РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЧТЕНИЮ 4 «В» КЛАССА
рабочая программа (4 класс)

Пушечкина Юлия Евгеньевна

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЧТЕНИЮ 4 «В» КЛАССА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_4_klassfgos_avtosohranennyy.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа №5

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Орехово-Зуево

«СОГЛАСОВАНО»                            «СОГЛАСОВАНО»                   «СОГЛАСОВАНО»    

ШМО учителей начальных                 Зам. Директора по УВР                Директор МОУ ОШ №5

классов и надомного обучения,           _________Шуршикова И.А.        для обучающихся с ОВЗ

протокол №_от «_»___2019г.                «_»____________2019г.               _________Чугунова И.К.

__________Гончарова Л.Г.                                                                            «_»___________2019г.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

ПО ЧТЕНИЮ

4 «В» КЛАССА

НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                Составитель:

                                                                              Пушечкина Юлия Евгеньевна,

                                                                          учитель начальных классов,

                                                                                          высшая квалификационная категория

                           

2019г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Чтение» предназначена для обучения учащихся 4 класса «В», составлена на основе АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / под ред. В.В.Воронковой. - М.: «Просвещение», 2013в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе следующих  нормативно-правовых  документов:

  1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014  №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
  4. Приказ № 206  от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
  5. Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
  6. Учебный план для учащихся 4-в класса МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2019-2020  учебный год.

Цель изучения учебного предмета «Чтение»:

  • формирование у обучающихся навыков сознательного, правильного чтения текста вслух и  про себя, развитие  интереса к чтению художественной литературы;
  • создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта через формирование основ предметных знаний и умений по чтению и развитию речи;
  • коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств детей.

Задачи изучения учебного предмета «Чтение»:

  • уточнять и обогащать представления об окружающей действительности и способствовать овладению на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
  •  развивать коммуникативно-речевые навыки;
  • способствовать овладению различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
  • осуществлять коррекцию недостатков речевой и мыслительной деятельности;
  • формировать основы навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
  • развивать навыки устной коммуникации;
  • формировать положительные нравственные качества и свойства личности.

Общая характеристика учебного предмета «Чтение»

Чтение является важным и жизненно необходимым навыком. Чтение, как учебный предмет, является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения чтению указывает на его специфику. Все знания обучающихся  являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.

Содержание программы  учебного предмета «Чтение»

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, игровые песни. Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи, содержащие практические советы на темы, связанные с трудом, школой, семьей, природой.

Примерная тематика произведений

Произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.

Жанровое разнообразие

Сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.

Навык чтения

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами и  слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Переход на чтение «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания,  выбор соответствующего тона голоса).

Работа с текстом.

Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Пересказ текста по частям словами, близкими к тексту, с опорой на картинный план или без него. Выделение в тексте слов, характеризующих персонажей; использование этих слов в пересказе. Словесное рисование картин к каждой части. Запоминание диалогов после их чтения по ролям, работа над драматизацией.

Внеклассное чтение.

 Самостоятельное чтение доступных по содержанию детских книг. Правильное называние заглавия произведения и его автора. Знакомство с книгой по иллюстрации на обложке и ее заглавию. Запись в школьную библиотеку. Знакомство с расстановкой книг по темам и жанрам.

Описание места предмета в учебном плане

Учебный предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа по  чтению и развитию речи рассчитана в 4  классе на  4 часа в неделю, всего 136 часов в год.

Возможно увеличение и уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.

Планируемые результаты освоения предмета «Чтение».

Личностные результаты:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее  восприятию;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Предметные результаты.

Минимальный уровень:

  • осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
  • пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
  • участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
  • выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

  • чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
  • ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
  • определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
  • чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
  • определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
  • чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
  • пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
  • выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Часы

План

дата

Факт

дата

1

Школьная жизнь.

Снова в школу. По Н.Носову.

1

02.09

02.09

2

Жил-был Учитель.Э.Мошковская.

1

03.09

03.09

3

Чему учат в школе. М.Пляцковский

1

04.09

04.09

4

Поздравление. По Ю.Ермолаеву

1

05.09

05.09

5

Как Маруся дежурила. По Е.Шварцу

1

09.09

09.09

6

Шум и Шумок. По Е.Ильиной

1

10.09

10.09

7

Почему сороконожки опоздали на урок. В. Орлов

1

11.09

11.09

8

Три желания. По.Л.Каминскому

1

12.09

12.09

9

Читалочка. В.Берестов. Зарубите на носу. По М.Бартеневу.

1

16.09

10

Обобщение по теме «Школьная жизнь». Загадки.

1

17.09

11

Время листьям опадать.

Желтой краской кто-то… Н.Антонова.

1

18.09

12

Осенняя сказка. По Н.Абрамцевой

1

19.09

13

Подарки осени. Е.Благинина.

1

23.09

14

Лесные подарки. По Л. Воронковой

1

24.09

15

Лес осенью. А. Твардовский

1

25.09

16

В осеннем лесу. По В.Путилиной

1

26.09

17

«Славная осень!»Н.Некрасов

1

30.09

18

Отчего Осень грустна. По Ю.Шиму

1

01.10

19

Осень. К.Бальмонт.

1

02.10

20

Три сойки. По Ю.Ковалю

1

03.10

21

Холодная зимовка. По Н.Сладкову

1

14.10

22

«Скучная картина» А.Плещеев

1

15.10

23

Сказка про маленького жучка. По О.Иваненко

1

16.10

24

Пчёлы и мухи. По К.Ушинскому

1

17.10

25

Время листьям опадать. По Г.Граубину

1

21.10

26

Обобщение по теме «Время листьям опадать»

Загадки.

1

22.10

27

Делу - время, потехе-час.

Пекла кошка пирожки… (Русская потешка)

Сенокос. (Чешская потешка)

1

23.10

28

Карусели. По Л.Пантелееву.

1

24.10

29

Прятки. По Н.Носову

1

28.10

30

Жмурки. По М.Булатову

1

29.10

31

Обобщение по теме «Делу- время, потехе-час»

Считалки.

1

30.10

32

В мире животных.

Бодливая корова. По.К.Ушинскому

1

31.10

33

Упрямый котенок. По В.Бирюкову

1

05.11

34

Пушок. По В.Гаранжину

1

06.11

35

Томка. По Е.Чарушину

1

07.11

36

Охотник и собаки. По Б.Житкову

1

11.11

37

Сук заболел. По Л.Матвеевой

1

12.11

38

Хитрый бурундук. Г.Снегирева

1

13.11

39

Барсучья кладовая. По А.Баркову

1

14.11

40

Гостья. По А.Дорохову

1

25.11

41

Игрушки лисят. Г.Корольков

1

26.11

42

Лиса. По Ю.Дмитриеву

1

27.11

43

Обобщение по теме «В мире животных»

Загадки

1

28.11

44

Жизнь дана на добрые дела.

Миша-мастер. Г.Ладонщиков

1

02.12

45

Пичугин мост. По Е.Пермяку

1

03.12

46

Михаськин сад. В.Хомченко

1

04.12

47

Когда люди радуются. По С.Баруздину

1

05.12

48

Про каникулы и полезные дела. По Ю. Ермолаеву

1

09.12

49

Котёнок. Е. Благинина

1

10.12

50

Птичка. В Голявкин

1

11.12

51

Обобщение по теме «Жизнь дана на добрые дела»

1

12.12

52

Зима наступила

Снег идет. По В.Воронковой

1

16.12

53

Снегурочка. А.Слащёв

1

17.12

54

«Зима» И.Суриков

1

18.12

55

«Декабрь» С.Маршак

1

19.12

56

Ёлка. По В.Сутееву. 1часть

1

23.12

57

Ёлка. По В.Сутееву. 2часть

1

24.12

58

Вечер под Рождество По Л.Клавдиной

1

25.12

59

Где лежало «спасибо»? Р.Тимершин

1

26.12

60

На горке. По Н.Носову. 1часть

1

30.12

61

На горке. По Н.Носову. 2часть

1

31.12

62

Лисичка-сестричка и волк. (Русская народная сказка) 1часть

1

09.01

63

Лисичка-сестричка и волк. (Русская народная сказка) 2часть

1

13.01

64

Обобщение по теме «Зима наступила»

1

14.01

65

Как солнце с морозом поссорилось. А.Бродский

1

15.01

66

Зимняя сказка П.Головкин

1

16.01

67

Митины друзья С.Скребицкий ( 1 часть)

1

20.01

68

Митины друзья С.Скребицкий ( 2 часть)

1

21.01

69

Снежная шапка. В.Бирюков

1

22.01

70

В шубах и шапках. По А.Тумбасова

1

23.01

71

 « Не ветер бушует нал бором…»Н.Некрасов

1

27.01

72

Находчивый медведь. По В. Бианки

1

28.01

73

Зимние приметы. По А. Спирину

1

29.01

74

Обобщение по теме «Зима наступила».Загадки

1

30.01

75

Весёлые истории.

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. По Н.Носову

1

03.02

76

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. По Н.Носову

1

04.02

77

Одни неприятности. Г.Остер

1

05.02

78

Однажды утром. М.Пляцковский

1

06.02

79

Почему комары кусаются. В.Бирюков

1

10.02

80

Вот какой рассеянный. С.Маршак

1

11.02

81

Две лишние  коробки. По О.Кургузову

1

12.02

82

Обобшение по теме «Весёлые истории» Отвечайте, правда ли?

1

13.02

83

Полюбуйся, весна наступает…

Март. В.Алферов

1

25.02

84

Восьмое марта. По М.Фроловой (1часть)

1

26.02

85

Восьмое марта. По М.Фроловой (2часть)

1

27.02

86

Бабушка-забота. Е.Благинина

1

02.03

87

Бабушкина вешалка. По А.Соколовскому

1

03.03

88

Последняя льдина. По В.Бианки

1

04.03

89

Весна. А.Плещеев

1

05.03

90

Скворцы прилетели. По А.Баркову

1

10.03

91

Всему свой срок.По Э.Шиму

1

11.03

92

«Полюбуйся, весна наступает…»И.Никитин

1

12.03

93

Весенний вечер. По Ю.Ковалю

1

16.03

94

Опасная красавица. По Ю.Дмитриеву

1

17.03

95

Обобщение по теме «Полюбуйся, весна наступает…» Загадки.

1

18.03

96

В мире волшебной сказки.

Хаврошечка. (Русская народная сказка)(1часть)

1

19.03

97

Хаврошечка. (Русская народная сказка)(2часть)

1

23.03

98

Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. (Русская народная сказка) (1часть)

1

24.03

99

Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. (Русская народная сказка) (2часть)

1

25.03

100

«У лукоморья дуб зелёный…»А.Пушкин

1

26.03

101

Подарки феи. По Ш.Перро (1часть)

1

30.03

102

Подарки феи. По Ш.Перро (2часть)

1

31.03

103

Горшочек каши. Братья Гримм

1

01.04

104

Наши сказки. По В.Порудоминскому

1

02.04

105

Обобщение по теме «В мире волшебной сказки»

1

13.04

106

Родная земля.

Царь-колокол. М.Ильин

1

14.04

107

Город на Неве

1

15.04

108

Где всего прекрасней на земле. Д.Павлычко.

1

16.04

109

Сочинение на тему. С.Вербова

1

20.04

110

Какое это слово. Во  Л.Кассилю

1

21.04

111

Главное дело. По.Б.Никольскому

1

22.04

112

Защита.А.Усачёв

1

23.04

113

Никто не знает, но помнят все. По Л.Кассилю

1

27.04

114

Обобщение по теме «Родная земля». День Победы.Т.Белозёров

1

28.04

115

Лето пришло.

Ливень. С.Козлов

1

29.04

116

Ливень. С.Козлов

1

30.04

117

Ливень. С.Козлов

1

05.05

118

Тучка. Г.Граубин

1

06.05

119

Тучка. Г.Граубин

1

07.05

120

Тучка. Г.Граубин

1

11.05

121

Хитрый одуванчик. Н.Павлова (1часть)

1

12.05

122

Хитрый одуванчик. Н.Павлова (1часть)

1

13.05

123

Хитрый одуванчик. Н.Павлова (2часть)

1

14.05

124

Одуванчик. Е.Благинина

1

18.05

125

Одуванчик. Е.Благинина

1

18.05

126

Встреча со змеёй. По А.Дорохову

1

19.05

127

Встреча со змеёй. По А.Дорохову

1

19.05

128

Летний снег. А.Бродский

1

20.05

129

Летний снег. А.Бродский

1

20.05

130

Летний снег. А.Бродский

1

21.05

131

После зимы будет лето. В.Голявкин. Хозяюшка

1

25.05

132

После зимы будет лето. В.Голявкин. Хозяюшка

1

25.05

133

Летние приметы.По А.Спирину

1

26.05

134

Летние приметы.По А.Спирину

1

27.05

135

Обобщение по теме «Лето пришло»

1

28.05

136

Обобщение по теме «Лето пришло»

1

28.05

Материально-техническое обеспечение

  1. Презентации.
  2. Предметные и сюжетные картинки.
  3. Слоговые таблицы, кубики Зайцева.
  4. Компьютер, проектор.

Учебно-методическое обеспечение

 

  1. Ильина С.Ю. , Богданова А.А. Чтение. 4 класс: учебник  в 2 частях/ – М.: «Просвещение», 2019
  2. Ильина С.Ю. , Богданова А.А. Чтение. 2 – 4 классы: Методические  рекомендации/ – М.: «Просвещение», 2019
  3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), соответствующая ФГОС для детей с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / под ред. В.В.Воронковой. - М.: «Просвещение», 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению 3 класс

Рабочая программа по чтению 3 класс по программе Н.Ф.Виноградовой...

Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"

Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"...

Рабочая программа по чтению 1 класс

В рабочей прогамме предсталенны: пояснительная записка; цели изадачи программы; содержание программы; требования  к 1 и 2 уровню подгототовки уащихся; учебно-тематический план; тематическое плани...

Рабочая программа по чтению 1 класс - УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО. Апробируется в 2011-2012 учебном году....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...