Статья о проектной деятельности в начальной школе
статья (2 класс)

Григорьева Екатерина Алексеевна

Статья о проектной деятельности в начальной школе на примере разработки проекта "Любимый город" во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubimyy_gorod.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Любимый город»

Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.

Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.

После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:

1. Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)

2. Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)

3. Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)

4. Выбрать способы решения задач на каждом этапе.

5. Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).

 

Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.

Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.

Основная часть – описание поэтапного решения задач.

Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

Проект может быть индивидуальным и групповым.

В этом году вам предстоит работать над групповым проектом.

 

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Введение

1. Тема проекта.

Второй  класс в качестве основного предмета рассмотрения и исследования выбрал

Музеи СПб. Тема нашего проекта «Музейный Петербург».

2. Цель проекта.

 Цель нашего проекта : познакомиться с разными музеями СПб и их коллекциями.

3. Задачи нашего исследования.

 Мы поставили перед собой следующие задачи:

  • Собрать информацию о музеях Спб;
  • Выяснить , что хранится в музеях;
  • Начать изучать коллекции , хранящиеся в музеях;
  • Найти информацию о том, где могут располагаться музеи;
  • Подтвердить или опровергнуть , выдвинутую нами, гипотезу.

4. Гипотеза.

 Предположим, что существует некая классификация музеев. Выдвинув гипотезу, мы приступили к сбору информации.

5. Методы и средства исследования.

Мы активно начали наблюдение за объектом исследования. Приступили к сбору информации об источнике исследования и  начали его  изучение.

 Информацию мы узнавали у работников музея (экскурсоводов), у учителя, у родителей, в книгах, энциклопедиях, в интернете. Внимательно слушали , старались задавать интересующие нас вопросы , делились впечатлениями и мыслями. Рассуждали, размышляли ,обобщали и систематизировали полученные знания.

Творческим продуктом стала презентация и наша газета «Дом музей», посвященная теме проекта.

6. Наша работа актуальна, потому что мы живем в одном из прекраснейших городов мира. Санкт- Петербург –город музеев, их более 200.Здесь можно  собственными глазами увидеть, знаменитые на весь мир, достопримечательности, пройти по улицам и площадям, на которых разворачивала свои страницы история России. Мы , петербуржцы, должны любить и беречь свой город!

7. Этапы работы

На подготовительном этапе:

● Мы выбрали  тему и уточнили названия ;

● Далее последовал сбор информации .

На практическом этапе:

● Мы  анализировали  материалы ;

● И занимались изготовлением  продукта .

На обобщающим этапе:

● Мы занимались подготовкой выступления и презентации  и готовились к защите проекта .

8. Полученные результаты.

Основная часть

Мы начали свою работу с того, что составили список знаменитых музеев нашего города .С удивлением обнаружили, что все они  находятся совсем близко от школы.

Первый музей , который мы посетили был  Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера). Мы совершили увлекательное путешествие с чудесным Глоболком по Америке,Индонезии,Индии и другим странам. Узнали много интересного о народах,их обычаи и нравы. Побывали настоящими исследователями редкостей ,а в конце выполнили главную задачу -нашли уникальную лодку ,сделанную из пряности гвоздики. Было здорово !!!

Второй был Музей занимательной науки ЛабиринтУм. Можно ли увидеть звуковую волну? Какие звуки опасны для жизни? У кого самые чуткие уши, и кто слышит на самые дальние расстояния? На эти и другие вопросы мы узнали ответы в научном шоу МОРЕ ЗВУКОВ.Очень понравилось, что все можно было потрогать и самим принимать участие в экспериментах.

Впервые  мы  побывали во Дворце А.Д.Меншикова.Замечательные интерьеры и убранство, отличный экскурсовод , уютный внутренний дворик.Мы узнали , что Меншиков был первым генерал-губернатором Петербурга, графом и ближайшим сподвижником Петра Первого.Узнали о  семье Александра Даниловича и его заслугах .Всем нам очень понравилось!!!

В Эрмитаже мы не впервые, но продолжаем его открывать с новых сторон. Ежегодно миллионы людей приезжают взглянуть на сокровища, хранящиеся в нем. А нас отделяют 2 автобусные остановки.Чтобы изучить музей лучше, приняли решение в следующем учебном году купить абонементы и ходить в Эрмитаж каждый месяц.

Второй класс большой любитель животных.  Поэтому экскурсию в Зоологический музей очень ждал весь класс .Замечательный экскурсовод Наталья Ивановна рассказала нам много интересных фактов из жизни живых существ .Особенно понравились белые медведи и пингвины. Так понравилось , что через несколько недель посетили музей еще раз.

Мы завершили работу тем, что составили фотоотчет о проделанной работе и начали классификацию музеев.

9. Выводы.

Заключение

Закончив проект, мы можем сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, для более подробной классификации и подтверждении гипотезы нужно больше информации.

Это произошло потому, что в нашем городе огромное количество музеев. А мы только в самом начале пути.

В следующем году решено продолжать экскурсионную деятельность. Работа над проектом показала, что мы очень дружный класс и можем работать в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проектная деятельность учащихся начальной школы".

Проектная деятельность в начальной школе это одно из разнообразных направлений новых педагогических технологий. Проще говоря, для повышения качества знаний учащихся учителя должны мотивировать детей п...

Статья "Организация проектной деятельности в начальной школе"

Организация проектной деятельности в начальной школе...

статья выступления на педсовете ГБОУ школа № 695 "Радуга" "Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС."

laquo;Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму». Актуальность Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образ...

Статья "Проектная задача, как прообраз проектной деятельности в начальной школе".

Статья из опыта работы МО учителей начальных классов по организации проектной деятельности....

Статья "Организация проектной деятельности в начальной школе"

В данной статье рассматривается организация проектной деятельности в начальной школе, типология и этапы проектов....

Статья на тему "Проектная деятельность в начальной школе" статья (3 класс)

С введением федеральных государственных образовательных стандартов возросла возможность использования различных методик и технологий.. Одной из ведущих педагогических технологий становится проектная д...

Статья. Коллективная проектная деятельность в начальной школе. Особенности организации.

Только в коллективной проектной деятельности получают развитие компетенции взаимодействия, становятся возможными деловые отношения, появляется конкурентоспособность. Соревновательный элемент в коллект...