Открытый классный час
классный час (3 класс)

Мальжунова Наталья Владимировна

Знакомство детей с историей. возникновением и развитием  кинематографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_klassnyy_chas.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный  час, посвященного Году кино  «Чудо из чудес - кино» 3 класс.

Цель мероприятия: Ознакомить учащихся с историей  возникновения  и развития  кинематографии.

Задачи:

  1. Формирование эстетического вкуса через художественные образы, сценическое мастерство;
  2. Развитие навыков публичного выступления и ораторского мастерства;
  3. Воспитание и умение работать в коллективе, привитие сотрудничества и сотворчества.

Оборудование: Мультимейдиный проектор,  экран, макет видеокамеры, наглядности, музыкальное сопровождение.

Ход проведения:

Звучит музыка в исполнении Н.Караченцева «Кино, кино. кино», под эту музыку входят дети в класс, рассаживаются на свои места.

Учитель. Доброе утро, дорогие ребята! Встаньте и поприветствуйте и улыбнитесь друг другу. Улыбнулись? Хорошо.

- Как вы думаете, о чём сегодня у нас с вами пойдет речь?

(ответы детей)

- Правильно. Сегодня наш классный час посвящён кино и тема нашего классного часа: «Чудо из чудес – кино!». И  2016 год объявлен в России Годом российского кино. (слайд 1)

- Ребята, а вы любите смотреть кино?

- Я тоже очень люблю их.

- А сейчас я расскажу вам, каким было самое первое кино в нашей стране.(слайд 2).

«В России премьера первого фильма  состоялась 15 октября 1908 года. Эта лента  «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стержень». Длился первый российский фильм 7 минут».

- А сейчас современное кино сколько времени длится? (ответы детей). Молодцы!

- Создание кино- это трудоёмкий процесс, постановка каждой картины – длительный и сложный труд, кино вбирает в себя элементы  множества искусств: музыка, живопись, театр, литература.

- Ребята, а как вы думаете, люди каких профессий связаны с процессом создания кино? Назовите эти профессии. (ответы детей) Слайд 3.

- Правильно, умницы! Может кто-нибудь из вас в дальнейшем станет знаменитым режиссёром, известным продюсером или актёром, да?

- Все эти люди  на площадке работают как единая команда, для них создание кино – это коллективное, творческое дело. Каждый из них обладает такими качествами, как воображение, мышление, логика, артистизм, умение работать в команде.

- А вы умеете работать в команде? (Ответы детей)

-Молодцы! Давайте сейчас попробуем принять участие в таком непростом деле, как съёмка фильма.

- Итак, любое дело начинается с идеи. Верно?  Также как и в кино, без хорошего сценария интересный фильм не получится. Чтобы создать фильм, нужен режиссёр, который работает над сценарием фильма и сценарист, который снимает всё это. Я буду режиссёром фильма, зовут меня Наталья Владимировна, оператором будет Оксана Максимовна.

- Представьте себя в роли актёров нашей киностудии «Амедия». А наш фильм будет называться «Теремок» на современный лад.

- Какие  герои в сказке «Теремок»? Перечислите их.

-Правильно, молодцы! А сейчас распределим роли. (раздаю слова и маски).

- Представляю вам почтенное жюри. Председатель жюри -

- Ребята, очень важно для фильма актёрское мастерство. Я надеюсь, что вы все постараетесь и мы снимем настоящий фильм.

- Итак, мы начинаем. (Выходит ученик с хлопушкой).

 Ведущий: 

 - Стоял в чистом поле новый особняк. Пробегает мимо  навороченного дома мышка - норушка.  (музыка - заставка). Она как раз искала домик. Увидела она особнячок, понравился он ей, и спрашивает:

Ведущий:

- Мышке-норушке никто не отозвался. Вошла она в особнячок и начала там жить поживать да добра наживать.

Ведущий:

- Прискакала  к особняку лягушка-квакушка,( музыка – заставка ) Подошла к особнячку  и спрашивает:

Ведущий:

- И стали они жить поживать да добра наживать.

 Ведущий:

- Пробегал  мимо зайчик –побегайчик, ( музыка – заставка ). Увидел крутой особнячок, постучался.

Ведущий:

- Пробегала мимо лиса. ( музыка – заставка ). Увидела особнячок и решила она любым способом проникнуть туда. Спрашивает:

Ведущий:

- Поселилась лисичка в особнячке.

Ведущий:

- Проходил мимо мишка косолапый, он был очень злой. ( музыка – заставка ). Увидел он особнячок и постучался:

Ведущий:

- Полез медведь в особнячок, да только не влез. Слишком был он большой и толстый. Сломал крутой особнячок. Расстроились звери, и все разбежались.

Тут и сказочке конец, а все актёры – МОЛОДЦЫ!

- Ребята, а как вы думаете, почему сломался теремок? (ответы детей)

- Правильно, молодцы. Теремок- планета Земля. Он многообразен и многолик, в нём царит гармония и покой. Жить в мире и согласии – это великое искусство. И вы на этом уроке показали своё умение работать в команде, дружно и сплочённо.

- Ну, как вам было в роли актёров? (ответы детей).

- Устали? Сделаем небольшой  музыкальный перерыв. Повторяйте все движения  за мной. Физкультминутка.

-Ребята, раз сняли мы кино, нужно его посмотреть, правда? Давайте посмотрим, что у нас получилось. (просмотр фильма).

- Слово предоставляется нашему жюри. (Вручение премий «Золотая ветвь»)

Рефлексия.

- У вас  на партах лежат пленочки. Посмотрите и оцените наш классный час. (плёнки со смайликами).

- Вам понравилось участвовать в создании фильма? И мне было приятно работать с вами. Вы большие молодцы, и у нас была одна дружная команда. Спасибо всем, до новых встреч!

Самоанализ классного часа.

Учитель: Мальжунова Н.В.. учитель начальных классов МБОУ «Харбятская ООШ им.В.Б.Саганова»

1.Классный час. Тема:  «Чудо из чудес - кино»

2.Дата проведения: Кыренская СОШ, 3 « »класс, 3 марта 2016 год.

3.Цель проведенного мероприятия: Ознакомить учащихся с историей возникновения и развития кинематографии.

Задачи:

1) Формирование эстетического вкуса через художественные образы, сценическое искусство;

2) Развитие навыков публичного выступления и ораторского мастерства;

3) Воспитание умения работать в коллективе, привитие сотрудничества и сотворчества.

Анализ хода мероприятия:

Вступительная часть.

Организация классного часа начинается  с психологической атмосферы учащихся, чтобы активизировать внимание учащихся на данное мероприятие, обеспечила достаточно серьёзное и уважительное отношение к теме урока, определила место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека.

Внедрила технологию коллективно-творческого воспитания.

Степень новизны, проблемности и привлекательности информации для учащихся было во вступительной части классного часа.

Уровень активности детей наблюдался в ходе всего мероприятия.

Во вступительной части классного часа  я провела беседу с детьми о том, что кино-это трудоёмкий труд, что работа режиссера и оператора при создании фильма очень важна.

Деятельность учащихся:  уровень активности был высоким, была продуктивная деятельность. Интерес к данному мероприятию был у всех учащихся. Речь обучающихся, грамотность была на высоком уровне. Культура поведения, дисциплина соответствовали данному мероприятию.

Было  создание атмосферы творчества, глубины осознания проблемы мероприятия.

Форма и метод классного часа – коллективная.

Морально-психологическая атмосфера классного часа:

-простота общения, взаимоуважение, чувство коллективизма, непринужденность, объективность оценки.

Данное мероприятие соответствует уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

Результативность проделанной работы заключается в конечном продукте - съемка и показ фильма. Проведенное мероприятие, я думаю,  оказало положительное влияние  на коллектив детей. Считаю, что  способствовало сплочению коллектива учащихся.

В ходе классного часа  я акцентировала внимание учащихся на многообразие существующих профессий в кинематографии, расширение знаний  детей о мире кино.

Взаимоотношения между учителем и учащимися, на мой взгляд, были доверительные, добрые, соответствовали воспитательным задачам, возрастным особенностям уровню развития коллектива.

В конце классного часа провела рефлексию, т.к. дети учатся размышлять, делать анализ (самоанализ) собственных состояний, своих поступков.

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсально-учебных действий:

1. Личностные: При выполнении задания  у детей развивалась внутренняя позиция, их самоуважение и самооценка. Также учащиеся узнали границы собственного знания по данной теме и «незнания». В ходе мероприятия у учащихся воспитывалась ориентация на выполнение моральных норм, воспитывалась способность к решению проблем и оценка своих поступков.

2. Регулятивные: В течение классного часа учащиеся учились управлять  своей деятельностью, проявляли инициативность, самостоятельность.

3. Познавательные: Ученики умело работали с текстом, также выполняли практическое задание по тексту, т.е. сказка по ролям.

4. Коммуникативные: На протяжении всего классного часа учащиеся развивали речевую деятельность, вырабатывали навыки сотрудничества. Класс активен, трудоспособен, проявляет интерес к проведению мероприятия. Психологически класс устойчив, и трудностей в работе с ними не возникает. Во время проведения мероприятия дети имели возможность оценить степень своей толерантности: развить внимание и память, развивали творческое мышление. Классный час способствовал воспитанию чувства коллективизма и сплочённости, развитию уважительного отношения между учащимися. Это удалось достичь благодаря личностно - ориентированной направленности мероприятия. На протяжении классного часа учащиеся сумели проявить саморазвитие и самореализоваться. На мероприятии учащиеся проявляли максимум творчества и сотворчества. Было применено  время здоровьесберегающей технологии. Классный час длился 30 минут, и учащиеся имели возможность двигаться и чувствовать себя комфортно. Настроение у детей во время классного часа было приподнятым, задание выполняли с удовольствием, азартом и интересом.  В конце мероприятия была рефлексия: понравился ли им классный час? Детям очень понравился классный час.

 Я считаю,  что цель и задачи классного часа мною были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником»

Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником»  подготовлен Копниной Е. В., учителем нач. школы МОУ СОШ № 23 г. Дзержинска Нижегородской областиДанное мероприятие поможет провести кла...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя

Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Открытый классный час на конкурс «Учитель года»в 4 классе

Цель данного мероприятия-формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека....