Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир"
рабочая программа (3 класс)

Дакаева Анастасия Руслановна

Рабочая программа  по предмету "Окружающий природный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._okruzhayushchiy_prirodnyy_mir.docx241.98 КБ

Предварительный просмотр:

2. Пояснительная записка

Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающегося представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

Цель обучения – расширить представления об окружающем мире, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды.

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), авторской программы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М.Бгажноковой. Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Личностные результаты:

Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико–ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:

  • основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
  • работа в коллективе (ученик – ученик);
  • слушание и понимание инструкции педагога;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • обращение за помощью и принятие помощи педагога.

Предметные результаты:

  • умение различать времена года и соответствующие сезонные изменения в природе;
  • интерес к объектам и явлениям неживой природы;
  • Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека:
  • интерес к объектам живой природы;
  • расширение представлений о животном и растительном мире (растения: деревья, кустарники,; животные, их виды, понятия «дикие» - «домашние» и др.);
  • опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними;

3. Основные требования к умениям учащихся

Знать

Уметь

1-уровень

  • правила поведения на уроке;
  • о явлениях природы, сезонных изменениях;
  • о деревьях и кустарниках, их значении в жизни человека;
  • о значении фруктов, овощей, грибов и т.д. в жизни человека;
  • о разнообразии животного мира, образе жизни  и повадках диких и домашних животных;
  • как правильно вести себя в быту с объектами живой природы;
  • основы экологической культуры: эмоциональное бережное отношение к природе.

1-й уровень

  • называть окружающие его предметы;
  • классифицировать (с опорой на образец) деревья, кустарники, домашних и диких животных, птиц, овощи и фрукты, грибы (2-3 элемента).
  • рассказать в 2-3 предложениях об изучаемом объекте;
  • различать наиболее распространенные овощи и фрукты; объяснять, как используются человеком;
  • различать домашних и диких животных, описывать их повадки, образ жизни;
  • адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, используя практический опыт взаимодействия с людьми и предметами окружающего мира.

2-уровень

  • о временах года;
  • деревья;
  • фрукты, овощи, грибы и т.д.;
  • как правильно вести себя в быту с объектами живой природы;
  • основы экологической культуры: эмоциональное бережное отношение к природе.

2-уровень

  • показывать окружающие его предметы;
  • классифицировать с помощью учителя (с опорой на образец) деревья, кустарники, домашних и диких животных, птиц, овощи и фрукты, грибы (2-3 элемента).
  • адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, используя практический опыт взаимодействия с людьми и предметами окружающего мира.

Программа формирования БУД

  • Создавать благоприятный социально-психологического климата во время урока;
  • умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу, подражанию;
  • умение выполнять задание от начала до конца;
  • умение выполнять задание с заданными параметрами;
  • умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий;
  • умение различать и классифицировать изученные объекты животного и растительного мира.

4. Содержание учебного предмета

В I полугодии – 32 часов,

во в II полугодии – 34 час,

всего – 66 часов.

Раздел

Количество часов

Повторение изученного материала

7

Растительный мир

1. Деревья

2. Кустарники

3.Фрукты

4. Овощи

5. Грибы

6. Ягоды

36

9

7

6

5

6

3

Животный мир

1.Домашние животные

2. Дикие животные

3. Домашние птицы

15

7

6

2

Сезонные изменения

8

5. Календарно-тематическое планирование предмета

«Окружающий природный мир» в 3А классе

п/п

Содержание

Количество

часов

Дата проведения

По плану

По факту

I четверть - 18 часов

Сезонные изменения в природе

1.

Сезонные изменения в природе: ранняя осень.

3

4.09

5.09

11.09

2.

Наблюдения за изменениями в погоде.

1

12.09

3.

Знакомство с временами года: основные признаки.

2

18.09

19.09

Растительный мир

4.

Узнавание и различение растений: дерево.

1

25.09

5.

Узнавание и различение растений: куст.

1

26.09

6.

Узнавание и различение растений: трава.

1

2.10

7.

Знание строения дерева: ствол, корень, ветки, листья.

1

3.10

8.

Деревья: дуб.

1

9.10

9.

Деревья: береза.

1

10.10

10.

Деревья: клен. Листопад.

1

16.10

11.

Деревья: ель, сосна. Шишка.

1

17.10

12.

Плодовые деревья: яблоня, груша.

1

23.10

13.

Игра «Угадай дерево»

1

24.10

14.

Значение деревьев в природе и жизни человека.

1

30.10

15.

Повторение ранее изученного.

1

31.10

II четверть - 14 часов

1.

Узнавание и различение кустарников: шиповник.

1

13.11

2.

Узнавание и различение кустарников: крыжовник.

1

14.11

3.

Узнавание и различение кустарников: смородина.

1

20.11

4.

Особенности внешнего строения куста.

1

21.11

5.

Лесные и садовые кустарники.

1

27.11

6.

Фрукты: яблоко, банан, груша.

1

28.11

7.

Фрукты: лимон, апельсин, мандарин.

1

4.12

8.

Фрукты: персик, абрикос, киви.

1

5.12

9.

Различение съедобных и несъедобных частей фруктов.

2

11.12

12.12

10.

Значения фруктов в жизни человека.

1

18.12

11.

Повторение изученного.

3

19.12

25.12

26.12

III четверть - 18 часов

Сезонные изменения.

1.

Время года: зима, весна.

1

15.01

2.

Погода зимой.

1

16.01

Растительный мир

3.

Овощи: лук, картофель морковь.

1

22.01

4.

Овощи: свекла, тыква, кабачок.

1

23.01

5

Различение съедобных и несъедобных частей овоща.

1

29.01

6.

Значение овощей в жизни человека.

1

30.01

7.

Способы переработки овощей.

1

5.02

8.

Ягоды.

1

6.02

9.

Различение лесных и садовых ягод.

1

19.02

10.

Значение ягод в жизни человека.

1

20.02

11.

Грибы.

2

26.02

27.02

12.

Строение гриба.

1

5.03

13.

Съедобные и несъедобные грибы.

1

6.03

14.

Значение грибов в жизни человека и природы.

2

12.03

13.03

15.

Повторение изученного.

2

19.03

20.03

IV четверть – 16 часов.

Животный мир

1.

Строение животного.

2

2.04

3.04

2.

Домашние животные.

2

9.04

10.04

3.

Значение домашних животных в жизни человека.

1

16.04

4.

Детеныши домашних животных.

1

17.04

5.

Уход за домашними животными.

1

23.04

6.

Дикие животные. Питание диких животных.

2

24.04

30.04

7.

Способы передвижения диких животных.

1

7.05

8.

Значение диких животных в жизни человека.

2

8.05

14.05

9.

Детеныши диких животных.

1

15.05

10.

Домашние птицы. Особенности внешнего вида.

1

21.05

11.

Особенности внешнего вида. Значение в жизни человека.

1

22.05

12.

Повторение пройденного за год

1

(+1 час)

28.05

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....