Эстафета зеленого огонька
план-конспект занятия (1 класс)

Кутырева Ирина Леонидовна

Тема занятия бвла выбрана не случайно, так как из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно- транспортных проишествий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_1klasse.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

             Занятие в 1классе: «Эстафета Зелёного огонька»

                                                                                      ГБОУ школа интернат  с. Малый Толкай.

                                                                        Кутырева И.Л

                                                                                                                                                               

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:
Образовательные:

Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;                                                                                                                             Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

Коррекционно- развивающие:

Развивать память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие; Умение анализировать, обобщать и применять полученные знания;

Воспитательные:

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Воспитывать культуру поведения на улице.

Материал:

Костюм светофора; декорация Цветочного города; картинки дорожных знаков.

Форма занятия: беседа с элементами игры

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.

Воспитатель:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение?

Дети: О правилах дорожного движения.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения.

Как вы думаете, легко ли быть пешеходом? 

Дети: Трудно

Воспитатель: А что тут трудного?

Дети: Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель:- Да, это верно. Улица-это не парк, а шоссе - это не тропинка. Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное письмо из цветочного города от малышей и малышек.

У них, как в обычном городе есть транспорт, улицы, дороги, но постоянно происходят какие – то неприятности. То Незнайка перебежит улицу и его чуть не сшибет машина, то Винтик со Шпунтиком куда - нибудь врежутся. Малыши просят помочь им навести порядок на дороге.

Ребята, поможем малышам?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в Цветочный город. Но сначала нам нужно отгадать загадки:

У полоски перехода, На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами. (Светофор)

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке. (Переход «зебра»)

Лентой на земле лежит

Под колесами бежит. (Дорога)

Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят

Мы с вами выполняем

Что нам они велят (Дорожные знаки)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь повторяйте за мной.

Воспитатель:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

Про который не забудем.

Дети повторяют за воспитателем

Воспитатель: Вот мы и оказались в Цветочном городе. Ребята, по улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, очень опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок по проезжей части едут автобусы, машины, мотоциклисты, на тротуарах много спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходят по строгим правилам, правилам дорожного движения.

        Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим улицу цветочного города, чего не хватает?

Дети: Нет знаков пешеходный переход и  светофора.

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: Чтобы был порядок на дороге.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему светофор называется светофором?

Слово светофор обозначает «носитель света», «несущий свет».

Появляется светофор

Светофор:

Всегда готовы вам помочь

Путь пройти опасный

Три моих огонька

Зелёный,…Желтый ,…Красный.

Светофор:( поднимает красный кружок)

Внимание! Красный свет горит,

Значит, светофор кричит…

Идти опасно! Погоди!

Путь закрыт! Стой и жди!

Светофор: Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Какого цвета аварийная машина? Пожарная машина?(ответы детей). Увидев ярко красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидев его – остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили, автобусы.

Светофор(поднимает желтый кружок)

Теперь зажегся желтый свет,

Нам светофор дает совет…

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для выдвижения!

Светофор: А почему желтый цвет?(ответы детей).Это цвет предупреждения :

Будь внимателен. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, обычно выкрашены в яркие желтые цвета. Дорожные рабочие надевают яркие куртки. Водители издалека видят жёлтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора. Не спешите, подождите.

Светофор (поднимает зелёный кружок):

А вот теперь горит зелёный,

И знаем мы определённо…

Что светофор нам говорит:

«Вперёд идите, путь открыт!»

Светофор: Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зелёный цвет- спокойный, приятный. Это цвет травы  и листьев. Зажегся зелёный – спокойно переходи улицу.

Воспитатель: Спасибо тебе светофор, теперь мы будем знать на какой цвет переходить дорогу и Незнайку научим.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофор»,  вы будете   показывать соответствующие кружки и объяснять, что означает каждый из них.  

Дети:

1.Красный цвет самый заметный. Это всегда сигнал опасности. Если свет зажёгся красный, Стой! Идти вперёд опасно!

2.Жёлтый – будь готов к пути!

3. А зелёный свет – иди!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Физминутка « Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки- ноги разминаем

Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Руки- ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом )

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

Воспитатель: А какие вы знаете дорожные знаки, по которым можно переходить улицу?

Дети: «Пешеходный переход». Он устанавливается на пешеходных переходах, «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». 

Воспитатель: Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам. Обратите внимание: на всех знаках перехода нарисованы пешеходы, идущие в разные стороны - налево и направо. Они указывают направление, в котором следует идти по переходу.  

Воспитатель: Ребята давайте расставим знаки и светофоры там, где они должны стоять на улицах Цветочного города.

Дети: «Пешеходный переход» - обозначает переходы через дорогу или улицу. Это квадрат синего цвета. Внутри него, в белом треугольнике, изображён пешеход. (Расставляют знаки)

Воспитатель: А какой самый безопасный переход?

Дети: Самый безопасный переход – подземный!

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт

Воспитатель: Скажите, а кто следит за выполнением правил дорожного движения?

Дети: Полиция, служба дорожной инспекции 

Воспитатель: Давайте подскажем жителям цветочного города, как можно вызвать эти службы в случае необходимости?

Воспитатель: Подскажите, какие номера телефонов экстренных служб вы знаете?

Давайте еще раз покажем эти номера телефонов малышам, чтобы они их хорошо запомнил и не растерялись в нужную минуту.

(01 - пожарная служба)

(02 - полиция)

(03 - «Скорая помощь)

(112-единая служба спасения по РФ)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем.

Игра с мячом: «Ответь правильно». 

Воспитатель стоит  в центре круга, задаёт вопросы детям, бросая мяч.

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).

Голос автомобиля (сигнал).

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый).

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке).

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка).

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).

Играют, ловят мяч и возвращают педагогу, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие еще возникают ситуации на дороге.

Дети подходят к стенду, выбирают, рассматривают иллюстрации, объясняют какие правила нарушены.

Воспитатель: В конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру «Это я, это я, это все мои друзья» 

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед,

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый,

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда,

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет,

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место? Стоят в кругу, играют.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами познакомили жителей Цветочного города со знаками и правилами дорожного движения, и теперь, надеюсь, у них будет все в порядке. А сейчас нам нужно вернуться в школу.

Воспитатель:

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В школу мы вернемся

Рефлексия Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? Ответы детей. Акцентируется внимание на более эмоционально запомнившиеся моменты занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа "Берегиня Огонька"

Конкурсная  программа  в  летнем  загородном  лагере  "Берегиня  "Огонька"...

Эстафета Дружбы (спортивная эстафета между командами учащихся 3 класса и их родителями)

Спортивные игры-эстафеты пробуждают у детей дух соревнования, стремление к победе. Развивают ловкость, скорость , выносливость.Воспитывают чувства взаимопомощи, взаимовыручки, лидерские качества.Эстаф...

Сценарий вечера досуга" Эстафета зеленого огонька" 4 класс

Правила движения мы изучаем весь курс начальной школы. Поэтому помимо обычных занятий проводим игровые , используя театрализацию. Предлагаю один из таких сценариев....

Эстафета зеленого огонька

Зимним днем и днем весенним Мчат машины круглый год. Знает правила движенья Настоящий пешеход. Делаем, ребята, предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались к...

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «День зеленого огонька»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созд...

Самоанализ "Эстафета зелёного огонька" во 2 кл

Самоанализ воспитательского занятия, проведенного Кутыревой И.Л  во 2 классе.Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге...

Физкультура 1 класс Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше».

Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше»....