Анализ урока русского языка проведённого во 2 классе
материал (2 класс)

Козленко Яна Олеговна

При разработке данного урока учитывались  возрастные и психологические особености младших школьников,реальные возможности обучающихся 2 класса,которые имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка

проведённого во 2 классе

Тема «Слова-признаки»

Учитель начальных классов

Козленко Яна Олеговна

Самоанализ урока.

Тема урока: «Слова признаки»

Тип урока: закрепление, отработка умений и навыков.

Программа составлена на основе авторской программы «Русский язык»(Р.Н.Бунеев,Е.В. Бунеева,О.В. Пронина) 2 класс.

При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности обучающихся 2 класса, которые имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.

Цели и задачи урока:

- закрепить умения находить слова- признаки, ставить к ним вопросы;

- расширять знания учащихся о словах признаках;

- способствовать развитию мышления, речи, творческих способностей, уметь анализировать информацию, делать выводы;

- способствовать воспитанию интереса к родному языку, воспитанию эстетического восприятия окружающего мира;

- культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой работе;

- формирование навыков культуры речи, укрепление и сохранение здоровья, через физминутку;

- воспитывать потребность в совершенствовании устной и письменной речи;

Структура урока соответствует типу урока и его задачам.

Урок начинался с организационного момента. Этот этап позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.

Следующим этапом была словарная работа. Проходила в виде загадок. Обучающиеся с интересом разгадывали их. Итогом этого этапа, была формулировка темы и целей урока.

Основным этапом является – закрепление изученного материала.  Задача этого этапа- актуализация раннее изученного материала, выявление пробелов и их устранение, совершенствование знаний и умений.  Для определения уровня знаний были предложены проблемные вопросы и задания. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На данном этапе основными формами работы были:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- групповая;

Обязательно комментировались ответы учащихся, оценка их знаний и умений, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.

Учащиеся на уроке были активны. Каждому ребёнку было комфортно. Физминутка позволила снять физическую и эмоциональную напряжённость.

Для активации познавательной активности учащихся, использовались информационные компьютерные средства, что способствовало также поддержанию высокого темпа работы учащихся. Темп позволил выполнить большой объём заданий. Время отделённое на все этапы урока было рационально распределено.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

- словесные;

- наглядные;

- практические;

Технологии:

- сотрудничества;

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающая;

- ИКТ;

- игрового обучения;

Ввиду ограниченных временных рамок, мною не выполнена работа по учебнику в полном объёме.

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при  этом перегрузки и переутомления учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком"

Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:...

Урок русского языка проведённого во 2 классе по ОС «Школа 2100»

Тема: Наблюдение над однокоренными словами. Корень слова....

Урок русского языка в 4 классе по УМК «Гармония» Тема: Дополнение памятки анализа глагола как части речи.

Обобщение знаний о глаголе как части речи, дополнение памятки анализа глагола....

Анализ урока русского языка в 1 классе

Самоанализ урока русского языка в 1 классе по теме "Выбор букв о-ё после шипящих"...

Урок русского языка, проведённого в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века )

Лопаткина В.В.учитель начальных классовМБОУ "Новогоряновская СОШ"Урок русского языка, проведённого в 4 классе(УМК «Начальная школа XXI века )Тема: Наречие. Связь слов в словосочетании. Примыкание.Тип ...

Конспект открытого урока русского языка, проведённого в 4 классе на тему урока: "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонения".

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Упражнение в распозновании имен существмтельных всех трех типов склонения". Цель урока: учиться определять склонение сцщес...

Анализ урока русского языка в 3 классе по теме «Простое и сложное предложение»

Анализ урока русского языка в 3 классе по теме «Простое и сложное предложение»...