Дорожная карта саморазвития
материал
У каждого учителя должна быть дорожная карта саморазвития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
2018 -2022 г.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
ФИО: Алимова Дания Анясовна
Дата рождения: 21 сентября 1978г.
Образование: высшее, Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова, 2005г.
Квалификация: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ «Стародрожжановский многопрофильный лицей» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, с 2018 года
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Общий стаж трудовой деятельности: 22 года
Педагогический стаж:19 лет
Квалификационная категория: первая
Курсы повышения квалификации:
- «Обновление предметного содержания вариативных УМК в начальной школе на этапе внедрения ФГОС» (2011 г.)
- «Актуальные проблемы контрольно- оценочной деятельности в начальной школе» (2016г.)
- «Особенности организации инклюзивного обучения: разработка и реализация адаптированных образовательных программ в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ» (2017г.)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования: «Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе как средство реализации ФГОС»
Цель: внедрение технологии развития критического мышления в учебный процесс, повышение качества обучения.
Задачи:
- Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
- Повышение продуктивности самоподготовки учащихся;
- Индивидуализация работы самого учителя;
- Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;
- Усиление мотивации к обучению;
- Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
- Обеспечение гибкости процесса обучения.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, конференциях, вебинарах, в работе ШМО и РМО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в профессиональных конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Разделы плана | Содержание деятельности | Форма представления | Сроки | Практическая деятельность |
Работа по теме самообразования | Этапы | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018 – 2022 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение «Примерной основной общеобразовательной программы образовательных учреждений». Изучение литературы по проблеме. |
Диагностический | ||||
Прогностический | Определение целей и задач темы. Прогнозирование результатов | 2018 – 2022 год | Участие в семинарах для учителей начальных классов. | |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018 – 2022 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах. Выступления на заседаниях ШМО «Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе школы». Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей. Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в сборниках методических материалов | |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2018 – 2022 год | Участие в работе РМО учителей начальных классов и в семинарах. Участие и результаты в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Ведение персонального мини- сайта на https://nsportal.ru/ Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы). Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание «банка презентаций и проектов» Создание презентаций портфолио и проектов Оформление результатов работы. | |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2018-2022 год 2018-20122 год | Публикации в интернет-портале infourok проект для одарённых детей «Алые паруса» в социальной сети ns.portal , электронный журнал, Участие в конкурсах, мастер-классах, олимпиадах | |
Изучение инновационных педагогических технологий и опыта работы учителей ШМО, ММО; изучение опыта работы коллег через Интернет-ресурсы | Совершенствование качества образования в РТ. Направление: Проблемно-ориентированное обучение (PBL) Посещение открытых уроков Посещение образовательных сайтов | Методические разработки, конспекты открытых уроков Методические и практические материалы | В течение учебного года В течение учебного года . | Открытый урок Посещение уроков учителей высшей квалификационной категории |
Участие в системе школьной, районной и методической работе (конкурсы, семинары, ММО, педчтения) | 1. Участие в методической панораме школы 2. Участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» 3. Участие в Международной интеллектуальной игре по математике «Кенгуру» | Методические и практические материалы | В течение учебного года | Участие в семинарах муниципальных , межрегиональных и региональных конференциях, семинарах, мастер-классах, конкурсах |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы | 2021г | |||
Изучение психолого-педагогической литературы | 1. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей. 2. Работа с Интернет-ресурсами по теме 3. Изучение литературы методической литература по теме. | 2022 г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-494965-1571483960.jpg)
«Дорожная карта» введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в МБОУ ГИМНАЗИИ в 2011-2013 гг.
«Дорожная карта» введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)в МБОУ ГИМНАЗИИ в 2011-2013 гг....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-534926-1416601768.jpg)
План мероприятий ("дорожная карта")
План мероприятий («дорожная карта») приоритетных направлений работы, направленных на повышение эффективности образования, индивидуализацию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения сре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/29/picture-821962-1475171803.jpg)
Карта саморазвития учителя начальных классов
Тема самообразования: «Активизация познавательных деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья»...