«Применение игровых технологий на уроках в начальной школе».
методическая разработка

Мелконян Сирануш Николаевна

Методический семинар на конкурс "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_seminar_k_prezentatsii.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри!

Разрешите представиться –Мелконян Сирануш Николаевна. (СЛАЙД) Я работаю в той самой школе, которую окончила в 1996 году. Мои наставники в педагогической деятельности – это учителя, привившие мне в своё время любовь и интерес к профессии учителя. Мой учительский опыт пока невелик, и «обобщение опыта» относительно него, наверное, несколько преувеличено. Это будет, скорее, попытка осмысления своего педагогического опыта. (СЛАЙД) Мой девиз: «С  начала любить, потом учить». Мое педагогическое кредо: Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

2. Прежде, чем я назову тему методического семинара, предлагаю вспомнить имена известных людей: (СЛАЙД)  

Дэвид Бэкхэм; (СЛАЙД)  2) Луи Армстронг; (СЛАЙД)  3) Пол Маккартни; (СЛАЙД) 4) У.Шекспир (СЛАЙД) Неожиданно? Конечно, каждый из вас сейчас подумал: «Что же  общего между всеми этими людьми?» Но между нами определенно что-то есть. (СЛАЙД)

У каждого из нас в руках волшебная палочка, незатейливый, но важный инструмент, с помощью которого мы  творили  и творим чудеса. У Маккартни - это гитара, у Бэкхэма – мяч, у Армстронга – труба, у Шекспира – перо. У меня же, как у учителя, уникальная методика и полюбившаяся технология.

   А есть еще кое-что общее. Что все делают на фотографиях? Играют. Маккартни играет на гитаре, Бэкхэм- с мячом, Армстронг- на трубе, а Шекспир играл когда-то на сцене театра.     А я играю на уроке. У меня своя роль, у детей - своя. Иногда мы даже меняемся ролями.

Наверное,  вы уже догадались,  чему будет посвящено мое выступление. Да, это(СЛАЙД)  «Применение игровых технологий на уроках в начальной школе».  Одно из приоритетных мест в моей практике принадлежит игровым технологиям, так как они являются уникальной формой обучения, позволяющей сделать интересной и увлекательной деятельность учащихся на творческо-поисковом уровне. (СЛАЙД)

    Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, удобно дать учебный материал,   а как детям удобно и естественно его взять.

 Цель  игровой технологии: (СЛАЙД)

 - побудить интерес к познанию, науке, книге, учению

Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса (СЛАЙД). 1. Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; 2. Учебная деятельность подчиняется правилам игры; 3. Учебный материал используется в качестве её средства; 4. В учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых; 5. Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Содержание игры – это всегда осуществление ряда учебных задач.

.

  •  (СЛАЙД) Планируя урок, я соблюдаю правила обеспечивающие привлекательность игр: 
  • Создание игровых сюжетов.
  • Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично.
  • Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи.
  • Игровые задания должны быть подобраны с учётом уровня участников игры.
  • Вариативность в игре.

Игру и игровой момент можно использовать на различных уроках. Это может быть урок объяснения нового, урок закрепления пройденного, комбинированный урок, интегрированный урок и т.д.

(СЛАЙД)  Дидактические игры я использую на всех этапах урока: например, в начале урока дидактическая игра может применяться для подготовки учеников к восприятию учебного материала, в середине - с целью активизации учебной деятельности младших школьников или закрепления и систематизации новых понятий.

В своей практике  вместо обычного вступления предлагаю,   иное начало урока  – например: определить  тему урока, посредством решения загадки, ребуса, рисунки, карточки с заданием. (СЛАЙД)   На уроках русского языка, я использую следующие игры. При изучении темы Правописание безударных гласных в корне слова я использовала такие игры как «Вставьте пропущенные буквы», «Самый внимательный»(найди и справь ошибку), это способствовало формированию навыка правописания безударных гласных в корне слова, развитию орфографической зоркости, памяти и мышления.

Интересным игровым упражнением для ребят на моих уроках  являются:  (СЛАЙД) Математическая эстафета. Использую ее как при устном счете, так и при закреплении изученной темы. Использование игр игровых ситуаций на уроках математики  помогает решить проблемы усвоения материала, развивать интерес к предмету, сформировать навыки  решения задач,  от простых до сложных, сформировать вычислительные навыки. (СЛАЙД)     На уроках литературного чтения  в своем классе  я практикую следующие игры: сюжетно-ролевые игры, игры с использованием сказочных и литературных персонажей, словесные игры.  (СЛАЙД)                                                                               Сейчас в связи с использованием ИКТ на уроках появилась возможность делать эти уроки очень яркими и запоминающимися.

Я представила лишь малую долю игровых упражнений. Естественно, характер игры и игровые ситуации определяются темой, возрастными особенностями участников, их интересами. (СЛАЙД)   

Подводя итог выше изложенному можно отметить  «плюсы»

использование игровых технологий:

- игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;

- несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;

- идет передача опыта старших поколений младшим;

- способствует использованию знаний в новой ситуации;

- является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;

- способствует объединению коллектива и формированию ответственности.

«Минусы»  при использовании игровых технологий следующие:

- сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

- подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;

- увлекаясь игровой оболочкой можно потерять образовательное содержание;

- невозможность использовать на любом материале;

- сложность в оценки учащихся.

   Готовясь к выступлению, я провела в своём классе анкетирование, с целью  выявления отношения их к игре в учебной деятельности. (СЛАЙД)   

 Анкета

 – Нравится ли тебе играть на уроке?

 – На каких уроках тебе хотелось бы играть?

–Как ты любишь больше играть один или с друзьями?

 – Хочешь ли ты всегда побеждать в игре?

Анализ анкет показал:

– Игры на уроках нравятся всем учащимся без исключения.

– Большинство учащихся хотели бы играть на каждом уроке, но если только эта  игра им интересна.

– Более предпочтительна для детей групповая форма игр.

– Большинство учащихся хотят в игре побеждать.

Игра учит. Следовательно, это средство обучения. (СЛАЙД)   По словам и  великого советского педагога А.С.Макаренко: «Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся наша жизнь игра…»     . (СЛАЙД)   

Что дать тебе могу родная школа? . (СЛАЙД)    На день сегодняшний мой опыт не велик. (СЛАЙД) Но разум мой идеями наполнен, и у меня на первом месте ученик.

Стандарт.… Учить должны мы по шаблону? Конечно, нет, ведь это идеал. (СЛАЙД Стандарт – начало всех  начал. 

Я знаю много разных технологий. Их можно эффективно применять. (СЛАЙД)Но невелик пока еще мой опыт и не смогу их полностью объять.

Ай-ти, новаторство, постановка цели. СЛАЙД Умение понятно объяснять, но главный принцип всей моей работы - учить учиться, знания добывать. (СЛАЙД)

Стремлюсь ученикам я быть примером. Тех, кто приходит в школу нужно удивлять, Чтоб не было у всех детей барьера к стремлению науки познавать.

Тебе, мой ученик, я обращаюсь. (СЛАЙД) Будь верен принципам, добейся всех вершин. Иди вперед, дерзай, не стой на месте, не забывай ты – Человек и гражданин! (СЛАЙД) Всегда быть первым в этой жизни сложно и к цели ты своей стремись всегда. Если есть желание все возможно, а трудности, ведь это не беда.

Что дать тебе могу мое село? (СЛАЙД) Какой в истории оставить след?

Быть может, воспитаю Пифагора, а может, выйдет славный Архимед. И может быть, когда – то вы поймете, что для кого - то счастье донесли. И со спокойной совестью вздохнете, вы не напрасно жизнь свою прошли. (СЛАЙД) И веское учительское слово ваш ученик запомнит на века. Я знаю, что никто не усомниться, что мастерство учителя – успех ученика! (СЛАЙД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках в начальной школе. (Умная игра на уроке)

Игровые приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности, позволяют учащимся раскрыть и активизировать свои способности, усиливают интерес к изучаемым предметам, побуждают к решению учебных...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...

Презентация Методический семинар « Применение игровых технологий на уроках в начальной школе»

Презентация к методическому семинару "Применение игровых технологий на уроках в начальной школе" на конкурс Учитель года 2018...

Пояснительная записка к методическому семинару "Применение игровых технологий на уроках в начальной школе"

Пояснительная записка к методическому семинару "Применение игровых технологий на уроках в начальной школе" к конкурсу Учитель года - 2018...

Статья:« Применение игровых технологий на уроках в начальной школе»

   Игра-это естественная форма обучения для ребёнка. Она- часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, учитель не только удовлетворяет сегодняшние, но и учитывает бу...

Применение игровых технологий на уроках в начальной школе

Особенности приёма игровых технологий в начальной школе...