Доклад на школьном педсовете: "Развитие мотивации на уроках английского языка"
методическая разработка

Дамьянова Ольга Буяновна

Доклад на школьном педсовете: "Развитие мотивации на уроках английского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_shkolnom_pedsovete.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Потанинская СОШ»

Доклад:« Развитие мотивации на уроках английского языка в начальной школе»

Выполнила:Дамьянова О.Б

с.Потанино

Развитие мотивации на уроках английского языка в начальной школе

Развитие интереса учеников к изучению предмета английского языка является немаловажным на начальном этапе образования.

Однако учителя знают, что развить необходимые качества личности школьника в учебном процессе успешно нельзя, если ребёнок относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса, не испытывая потребности. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и постоянному повышению у обучающихся положительной внутренней мотивации к учёбе.

Мотив - направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней (т. е., то ради чего учится школьник, что побуждает его к учению).

Что же может побудить ученика учиться - авторитет родителей, учителя, оценки, интерес к предмету, желание получить высшее образование, стремление расширить кругозор.

В начальном звене ученик слабо понимает, для чего он учится - чаще всего для родителей, учителя, ради оценки. Это создаёт трудности в научении осознанного овладения знаниями. Но с другой стороны, остаётся мощный стимул – оценка.

К окончанию начальной школы необходимо сформировать хотя бы в первом приближении учебно-познавательный мотив – интерес не только к новым знаниям, но к способам добывания новых знаний.

Один из факторов, влияющий на мотивацию младшего школьника – организация самого процесса учения, т.е. использование учителем разнообразных форм работы на уроке и методов, которые побуждают к активной мыслительной и практической деятельности.

Урок обладает большими мотивационными возможностями, которые реализуются через его компоненты: содержание учебного компонента, методы и средства обучения, организационные формы и стиль взаимодействия учителя и учащегося.

· При подготовке к уроку необходимо учитывать мотивационное обеспечение урока.

· Постоянно стимулировать и мотивировать положительного отношения к учению через обеспечение психического и физического здоровья на уроке, соблюдение гигиены труда;

· Создавать ситуации успеха;

· Стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности учащихся в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

· Способствовать развитию как “сильных”, так и “слабых” учащихся, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию;

· Стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.

Большую роль в создании мотивации играют цели урока.

· Цель должна указывать на её достижение; у учителя должны быть способы и приемы проверить достигнута ли цель урока;

· Общие цели урока должны быть детализированы микроцелями, т.е. задачами этапов урока;

· Необходимо проектировать перспективные цели, рассчитанные на весь период изучения курса (цель курса реализуется через систему уроков)

· Необходимо обеспечивать понимание и принятие цели учащимися как собственную, значимую для себя, для своего духовного, интеллектуального развития и личностного становления;

· Цель должна соизмеряться с возможностями учащихся;

· Проектируя урок, учитель, должен быть внутренне готов к тому, чтобы принимать оперативные решения и вносить в ткань урока необходимые изменения

Одним из стимулов мотивации является оценка.

Оценка мотивирует, но не всегда. Оценка мотивирует

· Когда ученик уверен в её объективности;

· Когда ученик воспринимает её как полезную для себя;

· Знает что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей;

· Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь;

· Уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия - места, где это можно реализовать.

Для поддержания мотивации учения необходимы положительные эмоции:

· связанные со школой в целом, пребыванием в ней;

· обусловленные отношениями с учителями, другими учащимися;

· связанные с осознанием учеником своих больших возможностей и способностей;

· положительные эмоции от получения новых знаний (любознательность, любопытство);

· от самостоятельного добывания знаний, от овладения новых способов добывания знаний.

Все выше названные эмоции образуют атмосферу эмоционального комфорта.

Сильную и устойчивую мотивацию изучения предмета создаёт пробудившийся у школьника интерес к предмету .Существует широкий спектр способов и приёмов развития такого интереса.

Формированию положительной мотивации учения, развитию интереса к предмету способствует общая атмосфера в классе, отношения учителя и учащихся, занимательность изложения учебного материала, эмоциональность речи учителя, организация познавательных игр, конкурсов, анализ жизненных ситуаций.

Что же более всего мешает учителю создать здоровую мотивационную сферу на уроке.

· Неумение удержать дисциплину на уроке, в результате чего цель урока не может быть достигнута;

· Неумение организовать деятельность, творчество учащихся на уроке;

· Неумение создать обстановку и возможности для успеха каждого ученика;

· Отсутствие собственных внепредметных интересов и умений, которые могут быть значимы для учащихся;

· Педагогические и психологические ошибки в общении с детьми, которые не дают достаточного авторитета учителю;

· Несдержанность, агрессивность, крикливость как проявление отсутствие профессионализма;

Результаты деятельности учителя по повышению учебной мотивации не всегда проявляются быстро и бывают не такими наглядными, как при обучении чтению, счёту, письму. Однако, как показывает практический опыт, постепенно они становятся заметны и заключаются в способности выполнять такие виды деятельности, к которым раньше ребёнок не проявлял интереса.

Дата:26.04.2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование положительной мотивации на уроках английского языка в начальной школе.

Способы формирования положительной мотивации на уроках английского языка в начальной школе....

Доклад из опыта работы "Использование ЭОР на уроках английского языка"

Тема моего выступления «Использование электронных образовательных ресурсов на уроке английского языка» достаточно актуальна,  так как  в последние  годы всё чаще поднимается вопрос о пр...

доклад по теме «Использование грамматических сказок на уроках английского языка в начальных классах»

статья, посвященная актуальному вопросу в преподавании иностранного языка в начальных классах...

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

The article deals with the problem of motivation at the English lessons. Different methods, ways and means of motivation increasing for studying English such as using communicative activities, watchi...

доклад на тему Развитие навыков аудирования на уроках английского языка

описывает навыки и методы развития аудирования в начальной школе...

Мотивация на уроках английского языка

Формирование учебной мотивации у школьников без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена не только обновлением содержания обучения, но и ...

Доклад "Медиаобразовательные технологии как средство повышения мотивации при изучении английского языка"

Медиаобразовательные технологии как средство повышения мотивации при изучении английского языка....