Тьюторска программа
методическая разработка (3 класс)

Воронова Людмила Евгеньевна

Индивидуальная тьюторская программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyutorskaya_programma_ivanovoy_gali.docx60.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА №131

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Рассмотрена на

Педагогическом Совете

Протокол № 7 от 18.06.2018 года

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №225 - ш от 18.06. 2018г.

Директор ГБОУ школа №

___________________ ()

СОГЛАСОВАНО

Родитель _________ (______________)

«_____» ___________________ 2018 г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЬЮТОРСКАЯ ПРОГРАММА

обучающегося 3 «Ж» класса

Ивановой Гали

2018-2019 учебный год

Программа составлена на основе адаптированной образовательной  программы для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (УМК Баряевой Л. Б., Яковлевой Н. Н)

Составители:

Воронова Людмила

классный руководитель;

                   - учитель музыки;

               - учитель физкультуры.

Специалисты службы сопровождения:

                                - учитель-логопед;

                              .- педагог – психолог;

Срок обучения: 03.09.2018г. – 24.05.2019г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальная тьюторская программа составлена для Ивановой Гали, обучающейся в 3 «Ж» классе очно по программе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (УМК Баряевой Л. Б., Яковлевой Н. Н).

1.1 Характеристика обучающегося

Иванова Галина поступила в ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга 01.09.2016 года.  Обучается в третьем  классе по адаптированной образовательной  программе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (УМК Баряевой Л. Б., Яковлевой Н. Н).

Галина имеет тяжёлое опорно-двигательное нарушение, вследствие чего она полностью зависима от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности и коммуникации. Галя не может самостоятельно удерживать своё тело в сидячем положении.

Педагог-психолог: Контакт устанавливает и поддерживает без видимых затруднений. Проявляет интерес к собеседнику. От выполнения заданий не отказывается, старается следовать простой инструкции, более сложную инструкцию самостоятельно выполнить не может, требуется организующая помощь. Мотивированна на расширение представлений об окружающем мире, заинтересована в получении новых знаний. Проявляет интерес к рисованию, сюжетной игре, сказкам, музыке. С удовольствием включается в совместную игровую деятельность.

Преобладает ровный, спокойный эмоциональный фон. Выражает эмоции радости и огорчения. На изображениях различает базовые эмоции, редко требуется помощь.

Внимание неустойчивое, отмечается высокая отвлекаемость и утомляемость. При отвлечении требуется стимулирующая помощь для восстановления произвольного внимания. Концентрация и объем внимания снижены. Исследование памяти и мышления стандартными методиками затрудненно. В ходе диагностического наблюдения отмечается сниженный объем памяти. Классифицирует на простом материале (требуется физическая помощь по перемещению предметов), при усложнении материала требуется помощь. Обобщает и исключает на простом материале, с помощью, после предварительного анализа. Причинно-следственные связи может установить на простой серии картинок бытовой ситуации.

Учитывая особенности индивидуального развития, требуется постоянная организующая, стимулирующая и контролирующая помощь.

Заключение и рекомендации ЦПМПК

Обучение по АООП НОО в 3 классе с созданием условий для обучающейся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умеренные интеллектуальные нарушения (вариант II). Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) с учетом специфических образовательных потребностей. Занятия с педагогом-психологом с целью коррекции эмоционально-волевой сферы не менее одного раза в неделю. Занятия с учителем-логопедом с целью формирования и развития всех сторон речи не менее двух раз в неделю. Занятия с учителем-логопедом с целью коррекции психических процессов не менее трех раз в неделю. Ребёнку требуется ассистент на 2018-2019 уч. г. для оказания необходимой педагогической помощи.

1.2 Цель программы:

Создать условия для развития  Ивановой Гали;  получения обучающейся знаний, умений и навыков, универсальных учебных действий, предусмотренных в третьем классе на основе адаптированной образовательной  программы для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (УМК Баряевой Л. Б., Яковлевой Н. Н).

1.3 Задачи программы:

  1. Создание комфортных условий для успешной адаптации Галины.
  2. Своевременное выявление у ребёнка трудностей в адаптации, обусловленные ограниченными возможностями здоровья.
  3. Оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки учащемуся в освоении основной образовательной программы для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
  4. Формирование осознанной мотивации к обучению.
  5. Создание условий для изучения интересов, потребностей и способностей обучающейся.
  6. Обеспечение многообразия и разнообразия видов деятельности.
  7. Формирование осознанных навыков коммуникативного поведения.
  8. Определение особых образовательных потребностей обучающейся.
  9. Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных внеурочных занятий для Галины.
  10. Оказание консультативной и методической помощи родителям ребёнка по учебной, воспитательной деятельности, по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Индивидуальный учебный план на 2018 – 2019 учебный год

Форма обучения очная

Образовательный компонент. Учебные предметы, изучаемые очно

Количество часов в неделю

Речь и альтернативная коммуникация

3

Математические представления

1

Окружающий природный мир

2

Человек

1

Домоводство

1

Окружающий социальный мир

4

Музыка и движение

3

Изобразительная деятельность

1

Адаптивная физкультура

3

Коррекционно – развивающие занятия

4

Коррекционный компонент:

2

Индивидуально-коррекционные занятия с учителем-логопедом

2

Индивидуально-коррекционные занятия с учителем-психологом

2

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

(индивидуальные занятия АФК)

1

Максимальная нагрузка

28

Итоговая нагрузка

28

Внеурочная деятельность

Наименование

Количество часов в неделю

Альтернативная коммуникация

1

Сенсорное развитие

1

Музыкотерапия

2

Сказкотерапия

2

Итого

6

  1.  Психолого-педагогическое сопровождение

образовательного процесса

Специалисты сопровождения

Направления коррекционной работы

Форма занятий

Продолжительность и частота

Учитель-логопед

Формирование и развитие всех сторон речи

Индивидуальная

2 раза в неделю по 20 минут

Тьютор

Развитие коммуникативных навыков взаимодействия и общения со сверстниками

Индивидуальная и групповая

2 раза в неделю по 30 минут

Педагог-психолог

Коррекция эмоционально-волевой сферы

Групповая

1 раз в неделю 20 минут

  1. СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТЬЮТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ

Программа составлена на основе адаптированной образовательной  программы для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (УМК Баряевой Л. Б., Яковлевой Н. Н). Индивидуальная программа по каждому предмету состоит из индивидуального плана учебного

 Коммуникация с использованием вербальных средств.

Установление зрительного контакта с собеседником. Реагирование на собственное имя. Привлечение к себе внимания звуком (слогом, словом). Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (слогом, словом). Выражение согласия (несогласия) звуком (слогом, словом). Выражение благодарности звуком (слогом, словом).

Коммуникация с использованием невербальных средств.

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия). Приветствие (прощание) с использованием мимики. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности. Приветствие (прощание), обращение за помощью с использованием жеста.

Развитие речи средствами вербальной коммуникации.

Импрессивная речь.

Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи. Понимание слов обозначающих предмет (игрушки, одежда, обувь, посуда). Понимание слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять).

Экспрессивная речь.

        Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.).

Математические представления

Количественные представления.

Нахождение одинаковых предметов. Счет объектов в любом порядке. Соотнесение отдельных единиц множества с пальцами, другими предметами без пересчета. Количество один и показ пальца — один. Соотнесение количества: много, один.

Представления о величине.

Сопоставление двух объектов по величине (большой – маленький). Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления).

Представление о форме.

Различение круглых и некруглых геометрических тел.

Пространственные представления.

Ориентировка в схеме своего тела и лица. Пространственные представления (верх, низ). Перемещение в пространстве в заданном направлении с помощью учителя («вверх», «вниз»). Ориентация на плоскости («верх», «низ»). Составление предмета из двух частей.

Временные представления.

Различение частей суток («утро», «день»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас»).

Окружающий природный мир

Растительный мир

Узнавание (различение) растений (дерево, трава). Узнавание (различение) фруктов (яблоко, груша, банан, апельсин) по внешнему виду. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь) по внешнему виду.

Животный мир.

Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, кот, собака). Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь). Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка).

Объекты природы.

Узнавание Солнца. Узнавание Луны. Узнавание воды.

Временные представления

Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам. Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад).

Окружающий социальный мир

Школа.

Узнавание  помещений школы (раздевалка, столовая). Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта. Знание назначения школьных принадлежностей. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду.

Квартира, дом, двор.

Узнавание (различение) частей дома (окно, крыша). Узнавание (различение) помещений квартиры (комната, кухня) . Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, чашка.

Предметы быта

Узнавание (различение) электробытовых приборов (телевизор, электрический чайник). Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, шкаф). Знание назначения предметов мебели. Узнавание (различение) предметов посуды (тарелка, ложка, чашка). Знание назначение предметов посуды.

Продукты питания

Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок) по внешнему виду. Узнавание (различение) молочных продуктов (молоко, йогурт) по внешнему виду. Узнавание (различение) мясных продуктов: готовых к употреблению (колбаса, сосиска, сарделька). Узнавание (различение) кондитерских изделий (печенье, конфета).

Предметы и материалы изготовленные человеком.

Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, книга и др.). Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда).

Город.

Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. Знание (соблюдение) правил поведения на улице.

Транспорт.

Узнавание (различение) общественного транспорта. Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте. Знание места посадки и высадки из автобуса.

Человек

Представления о себе.

Идентификация себя как мальчика (девочки). Узнавание (различение) частей тела (голова), руки (пальцы), ноги. Узнавание (различение) частей лица человека (глаза,нос,рот ,губы, язык, зубы). Знание о своих двигательных возможностях.

Обращение с одеждой и обувью.

Узнавание (различение) предметов одежды: (куртка, шапка, майка, трусы, футболка, платье, брюки, носки). Знание назначения предметов одежды. Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги, ботинки, тапки.

Прием пищи.

Сообщение о желании пить. Питье через соломинку. Питье из кружки: захват кружки, поднесение кружки ко рту, наклон кружки, втягивание (вливание) жидкости в рот, опускание кружки на стол. Сообщение о желании есть. Еда руками. Еда ложкой: захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку.

Семья.

Узнавание (различение) членов семьи. Узнавание (различение) детей и взрослых.

Домоводство

Обращение с кухонным инвентарем.

Обращение с посудой. Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож, миска). Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (терка, венчик, овощечистка, разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник, лопаточка, пресс для чеснока, открывалка и др.). Различение чистой и грязной посуды.

Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Вытирание поверхности мебели.

Адаптивная физкультура

Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств).

Освоение двигательных навыков, координации, последовательности движений.

Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.

Музыка и движение

Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игры на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.

Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, движение под музыку).

Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

Изобразительная деятельность

Лепка.

Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Получение формы путем выдавливания формочкой.

Аппликация.

Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Сборка изображения объекта из нескольких деталей.

Рисование.

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, карандаши, мелки, фломастеры, кисти, емкость для воды. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, рисование на листе бумаги. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания.

Коррекционно- развивающие занятия.

Зрительное восприятие.

Фиксация взгляда на лице человека. Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, светящиеся игрушки). Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка). Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом.

Слуховое восприятие.

Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха.  Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука. Соотнесение звука с его источником. Нахождение одинаковых по звучанию объектов.

Кинестетическое восприятие.

Эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека. Реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, бумага, вода), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый),вязкости (жидкий, густой, сыпучий). Реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела. Реакция на положение частей тела. Реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей.

Ожидаемые результаты:

  1. Анализ достижения планируемых результатов учащейся

Предметы

I четверть

Речь и альтернативная коммуникация

  • Способность понимать обращенную речь;
  • Умение определять интонацию;
  • Умение вступать в контакт;
  • Понимать смысл доступных жестов и графических изображений;
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Математические представления

  • Умение различать предметы по форме, величине.
  • Умение ориентироваться в схеме тела.
  • Умение ориентироваться в пространстве.
  • Умение различать, сравнивать множества (один – много).
  • Умение пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах.

Человек

  • Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других: соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;
  • Представления о собственном теле;
  • Отнесение себя к определённому полу;
  • Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

Окружающий социальный мир

  • Иметь представления о доме, школе;
  • Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах;
  • Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности;
  • Узнавание (различение) молочных и мясных продуктов;
  • Узнавание автобуса, машины;
  • Узнавание бумаги, ткани.

Окружающий природный мир

  • Способность узнавать объекты растительного мира по внешнему виду;
  • Способность узнавать на картинках домашних и диких животных;
  • Узнавать солнце;
  • Узнавание явлений природы.

Изобразительное искусство

  • Освоение доступных средств изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни;
  • Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);
  • Способность к совместной с учителем изобразительной деятельности: положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.

Коррекционно-развивающее занятие

  • Способность фиксировать взгляд на предмете;
  • Способность соотносить звук с его источником;
  • Эмоционально – двигательные реакции.

Музыка

  • Пропевать с различной интонационной, динамической  окрашенностью;
  • Сочетать пение с мимикой и пантомимикой;
  • Пропевать свое имя;
  • Подражать голосам животных;
  • Различать звучания музыкальных игрушек и детских музыкальных инструментов;
  • Выполнять простейшие движения, сопровождаемые подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с простейшими ударными и шумовыми инструментами;
  • Выполнять простейшие движения под музыку в пространстве комнаты.

Адаптированная физкультура

  • Как должен одеваться ученик на занятиях АФК;
  • Показывать или называть  спортивную одежду;
  • Правилам поведения в зале АФК;
  • Ходьбе, бегу, прыжкам, прыжкам на одной ноге,  ползанию и лазанию;
  • Правилам поведения во время подвижных и пальчиковых игр;
  • Катанию, бросанию, ловли мячей;
  • ОРУ стоя, лежа;
  • Бросать и ловить мяч двумя руками, катать мяч одной рукой;
  • Выполнять инструкции и команды учителя в подвижных  и пальчиковых играх;
  • Чередовать ходьбу с бегом, ходить на носках;
  • Подпрыгивать на двух ногах, на одной ноге,  с продвижением вперед;
  • Делать ОРУ стоя, лежа.

Предметы

II четверть

Речь и альтернативная коммуникация

  • Способность понимать обращенную речь;
  • Умение определять интонацию;
  • Умение вступать в контакт;
  • Понимать смысл доступных жестов и графических изображений;
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Математические представления

  • Умение различать предметы по форме, величине.
  • Умение ориентироваться в схеме тела.
  • Умение ориентироваться в пространстве.
  • Умение различать, сравнивать множества (один – много).
  • Умение пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах.

Человек

  • Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других: соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;
  • Представления о собственном теле;
  • Отнесение себя к определённому полу;
  • Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

Окружающий социальный мир

  • иметь представления о доме, школе;
  • умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах;
  •  умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности;
  • узнавание (различение) молочных и мясных продуктов;
  • узнавание автобуса, машины;
  • узнавание бумаги, ткани.

Окружающий природный мир

  • Способность узнавать объекты растительного мира по внешнему виду;
  • Способность узнавать на картинках домашних и диких животных;
  • Узнавать солнце;
  • Узнавание явлений природы.

Изобразительное искусство

  • Освоение доступных средств изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни;
  • Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);
  • Способность к совместной с учителем изобразительной деятельности: положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.

Коррекционно-развивающее занятие

  • Способность фиксировать взгляд на предмете;
  • Способность соотносить звук с его источником;
  • Эмоционально – двигательные реакции.

Музыка

  • Пропевать с различной интонационной, динамической  окрашенностью;
  • Сочетать пение с мимикой и пантомимикой;
  • Пропевать свое имя;
  • Подражать голосам животных;
  • Различать звучания музыкальных игрушек и детских музыкальных инструментов;
  • Выполнять простейшие движения, сопровождаемые подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с простейшими ударными и шумовыми инструментами;
  • Выполнять простейшие движения под музыку в пространстве комнаты.

Адаптированная физкультура

  • Как должен одеваться ученик на занятиях АФК;
  • Показывать или называть  спортивную одежду;
  • Правилам поведения в зале АФК;
  • Ходьбе, бегу, прыжкам, прыжкам на одной ноге,  ползанию и лазанию;
  • Правилам поведения во время подвижных и пальчиковых игр;
  • Катанию, бросанию, ловли мячей;
  • ОРУ стоя, лежа;
  • Бросать и ловить мяч двумя руками, катать мяч одной рукой;
  • Выполнять инструкции и команды учителя в подвижных  и пальчиковых играх;
  • Чередовать ходьбу с бегом, ходить на носках;
  • Подпрыгивать на двух ногах, на одной ноге,  с продвижением вперед;
  • Делать ОРУ стоя, лежа.

Предметы

III четверть

Речь и альтернативная коммуникация

  • Способность понимать обращенную речь;
  • Умение определять интонацию;
  • Умение вступать в контакт;
  • Понимать смысл доступных жестов и графических изображений;
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Математические представления

  • Умение различать предметы по форме, величине.
  • Умение ориентироваться в схеме тела.
  • Умение ориентироваться в пространстве.
  • Умение различать, сравнивать множества (один – много).
  • Умение пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах.

Человек

  • Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других: соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;
  • Представления о собственном теле;
  • Отнесение себя к определённому полу;
  • Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

Окружающий социальный мир

  • иметь представления о доме, школе;
  • умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах;
  •  умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности;
  • узнавание (различение) молочных и мясных продуктов;
  • узнавание автобуса, машины;
  • узнавание бумаги, ткани.

Окружающий природный мир

  • Способность узнавать объекты растительного мира по внешнему виду;
  • Способность узнавать на картинках домашних и диких животных;
  • Узнавать солнце;
  • Узнавание явлений природы.

Изобразительное искусство

  • Освоение доступных средств изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни;
  • Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);
  • Способность к совместной с учителем изобразительной деятельности: положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.

Коррекционно-развивающее занятие

  • Способность фиксировать взгляд на предмете;
  • Способность соотносить звук с его источником;
  • Эмоционально – двигательные реакции.

Музыка

  • Пропевать с различной интонационной, динамической  окрашенностью;
  • Сочетать пение с мимикой и пантомимикой;
  • Пропевать свое имя;
  • Подражать голосам животных;
  • Различать звучания музыкальных игрушек и детских музыкальных инструментов;
  • Выполнять простейшие движения, сопровождаемые подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с простейшими ударными и шумовыми инструментами;
  • Выполнять простейшие движения под музыку в пространстве комнаты.

Адаптированная физкультура

  • Как должен одеваться ученик на занятиях АФК;
  • Показывать или называть  спортивную одежду;
  • Правилам поведения в зале АФК;
  • Ходьбе, бегу, прыжкам, прыжкам на одной ноге,  ползанию и лазанию;
  • Правилам поведения во время подвижных и пальчиковых игр;
  • Катанию, бросанию, ловли мячей;
  • ОРУ стоя, лежа;
  • Бросать и ловить мяч двумя руками, катать мяч одной рукой;
  • Выполнять инструкции и команды учителя в подвижных  и пальчиковых играх;
  • Чередовать ходьбу с бегом, ходить на носках;
  • Подпрыгивать на двух ногах, на одной ноге,  с продвижением вперед;
  • Делать ОРУ стоя, лежа.

Предметы

IV четверть

Речь и альтернативная коммуникация

  • Способность понимать обращенную речь;
  • Умение определять интонацию;
  • Умение вступать в контакт;
  • Понимать смысл доступных жестов и графических изображений;
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Математические представления

  • Умение различать предметы по форме, величине.
  • Умение ориентироваться в схеме тела.
  • Умение ориентироваться в пространстве.
  • Умение различать, сравнивать множества (один – много).
  • Умение пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах.

Человек

  • Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других: соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;
  • Представления о собственном теле;
  • Отнесение себя к определённому полу;
  • Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

Окружающий социальный мир

  • иметь представления о доме, школе;
  • умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах;
  •  умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности;
  • узнавание (различение) молочных и мясных продуктов;
  • узнавание автобуса, машины;
  • узнавание бумаги, ткани.

Окружающий природный мир

  • Способность узнавать объекты растительного мира по внешнему виду;
  • Способность узнавать на картинках домашних и диких животных;
  • Узнавать солнце;
  • Узнавание явлений природы.

Изобразительное искусство

  • Освоение доступных средств изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни;
  • Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);
  • Способность к совместной с учителем изобразительной деятельности: положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.

Коррекционно-развивающее занятие

  • Способность фиксировать взгляд на предмете;
  • Способность соотносить звук с его источником;
  • Эмоционально – двигательные реакции.

Музыка

  • Пропевать с различной интонационной, динамической  окрашенностью;
  • Сочетать пение с мимикой и пантомимикой;
  • Пропевать свое имя;
  • Подражать голосам животных;
  • Различать звучания музыкальных игрушек и детских музыкальных инструментов;
  • Выполнять простейшие движения, сопровождаемые подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с простейшими ударными и шумовыми инструментами;
  • Выполнять простейшие движения под музыку в пространстве комнаты.

Адаптированная физкультура

  • Как должен одеваться ученик на занятиях АФК;
  • Показывать или называть  спортивную одежду;
  • Правилам поведения в зале АФК;
  • Ходьбе, бегу, прыжкам, прыжкам на одной ноге,  ползанию и лазанию;
  • Правилам поведения во время подвижных и пальчиковых игр;
  • Катанию, бросанию, ловли мячей;
  • ОРУ стоя, лежа;
  • Бросать и ловить мяч двумя руками, катать мяч одной рукой;
  • Выполнять инструкции и команды учителя в подвижных  и пальчиковых играх;
  • Чередовать ходьбу с бегом, ходить на носках;
  • Подпрыгивать на двух ногах, на одной ноге,  с продвижением вперед;
  • Делать ОРУ стоя, лежа.

Критерии анализа достижения результатов

Отсутствие динамики

(О)

Незначительная положительная динамика

(Н)

Устойчивая положительная  динамика

(У)

Учебный год показал, что динамика отсутствует. Ученица не сможет справиться с программой второго класса.

За учебный год показала положительную динамику. Готова к изучению программы второго класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тьюторского сопровождения

Программа тьюторского сопровождения...

Тьюторское сопровождение процессов социализации учащихся 1 классов в рамках программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я».

Содержание программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» обусловлено интересами и потребностями детей и направлено на познание и преобразование себя и предусматривает сопровождения процессов...

Тьюторское сопровождение процессов социализации учащихся начальной школы во внеурочной деятельности по духовно – нравственному воспитанию (программа «Зеленая планета»)

Цель деятельности это не только экологическое воспитание, но и воспитание умения общаться с разными возрастными категориями учащихся, распространять свой опыт по экологической культуре, развивать личн...

ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ.

   Программа ориентирована на непосредственное взаимодействие педагога и учащегося. Она разработана с целью определения единых подходов в организации тьюторского сопровождения обучающ...

Что означает тьюторское сопровождение. Формы, методы и технология тьюторского сопровождения.

В статье собран материал относительно развития тьюторского сопровождения в системе инклюзивного образования согласно ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о, где отражено постро...

Программа «Методика и технологии тьюторского сопровождения обучающихся в процессе формирования готовности к осуществлению здоровьеориентированной деятельности»

Аннотация Дети – это самое святое на земле!Заниматься здоровьем детей -Это самое благородное дело!В данной работе я старалась показать моё видение здоровьеориентированной деятельности учите...