Главные вкладки

    Анализ урока русского языка в 1 классе
    методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

    Пауль Наталья Александровна

    Самоанализ урока русского языка в 1 классе по теме "Выбор букв о-ё после шипящих"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_uroka_russkogo_yazyka_v_1_klasse.doc25.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пауль Н.А.,

    учитель нач. классов

    МОУ СОШ № 38

    Анализ урока русского языка в 1 классе

    (учебник Репкина В.В. и др.)

    Тема: Выбор букв о-ё после шипящих.

    Цели: 1. Пронаблюдать за обозначением звука [о] после шипящих.

            2. Определить невозможность выбора букв о-ё на базе имеющихся знаний и ввести письмо с пропуском.

            

            Эта тема рассматривалась в рамках учебной задачи  «Работа букв гласных». В уроке были спроектированы следующие этапы:

    1. Актуализация известного способа действия (ситуация успеха).

    Цель: актуализировать знания учащихся  о возможности обозначения звука [о] буквами о-ё и работе букв гласных после шипящих.

            На этом этапе детям были предложены следующие задания: 1) записать по транскрипции слова со звуком [о], обозначаемым разными буквами, и сделать вывод о двойственном обозначении звука [о],  зафиксировав это моделью; 2) записывая под диктовку слова, вспомнить правописание орфограмм ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ и сделать вывод о работе букв гласных после шипящих.

    1. Возникновение ситуации разрыва.

    Цель:  обнаружить невозможность применения известного способа обозначения гласных звуков после шипящих к звуку [о], выявить необходимость выбора букв о-ё.

    На этом этапе детям было предложено: 1) самостоятельно записать по транскрипции слова со звуком [о] после шипящих и, сравнив с образцом, обнаружить несоответствие; 2) понаблюдать, когда пишется о, а когда ё.

    1. Фиксация в знаковой форме разрыва в знаниях.

    Цель: зафиксировать возможность выбора букв в модели и сформулировать УЗ в словесной форме.

    1. Постановка учебной задачи на следующий урок.

    Цель: нацелить детей на поиск формы записи слов с данной орфограммой.

    Таким образом, тип урока можно обозначить, как урок постановки учебной задачи. На 1 этапе были использованы фронтальная и индивидуальная формы работы, на втором и третьем этапах урока детям была предложена групповая форма работы.

    Проектировался поисковый тип активности учащихся. При введении учебного задания я старалась опираться  на фактически имеющиеся у учащихся знания и умения. Дети самостоятельно применяли наличные способы действия по обозначению звука [о] и выбору букв гласных с одной работой для обозначения звуков после шипящих; самостоятельно выявили ошибочность написания слова «плетка» и его причину и внесли изменения.

            Этап фиксации разрыва в знаниях показал, что дети еще испытывают трудности в моделировании, увлекаясь заданиями,  «не держат» вопрос урока.

            В ходе обсуждения дети в равной мере обращают свои высказывания как к учителю, так и к оппоненту, с помощью учителя производят оценивание суждений и действий товарищей.

    На каждом этапе урока детьми осуществлялся контроль как своих действий, так и персонажа Авосика (использованного в качестве приема мотивации).

    На мой взгляд, урок достиг цели, так как дети выделили проблему и отметили необходимость повышенного внимания к словам, имеющим звук [о] после шипящих.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 4 класс Тема: Изложение с элементами сочинения с языковым анализом текста по самостоятельно составленному плану "Родничок".

    Изложение с элементами сочинения с языковым анализом текста по самостоятельно составленному плану "Родничок"....

    Проект урока русского языка 2 класс "Анализ возможных ошибок при определении родственных слов и выделении корня"

    На данном уроке в результате анализа возможных ошибок, ребята создают памятку, которая позволит им проверять себя при подборе родственных слов и выделении корня....

    Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, система Л.В. Занкова. Тема "Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания".

    В разработке урока указаны планируемые результаты (УУД), система работы на уроке детей и учителя (виды деятельности), показаны этапы урока над новой темой, различные формы работы учащихся....

    Анализ урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения.

    Анализ урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения....

    Анализ урока русского языка проведённого во 2 классе

    При разработке данного урока учитывались  возрастные и психологические особености младших школьников,реальные возможности обучающихся 2 класса,которые имеют положительную мотивацию к учебной деят...

    Анализ урока - Русский язык 2 класс

    Анализ урока - Русский язык 2 класс, тема "Однокоренные слова"...