Тьюторское сопровождение процессов социализации учащихся начальной школы во внеурочной деятельности по духовно – нравственному воспитанию (программа «Зеленая планета»)
статья по окружающему миру на тему

Кобызева Ольга Владимировна

Цель деятельности это не только экологическое воспитание, но и воспитание умения общаться с разными возрастными категориями учащихся, распространять свой опыт по экологической культуре, развивать личностные качества, уверенность в себе, уметь презентовать себя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тьюторское сопровождение процессов социализации учащихся начальной школы во внеурочной деятельности

по духовно – нравственному воспитанию

 (программа «Зеленая планета»)

В своей деятельности я стремлюсь социализировать детей к жизни и культуре нашего общества. В этом мне помогают разные направления внеурочной деятельности (социальное, интеллектуальное, духовно – нравственное, спортивно – оздоровительное).

В начальной школе закладываются основы личностной культуры учащихся, поэтому я считаю духовно - нравственное направление одним из приоритетных и реализую его через программу «Зеленая планета», целью которой является:

  • формирование экологической культуры;
  • формирование убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, уверенности в правоте своих взглядов, стремления к личному участию в практических делах по защите окружающего мира.

        Наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что ребята с большим удовольствием читают сказки, рассказы о животных, юмористические рассказы и стихи разных авторов. Они творческие и любят инсценировать небольшие произведения. Поэтому в своей работе я использую технологию творческих  проектов таких как: мини спектакли, инсценировки, презентации), а также технологию диалогового взаимодействия.

        Учащиеся с энтузиазмом приняли предложение и активно включились в деятельность: стали  самостоятельно подбирать материал (стихи, иллюстрации, сценарии сказок и т.д.)

        Многие темы по окружающему миру затрагивают экологические проблемы. За круглым столом мы с ребятами обсуждаем  конкретные проблемы, на которые хотелось бы обратить внимание своих сверстников, привлечь внимание к данной проблеме других учащихся так, чтобы было познавательно и интересно. Дети предложили инсценировать экологические сказки.

        Из того материала, который собрали, ребята выбирают наиболее подходящий по данной теме. После того, как материал отобран, обсуждаем, какие вопросы можем задать по данной теме, какой аудитории будет интересна сказка.

  • Распределяем роли,
  • обсуждаем костюмы, декорации,
  • привлекаем родителей,
  • репетируем
  • выходим к зрителю (после показа спектакля спрашиваем мнение зрителей)
  • делимся впечатлениями (что удалось, какие моменты спектакля нашли наиболее живой отклик у зрителя, что хотелось бы исправить),
  • планируем следующий проект.

Театрализованные представления помогают детям раскрыться, проявить свой творческий потенциал. Учащиеся, у которых возникают трудности в общении со сверстниками, с удовольствием участвуют в спектакле, «примеряют» на себя разные роли, чувствуют себя более успешными.

В результате такой работы у детей формируются следующие универсальные учебные действия:

ЛИЧНОСТНЫЕ

  • желание приобретать новые знания;
  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • участвовать в творческом, созидательном процессе;
  • осознание себя как гражданина;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • уверенность в себе.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; 
  • предлагать помощь и сотрудничество; 
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия; 
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
  • формулировать собственное мнение и позицию. 

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. 
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; 
  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. 

Конечная цель моей деятельности это не только экологическое воспитание, но и воспитание умения общаться с разными возрастными категориями учащихся, распространять свой опыт по экологической культуре, развивать личностные качества, уверенность в себе, уметь презентовать себя.

Хочется отметить, что на основании диагностических исследований, личностные, коммуникативные, регулятивные универсальные учебные действия на данном этапе у ребят сформированы на достаточно высоком уровне.

Спасибо за внимание.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Развитие демократического типа личности и гражданской позиции учащихся начальной школы во внеурочной деятельности через проектирование

Формирование гражданской позиции через проектирование, цели, формы проведения, пример из своей работы...

Формирование экологической культуры у учащихся начальной школы через внеурочную деятельность

В настоящее время, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает воспитание экологической культуры у младших школьн...

Сопровождение процессов социализации учащихся начальной школы во внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию (программа «Зеленая планета»)

Одной из задач  деятельности современного учителя является необходимость социализировать детей к жизни и культуре нашего общества. В этом педагогу  помогает работа по различным направлениям ...

Тьюторское сопровождение процессов социализации учащихся 1 классов в рамках программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я».

Содержание программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» обусловлено интересами и потребностями детей и направлено на познание и преобразование себя и предусматривает сопровождения процессов...

Проблемы социализации учащихся начальной школы во внеурочное время.

В данной статье я делюсь опытом работы и пробую ответить на вопрос, как педагогу найти  путь, по которому дети  смогут прийти к социализации и связанной с ней социальной адаптацией в обществ...