»

2. Спортивные игры на свежем воздухе «В здоровом теле здоровый дух»

3. Работа педагога-психолога

1.Рисунки на тему «Вежливость – залог успеха!»

2. Игровой тренинг «Доброе слово выручить готово»

1.Свободное время

2. Работа кружков «Мастерская добрых дел», «Шахматы», «Круг друзей»

Обед

1.Минутка здоровья. Беседа о вреде наркотиков

2. Игра «Вежливо-не вежливо»

1.Подведение итогов дня

2. Уход детей домой

6-ой день_____________День подвижных игр

18.06

1. Прием детей. Общий сбор.

2.Инструкция для работников и детей пришкольного лагеря дневного пребывания по противодействию терроризму

Утренняя зарядка

Завтрак

1.Веселые старты «Звездный десант»

2.Работа педагога-психолога

1.Игра «Сделай наоборот»

2.Выставка рисунков «Незабываемый момент»

1.Свободное время

2. Работа кружков «Мастерская добрых дел», «Шахматы», «Круг друзей»

 

Обед

1.Минутка здоровья «Берегите глаза»

2. Игра на свежем воздухе «Кот и мыши»

1.Подведение итогов дня

2. Уход детей домой

7-ой день______________День смеха

19.06.

1. Прием детей. Общий сбор.

2.Инструктаж по охране труда при проведении массовых мероприятий

Утренняя зарядка

Завтрак

1.Игровая спортивная программа «Праздник смеха»

2. Время творческих дел. Подготовка к конкурсу «Слет хохотушек и хохотунов»

1.Конкурс шуточных песен, стихов, сценок «Слет хохотушек и хохотунов»

1.Свободное время

2. Работа кружков «Мастерская добрых дел», «Шахматы», «Круг друзей»

Обед

1.Минутка здоровья

«Солнечный ожог»

2. «О жизни в шутку и всерьез» - аудиовизуальная программа

3. Работа педагога-психолога

1.Подведение итогов дня

2. Уход детей домой

8-ой день_____________Русские богатыри

20.06.

1. Прием детей. Общий сбор.

2.Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшим от несчастного случая на месте происшествия

Утренняя зарядка

Завтрак

1.Спортивные соревнования на свежем воздухе «Русские богатыри»

2.Работа педагога-психолога

1.Подготовка и проведение конкурса агитбригад «Я выбираю ЗОЖ»

1.Свободное время

2. Работа кружков «Мастерская добрых дел», «Шахматы», «Круг друзей»

 

Обед

1.Минутка здоровья «Не болей-ка!»

2. Товарищеский турнир по мини-футболу

1.Подведение итогов дня

2. Уход детей домой

9-ый день_______________День книги

21.06

1. Прием детей. Общий сбор.

2.инструкция по охране труда при проведении прогулок, походов, экскурсий

Утренняя зарядка

Завтрак

1.Посещение библиотеки

2..«Угадай героя сказки» - викторина – юморина

1 Конкурс «Сказка на новый лад»

2.Работа педагога-психолога

1.Свободное время

2. Работа кружков «Мастерская добрых дел», «Шахматы», «Круг друзей»

 

Обед

1.Минутка здоровья Оздоровительные упражнения по предупреждению нарушений осанки

2. Школа волшебства «Читаем. Творим. Рисуем.»

1.Подведение итогов дня

2. Уход детей домой

10-ый день______________День памяти и скорби

22.06.

1. Прием детей. Общий сбор.

2.Линейка, посвященная дню памяти и скорби

Утренняя зарядка

Завтрак

1.Беседы по отрядам «Герои ВОВ»

2. Игра «Санитары»

1.Возложение цветов в честь памяти о героях ВОВ к вечному огню

2. Конкурс рисунков ко дню памяти

1.Свободное время

2. Работа кружков «Мастерская добрых дел», «Шахматы» «Круг друзей»

Обед

1.Минутка здоровья «Вредные привычки»

2. Просмотр социального видеоролика «Память в потомках»

1.Подведение итогов дня

2. Уход детей домой

11-ый день ________________День экологии

23.06.

1.Прием детей. Общий сбор.

2. Линейка «Спасти и сохранить»

Утренняя зарядка

Завтрак

1.Акция «Чистый двор» (мероприятия по сбору мусора на территории школы)

2. Экологическая игра по станциям «Тропинка здоровья»

1.Конкурс рисунков «Нет милей чудес, чем наш русский лес»

2.Викторина «Эти забавные животные»

1.Свободное время

2. Работа кружков «Мастерская добрых дел», «Шахматы», «Круг друзей»

Обед

1.Минутка здоровья

«Основа красивой походки»

3.Выпуск информационных буклетов «Сохраните жизнь природе»

1.Подведение итогов дня

2. Уход детей домой

12-ый день______________День самоуправления

26.06.

1. Прием детей. Общий сбор.

2.Инструкция  при профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций в лагере

Утренняя зарядка

Завтрак

1.Время творческих дел. Подготовка к конкурсу «Страна чудес – страна талантов»

2.Выставка декоративно-прикладного творчества «Наши фантазии».

3.Квест-игра «В поисках золотого ключика»

1. Конкурс «Страна чудес – страна талантов»

2.Работа педагога-психолога

1.Свободное время

2. Работа кружков «Мастерская добрых дел», «Шахматы», «Круг друзей»

Обед

1.Минутка здоровья «Что такое витамины»

2.Игры на свежем воздухе на выбор детей

1.Подведение итогов дня

2. Уход детей домой

13-ый день _____________День рекордов

27.06.

1.Прием детей. Общий сбор.

2. Инструктаж по правилам поведения учащихся в пришкольном лагере

Утренняя зарядка

Завтрак

1.«Весёлый репортаж»- конкурс рисунков, стихов, рассказов на спортивную тему.

2. Игра на свежем воздухе «Морской бой»

3.Работа педагога-психолога

1.Спортивное мероприятие «В гостях у Врангеля»

2.Работа педагога-психолога

1.Свободное время

2. Работа кружков «Мастерская добрых дел», «Шахматы», «Круг друзей»

 

Обед

1.Минутка здоровья «Летний отдых»

2. Шашечный турнир

1.Подведение итогов дня

2. Уход детей домой

14-ый день_________________Станция конечная

28.06.

1.Прием детей. Общий сбор

2.Линейка, посвященная закрытию лагерной смены

Утренняя зарядка

Завтрак

1.Конкурс для отрядов «Соберись в дорогу»

2.Работа педагога-психолога

1.Игры на свежем воздухе

2. Операция «Нас здесь не было»

1.Свободное время

2. Работа кружков «Мастерская добрых дел», «Шахматы», «Круг друзей»

Обед

1.Торжественная линейка «Все о смене, все о себе»

2.Праздничная программа, посвященная закрытию лагеря «Открытие тайны»

1.Прощание с лагерем.

2.Уход детей домой

Список используемой литературы

  1. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  3. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. -  (Библиотека вожатого)
  4. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).
  5. Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).
  6. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н.

Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,  

  1. Электронная версия газеты «1 сентября . Начальная школа»
  2. Материалы журналов «ПедСовет»  2002-2008 г.
  3. Интернет материалы.

Приложение 1

АНКЕТА (на входе)


Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы: 

- Твои первые впечатления от лагеря? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что ты ждешь от лагеря? _________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В каких делах ты хочешь участвовать? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что тебе нравиться делать? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других? _________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Кто твои друзья в лагере? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
-
Я пришел в лагерь, потому, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Я не хочу, чтобы __________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Я хочу, чтобы _____________________________________________________________________
-
Я боюсь, что _____________________________________________________________________
Пожалуйста, напиши также:
Имя______________ Фамилия_________________________________

Приложение 2

Анкета (в конце смены)

- Что тебе понравилось в лагере? ____________________________________________________________________
- Что тебе не понравилось?______________________________________________
- Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

__________________________________________________________
- Что увлекательное и интересное тебе запомнилось в лагере? 
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
-  Что обязательно должно быть в лагере?_________________________________
Чего ты ждешь от пребывания в нём?
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________
- Что не нравится тебе в режиме работы лагеря? Что бы ты хотел 
изменить?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
- Как ты считаешь, в лагере должен быть:
а) завтрак и обед;
б) только обед. 

- Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

_____________________________________________________________________
- Было ли скучно в лагере?____________________________________
- Было ли тебе страшно? ____________________________________

- Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?________________________________________________________________
- Что бы ты хотел(а) пожелать себе?_____________________________________
- Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам? _________________________________________________________________
- Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?________________________________
- Самое важное событие в лагере? Было или оно? _________________________

___________________________________________________________________

- Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? _____________________________________________________________


– Закончи предложения:

Я рад, что ____________________________________________________________
Мне жаль, что_________________________________________________________
Я надеюсь, что _______________________________________________________

Твое имя, фамилия и автограф на память _____________________________                    _______________

Приложение 3


Анкета

"Питание в школьном лагере глазами детей"

1.  Нравится  ли  тебе   питание в лагере? (нужное подчеткнуть)

а) очень  нравится , супер;

б) мне по душе вкусная и разнообразная еда  в   лагере ;

в) нормально, как во всех  лагерях ;

г) не  нравится ;

2. Устраивает ли тебя ежедневное меню?_______________

3. Удовлетворен ли ты качеством приготовления пищи? __________________

4. Удовлетворен ли ты работой обслуживающего персонала?______________

5. Считаешь ли ты завтрак в лагере необходимым?_______________________

6. Нравится ли тебе завтрак в лагере?_______________

7. Что ты любишь кушать в лагере на завтрак?___________________________________________________________

8. Как часто дают в лагере овощи и фрукты?_______________________________________

9. Дают ли в лагере овощи?________________

10. Какие овощи ты ешь в лагере?____________________________________________________________

11. Дают ли вам в лагере фрукты? Да или нет?(подчеркни) Если да, то какие? ________________________________________________________________
________________________________________________________________

12. Какие напитки дают в лагере? _________________________________________________

13. Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?_________________

14. Назови свои любимые блюда в лагере?______________________________________________________________________________________________________________________________

15. Считаете ли вы ваше питание в лагере полезным, питательным?________________________________________________________________________________________________________________________

C:\Users\User\Desktop\лагерь 2019\ПЕЧАТАТЬ\приложение\013.jpg

C:\Users\User\Desktop\лагерь 2019\ПЕЧАТАТЬ\приложение\zakony_lagerja.jpg

C:\Users\User\Desktop\лагерь 2019\ПЕЧАТАТЬ\приложение\iAFF9H9CW.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....

программа летнего оздоровительного учреждения при МОУ СОШ

Разработка  программы летнего оздоровительного учреждения,планы мероприятий на две смены летнего лагеря при образовательном учреждении...

программа летнего оздоровительного лагеря "Олимпионики" (общелагерные спартианские игры)мммммммм

Обратив внимание на развитие спартианского движения, мы решили применить его концепцию в рамках пришкольного оздоровительного лагеря. Это движение стремится использовать игровые формы соперничества и ...